Пишет вам жена, — нет, не декабриста — жена «Scirocco-вóда». Завтра моему мужу исполняется 30 лет и почти 30 лет машине, которую мы очень любим! Проект практически завершен. Практически, потому что остались некоторые недоделки по салону, но машина ездит, и делает это очень хорошо. Как и каждая девочка, я совсем не разбиралась в автомобилях, но это было до знакомства с мужем. Ведь, как говорится, «с кем поведешься, от того и детей нарожаешь».
Давайте немного окунемся в детство мальчика Сережи. Именно в тот момент, когда в доме была до дыр засмотрена кассета с фильмом «Назад в будущее», в голове моего мужа основательно засела мысль о DeLorean DMC-12. Время шло, мальчик взрослел и, получив начальные знания о ремонте автомобилей (а с ними и первое место работы), встал вопрос о покупке авто.
Машину хотел более-менее подходящую «под мечту». Однажды Сережа увидел Volkswagen Scirocco mk2 по пути на работу и не смог отвести глаз. Спустя некоторое время судьба подкинула ему шанс. Когда мужу предложили отремонтировать Scirocco, он решил это авто купить. Начало 2006 года, 750 долларов — и «мечта» его.
С 2006 по 2013 год машина терпела все издевательства будущего супруга. На момент знакомства со мной в Scirocco были заварены потолочный люк, ручки дверей. Они открывались кнопочкой на приборной панели, и в дождь приходилось мокнуть, пока мой принц откроет, а это, я вам скажу, совсем не по-королевски. Были подпилены пружины амортизаторов, машина приобрела черный матовый цвет. В общем, «тюнил» ее как мог. Сережа рассказывал, как однажды его с мигалками останавливал экипаж ДПС, они не смогли определить марку и модель машины и просто говорили в громкоговоритель: «Водитель черного автомобиля, прижмитесь к обочине». В ней даже не было потолка!
И вот в 2013 году Сережа решился на «долгострой». На тот момент в Scirocco стоял карбюраторный мотор объемом в 1,8 литра и мощностью 90 «дохлых» немецких лошадиных сил. Он беспощадно жрал масло и обещал скоро преставиться. Решено было поставить мотор 1.8 турбо с большим потенциалом. Снаружи муж стремился вернуть авто в стоковый вид. Конечно, в процессе восстановления его кидало в крайности, поэтому сейчас у Scirocco спортивная подвеска, улучшенные тормоза и разноширокие литые диски Borbet A с резиной ToyoProxes T1-R. За три долгих года к ней вернулись люк, ручки, потолок и стоковый руль (этакая огромная баранка, которая существенно отличается от спортивного руля). А еще за время ремонта мы успели сыграть свадьбу и родить сына.
Когда минуло два года с момента постановки Scirocco «на прикол», я уже начала подшучивать над мужем и говорить: «Представь, у тебя сын скоро в садик пойдет, а машина все еще в гараже». И вот в августе она увидела дороги Минска. К слову, все это время мы ездили на Volkswagen Golf IV и уже успели привыкнуть ко всяким там благам цивилизации. Да, у «Сиротки» маленький салон, да, она совершенно не подходит под статус «семейного автомобиля», но когда муж позвонил и радостный кричал в трубку, что едет домой на ней, было ощущение, будто у нас появилась дочь. Столько «вынашивал» и «рожал» ее Сережа. И пусть нет электростеклоподъемников и кондиционера, а кресла без подогрева, но она стала полноправным членом нашей семьи.
На данный момент в автомобиле практически полностью восстановлены все заводские элементы. Сережа очень ответственно подошел к делу: то, что мог разобрать, разбирал, пескоструил и отдавал в гальванику; подготавливая кузов под покраску, зачищал все до металла, обрабатывал антикоррозийными составами; полностью реконструировал покрытие днища. Конечно, начинка подкапотного пространства не сопоставима с машиной 1987 года выпуска, но, мне кажется, именно сейчас она ожила, раскрылась во всей своей красе. Внешне и не скажешь, что эта «малышка» может выдавать около 200 «лошадей». Она получила новую коробку передач, выхлопную систему из нержавеющей стали, дисковые тормоза. Осталось перешить салон, так как передние кресла от другой машины, а задний диван почти ровесник мужа.
Машина достаточно редкая, и собирали ее, можно сказать, всем миром. Ребята из клуба «Scirocco-водов» делились запчастями, информацией и всячески способствовали скорейшему выезду. Хоть денег в нее вложено немало (может, для кого-то эти суммы покажутся смешными), Сережа делал практически все своими руками, и это существенно сэкономило общую стоимость работ. Мы тоже помогали как могли: я пилила мозг, мама сшила потолок. Муж за все благодарен.
Практически с любым автомобилем можно сделать все, что захочется: можно его «тюнинговать» или, наоборот, полностью сохранить в начальном (заводском) виде. А можно сделать так, как сделал мой муж. Конечно, ездить на машине мы будем только в летний период, зимой она будет отдыхать в гараже и принимать всякого рода «SPA-процедуры».
Я очень рада, что у нас есть этот прекрасный автомобиль. Рада, что у мужа сбылась его мечта. Ведь каждый человек должен мечтать, и тогда будет легче преодолевать всяческие жизненные невзгоды и испытания. Пусть нашему сыну всего два года, но он уже проявляет к машине огромный интерес. Хочу на старости лет сидеть с мужем на скамейке около нашего дома и ждать, когда приедет в гости сын со своей семьей на маленькой черненькой Volkswagen Scirocco mk2 1987 года выпуска.
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Автомобили Volkswagen с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by