Hyundai Elantra: антикризисное авто за честную цену

 
06 августа 2016 в 8:00
Источник: Иван Климко. Фото: Иван Климко
Источник: Иван Климко. Фото: Иван Климко

Летом 2015 года представился шанс: продал свое прежнее авто. В очередной раз обвалился российский рубль, в интернете нашел несколько вариантов и поехал с сыном и племянником в Москву. Посмотрев рано утром машину и поговорив с владельцем, решил остановить выбор именно на этом экземпляре. Хоть цена и была самая высокая среди выбранных к просмотру моделей, подкупило то, что авто продавалось уже доработанным для эксплуатации в суровых российских условиях: днище залито жидким стеклом, поставлена железная защита картера, дополнительно установлены сетка мелкого сечения перед радиатором и задний парктроник. Бонусом шла зимняя резина Pirelli. В общем, если смотреть на все доработки, то стоимость была вполне адекватной.

Понравилось, как налажена система перерегистрации машин: утром в ДПС взял талончик на 16:00, в 17:00 все документы были на руках. Единственное, что пришлось менять, — у. е. в рубли, продавец был уверен в силе «деревянных» (но это уже его проблемы). В итоге вечером покинули Москву и утром были уже дома.

Hyundai Elantra — истинный «кореец». В нем установлены бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 литра и мощностью в 132 «лошадки», 6-ступенчатый «автомат», переключающийся плавно и без рывков, литые диски, противотуманки, кондиционер, подогрев передних сидений. Пробег при покупке составлял 41 тыс. км. На сегодня пробег на авто перевалил за 74 тыс. км, можно смело делиться впечатлениями от эксплуатации.

Кроме стандартных замен масла (3,1 литра) и фильтров, заменил передние тормозные колодки (17 у. е., менял сам, все очень просто), свечи зажигания, передний правый ступичный подшипник (35 у. е. с работой), лампочки задних (снимается вся задняя фара) и передних фонарей (ближний свет).

Заметил, что зимой двигатель необходимо прогревать дольше, чем обычные бензиновые моторы, но меньше, чем дизельные. Салон прогреется быстро, плюс подогрев сидений выручает.

Первое понравившееся — несомненно, современный дизайн: как снаружи, так и внутри машины. Эргономика отличная, приборная доска — с колодцами: в одном тахометр, в другом спидометр, все информативно, легко читается. Подсветка синяя, яркость регулируется, на трассе ночью лучше приглушать ее сияние.

Боковые зеркала большие, удобные, регулируются джойстиком.

Блок управления климат-контролем простой, кнопки тактильно приятные. Радио настраивается легко и понятно. Предусмотрено шесть колонок, есть USB и ниша, куда можно положить мобильник.

Приятно порадовало наличие двух розеток спереди на 12 вольт: одна для водителя, другая для пассажира. При наличии большого количества гаджетов это весьма полезная опция.

Сиденья удобны: не жесткие и не мягкие, с хорошей боковой поддержкой, спина в дороге не беспокоит. Подушек безопасности шесть. Дорожный просвет позволяет делать вылазки на природу. Elantra — не кроссовер, конечно, но на нем вполне можно ездить по нашим лесным дорогам за грибами, проблем не возникало, да и бордюры не беспокоят. Машина немаркая, за счет обтекаемого дизайна грязь и мошки сильно не цепляются.

Двигатель экономный. Если ехать по трассе в пределах 110 км/ч, расход выходит меньший, чем по паспорту. Но стоит притопить за 120 км/ч, как расход процентов на 20 увеличивается. Если появляется необходимость ускориться, «автомат» срабатывает четко, мощности мотора для повседневной езды и обгонов на трассе хватает. Подвеска хорошо «глотает» наши неровности и ямы. Мне кажется, корейские конструкторы отлично соблюли баланс с жесткостью подвески. Усилитель руля — электрический, нареканий по управляемости нет.

Подлокотник с вместительным бардачком регулируется только по горизонтали, но не по высоте. В принципе, хватает и продольной регулировки. Есть два подстаканника, в одном из которых стоит специальная пепельница (сам я не курю, использую как мусорку).

Очень понравилось, насколько много пространства предусмотрено на заднем сиденье — особенно с учетом того, что машина смотрится компактно и задние стойки скошены. Места вполне достаточно, чтобы разместиться троим. Спасает отсутствие тоннеля, пол почти плоский. Посредине есть подлокотник с двумя подстаканниками. Задние боковые стекла при опускании прячутся практически до конца, как в купе.

Багажник вместительный, запаска — полноценное колесо. Радует сетка для мелкой поклажи, сдерживающая перемещение вещей в задней части авто. Есть доработка бывшего владельца: чтобы при открывании крышка багажника откидывалась высоко, натянут хомут к рычагам, отвечающим за ее открытие с брелока либо из салона. Почему корейцы сами не додумались до этого, непонятно: с точки зрения внедрения такой вариант ничего не стоит, но очень удобно, когда руки заняты.

Красивый дизайн требует жертв: передние стойки завалены и частично закрывают передний боковой обзор. Особенно внимательным необходимо быть при проезде пешеходного перехода — особо спешащих можно и не заметить. Потом привык, но вначале напрягало.

В сырую погоду (дождь, снег) быстро запотевают окна. Спасает кондиционер, приходится периодически подсушивать (салонный фильтр заменен).

Боковые окна электрические, но с доводчиком только водительское. Казалось бы, авто современное, что мешает корейцам поставить доводчик на все стекла? Ответа для себя не нашел.

Задние кресла раскладываются из багажника на две половины, но не вровень с полом. В багажник выведены тросы, потянув за которые можно сложить сиденья, однако автоматически они не складываются, необходимо открывать заднюю дверь в салоне и рукой толкать спинку заднего кресла. С таким успехом тросы можно было и не выводить (только место занимают сверху багажника), достаточно было установить кнопку на спинке заднего сиденья, а на сэкономленные средства поставить новую микросхему для доводчика стекол или внешнюю кнопку для открывания багажника (багажник, как уже отмечалось, можно открыть только из салона либо с брелока). Перчаточный ящик вместительный, но нет охлаждения.

Hyundai Elantra — отличный современный автомобиль с огромным количеством плюсов. Корейцы рулят и составляют серьезную конкуренцию японцам и немцам в битве за кошельки практичных покупателей. Считаю данную машину на сегодня лучшей в своем классе за отличное сочетание всех параметров: цены, качества, дизайна, простоты эксплуатации, безопасности. Честное авто за честную цену, и для нас — небогатых белорусов — отличный вариант. В общем, антикризисная модель на все случаи жизни.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Автомобили Hyundai с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by