Охотничий Cayenne, своя Нордшляйфе и загадка с новой Panamera. Репортаж с завода Porsche в Лейпциге
174
18 августа 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Porsche AG
Охотничий Cayenne, своя Нордшляйфе и загадка с новой Panamera. Репортаж с завода Porsche в Лейпциге

Так сложилось, что в Штутгарте производят «классику» Porsche — семейства 911 и 718, а в Лейпциге — более популярные у белорусов Cayenne, Macan и Panamera. В свое время появление первого кроссовера у марки вызвало едва ли не скандал, но теперь, когда подрастает младший «брат» SUV, никто уже об этом не вспоминает. Типичным покупателем Macan в Китае считается 34-летняя женщина, а в Германии на него иногда пересаживаются с BMW и Mercedes. Что такое выборочная проверка машины на качество? Кому поручено впервые заводить автомобиль? Как случилось, что новая Panamera еще до официальной презентации оказалась в Санкт-Петербурге? В продолжение нашего немецкого цикла предлагаем репортаж с завода люксовой марки, расположенного в Лейпциге.

...Окраина этого восточнонемецкого города мало чем отличается от сельской местности. Редкие островки аккуратных коттеджей, склады с мозаикой из грузовых контейнеров и бесконечная череда фур. В конце концов Поршетрассе логичным образом выводит к воротам завода, на котором каждую неделю производят 660 автомобилей всемирно известной марки.

Территория предприятия огромная, и иногда работники используют служебные машины, чтобы встретить гостей. За нами, например, сотрудник пресс-службы приехал на Cayenne.

— Извини, что дизельный… Динамика не та, — парень на прямой выжал педаль газа в пол, и мы уже через минуту притормозили на стоянке.

Бросается в глаза, что бóльшая часть парковки заполнена моделями именно Porsche — 911, Panamera, Macan… Сразу вспоминаем, что нам говорили в Штутгарте: сотрудники завода имеют право участвовать в специальной лизинговой программе. Нужно заметить, аналогичные дисконты предоставляют своим работникам и другие автопроизводители (например, Volkswagen). Это общемировая практика.

Завод в Лейпциге совсем юный по меркам автомобильной истории — открыт всего 14 лет назад. По мере расширения модельной линейки строились новые и новые цеха. Мы попали в переходный момент, когда на заводе выпускают четыре автомобиля — Cayenne, Macan и два поколения Panamera (старое и новое).

— При выборе площадки рассматривали 17 городов-кандидатов, — рассказал сотрудник пресс-службы. — Почему остановились именно на Лейпциге? Большая площадь, удобная логистика, рядом расположено несколько компаний-партнеров. Это основные преимущества.

Именно доставке комплектующих в Porsche отводят решающую роль. От этого зависит процесс производства — нельзя, чтобы он останавливался даже на один день из-за чьих-то забастовок или пробок на границе. Вот один факт: ветка железной дороги заходит прямо на территорию предприятия — кузова для Cayenne доставляют из Словакии по рельсам. Забавно, что первые сотни километров основная часть кроссовера проделывает не своим ходом.

Тут же расположен один из крупнейших центров по продаже новых автомобилей Porsche в мире. Ежегодно в Лейпциге покупают 25 тысяч машин. Главное здание, куда отправляют клиентов, так и называют — «бриллиант». На стойке регистрации — механический счетчик «лайков» в Facebook.

С верхнего этажа гостевого здания открывается вид на шикарный трек протяженностью чуть более 5 километров. Как на Нордшляйфе (северная петля на Нюрбургринге), повороты имеют свои названия. А сама трасса разделена на три части. На первой тестируют автомобили пилоты Porsche. Две другие предназначены для гостей. Также есть участок с бездорожьем, где можно испытать оба кроссовера марки.

Несмотря на завораживающее зрелище (сверху машины выглядят как игрушечные модельки), долго тут не задерживаемся и переходим в производственную часть. Перед входом в цеха расположен большой офис. Значимые даты завода проиллюстрированы на стене. Вот, скажем, фото вручения 500-тысячного Porsche (им оказался Cayenne), который передали пожарной службе.

Кто впервые оказывается в цехах Porsche, не сразу соображает, куда попал: стерильно чистые помещения, повсюду снуют люди в красных комбинезонах, в разных направлениях передвигаются детали и кузова автомобилей. На заводе в Лейпциге работают 4 тысячи человек, и синхронность не может не удивлять.

— Цеха открывались в зависимости от расширения линейки моделей, — начинает экскурсию парень из пресс-службы. — Наибольших инвестиций потребовал выпуск Macan, и он оправдал себя.

А вот и сам кроссовер. Когда-то его хотели назвать Cajun, мол, Cayenne Junior (младший), но остановились на индонезийском Macan (тигр). Ох уж эти маркетологи!

Уже покрашенный кузов будущего кроссовера мя-я-ягенько поворачивают на бок. Так впоследствии легче работать. Каждый автомобиль собирает одна из команд. Она ответственна за любые возможные дефекты и чуть что — будет отвечать за последствия.

А вот по конвейеру плывет кузов новой Panamera, которая наделала столько шума. Официальные продажи еще не начались. Собственно, даже презентации не было. Вживую мы пока не видели этот автомобиль, и он впечатляет плавными линиями и новым образом.

— Кстати, это по-прежнему одновременно седан, универсал и хетчбэк? — задаем спорный вопрос.

— М-м-м, смотря как взглянуть. Но если учесть, что это бизнес-класс, то скорее седан, — специалисты завода решили не уходить от ответа.

— А как вышло, что машина, которую пока невозможно купить, уже ездит по Санкт-Петербургу?

— Photoshop? Маркетинговый ход? — сопровождающие нам сначала не поверили, пока мы не предъявили заметку.

Вскоре подробности появились на сайте Porsche. Выяснилось, что сотрудники пресс-службы были недалеки от истины. Эксклюзивную возможность первым поездить на новой Panamera получил известный российский ресторатор, владелец сети Probka Family Арам Мнацаканов. Петербургские номера — это просто картинка, такую машину в ГИБДД не регистрировали. Более того, в Россию доставили два таких автомобиля, и оба были повреждены в ДТП. Их отправили обратно в Германию. Но вирусная реклама получилась знатной.

Идем дальше по ходу движения конвейерной линии и пытаемся уловить суть философии марки. На одном из первых этапов кузов... разбирают. В частности, снимают двери, чтобы легче было работать. Сотрудникам позже придется забираться внутрь салона. Но не волнуйтесь, потом именно эти двери установят обратно.

На заводе все движется синхронно, перерывы строго регламентированы — только регулярные брейки. Это очень напоминает порядки на производстве в Штутгарте. Предприятия словно два брата-близнеца — немецкие стандарты, что тут скажешь... Нештатные остановки могут быть, но это экстренный случай.

Возле каждого рабочего места несколько мониторов, чтобы легче было контролировать процесс сборки. В Лейпциге это называют «безбумажным производством». Информацию сотрудники считывают с датчика, размещенного на кузове. Оригинальное, но надежное решение.

Делаем очередную паузу на этапе установки панорамной крыши. Робот с помощью присоски поднимает стекло. Автомат проверяет параметры и только потом устанавливает. Готово!

Похожим образом действует робот, который монтирует остальные стекла автомобиля. За этими умными машинами мы с удовольствием наблюдали в Штутгарте. Каждое движение отточено до мелочей, автомат словно задумывается на секунду, приноравливаясь, потом берет в щупальца стекло и четко отправляет его в нишу. Именно такими представляются роботы — без устали выполняющие четкую и тяжелую работу. Разрабатывает их баварский производитель Kuka (да-да, в Мюнхене не только пиво варят!).

Конвейер несет кузов дальше, и тот постепенно обретает электронику, приборную панель, элементы салона. Мы же останавливаемся на этапе, где на платформу устанавливают сердце Porsche — двигатель. Это первая часть «свадьбы» — называйте девичником или мальчишником, как угодно.

— За этим можно наблюдать бесконечно. Вот 6-цилиндровый двигатель для Macan, а это 8-цилиндровый мотор для Cayenne… — перечисляет парень из пресс-службы.

В этот момент отчетливо понимаешь, что работу здесь любят искренне. У сотрудников Porsche есть мотивация и настоящий интерес.

Новичков сначала учат, потом они попадают на производство и постепенно улучшают навыки. Когда умение достигает определенного уровня, они сами становятся учителями. Но все очень демократично. Каждому дают шанс совершенствоваться, а уж как он воспользуется этой возможностью — его дело.

— А сейчас я покажу, как работает служба доставки комплектующих, — анонсирует сотрудник пресс-службы.

Нас ведут в логистическую зону, которая представляет из себя огромный склад. Несмотря на масштабы, все расположено на своих местах. Даже парковка тележки, которая повезет комплектующие Panamera, обозначена. Знаменитая немецкая педантичность в действии.

Подвозят автомобильные комплектующие к конвейеру на паровозиках с тележками. У каждого «водителя» такого состава есть список с зашифрованными названиями моделей. Можно ли автоматизировать процесс? Теоретически да. Но в реальности это невыполнимая задача. Представьте, о каких объемах речь, если каждый день сюда приезжают 600 фур с комплектующими.

В логистической зоне доставщики используют еще одно средство передвижения — самокаты-тележки. Это очень хорошо передает дух Porsche. Вроде бы все суперсерьезно, люксовые автомобили, сложное производство, и тут вдруг человек в комбинезоне и на самокате. Фривольность? Да нет, просто так удобнее. Но что бы на это сказали сотрудники службы безопасности одного белорусского магазина?

Возвращаемся к линии сборки. Следующая обзорная точка находится в том месте, где соединяются две ветки конвейера и происходит «свадьба» (срастание кузова и шасси). После машина становится зрячей (получает оптику) и говорящей (звуковой сигнал).

Нас больше удивляет, что в пределах цеха перемещается огромное число людей, механизмов и все протекает без сбоев. Организация такого процесса дорогого стоит!

Последние штрихи. Рабочий наносит на заднюю часть кузова клей, вставляет шаблон и помещает надпись «Macan GTS». На этом этапе машина перестает быть безымянной.

Кстати, в Китае типичный покупатель Macan — 34-летняя женщина. А немцы часто пересаживаются на кроссовер с BMW и Mercedes. Этот SUV нынче вообще хит продаж у Porsche.

Сопровождающая автомобиль тележка почти пуста. Осталось установить колеса. К слову, на Porsche предпочитают премиум-производителей: Michelin, Pirelli, Goodyear.

Колеса установлены, и теперь нужно только заправить машину. Обычно на заводе заливают от 15 до 50 литров топлива. Столько нужно для тест-драйва и транспортировки до салона, парома или грузового вагона поезда.

Все! Автомобиль готов. «Наш» Macan отправится в Северную Америку. А вообще, в тройку стран — основных покупателей Porsche входят Китай, США и Германия. Самые популярные цвета — белый и серебристый.

Но постойте! Почему вот эту новенькую Panamera отправляют в какой-то бокс с вертикальными лампами? Женщина в курточке с надписью «Porsche» кружит вокруг автомобиля и даже что-то отмечает маркером прямо на кузове.

Как оказалось, это выборочная проверка, которая может занимать от двух до восьми часов. Опытные специалисты, как строгие учителя, выискивают ошибки и малейшие недочеты. При обнаружении чего-то серьезного это будет обсуждаться с командой, собиравшей машину. В данном случае специалисту не понравилась полировка.

Ну а мы возвращаемся в «бриллиант», где кроме всего прочего находится небольшой музей. По сравнению со штутгартским он совсем крохотный, но на кое-что можно посмотреть. Скажем, наше внимание привлек охотничий Cayenne.

И разрезанный кузов 911-й модели. Можно разглядеть все детали в мелочах. На Porsche ничего не скрывают.


Лейпциг и Штутгарт, в которых собирают Porsche, разделяют почти полтысячи километров. Нужно было побывать на обоих заводах, чтобы понять, насколько синхронно работают оба производства. Правила, стандарты, порядки — это не просто слова, а реализованная в виде сборки легковых машин концепция. Porsche — прекрасный образец того, как куется автомобильная история — последовательно, прагматично, инновационно.

 

Моторные масла в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Porsche AG
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.08.2016 в 8:01
Сорок лет один и тот же кузов выпускают.
18.08.2016 в 8:01
даже любитель BMW заценил)
18.08.2016 в 8:01
глаз радуется))
это Вам не на наши ущербные заводы смотреть)
18.08.2016 в 8:01
Вот с кого нашим Джили пример надо брать
18.08.2016 в 8:02
классные тачки но дорогие
18.08.2016 в 8:02
Вот это завод, МАЗу такое только снится...
18.08.2016 в 8:02
Сорок лет один и тот же кузов выпускают.
"1994837":

За пару лет несколько новинок Джилли.
А теперь вопрос: к кому доверия больше?
18.08.2016 в 8:04
годные машинки
18.08.2016 в 8:04
Спасибо за репортаж. Только нужно еще было добавить колонку для сравнения рядышком, как собирают белорусские Джыли
18.08.2016 в 8:04
Сорок лет один и тот же кузов выпускают.
"1994837":

Да хоть сто , это не чета вазу который 40 лет капейку выпускал...
18.08.2016 в 8:04
А вообще, в тройку стран — основных покупателей Porsche входят Китай, США и Германия
. Как-то подотстали наши владельцы 15ти летнего прэмиума
18.08.2016 в 8:05
ДЖИЛИ отдыхает лет этак 20
18.08.2016 в 8:05
Porsche - сочиняем мечты..
18.08.2016 в 8:06
Классный автомобиль .Если накоплю денег ,то точно куплю шильдик от него.
18.08.2016 в 8:08
Ждем экскурсию на наш завод Джили!
18.08.2016 в 8:08
Вот с кого нашим Джили пример надо брать
"Bеня":

Нашим?))
18.08.2016 в 8:13
911 - мечта !!!
"vasiliy208":

Я в школе тоже мечтал быть спасателем!
18.08.2016 в 8:16
Крастоища автопрома!
18.08.2016 в 8:17
А мы делаем МАЗ... Страна-победитель Германии
18.08.2016 в 8:20
Вот у кого надо учиться как надо работать и зарабатывать
18.08.2016 в 8:25
Смотришь из "стабильной" Беларуси на такое и задумываешься, -а это точно на нашей Планете?!.. (((
18.08.2016 в 8:27
Охотничий Cayenne крут"
18.08.2016 в 8:28
А мы делаем МАЗ... Страна-победитель Германии
"gari_i":

Кого ты там победил?)))) Воин, история в помощь, нельзя завоевать( победить) Страну, а уж тем более Народ.
А победа над фашизмом добывалось очень многими странами.
18.08.2016 в 8:30
Спасибо за репортаж. Только нужно еще было добавить колонку для сравнения рядышком, как собирают белорусские Джыли
"ivansamii2012":

нормально там наши Джили собирают!
ДЖИЛИ отдыхает лет этак 20
"MVA75":

Вы там были на сборке Жыли?? быть может тракторный или МАЗ сравним?? которые 100% НАШИ
18.08.2016 в 8:31
стадо... многозначительно...))
18.08.2016 в 8:36
И без проходной?... У нас бы разнесли завод в течении года))
18.08.2016 в 8:45
Умеют делать авто
18.08.2016 в 8:46
И без проходной?... У нас бы разнесли завод в течении года))
"d.A_Pascu":

плохой из вас "разносчик" завода) можно управиться намного быстрее )
18.08.2016 в 8:46
Поражает то как у немцев всё налажено,у них на заводах чище чем у нас в некоторых офисах.Вот нужно с кого пример брать!И как сказал мой дед:Мы у немцев войну выиграли,а автомобили так и не научились делать.
18.08.2016 в 8:47
Даешь честный и подробный репортаж с конвейера флагмана Беларуси - МАЗа!
18.08.2016 в 8:52
у работников даже ортопедические ботинки, чтоб ноги не уставали !
18.08.2016 в 8:52
Зачетная статья.
18.08.2016 в 8:53
Будущее наступило, и оно рядом!
18.08.2016 в 8:54
1994837, это ты сейчас про свою шестерку сказал?
18.08.2016 в 8:54
А мы делаем МАЗ... Страна-победитель Германии
"gari_i":

Кого ты там победил?)))) Воин, история в помощь, нельзя завоевать( победить) Страну, а уж тем более Народ.
А победа над фашизмом добывалось очень многими странами.
"manrost":


Да и кто кого освободил, и от чего - это вопрос вопросов.
Для интересующихся рекомендую книгу "Песнь победителя" Григория Климова. Очень очищает мозг от пропагандистской шелухи.
18.08.2016 в 8:55
Сорок лет один и тот же кузов выпускают.
"1994837":

Да хоть сто , это не чета вазу который 40 лет капейку выпускал...
"vasuhih":

А с математикой то плохо. А того видимо вам плохо и живется.
Ваз 2101 Годы пр-ва: 1970—1988
18.08.2016 в 8:56
Поражает то как у немцев всё налажено,у них на заводах чище чем у нас в некоторых офисах.Вот нужно с кого пример брать!И как сказал мой дед:Мы у немцев войну выиграли,а автомобили так и не научились делать.
"avramenko.one":

Врятли ваш дед так сказал, это уже придумки молодежи.
18.08.2016 в 8:56
Эксклюзивную возможность первым поездить на новой Panamera получил известный российский ресторатор, владелец сети Probka Family Арам Мнацаканов. Петербургские номера — это просто картинка, такую машину в ГИБДД не регистрировали.
Россия молодцы-как обычно впереди планеты всей)
18.08.2016 в 8:57
А мы делаем МАЗ... Страна-победитель Германии
"gari_i":

Кого ты там победил?)))) Воин, история в помощь, нельзя завоевать( победить) Страну, а уж тем более Народ.
А победа над фашизмом добывалось очень многими странами.
"manrost":


Да и кто кого освободил, и от чего - это вопрос вопросов.
Для интересующихся рекомендую книгу "Песнь победителя" Григория Климова. Очень очищает мозг от пропагандистской шелухи.
"Фрэнки":

это что-одна из методичек
18.08.2016 в 8:58
А мы делаем МАЗ... Страна-победитель Германии
"gari_i":

Кого ты там победил?)))) Воин, история в помощь, нельзя завоевать( победить) Страну, а уж тем более Народ.
А победа над фашизмом добывалось очень многими странами.
"manrost":

кагочаго-добывалась?скорее в сторонке стояли и подленько хихикали
18.08.2016 в 8:58
Сорок лет один и тот же кузов выпускают.
"1994837":

Да хоть сто , это не чета вазу который 40 лет капейку выпускал...
"vasuhih":

А с математикой то плохо. А того видимо вам плохо и живется.
Ваз 2101 Годы пр-ва: 1970—1988
"fill.sa":

Видимо ВЫ не поняли сути диалога! имеется ввиду, что Лада выпускает кузов квадратиш уже не менее 40 лет! А порше 911 с 97 выпускается в данном кузове и при этом постоянный рестайлинг как интерьера, так и экстерьера. Электроники и технической составляющей автомобиля в целом.
18.08.2016 в 8:58
А мы делаем МАЗ... Страна-победитель Германии
"gari_i":

Так мы и продает МАЗ намного дешевле этой бумажной порше.
Всегда удивлялся на сколько [censored] , что даже не знает элементарных вещей как сегмент рынка и то что авто делятся на бюджетные премуми и тд.
18.08.2016 в 9:00
Это Вам не весту собирать.
18.08.2016 в 9:01
Нужно с немцами автопром развивать, а не с китайцами
18.08.2016 в 9:02
Мечта, которую скоро осуществлю!
18.08.2016 в 9:04
На последнем фото шпионы Lamborghini
18.08.2016 в 9:05
Мечта, которую скоро осуществлю!
"arturcookiejar":

уперод
18.08.2016 в 9:07
Учитесь БелДжили
18.08.2016 в 9:07
А мы делаем МАЗ... Страна-победитель Германии
"gari_i":

Так мы и продает МАЗ намного дешевле этой бумажной порше.
Всегда удивлялся на сколько наше стадо тупое , что даже не знает элементарных вещей как сегмент рынка и то что авто делятся на бюджетные премуми и тд.
"fill.sa":

скажу вам по секрету: все наши заводы работают по принципу: план, в след году 140% плана, то б директор и замы получили норм премию и так каждый год...КОЛИЧЕСТВО. вот что у нас важно, но никак не качество. эти мазы и трактора давно завалили территории заводов, они никому не нужны, потому-то везде, где можно было, ездят наши мазы
18.08.2016 в 9:07
Директору Маза покажите статью!
18.08.2016 в 9:14
мне тоже не нравится полировка..
слишком блестит
18.08.2016 в 9:15
911 - мечта !!!
"vasiliy208":

Я в школе тоже мечтал быть спасателем!
"Jirniy_maloy":

и как?
18.08.2016 в 9:15
если б стоили как Дастер-взял бы с разбегу)))))))))))))))))
18.08.2016 в 9:17
Сколько раз уже съездили?
18.08.2016 в 9:19
С милым рай и в шалаше,
если милый атташе,
на шикарнейшем "Порше",
И шалашик" на Канарах,
а не как у нас, в Самаре...
18.08.2016 в 9:22
У нас ДЖЫЛИ -БЫЛИ -АГОНЬ!!!!
18.08.2016 в 9:22
Спасибо за репортаж. Только нужно еще было добавить колонку для сравнения рядышком, как собирают белорусские Джыли
"ivansamii2012":

В масле и "под пивом")))
18.08.2016 в 9:27
d.A_Pascu, Экий вы наивный. Все у немцев есть: и проходные, и ограждения,и видео наблюдение, и электронные пропуска в определенные зоны предприятия для каждого сотрудника, и даже заводские столовые. Был в Мюнхене на заводе SIemens в 2004.
18.08.2016 в 9:38
У нас тоже есть потенциал, ну или был по крайней мере. Просто, когда мы покупали их автомобили, они покупали наших инженеров. Когда они вкладывали в развитие, куда вкладывались деньги с наших предприятий?
18.08.2016 в 9:44
К слову, на Porsche предпочитают премиум-производителей: Michelin, Pirelli, Goodyear.

а на красном собранном Макане стоит континенталь
да, я зануда
18.08.2016 в 10:01
Интересная статья, прочитал с удовольствием. Спасибо.
18.08.2016 в 10:02
d.A_Pascu, Экий вы наивный. Все у немцев есть: и проходные, и ограждения,и видео наблюдение, и электронные пропуска в определенные зоны предприятия для каждого сотрудника, и даже заводские столовые. Был в Мюнхене на заводе SIemens в 2004.
"Lexman71":

Был на крупных заводах Там, есть места где люди к цехам на личном транспорте приезжают, а проходная чисто свой-чужой, никто авто не шмонает. Конечно есть контроль. Но давайте не будем меряться, "доносительство" в хорошем смысле никто не отменял и это норма:)
18.08.2016 в 10:03
странно, не замечено ни одного турецкого немца
18.08.2016 в 10:06
глаз радуется))
это Вам не на наши ущербные заводы смотреть)
"Lisenak1986":

Разочарую Вас, своими глазами видел несколько белорусских предприятий с организацией производства на очень высоком уровне. Как правило - это совместные предприятия.
Не смотрите на ущербные, смотрите на передовые- будет о чем рассказать.
18.08.2016 в 10:07
А мы делаем МАЗ... Страна-победитель Германии
"gari_i":

Кого ты там победил?)))) Воин, история в помощь, нельзя завоевать( победить) Страну, а уж тем более Народ.
А победа над фашизмом добывалось очень многими странами.
"manrost":

кагочаго-добывалась?скорее в сторонке стояли и подленько хихикали
"дурачина":

Никто не хихикал и не стоял, у всех были потери, да меньшие, но и Англы и Штаты(хоть и не сразу), про Французов как не удобно говорить, и еще очень и очень многие потеряли своих...
P/S Ник классный, многое может оправдать...
18.08.2016 в 10:12
А мы делаем МАЗ... Страна-победитель Германии
"gari_i":

Кого ты там победил?)))) Воин, история в помощь, нельзя завоевать( победить) Страну, а уж тем более Народ.
А победа над фашизмом добывалось очень многими странами.
"manrost":


Да и кто кого освободил, и от чего - это вопрос вопросов.
Для интересующихся рекомендую книгу "Песнь победителя" Григория Климова. Очень очищает мозг от пропагандистской шелухи.
"Фрэнки":

Оо, знатоки "альтернативной" истории подтянулись. )))) Ветеранам в бытность их молодости рассказал бы про Климова, они бы и тебя и его отправили по назначению, предварительно обработав физически до состояния, которое Вы заслуживаете. Как сказал один человек:"Война была - была, СССР победил - победил, флаг над Рейхстагом наши установили - наши. Хватит спекулировать историей."
18.08.2016 в 10:14
Технологии у них конечно впечатляют, нам до них уже никогда не добраться.
18.08.2016 в 10:19
На минутку представил что это завод МАЗ. Почему бы не нанять ихнего руководителя хотя бы на год, чтобы навел маломальский порядок на МАЗе. Тренеров в сборную по хоккею мы же нанимаем?
18.08.2016 в 10:27
Машины классные, но репортаж любительский. Никаких подробностей, например, откуда поступают кузова Панамеры?
18.08.2016 в 10:31
Был на этом заводе. Замечательное производство и условия труда.
18.08.2016 в 10:33
Нужно с немцами автопром развивать, а не с китайцами
"shustrik1980":

Для чего?
кто будет покупать здесь новые немецкие автомобили?
18.08.2016 в 10:36
это феррари, не это бентли.
18.08.2016 в 10:37
ненадежные, часто ломаются
18.08.2016 в 10:43
Очень отталкивает дизайн порша. Женский какой-то
18.08.2016 в 10:52
у меня один вопрос. в 45-м точно победили мы?
18.08.2016 в 11:02
Когда ЗП поднимут тогда и куплю.
18.08.2016 в 11:21
А мы делаем МАЗ... Страна-победитель Германии
"gari_i":

Кого ты там победил?)))) Воин, история в помощь, нельзя завоевать( победить) Страну, а уж тем более Народ.
А победа над фашизмом добывалось очень многими странами.
"manrost":


Да и кто кого освободил, и от чего - это вопрос вопросов.
Для интересующихся рекомендую книгу "Песнь победителя" Григория Климова. Очень очищает мозг от пропагандистской шелухи.
"Фрэнки":

Не очищает, а забивает мозг, проплаченой америк-ой пропагандой, так будет правильно !
18.08.2016 в 11:30
К слову, на Porsche предпочитают премиум-производителей: Michelin, Pirelli, Goodyear.

а на красном собранном Макане стоит континенталь
да, я зануда
"Black_God":

точно не хуже вышеперечисленных, скорее наоборот
18.08.2016 в 11:30
В 2014 году пришлось побывать с экскурсией на данном заводе. Потрясающее впечатление, но жаль на линии не разрешили фотографировать.
18.08.2016 в 11:31
>> более популярные у белорусов Cayenne, Macan и Panamera
ага, каждый второй белорус разрывается в мучениях выбора. но побеждает чарка, папиросы плюс пачка печенья с жиру.
18.08.2016 в 11:35
надо туда отправить наших деятелей из власти - домодернизировать завод
18.08.2016 в 11:37
У рабочих есть интерес и мотивация... вот на этой фразе грустно стало. А какая у нас мотивация? 250$ в месяц в лучшем случае? Грязный устаревший завод с военными станками?
18.08.2016 в 11:39
Поражает то как у немцев всё налажено,у них на заводах чище чем у нас в некоторых офисах.Вот нужно с кого пример брать!И как сказал мой дед:Мы у немцев войну выиграли,а автомобили так и не научились делать.
"avramenko.one":

Чище чем в некоторых больницах...
18.08.2016 в 11:45
А, теперь покажите завод Джилли.))
18.08.2016 в 11:47
надо туда отправить наших деятелей из власти - домодернизировать завод
"Marker112":


Через месяц подадут на ликвидацию ))
18.08.2016 в 11:51
Сорок лет один и тот же кузов выпускают.
"1994837":

Да хоть сто , это не чета вазу который 40 лет капейку выпускал...
"vasuhih":

Был спрос, вот и выпускали
18.08.2016 в 11:52
классные тачки но дорогие
"ventura99":

Если бы тачки были дёшевы, они бы и назывались по другому, например Нива или Дастер
18.08.2016 в 11:53
это всё менталитет. а не русский авось
18.08.2016 в 11:54
Сорок лет один и тот же кузов выпускают.
"1994837":

Да хоть сто , это не чета вазу который 40 лет капейку выпускал...
"vasuhih":

А с математикой то плохо. А того видимо вам плохо и живется.
Ваз 2101 Годы пр-ва: 1970—1988
"fill.sa":


это у тебя плохо

ВАЗ 2106 1975—2005, та же копейка, конструктивно отличий практически нет. отличия по салону, фарам. можно говорить, что 6-ка это был маленький, но шажок вперед.

ВАЗ 2105 1979—2010. та же копейка. другой карбюратор, ремень вместо цепи. другой салон. в целом (владел, копейкой тоже владел, на шестерке немало ездил за рулем) отвратительный авто, деградация линейки. не едет, карбюратор (озон вместо вебера) на сколько нить продолжительное время настроить невозможно. салон делали топором, заусенцы, гремит, ручки отваливаются, тросики печки рвутся от усилий, качество никакое.

Нива - выпускается до сих пор, по сути сделана из классики. мосты и узлы классические, двигатель по сути тот же хоть и 1.7. шумная, ломучая раздатка, гниль, слабый двигатель, нулевая пассивная защита (на 55 практически гарантировано труп), низкая надежность узлов и агрегатов (именно из-за того, что было взято с классики один в один). зато новые бампера поставили.
18.08.2016 в 11:59
А порше это по вашему не фольксваген?
18.08.2016 в 12:05
А мы делаем МАЗ... Страна-победитель Германии
"gari_i":

Кого ты там победил?)))) Воин, история в помощь, нельзя завоевать( победить) Страну, а уж тем более Народ.
А победа над фашизмом добывалось очень многими странами.
"manrost":


Да и кто кого освободил, и от чего - это вопрос вопросов.
Для интересующихся рекомендую книгу "Песнь победителя" Григория Климова. Очень очищает мозг от пропагандистской шелухи.
"Фрэнки":

Не очищает, а забивает мозг, проплаченой америк-ой пропагандой, так будет правильно !
"7712ВК3":


тебе нужно срочно очиститься. сдавай вату а аптеку.

кстати, покажи мне хоть один пропагандисткий источник запада, где на протяжении целых вечеров втирают фуфло неискушенному зрителю про страшную для всего мира россию. покажи мне стелажи аналогичной российской, клинической (даже подтереться побрезгую) литературы про заговор россии против запада.


пока некоторые, в труселях и чОрных носках, чешут мошну с пивасиком вечерами у телека, где то, на "поганом" западе, в Лейпциге другие делают и ездят на Порше.
18.08.2016 в 12:10
На минутку представил что это завод МАЗ. Почему бы не нанять ихнего руководителя хотя бы на год, чтобы навел маломальский порядок на МАЗе
"sweet_rebit":

Патамушта он угробит жамчужыну нашага машынастраения.
А если серьезно - в первую очередь будет уволено руководство завода МАЗ. Поэтому оно против того, чтобы кто-то, пришедший со стороны, наводил порядок. Даже мало-мальский.
И так у нас, к сожалению, во всем.
18.08.2016 в 12:14
Онлайнер, есть вопрос, Вы написали -" К слову, на Porsche предпочитают премиум-производителей: Michelin, Pirelli, Goodyear.", тогда почему на красном Макане Continental???
18.08.2016 в 12:15
А сейчас на завод geely съездите
18.08.2016 в 12:23
А порше это по вашему не фольксваген?
"adrenalin2021":

Те Фольц Вы считаете-это пОрше???))))))
18.08.2016 в 12:24
А порше это по вашему не фольксваген?
"adrenalin2021":

Те Фольц Вы считаете-это пОрше???))))))
"kolyanich":

-"Красны дизяльны унивярсал GTS))))))))))"
18.08.2016 в 12:27
классные тачки но дорогие
"ventura99":

Логично )))
Не классные и не дорогие это ВАЗ!
18.08.2016 в 12:28
Сорок лет один и тот же кузов выпускают.
"1994837":

Вот это и есть стабильность.
18.08.2016 в 12:31
Porsche Cayenne и Macan - это не Porsche, а бред какой-то. Помню выпуск одной передачи там сравнивали новый Cayenne и старый X5 (E53).
Так X5 (Е53), порвал его как "Тузик грелку".

"Porsche Panamera - это Porsche для[censored]"
Top Gear
18.08.2016 в 12:34
классные тачки но дорогие
"ventura99":

для меня - лучшие.
18.08.2016 в 12:51
Простите, а где порше собственно ? Туареги в новой будке и бегемот-недорозумение panamera ? НЕЗАЧОТ.
18.08.2016 в 12:53
Икона стиля!!
18.08.2016 в 13:08
Это весь отчёт от поршевской поездки?????
Вы ж бабки [censored]
18.08.2016 в 13:15
А мы делаем МАЗ... Страна-победитель Германии
"gari_i":

"Сороканожки" под ядерные комплексы и комплексы ПВО - лучшие, запомни , а то так и будешь ныть...
18.08.2016 в 13:18
Porsche Cayenne и Macan - это не Porsche, а бред какой-то. Помню выпуск одной передачи там сравнивали новый Cayenne и старый X5 (E53).
Так X5 (Е53), порвал его как "Тузик грелку".

"Porsche Panamera - это Porsche для[censored]"
Top Gear
"DED_TALASH_96":

Новый Кайен и старый Х5?????? Вы в своем уме вообще?? Загляни в салон 958 Кайена , а потом в БМВ , Бмв - каменный век.....
18.08.2016 в 13:19
Porsche предпочитают премиум-производителей: Michelin, Pirelli, Goodyear

А на фото контик
18.08.2016 в 13:22
Porsche Cayenne и Macan - это не Porsche, а бред какой-то. Помню выпуск одной передачи там сравнивали новый Cayenne и старый X5 (E53).
Так X5 (Е53), порвал его как "Тузик грелку".

"Porsche Panamera - это Porsche для[censored]"
Top Gear
"DED_TALASH_96":
И ничего, что Х5М , например, едет 4,7 до сотки вроде, а ограничитель 250 всего, а на Кайене Турбо 958 кузов , 4,7 сек и 278 км/ч, почувствуй разницу, я , знаю, так как сам на Турбо катаюсь :)
18.08.2016 в 13:54
Фотографии очень качественные. Но почему так разнятся фото от Porsche и Onliner?
18.08.2016 в 14:06
Человек винтик в отлаженной системе. Капиталисты и эксплуататоры вешают лапшу про то, что ты часть большой команды. Ты способен добиться высоких должностей ради потребительского комфорта. Не-е-е, ребята, кушайте сами.:)
18.08.2016 в 14:10
классные тачки но дорогие
"ventura99":

Смотря для кого!
18.08.2016 в 14:10
Вот это завод, МАЗу такое только снится...
"ШМЭЛ":

мазу такое даже не снится)
18.08.2016 в 14:11
у меня один вопрос. в 45-м точно победили мы?
"rockdapump":

Победили наши отцы, деды и прадеды. А мы всё [censored]. Так что хорош заезженную муть тут говорить.
18.08.2016 в 14:25
Каждую неделю проезжаю мимо него
18.08.2016 в 14:36
Панамера уже ниче)
18.08.2016 в 14:39
теперь го к нам на МАЗ
18.08.2016 в 14:40
Это весь отчёт от поршевской поездки?????
Вы ж бабки [censored]
"chetyr":

кстати да, про охотничий ничо почти и не сказано, я тоже могу на свою бэху бфгудрич напялить и орать что она охотничья
18.08.2016 в 14:47
Porsche — прекрасный образец того, как куется автомобильная история — последовательно, прагматично, инновационно.


И теперь хорошо бы для сравнения репортаж с МАЗа.
18.08.2016 в 14:48
Дмитрий_23, скорее всего, это фотографии Porsche, а не Онлайнера.
18.08.2016 в 15:08
крутые фотки, машины просто космос
18.08.2016 в 15:12
Меркель уже выступала перед рабочими со словами "раздевайтесь и шевелитесь"?
18.08.2016 в 15:27
классные тачки но дорогие
"ventura99":

МАЗ - дорогие тачки, но ведь не классные:)
18.08.2016 в 15:28
глаз радуется))
это Вам не на наши ущербные заводы смотреть)
"Lisenak1986":

Разочарую Вас, своими глазами видел несколько белорусских предприятий с организацией производства на очень высоком уровне. Как правило - это совместные предприятия.
Не смотрите на ущербные, смотрите на передовые- будет о чем рассказать.
"Saul.Miel":

не разочаруете) у нас хватает таких или похожих, я знаю )
я в этом коометне не писал про НАШИ, а констатироварл(если так сказать можно) факт, что приятно смотреть)
18.08.2016 в 15:35
у них даже в туалете чище чем у половины "СССРовцев"дома
18.08.2016 в 15:53
Там 21 век ,а здесь...
18.08.2016 в 16:21
Еще в детстве, когда ходил на экскурсию на автомобильный завод, не мог понять - почему автомобили собирают из новых частей, а всё и все кругом такие грязные!?
18.08.2016 в 17:21
Я вот чего никак понять не могу. Как страна, которая была полностью разрушена после 2 мировой, имеет завод, с которым не может конкурировать ни один из отечественных брендов??? Вот фото цехов, фото, того, что там внутри. Есть хоть у нас на одном заводе такая красота и чистота (на последнем фото даже животные видны). Может они просто не воруют???
18.08.2016 в 17:24
А мы делаем МАЗ... Страна-победитель Германии
"gari_i":

Кого ты там победил?)))) Воин, история в помощь, нельзя завоевать( победить) Страну, а уж тем более Народ.
А победа над фашизмом добывалось очень многими странами.
"manrost":

кагочаго-добывалась?скорее в сторонке стояли и подленько хихикали
"дурачина":

Никто не хихикал и не стоял, у всех были потери, да меньшие, но и Англы и Штаты(хоть и не сразу), про Французов как не удобно говорить, и еще очень и очень многие потеряли своих...
P/S Ник классный, многое может оправдать...
"manrost":

вот теперь более вразумительный ответ,спасибо за комплимент
18.08.2016 в 18:08
911 прекрасен, но цена как у самолета.
18.08.2016 в 18:36
фраза про самокат зашла))
18.08.2016 в 18:39
Это не коников с ауна лепить
18.08.2016 в 18:45
Я вот чего никак понять не могу. Как страна, которая была полностью разрушена после 2 мировой, имеет завод, с которым не может конкурировать ни один из отечественных брендов??? Вот фото цехов, фото, того, что там внутри. Есть хоть у нас на одном заводе такая красота и чистота (на последнем фото даже животные видны). Может они просто не воруют???
"Rothmans-Marlboro":

посмотрите на карту Германии - там есть шклов или дрозды?
18.08.2016 в 18:49
хорошие железки...но денег жалко...
18.08.2016 в 18:50
Как раз сегодня довелось загружаться экспортом на МАЗе.Прочитал статью,как будто на машине времени прогулялся.Стандартного "небо и земля" недостаточно,что бы описать разницу.
18.08.2016 в 18:59
Один я не писаю в штаны при виде дорогой машины? Главное, чтобы ездила, не ломалась и не много кушала!
18.08.2016 в 19:04
где-то развивают промышленность, а где-то все разворовывают!
18.08.2016 в 19:15
По сравнению с Tesla тут прошлый век.
18.08.2016 в 19:16
Мечта - это 911 кабриолет годов так 90-х, но для этого жить нужно где-нибудь на западном побережье
18.08.2016 в 19:18
Джили едет учится
18.08.2016 в 19:22
Один я не писаю в штаны при виде дорогой машины? Главное, чтобы ездила, не ломалась и не много кушала!
"exActorD":

Просто у тебя никогда не было дорогой машины. Я раньше тоже так думал, как ты.
18.08.2016 в 19:22
у меня один вопрос. в 45-м точно победили мы?
"rockdapump":

Победили наши отцы, деды и прадеды. А мы всё [censored]. Так что хорош заезженную муть тут говорить.
"фальчик":

говоря "МЫ" я как раз их поколения и имею ввиду
и не собираясь умалять их вклад в победу в самой войне хочу обратить ваше внимание на то, что именно они управляли нашей экономикой послевоенные десятилетия. были ли за эти десятилетия годы, когда уровень жизни в тогда еще ссср мог быть сравним с германией?
были ли в те годы автозаводы сравнимые с заводами на западе? по размерам - да. по ассортименту выпускаемой продукции - нет. вспомните хотя бы сколько моделей жигулей было выпущено за все 70-е годы. хорошо если по одной в год.
только не нужно ссылаться на то, что промышленность наша была разрушена войной. германия пострадала не меньше. большая же часть наших предприятий вообще никогда не находилась на оккупированной территории
если брать восточную украину и беларусь, то были эвакуированы в тыл все важные предприятия. все специалисты уехали. кадры сохранились. на фронт была бронь - не брали. из западных областей украины и беларуси своего и везти было нечего. за полтора года особо ничего не построили. все осталось от поляков
после войны разграбили побежденную германию. вывезли оборудование. но это отчасти и стало причиной нашего отставания. вывезли станки начала 20 века и ими же до конца века пользовались. немцы поставили новое оборудование и сразу опередили ссср
18.08.2016 в 19:27
Я вот чего никак понять не могу. Как страна, которая была полностью разрушена после 2 мировой, имеет завод, с которым не может конкурировать ни один из отечественных брендов??? Вот фото цехов, фото, того, что там внутри. Есть хоть у нас на одном заводе такая красота и чистота (на последнем фото даже животные видны). Может они просто не воруют???
"Rothmans-Marlboro":

если сравнить фото европы до войны с фото ссср до войны, то становится ясно, что война не имеет к этому никакого отношения
менталитет наших народов + влиянеие большевистского переворота 1917 и последовавших событий
18.08.2016 в 19:36
Но что бы на это сказали сотрудники службы безопасности одного белорусского магазина?
респект онлайнеру! хорошо поддели
18.08.2016 в 19:54
Нам до них никогда!
18.08.2016 в 19:54
экология на прилегающей территории почти такая же ка около маза у нас ...
18.08.2016 в 20:58
классные тачки но дорогие
"ventura99":

После но нужна запятая....... знаток тАчАК
18.08.2016 в 21:01
классные тачки но дорогие
"ventura99":

После но нужна запятая....... знаток тАчАК
"igvic":

а я всегда думал до но
18.08.2016 в 21:03
Я вот чего никак понять не могу. Как страна, которая была полностью разрушена после 2 мировой, имеет завод, с которым не может конкурировать ни один из отечественных брендов??? Вот фото цехов, фото, того, что там внутри. Есть хоть у нас на одном заводе такая красота и чистота (на последнем фото даже животные видны). Может они просто не воруют???
"Rothmans-Marlboro":

Была на рем.зоне Автомобильный дом Энергия - тоже всё чистенько.:)
18.08.2016 в 21:19
ОНЛАЙНЕР!??? А слабо завод тойоту показать?
18.08.2016 в 21:53
Один я не писаю в штаны при виде дорогой машины? Главное, чтобы ездила, не ломалась и не много кушала!
"exActorD":

Просто у тебя никогда не было дорогой машины. Я раньше тоже так думал, как ты.
"Hot_Tabych":

Ездит, до трех лет не ломается и оооочень много кушает! В этом и удовольствие)
18.08.2016 в 21:57
Надо на белорусские GEELY такой стандарт качества поставить. Потом рассказывать о поршах и кадилаках. И самое главное цену на базовую модель не менять. Тогда народ не почувствует себя отиметым.
18.08.2016 в 22:14
А разве у нас на МАЗе не так??? :)
18.08.2016 в 22:19
Хорошие авто, только, как и все дорогие, быстро падают в цене.
18.08.2016 в 23:16
Как то смотрел документальный фильм как делается Феррари. Когда стали показывать зеленый оазис посередине цеха, для климата в цеху,не выдержал выключил телевизор.Слишком сильное потрясение. Вспомнил грязные цеха наших заводов,тупорылых вечно испуганных, лизоблюдов начальников,рабочих в замурзанных робах,гадость выпускаемую на этих предприятиях. Оказывается у нас не выгодно делать хорошую продукцию,хотя это реально.
18.08.2016 в 23:23
Качество стоит денег!
18.08.2016 в 23:30
пацан на первой фотке реально дырявый!!!!
18.08.2016 в 23:30
хватит уже новостей про загневающую яуропу
18.08.2016 в 23:43
Космос!
19.08.2016 в 0:50
как важно грамотное руководство!
19.08.2016 в 0:50
За пару лет несколько новинок Джилли.
А теперь вопрос: к кому доверия больше?
"Даярам":

Купи поддержаный Кайен по цене
Новый Кайен и старый Х5?????? Вы в своем уме вообще?? Загляни в салон 958 Кайена , а потом в БМВ , Бмв - каменный век.....
"Milano-Milano":

Может салон и удобнее, зато надежности и вида никакого! Я уже молчу о цене некоторых деталей у Кайена, которые частенько вылетают даже при очень хорошем постоянном обслуживании. На X5 по 15 лет ездят и лишь расходники улетают. Кайен просто уродище, а не машина!
19.08.2016 в 0:51
Надо на белорусские GEELY такой стандарт качества поставить. Потом рассказывать о поршах и кадилаках. И самое главное цену на базовую модель не менять. Тогда народ не почувствует себя отиметым.
"брилл":

с какого перепуга эта китайская поделка белорусской стала???
19.08.2016 в 0:55
Я вот чего никак понять не могу. Как страна, которая была полностью разрушена после 2 мировой, имеет завод, с которым не может конкурировать ни один из отечественных брендов??? Вот фото цехов, фото, того, что там внутри. Есть хоть у нас на одном заводе такая красота и чистота (на последнем фото даже животные видны). Может они просто не воруют???
"Rothmans-Marlboro":

на штадлере в цехах чисто.
19.08.2016 в 1:04
У рабочих есть интерес и мотивация... вот на этой фразе грустно стало. А какая у нас мотивация? 250$ в месяц в лучшем случае? Грязный устаревший завод с военными станками?
"Mystere":
лозунги как из рога изобилия )
19.08.2016 в 7:34
про джили бы глянул, а это неинтересно... нам так не жить и машины эти не по белоруской зарплате
19.08.2016 в 9:30
Вот каким должно быть производство!
19.08.2016 в 10:58
8 лет работал на МТЗ на конвеере, нам их не догнать, НИКОГДА(((
19.08.2016 в 11:37
Лучше бы сделали Репортаж с завода МТЗ в Минске
19.08.2016 в 12:20
Как то смотрел документальный фильм как делается Феррари. Когда стали показывать зеленый оазис посередине цеха, для климата в цеху,не выдержал выключил телевизор.Слишком сильное потрясение. Вспомнил грязные цеха наших заводов,тупорылых вечно испуганных, лизоблюдов начальников,рабочих в замурзанных робах,гадость выпускаемую на этих предприятиях. Оказывается у нас не выгодно делать хорошую продукцию,хотя это реально.
"ryd61":

И обычный фрезеровщик там гордится своей работой и не ходит в замыцганой совковой робе.
19.08.2016 в 12:23
За пару лет несколько новинок Джилли.
А теперь вопрос: к кому доверия больше?
"Даярам":

Купи поддержаный Кайен по цене
Новый Кайен и старый Х5?????? Вы в своем уме вообще?? Загляни в салон 958 Кайена , а потом в БМВ , Бмв - каменный век.....
"Milano-Milano":

Может салон и удобнее, зато надежности и вида никакого! Я уже молчу о цене некоторых деталей у Кайена, которые частенько вылетают даже при очень хорошем постоянном обслуживании. На X5 по 15 лет ездят и лишь расходники улетают. Кайен просто уродище, а не машина!
"Feilan":

Что кайен что X5 с большими пробегами это пылесосы для денег хватит придумывать. 15 лет ни одна современная машина не протянет сейчас. Реально надежные и живучие по агрегатам это лексусы и Кадиллаки как ни странно. Купите 15 летний X5 и останетесь без штанов.
19.08.2016 в 13:37
DED_TALASH_96, Топ Гир реально авторитетный источник))) Как икс может порвать каена ? Если взять первые выпуски Е53 и 955, то мы имеем следующие данные, в топовом иксе 4,8 360лс , а в каене 520лс )))
19.08.2016 в 16:38
И "Майн кампф" читать не надо...
19.08.2016 в 16:38
8 лет работал на МТЗ на конвеере, нам их не догнать, НИКОГДА(((
"1907549":


Каждому своё.