Интересная дискуссия развернулась в комментариях к заметке про эту аварию: одни говорили, мол, нельзя проскакивать перекресток, как Volkswagen, с ходу, другие парировали — Mercedes двигался на запрещающий сигнал. Так кто прав? Юрий Краснов вернулся из отпуска и разбирает резонансное ДТП.
— Будем разбирать то, как Volkswagen умудрился перевернуть Mercedes, — предлагает эксперт. — Вроде бы стандартная ситуация, но с учетом того, что все перекрестки разные, есть нюансы. И мы попробуем сейчас их отыскать.
Предварительно сотрудники ГАИ составили административный протокол в отношении водителя Mercedes, а тот признал вину. Однако у Юрия Краснова есть вопросы и ко второму участнику происшествия. Например, где он двигался до столкновения? Не совершал ли перестроение в крайний правый ряд с целью быть первым на светофоре? Хотя были размещены сразу две видеозаписи этого происшествия, они не дают ответа на поставленные вопросы.
— Не будем гадать, в каком ряду ехал Volkswagen, но замечу, что этот прием так и называется: «хочу сделать всех на светофоре», — убежден эксперт. — Водитель пытался совершить опережение при полностью закрытом обзоре: слева были четыре полосы, в которых находились автомобили. В этой ситуации автомобилист ничего не видел, но решился проехать перекресток без остановки.
При точно таких же обстоятельствах на широких городских магистралях не раз совершались наезды на пешеходов, в том числе со смертельным исходом. Например, несколько лет назад на пр. Независимости (возле Национальной библиотеки) сбили пожилую женщину — она погибла. Отметим, что по правилам пешеход может заканчивать движение на красный сигнал светофора.
Сам водитель Volkswagen рассказывал, что немного снизил скорость. Если верить данным его регистратора, при подъезде к перекрестку она составляла 68 км/ч, потом 45, затем 38 и снова стала расти. То есть он действительно не ожидал появления Mercedes.
— При этом ему казалось, что скорость достаточно низкая, чтобы среагировать на какую-то опасность, — обращает внимание Юрий Краснов. — Водитель Volkswagen также указывал, мол, я заметил, как попутные автомобили тронулись. Но пока эти машины не доехали до центра перекрестка, нет никакой гарантии, что кто-нибудь не едет (идет) поперек. Итак, 34-й закон безопасности дорожного движения: если вы в свободной полосе и загорелся зеленый, то не торопитесь — пусть машины слева (или справа) доедут до середины перекрестка.
В этой аварии сильно никто не пострадал, хотя удар пришелся в заднее колесо кроссовера — он опрокинулся. Волею случая на островке безопасности никого не оказалось, хотя тут есть велодорожка (можно не спешиваться при пересечении проезжей части) и немало пешеходов.
— А светофор запросто мог повторить судьбу знака-страдальца на Немиге, — предполагает эксперт. — Но это не самое страшное. Прискорбно, что водители (в данном случае Mercedes) совершают действия, в результате которых могут пострадать люди. Думайте, прежде чем газовать на моргающий зеленый, плавно переходящий в желтый!
Теперь рассматриваем ситуацию с точки зрения водителя Mercedes. Он двигался по ул. Глебки (со стороны ул. Матусевича). Надо сказать, что приоритет отдан не прямолинейному движению. Так как из крайней левой полосы можно ехать прямо и поворачивать налево, из крайней правой — прямо и поворачивать направо.
— Получается «затык», ведь при повороте водители неминуемо снижают скорость, и тот, кто едет прямо, вынужден тоже притормаживать, — продолжает Юрий Краснов. — В результате красный сигнал может застигнуть движущихся прямо на середине перекрестка. Но это не касается водителя Mercedes! В тот момент в его направлении перекресток был свободен. Если вы внимательно смотрели второе видео (очевидца), то заметили, что со встречной полосы налево поворачивали автобус и еще один кроссовер. Эти водители посчитали, что никому не помешают. То есть появление Mercedes было для них внезапным.
Перекресток Притыцкого — Глебки огромен. Это еще один укор в сторону тех, кто настаивает на широких улицах. Сложно поверить, что в представлении водителя Mercedes это было опасным маневром. Наверняка он думал: успею проскочить. Но расстояние оказалось слишком большим.
Эксперт берет в руки смартфон и запускает секундомер: проверяем, сколько горит зеленый сигнал светофора для направления Mercedes. Желтый загорается на 18-й секунде. Не так уж мало!
Еще одно наблюдение касается так называемого «потерянного времени» — когда для обоих направлений горит красный. На данном перекрестке, как мы выяснили, оно составляет около двух секунд. А тот, кто движется по ул. Глебки на мигающий зеленый, рискует завершать маневр, когда для ул. Притыцкого уже загорелся разрешающий сигнал.
— Это время, конечно, никакое не потерянное, наоборот, это время безопасности, — подчеркивает Юрий Краснов. — Может, имеет смысл его несколько увеличить, дав возможность завершить маневр спокойно. Неважно, нарушают водители или нет. Речь ведь о безопасности идет.
Когда мы рассматривали ситуацию из-за руля, то пришли к выводу: как часто бывает, аварии предшествовала череда совпадений. Например, обычно в направлении Mercedes много автомобилей и с ходу проехать перекресток сложно. А при движении по крайней правой полосе улицы Притыцкого нам и вовсе попался трактор, который застопорил проезд. Словом, стечение обстоятельств…
Завершает Юрий Краснов выпуск традиционной песней: «Машина-а-а! Еще целая твоя. Машина-а-а! Еще целая твоя. Поэтому послушай ты меня... Ты види-и-ишь — зеленый впереди, ты види-и-ишь — зеленый впереди. Он моргает или только что загорелся. Лучше подожди-и-и. Одну, две, три, а лучше четыре секундочки. И вперед! Все будет хорошо-о-о…»
Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by