34 275
02 сентября 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Тестируем недорогие электросамокаты. То, на чем будут ездить ваши дети, когда вырастут

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Сегодня передвигаться на машине в современных мегаполисах все сложнее и сложнее. Постоянные дорожные заторы, отсутствие парковочных мест в центре, сборы, страховки, налоги… Именно поэтому многие даже состоятельные люди для ежедневного перемещения по городу используют скутеры, велосипеды или самокаты. Эксперты считают, что за компактными индивидуальными транспортными средствами — будущее крупных населенных пунктов. Сегодня данный сегмент переживает стадию перерождения, предлагая нам абсолютно новые электрические устройства: гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие девайсы, способные переместить нас из точки А в точку Б. Одним из наиболее удобных и перспективных транспортных средств считается электросамокат.

Год назад мы тестировали электрический e-twow с круиз-контролем и LED-подсветкой. Этот самокат стоил 730—800 долларов, поэтому особого внимания общественности не получил. Сегодня в нашем обзоре две более бюджетные модели — Airwheel Z3 за 770 рублей и Razor E300S за 800 рублей. Итак, поехали (причем без отталкивания ногой)!

Airwheel Z3 (770 рублей)

Начнем с более доступной и более практичной модели — Airwheel Z3. Сегодня этот электросамокат стоит плюс-минус как велосипед, поэтому если вы ищете, на чем добираться до работы 5—10 км, имеет смысл обратить внимание на данное устройство. Z3 выполнен из алюминия и имеет относительно небольшую колесную базу. Длина самоката — всего 75 см, поэтому он не такой устойчивый на малых скоростях, как большинство конкурентов. Зато девайс очень маневренный, и компактные габаритные размеры делают его более приспособленным для транспортировки домой (или в офис) — развернуть самокат в лифте не составит труда.

Многие элементы рамы напоминают французский (не электрический) самокат Oxelo Town 7 XL. Такой же механизм складывания, аналогичный «телескопический» руль и даже похожий амортизатор переднего колеса. Правда, дека здесь своя, разработанная специально для таких компактных размеров. Под доской — подножка, которая позволит хранить устройство не только возле стенки.

Ключевое отличие Z3 от большинства других электрических (и не только) самокатов — это откидывающиеся подставки для ног на деке. Человек стоит ровно — как на сигвее, в то время как на других моделях нужно стоять полубоком (из-за узкой и длинной доски). У такой «сигвейной» схемы есть как плюсы, так и минусы. Стоять ровно действительно удобнее и более естественно для человека. Но если вдруг у самоката сядет аккумулятор, то превратить Z3 в «безмоторный» вариант непросто: отталкиваться одной ногой, когда вторая стоит на противоположном краю (на откидной платформе), не очень сподручно. Да и занося ногу обратно на деку, постоянно задеваешь эту складную платформу. В этом плане прошлогодний e-twow намного выигрышней: при разряженной батарее он — просто чуть более тяжелый «ножной» самокат.

Для удешевления модели китайцы не оснастили Z3 ЖК-экраном, поэтому о запасе хода можно только догадываться, равно как и о скорости движения. Хотя при желании можно скачать специальное мобильное приложение, и тогда, прикрепив смартфон к рулю (крепление идет в комплекте), вы получите всю необходимую информацию.

Весит модель 11,6 кг. Не натаскаешься по супермаркетам или бизнес-центрам, хотя занести домой труда не составит. Конечно, не сравнить с классическими самокатами весом по 5 кг, но чудес не бывает: здесь на заднем колесе — электромотор, а на руле — «баллоноподобный» аккумулятор. Кстати, батарея съемная, и можно купить вторую (329 рублей), увеличив стандартный запас хода (по нашим замерам — около 15 км) в два раза. При желании аккумулятор можно снимать и заряжать отдельно от самоката. Это удобно, если хранишь устройство в багажнике машины.

Перед началом движения самокат необходимо включить — клавиша расположена прямо на аккумуляторе. Электротягой управляешь правой рукой с помощью небольшого рычажка. Подача крутящего момента на заднее колесо линейная, но по факту есть два режима — полный газ и накат. Тормоз расположен на левой рукоятке (тормозит только заднее колесо). Высоту руля можно регулировать (всего три положения). Максимальный вес ездока — 100 кг. Самокат без труда разгоняется до скорости 11—13 км/ч. На ровной дороге легко можно набрать 15—17 км/ч. Тяги хватает, чтобы заезжать на мостики велодорожки (куда не каждый велосипедист заедет).

Диаметр колес у Z3 — 203 мм, и этого достаточно, чтобы соблюсти баланс «переносных» габаритных размеров и комфорта при езде по плитке. Сами колеса камерные, хорошо «проглатывают» неровности и не боятся колеи (между плиток тротуара). Самокат без труда передвигается по утоптанной земле и не пасует перед невысокими бордюрами — главное, чтобы хватило дорожного просвета. Заряжается от обычной розетки за 1,5—2 часа.

Резюмируя описание данной модели, можно сделать вывод, что Airwheel Z3 хорошо подходит для связки «автомобиль — самокат», когда ты доезжаешь на машине до удобной парковки и продолжаешь передвижение по городу на 2-колесном транспорте. Устройство легко поместится в багажнике, с ним пускают в метро и другой общественный транспорт. В магазине или кафе тоже вряд ли будут против, если вы занесете в руках сложенный самокат. Также данная модель подойдет для тех, кто живет в 5—10 км от работы и планирует использовать электросамокат в качестве основного ежедневного транспорта в теплую пору года. Кроме того, Z3 можно использовать для «покатушек» по парку или вечернему городу. В идеале — если у вас есть компания и у «компании» тоже есть самокат. C одной стороны, запас хода в 15 км — очень небольшой. Да, целый день не покатаешься. Но с другой стороны, этого хватит, чтобы доехать от станции метро «Октябрьская» до любой точки Минска в пределах МКАД. А обратно? Обратно — на метро.

Razor E300S (800 рублей)

Второй самокат, попавший к нам на тест, стоит на 30 рублей дороже и имеет абсолютно другую целевую аудиторию. Модель E300S от компании Razor намного крупнее конкурента и даже имеет сиденье (которое можно демонтировать при наличии специального ключа). Весит устройство 23,5 кг. Оно не складывается, и нести его одному человеку крайне неудобно. Если дома нет лифта и живете вы не на первых двух этажах, забудьте о данной модели. Разместить E300S в багажнике автомобиля тоже проблематично — придется разбирать, а это лишняя работа и дополнительная ноша в рюкзаке (три ключа разного размера типа «икеевских» шестигранников).

Габаритная длина девайса — чуть больше одного метра, а диаметр (камерных) колес — 25 см. Самокат отлично чувствует себя на пересеченной местности, но тяги порой не хватает. Даже в горку с подъемом в пять градусов без разгона не тронешься. Как и Z3, данное устройство имеет задний привод, но колесо приводится в движение цепью, из-за чего самокат получился весьма шумным (Airwheel передвигается вообще безмолвно).

Сиденье, торчащее из деки, на первый взгляд кажется чужеродным. На самом деле его можно не ставить на самокат и передвигаться стоя. Но руль в E300S никак не регулируется, и мне при росте 186 см приходилось слегка сутулиться, чтобы достать до него. Поэтому с сиденьем — удобнее. Газ/тормоз реализованы так же, как на Z3: правой рукой приводишь самокат в движение, левой — тормозишь. Здесь нет возможности узнать скорость или запас хода (нет ни экрана, ни приложения).

Производитель обещает, что Razor способен разгоняться до 24 км/ч. Примерно так и есть. Устройство разгоняется дольше, чем Z3, но развивает заметно большую скорость. Самокат очень хорошо держит дорогу, а тормоз с легкостью останавливает весьма тяжелую конструкцию. Если отбросить неудобство хранения и массивность E300S, главным недостатком этой модели можно назвать запас хода. Он примерно такой же, как у Z3, — 15 км. Но если у модели Airwheel небольшая емкость аккумулятора обусловлена сокращением массы, то Razor и так весит «неподъемно». Поэтому если бы под декой разместилась более тяжелая батарея, вряд ли бы это имело значение.

Самокат Razor E300S имеет очень узкий круг потребителей. Простому человеку, живущему в многоэтажке и работающему в бизнес-центре, такое устройство не подойдет. Его очень неудобно транспортировать в квартиру/офис, практически невозможно хранить в багажнике среднестатистического хетчбэка и весьма сложно пронести с собой в метро, магазин или кафе. При этом использовать данную модель как отдельный вид транспорта (без связки с о/т или автомобилем) тоже нерационально — слишком маленький запас хода. Выходит, что самокат очень тяжелый для того, чтобы служить дополнением к, например, легковой машине, но в то же время его слишком часто нужно заряжать, чтобы он мог заменить автомобиль в городе. В общем, сомнительная модель. Подойдет разве что для проката в парке или для тех, кто живет в частном доме (чтобы хранить в гараже).


Сегодня множество китайских компаний трудятся над упрощением передвижения людей в городе. Мир еще увидит массу новых электрических устройств, пока, возможно, люди не привыкнут к чему-то наиболее подходящему и универсальному. На данный момент для нормальной эксплуатации в городе подходит относительно небольшое количество подобных девайсов. Гироскутер — это баловство (причем достаточно опасное). Так, покататься по офису или выставочному центру. Сигвей и аналоги выглядят футуристично, но слишком массивны для использования по схеме «дом — метро — работа». Моноколесо требует обучения, хотя, говорят, оно очень неплохо справляется с ролью одиночного транспортного средства (колесо не такое опасное, как гироскутер, но и стоит под тысячу долларов).

Таким образом, электрический самокат на данный момент является наиболее подходящим устройством для передвижения по городу. При цене гироскутера вы получаете девайс, который без труда будет возить вас весь вечер по городу, удивляя прохожих и доставляя массу позитива вам. Если посмотреть на улицы Парижа, Нью-Йорка или Лондона, можно смело сказать, что развитие индивидуальных электрических транспортных средств уже не остановить. И город будущего — это толпы людей, передвигающихся на неких устройствах со скоростью Усэйна Болта.

Выражаем благодарность компании X-Tech за предоставленные для теста самокаты

Электросамокаты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by