Электробудущее. Что за бусы запускают в Минске и заменят ли они троллейбусы?
311
08 сентября 2016 в 10:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Электробудущее. Что за бусы запускают в Минске и заменят ли они троллейбусы?

Вчерашняя новость о презентации электробусов от «Белкоммунмаша» вызвала жаркие дебаты на форуме: а почему такой маленький запас хода? В чем отличие от троллейбусов? Какое такое будущее у «этого»? Рассказываем: запас хода конструкторы могут сделать больше — хоть 100 километров. Но заказчикам (минскому перевозчику) эта опция, которая повлечет удорожание, пока не нужна. Электробусы заменят в первую очередь троллейбусы, которые «привязаны» к контактной сети. Судя по настрою чиновников, они возлагают большие надежды на этот вид транспорта. Уже подписан договор на приобретение 20 машин в Минске. Будущее приходит в город, а троллейбусы наконец спишут? Попробуем разобраться.

Именно троллейбус считается ближайшим «родственником» электробусу, использование которого становится трендом в самых продвинутых странах. Неудивительно, что такую машину решили выпускать в Минске: производственная база есть, похожий опыт тоже имеется. Первые сообщения о новых разработках появились давно. Но готовые, рабочие образцы представили только сейчас.

Речь о двух моделях — обычном E420 Vitovt Electro и сочлененном E433 Vitovt Max Electro. Дизайн электробусов, цокая языками, многие ценители называют годным. Обтекаемый кузов, оптика, современная расцветка… Скептики найдут к чему придраться, но в целом впечатление положительное.

Заходим в салон, который по конструкции, расположению сидений и поручней напоминает троллейбусы, используемые сейчас в Минске. Но что это? Имеем тот же коридор, в узких местах которого два человека разминутся с бо-о-ольшим трудом. Честно говоря, хотелось бы больше пространства для маневра.

Бросаются в глаза розетки на 220 вольт для ноутбука и USB-разъемы. Это существенный шаг навстречу интересам пассажиров. Главное, чтобы не было драк у заветного места.

Обратило на себя внимание размещение ламп освещения, а также светодиодная лента.

Предусмотрена площадка для инвалидов и выдвигающаяся подножка (правда, насколько это практично в реальных условиях?).

— Кондиционер (только в кабине водителя), видеонаблюдение, медиасистема… — перечисляет главный конструктор — директор УП «НТПЦ „Белкоммунмаш“» Олег Быцко.

Специалист не успевает договорить, как его увлекают в сторону приглашенные гости. Вчера на презентации было много важных людей в галстуках — из России, Украины. Спрашивали, интересовались, допытывались. Особенно много вопросов касалось основной инновации.

А она спрятана в шкафу, который расположен сзади. Зеленый ящик с надписями на китайском — накопитель. В данном случае — суперконденсатор производства китайской компании. На вопрос, почему не использован старый добрый аккумулятор, специалисты предприятия кратко отвечают: «Он попросту не выдержит такого напряжения».

И добавляют: «Ресурс данного накопителя — 10 лет. Он не теряет емкость, как, например, литий-ионные батареи. Число циклов заряда-разряда составляет более 100 тысяч. А главное, зарядка до 100% занимает 5—7 минут».

Больше всего комментариев было посвящено небольшому запасу хода. Для обеих моделей электробусов он составляет всего 12 километров. Конструкторы подчеркивают: эту опцию можно легко увеличить.

— Доукомплектовать накопитель возможно, увеличив запас хода до 20, 30, да хоть до 100 километров, — объясняют сотрудники предприятия. — Но это скажется на стоимости машины, ее массе. Мы же выполняли пожелание заказчика — была названа цифра в 12 километров.

Специалисты обратили внимание, что собравшимся представлены рабочие образцы. Правда, на дороги они еще не выезжали. Более того, не пройдена сертификация. Впрочем, с этим проблем быть не должно, уверяют они: «За основу взята модель троллейбуса, которая давно получила все необходимые разрешающие документы».

— Двигатель наш, привод наш, из импортного — только накопитель, — продолжают сотрудники «Белкоммунмаша». — Однако его тоже собираются производить в Беларуси — в индустриальном парке «Великий камень».

— А что по стоимости? — интересуемся.

— В таком исполнении электробус обойдется в 1,5—1,7 раза дороже, чем троллейбус, — уклончиво отвечают на предприятии.

Говоря про аналоги, вновь обращаются к опыту Китая. В Шанхае, где тоже большой опыт эксплуатации троллейбусов, уже 12 лет используют электробусы. Там в основном представлены модели компании BYD (Китай). Однако у них есть ряд недостатков. Тип батареи, например, невыгоден для использования в городском цикле. Не ясно также, как одномоментно заряжать большой парк машин.

Про зарядку белорусских электробусов вчера тоже говорили много. Что насчет инфраструктуры? Время, сроки? Ответ был представлен тут же — модный вариант общественной остановки, имеющей полупантограф. Что-то похожее мы видели в Гамбурге, на конечной остановке маршрутных автобусов. Правда, в Минске зарядная станция — это макет, признались нам.

— Но остановка самая настоящая. Два года назад мы участвовали в конкурсе. Не только создали концепт, но и представили его реализацию, — взахлеб рассказывают представители частной компании «АйТиПроектСтрой», которые придумали и разработали проект. — Остановка состоит из модулей, что является главным преимуществом — можно придумывать разные варианты. Разумеется, материалы антивандальные. Например, полупрозрачные элементы сделаны из поликарбоната.

Освещение — светодиодное. На крыше установлены солнечные батареи. Правда, пока не ясно, смогут ли они обеспечивать полную автономность остановочному пункту или все же будут выполнять функцию декорации и символа готовности к экологическим решениям.

Разумеется, возможно установить Wi-Fi, мониторы, бегущую строку. В общем, максимально монетизировать идею и насытить технологиями. Примечательно, что собрали конструкцию на «Белкоммунмаше».

Конкретно этот образец довольно просторный: имеет восемь метров в длину и два с половиной метра в ширину. В Минске он не останется — конструкция переедет в Гомель и будет установлена в центре, на остановке «Фабрика „8 марта“».

Можно сделать остановку закрытого типа, продолжают разработчики: установить кондиционер или теплый пол. Честно говоря, рациональность этого решения вызывает некоторые сомнения. Что будет, если кто-то забудет закрыть дверь? Да и пассажиры, ожидающие транспорт, стараются стоять у края проезжей части — чтобы не пропустить нужный автобус или троллейбус. А тут предлагается преодолевать лишнее препятствие.

На предприятии подчеркивают, что остановку можно собрать за два-три месяца. Сейчас готовят три конструкции для Южно-Сахалинска. Минск тоже заинтересовался, но пока определенности нет: было желание установить модульные конструкции на центральных улицах, однако нужны ли там полупантографы? Ведь электробусы предполагается заряжать на конечных остановках.

Это вопрос скорее к тем, кто проектирует транспортную систему города и продумывает маршруты. Валерий Шкуратов — как раз такой специалист. Руководитель ГУ «Столичный транспорт и связь» присутствовал на презентации и по-хозяйски осматривал модели электробусов. Именно Минск первым станет использовать модель E433 Vitovt Max Electro (сочлененную). Две машины поступят в декабре, и начнется опытная эксплуатация.

— Опробуем электробусы на троллейбусных маршрутах №59 и 43, — рассказал Валерий Шкуратов.

Валерий Шкуратов

Рассматривались разные варианты первого опыта использования электробусов в Минске — в частности, хотели задействовать их на популярных автобусных маршрутах №1 и 100. Но решили опробовать не на столь напряженных и ответственных линиях.

По словам специалистов, контактная сеть на участках, где ходят троллейбусы №59 и 43, требует реконструкции. А может, ее вовсе демонтировать? Опытная эксплуатация покажет…

— Протяженность 59-го маршрута как раз 12 километров, а 43-го — 9—10, — обращает внимание директор ГУ «Столичный транспорт и связь». — Вообще, средняя протяженность маршрутов в Минске составляет те самые 10 километров.

В разговоре специалист довольно критично высказался об эксплуатации троллейбусов: «Главная проблема — в том, что они не гарантируют бесперебойности движения. Любой обрыв или мелкое ДТП — и скапливается очередь из машин. Пассажир проезд оплатил, но внезапно ему приходится искать другие способы добраться в нужную точку…

Люди не хотят троллейбус! Мы изучали общественное мнение, спрашивали и получили такой результат. Вообще, пассажирам важнее всего скорость, потом стоимость и затем уже комфорт и прочее.

Вот почему люди пользуются метро? Из Малиновки в Уручье можно добраться за 27 минут. Быстрее только на вертолете. А наземный транспорт не так загружен, как 5—7 лет назад, говорят результаты нашего исследования, потому что он не такой прыткий. Надеемся улучшить ситуацию, внедряя электробусы. Посмотрим, что из этого выйдет».

Заметим, что в Минске одна из самых разветвленных троллейбусных систем в СНГ (после Москвы и Санкт-Петербурга). Не значит ли, что приоритеты меняются? Помнится, первое наступление на этот вид транспорта совершил бывший мэр Минска Михаил Павлов, который выдворил троллейбусы с проспекта Скорины (ныне Независимости). Объяснение было таким: провода уродуют город…

В марте-апреле в распоряжение минских транспортников поступят еще 20 электробусов производства «Белкоммунмаша». Это может означать планомерную замену троллейбусного парка в городе. Впрочем, не все так однозначно. У электробусов тоже есть свои критики. В узких кругах высказываются разные мнения. Спрашивают, как поведет себя машина в капризных погодных условиях? Не увеличится ли «расход» в заторах и зимой, когда придется включать отопление? Что делать, если у электробуса закончится «батарейка»? А как быть с протяженными маршрутами?


Безусловно, любое обновление парка общественного транспорта — это шаг вперед. Внедрив электробусы, Минск сделает два шага. Но есть ощущение, что это не решит принципиальных задач. Проблема, на которую часто обращали внимание эксперты, такова: наш транспорт ориентирован на вывоз малых объемов пассажиров. В самом деле, в Западной Европе основа — это рельсы. В наиболее развитых городах используется триада «трамвай — метро — городская электричка». Сложно избавиться от ощущения, что мы напрасно делаем ставку на троллейбусы, автобусы и электробусы. Они отлично подходят, чтобы отвезти (вывезти) пассажиров в малонаселенный район, но удовлетворить высокий транспортный спрос им не под силу.

Преобразователи напряжения в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
08.09.2016 в 10:03
На первый взгляд ничего выглядят
08.09.2016 в 10:03
Поддерживаю! Хорошее начало!
08.09.2016 в 10:03
Пока нет новых, альтернативных источников энергии - все это дорогие игрушки и не более того.
08.09.2016 в 10:03
Как тоя очень сомневаюсь что из этого проекта что то получится!
08.09.2016 в 10:04
Лучше все равно на автомобиле...
08.09.2016 в 10:05
За этим транспортом будущее!!!
Развивайтесь побыстрее!!!
08.09.2016 в 10:05
За этими бусами будущее.
Троллейбусы уйдут в архив.
08.09.2016 в 10:06
З такім можна і ў Еўропу
08.09.2016 в 10:06
Еще нет данных о тестовом периоде, а они уже заказы пилят. Ну вообще страх потеряли.
08.09.2016 в 10:07
Интересно, как такую громадину точно поставить на клеммы для зарядки?
08.09.2016 в 10:07
Новый, красивый и не коптит.
08.09.2016 в 10:07
жаль что нельзя подзарядить автобусик от автономной телефонной зарядки
08.09.2016 в 10:07
Электробудущее. Что за бусы запускают в Минске и заменят ли они троллейбусы?

Нет. т.к. розетки в Гомеле
08.09.2016 в 10:08
Остановку на Жданах со стороны Масюковщины поставьте. Люди 5 лет в грязи топчутся. Ни от дождя спрятаться ни от солнца. Электробусы они пускают. пх-хах.
08.09.2016 в 10:08
12 км запас хода)... то есть сами пассажиры дальше толкать будут)...
08.09.2016 в 10:09
Выглядят ничего, главное чтоб реже ломались как МАЗы
08.09.2016 в 10:10
Tesla по- белорусски.
08.09.2016 в 10:11
Но ведь проблема не только в выпуске самих электробусов, но и в переоборудовании остановок. А это повлечёт колоссальные затраты. И на мой взгляд, целесообразнее заменять электробусами автобусы, а не троллейбусы.
08.09.2016 в 10:11
Но то, что применили ионистор вместо аккумулятора - это несомненно плюс.
08.09.2016 в 10:12
Пока нет новых, альтернативных источников энергии - все это дорогие игрушки и не более того.
"vasa1111":

Прочитайте свой коммент и вдуматесь в его смысл. Сами-то хоть поняли, что сказали?
08.09.2016 в 10:13
все хорошо, но неужели нельзя кондиционер и в салон поставить?
08.09.2016 в 10:14
Интересно, как такую громадину точно поставить на клеммы для зарядки?
"DuranBuldog":

Там походу автостыковка, как в шатлах)
08.09.2016 в 10:15
На крыше установлены солнечные батареи. Правда, пока не ясно, смогут ли они обеспечивать полную автономность остановочному пункту или все же будут выполнять функцию декорации

все понятно)
08.09.2016 в 10:16
едешь себе с утра, воткнул в розетку электрочайник, вскипел - хорошо)
08.09.2016 в 10:18
Но ведь проблема не только в выпуске самих электробусов, но и в переоборудовании остановок. А это повлечёт колоссальные затраты. И на мой взгляд, целесообразнее заменять электробусами автобусы, а не троллейбусы.
"zatonn":

Вот мне тоже пришла в голову такая мысль. Но вообще польза от электробусов не только и не столько в том, что он едет без контактной сети (в центре она и так везде есть), сколько в том, что можно конечные точки маршрута двигать достаточно свободно в пределах новых районов, плюс в депо маневрировать "без рогов", это существенный плюс - фактически ему и депо не нужно, простой автобусный парк подойдет. Зарядную станцию оборудовать легче и быстрее, чем скажем бензозаправку построить, плюс на маршруте можно его питать прямо на ходу от существующей контактной сети. Хотя конечно тут с их еще несуществующим "пантографом" могут быть разнообразные сложности.
08.09.2016 в 10:19
провал 12 км )))
08.09.2016 в 10:21
Как велосипедист, обеими руками "за" эти машины! Надоело ездить вдоль дорог рядом с каптерками.
08.09.2016 в 10:21
https://auto.onliner.by/2016/09/08/elektrobus-3
Все Отлично, будущее за электромобилями, но вот баранка, как всегда-назад в будущее)))
08.09.2016 в 10:21
А кондиционер для пассажиров просто забыли поставить или для них-это роскошь?
08.09.2016 в 10:21
"Людям не нужен троллейбус...". мне казалось что он побыстрее автобуса в городских условиях
08.09.2016 в 10:23
Меня смущают розетки в 220в. 1. В автобусе ездит много детей! А любому ребенку интересно что будет если засунуть туда гвоздь. 2. За 15 минут поездки как много батареи ты зарядишь? Лучше вообще их убрать, будет безопаснее и хода дольше хватит.
P.S. Это лично моё мнение.
08.09.2016 в 10:24
круто конечно, но я бы трамвайное движение больше развивал. этакий симбиоз метро-трамвай. трамвай может перевозить гораздо больше пассажиров за раз.
08.09.2016 в 10:24
В таком можно и за билетик заплатить
08.09.2016 в 10:24
ну и да, кондиционеры...это не для белорусов, потерпим, как всегда.
08.09.2016 в 10:25
Да, зимой могут быть траблы. Пробуксовки, пробка, печка валит, фары горят...
Но таки верной дорогой идут товарищи.
08.09.2016 в 10:25
— Кондиционер (только в кабине водителя)[/
Давай, до свидания. Будущее они строят)))) Ахах
08.09.2016 в 10:26
Мне нравится)
08.09.2016 в 10:26
А за остановку я бы их всех уволил. Во-первых, кругом топорность, даже углы ящика монитора не закрашены. Во-вторых - ну сколько уже СТОЛЕТИЙ лавочкам и скамейкам, а они всё мастерят какое-то говно, которое будет только собирать грязь? Вы подумайте, как эти сиденья чистить?
Вот как дал бы грязной тряпкой по морде!
08.09.2016 в 10:26
Запас хода 12 км и протяжённость маршрута 12км. А не кажется тем, кто собирается использовать этот автобус на таком маршруте, что в городе есть пробки, плохие погодные условия, повышенная нагрузка в виде большого количества пассажиров и т.д. И что всё это будет дополнительно "съедать" заряд аккумулятора! Так, что возможно, что тем, кто едет до конечной, придётся или пешком идти или толкать автобус оставшиеся километры!
08.09.2016 в 10:27
Вангую: Кузов сгниет очень быстро, как и у троллейбусов и МАЗов. Оцинковывать кузова лучше научитесь
08.09.2016 в 10:29
похож на айфон 7
08.09.2016 в 10:31
Интересно, как такую громадину точно поставить на клеммы для зарядки?
"DuranBuldog":

Во-во, и меня интересует, точно спозиционировать электробус под полупантографом невозможно, токоприемник или автоматически или водителем при помощи джойстика управляется???? А запас хода в 12 км нормально, он рассчитан при максимально возможной нагрузки на конденсатор если по уму.
08.09.2016 в 10:31
Что за бусы запускают в Минске и заменят ли они троллейбусы?

лучше б они заменили МАЗовские автобусы
08.09.2016 в 10:32
Обтекаемый кузов, оптика, современная расцветка…

главное чтоб не перекрасили потом в салатевенький или зелёный
08.09.2016 в 10:33
Зайцам все равно
08.09.2016 в 10:34
караул, розетка для ноута как для стиральной машины с заземлением!!! Вы там явно переусердствовали ))))
08.09.2016 в 10:34
Запас хода 12 км и протяжённость маршрута 12км. А не кажется тем, кто собирается использовать этот автобус на таком маршруте, что в городе есть пробки, плохие погодные условия, повышенная нагрузка в виде большого количества пассажиров и т.д. И что всё это будет дополнительно "съедать" заряд аккумулятора! Так, что возможно, что тем, кто едет до конечной, придётся или пешком идти или толкать автобус оставшиеся километры!
"sanyaf":

Точняк. Представляю себе картину: едет себе этот пипелац 59-го маршрута где-нибудь по Могилёвской в час пик, и тут бац - села батарейка. Водителю только и останется песенку спеть "Села батарейка", либо включить её по матюгальнику для пассажиров...
08.09.2016 в 10:35
Перспективненько))
08.09.2016 в 10:35
Главное что все при работе.
Молодцы что не стоим на месте.
08.09.2016 в 10:35
Вот это уже по существу! Надеюсь вместе с переходом на зеленый транспорт стоимость проезда не увеличиться?
08.09.2016 в 10:37
Будет как и с мраморным мясом. А иероглифы на оборудовании "наших" электробусов говорят о том, что если аналогичную технику покупать в Китае, то она буде в 1,5 раза не дороже а дешевле наших троллейбусов.
08.09.2016 в 10:38
Упс. Комент пропал. И чего такого крамольного в вопросах сколько это стоит и какой моторесурс?
08.09.2016 в 10:40
Гореть они знатно будут, как в аду))))
08.09.2016 в 10:41
В 1ю очередь городу нужны ЭЛЕКТРОМАРШРУТКИ
08.09.2016 в 10:41
Есть один момент который умалчивают\откровенно врут в лицо о этих "зелёных ящиках"(с) из-за которого все не так уж радужно.
08.09.2016 в 10:42
Запас хода 12 км и протяжённость маршрута 12км. А не кажется тем, кто собирается использовать этот автобус на таком маршруте, что в городе есть пробки, плохие погодные условия, повышенная нагрузка в виде большого количества пассажиров и т.д. И что всё это будет дополнительно "съедать" заряд аккумулятора! Так, что возможно, что тем, кто едет до конечной, придётся или пешком идти или толкать автобус оставшиеся километры!
"sanyaf":


в пробках он не потребляет.
08.09.2016 в 10:43
И как всегда из китайских запчастей ,сами ничего не могут сделать
08.09.2016 в 10:45
Опять никакой вентиляции с такими окнами(
08.09.2016 в 10:45
Панель управления просто образец дизайнерского искусства из необработанного и плохо покрашенного металла!!!)))))
08.09.2016 в 10:46
Клоуны, готовте тягочи вытаскивать 59 маршрут из пробок во время часа Пик, раз решили секономить на накопителях.)))
08.09.2016 в 10:46
Вот объясните мне тугодуму, зачем делать по 4 сиденья в ряду. 2 с одной стороны и два с другой... и узкий проход... потом не пройти не проехать...
Почему нельзя сделать 3 сиденья и широкий проход?
08.09.2016 в 10:47
Крутая штука! Еси на работу проспал, по утру и побриться можно и рубашку поутюжить... Главное чтоб все с собой удлинители и разветвители не забывали брать, чтоб конфликтов не было, а то вдруг я носки утюжу, а кому то срочно завтрак для рнбёнка разогреть в микроволновке нужно)))
08.09.2016 в 10:48
Движение в правильном направлении.
08.09.2016 в 10:50
У белорусского электробуса, как у теслы, тоже есть выдвижные ручки снаружи: чтобы пассажиры могли его толкать, когда сядет батарейка.
08.09.2016 в 10:50
При наших пробках они будут выбиваться из графика.Так что не будет у них и минуты на подзарядку.
08.09.2016 в 10:51
И будут стоять они посреди проспектов и улиц незаряженные и ненаряженные
08.09.2016 в 10:52
Люди не хотят троллейбус!


наглая ложь. троллейбус самый нормальный вид городского транспорта. безусловно, бывают проблемы из-за дтп или обрыва проводов, но как часто вы с таким сталкивались ? раз в год ? ну так гарантирую, раз в год и эти корыта могут сломаться и не доехать куда надо.
08.09.2016 в 10:52
Еще один проект который станет налогоплательщикам в копеечку. И еще вопрос окупится ли он когда нибудь.
08.09.2016 в 10:53
А запас хода в 12 км нормально, он рассчитан при максимально возможной нагрузки на конденсатор если по уму.
"_over_":


а стояние в пробке с работающим обогревом салона или кондеем не учитываете ? запас хода сделан без малейшего права на ошибку, если что, станет колом посреди дороги.
08.09.2016 в 10:58
И как всегда из китайских запчастей ,сами ничего не могут сделать
"yauheni86":


Очередной "чукча не читатель"...
08.09.2016 в 10:59
А запас хода в 12 км нормально, он рассчитан при максимально возможной нагрузки на конденсатор если по уму.
"_over_":


а стояние в пробке с работающим обогревом салона или кондеем не учитываете ? запас хода сделан без малейшего права на ошибку, если что, станет колом посреди дороги.
"viewer2007":

Обогревом салона? Эммм, каким обогревом салона)?

(а кондея там вообще нет)
08.09.2016 в 11:00
Хорошая новость, удачи!!!!
Единственное, не пойму, зачем в первую очередь убирать троллейбусы...? убирайте старые автобусы... открывайте новые маршруты...
08.09.2016 в 11:00
Кондиционер (только в кабине водителя) - правильно ! а пассажиры пусть подыхают.
Водиле и без кондц нормально - форточку огромную открыл и хоть как-то задувает....
08.09.2016 в 11:03
Не позавидуешь тому, кто въедет бусу в зад. Может и током убить. =)
А еще поврежденные аккумуляторы бывает вспыхивают. Но это не против электробуса, а за безопасное размещение батареи, что мешает ее на крыше разместить?

Лицуха, надеюсь =)
08.09.2016 в 11:04
alex3535, и освещение вечером выключать будут и отопление в холод.... Надо же экономить, что бы хватило!
08.09.2016 в 11:05
Это радует, что мы смотрим в будущее.
08.09.2016 в 11:05
Адабрям с :)
08.09.2016 в 11:05
я за чистый воздух в минске!
08.09.2016 в 11:06
Зачем пантограф (лишний груз) возить на Витовтах, если зарядных станций будет меньше, чем Витовтов на маршруте?
Подсчитал ли бы кто-нибудь, сколько надо на 12 километров киловатт в среднем и в наихудшем случае. Какой будет ток заряда (он будет большим, поскольку двигатели, те что есть имеют номинальную мощность 120-180 кВт) и готовы ли его дать местные (Минские) электросети?
08.09.2016 в 11:15
Кризис у нас в головах ...
08.09.2016 в 11:16
Супер! Молодцы, главное не запорите хорошую идею. Остановки с подзарядкой - вообще тема, особенно для конденсаторов, минуту постоял на посадке-высадке - уже на пару км зарядился, можно и на большие маршруты ставить.
08.09.2016 в 11:18
Есть только три замечания. 1. Почему там СТУПЕНЬКА? Ну неужели так сложно от неё избавится? В Шкоде же смогли. Помнится уже был трамвай с такой ступенькой, его Минск даже не стал покупать и пришлось слить по дешёвке в Витебск. 2.Почему Vitovt, а не Vitaut? 3. В дневное время суток увеличить дальность хода помогли солнечные батареи на крыше буса.
08.09.2016 в 11:20
Ура,наконец что-то стоящее !
08.09.2016 в 11:21
Неужели эти чинуши не понимают что это бред сивой кобылы, он не проедет даже с одного конца города в другой, особенно в часы пик...кому надо этот белоруский хлам?
08.09.2016 в 11:21
Все нормально, только оббивку у сидений поменяйте! А то КОЛХОЗ полнейший!
08.09.2016 в 11:21
Как тоя очень сомневаюсь что из этого проекта что то получится!
"Mobistel":

как и я, в вашем знании русского языка...
08.09.2016 в 11:25
кондиционеры где?
08.09.2016 в 11:25
Единственное - отсутствие кондея - ЭТО КАК???? Это ведь совершенно необходимая вещь, особенно при давке в жару! Только из-за этого многие не ездят в этих душегубках.
08.09.2016 в 11:30
Лично мне без разницы, электро- этот бус или нет, если в нем по-прежнему нужно будет переживать адище во время поездки летом. Я буду считать прогрессом в городском транспорте установку кондиционеров в салонах, а до тех пор - отстаем в развитии (
08.09.2016 в 11:37
Вот скажите мне у нас полгода - зима. Что за детские вопросы у инженеров:

Можно сделать остановку закрытого типа, продолжают разработчики: установить кондиционер или теплый пол. Честно говоря, рациональность этого решения вызывает некоторые сомнения. Что будет, если кто-то забудет закрыть дверь? Да и пассажиры, ожидающие транспорт, стараются стоять у края проезжей части — чтобы не пропустить нужный автобус или троллейбус. А тут предлагается преодолевать лишнее препятствие.


Остановку не можно, А НУЖНО делать закрытую и хотябы с намеком на тепло ! А вам господа инженеры стыдно должно быть такие вопросы озвучивать !
08.09.2016 в 11:37
где-то там на фото мелькал и жёлтенький троллейбус.видимо тоже новая модель.Почему про него ничего не рассказали и не показали?
08.09.2016 в 11:38
Непонятно только зачем оснащать его usb и розетками, а на кондиционер скупиться
08.09.2016 в 11:40
Почему то никто не сказал о том что троллейбусы не коптят небо?... Один автобус жрет саляры как 3-5 леговых автомобиля, а может и больше. И этим дышим МЫ все вместе.... Вот что главное.... В городе должно быть как можно больше электрического недымящего транспорта...
08.09.2016 в 11:42
Оказывается такая простая идея.
Собственно изобретать ничего не надо - можно скопировать или купить:
https://youtu.be/iuKmTbw2xpQ?t=52
Осталось сказать правду, что сзади стоит блок (не очень мощный) индустриальных литиевых батарей и блок ионисторов.
Также проблема зарядки множества машин тоже решается, так как рога остаются. Осталось проблему сетей решить, чтобы выдерживали большую нагрузку.
08.09.2016 в 11:45
В 1ю очередь городу нужны ЭЛЕКТРОМАРШРУТКИ
"~":

Зачем электро? Просто много маршруток, как в Киеве и Москве, по реальной цене, на 20-25% дороже автобуса. И тогда будет быстро и удобно добираться куда угодно.
08.09.2016 в 11:46
ну пральна. к запуску АЭС надо электрофицироваться.
08.09.2016 в 11:49
Хочется надеяться, что идея не будет обезображена следующим образом:
https://www.youtube.com/watch?v=iCiAJaN0rgU
08.09.2016 в 11:53
Кондиционер только для водителя... в 21-ом веке... супертехнологии
08.09.2016 в 11:55
А райцентры как всегда нищают
08.09.2016 в 11:56
вы в этом тралике не ездили, вы даже понятия не имеете, что за убогий дизайн у него + не практичность + места нет + всего 2 двери
08.09.2016 в 11:58
Мне кажется, что запас хода, равный расстоянию между конечными остановками - это как-то глупо - а если снег, метель и повышенный расход? Пассажирам толкать до конечной?
Как вариант, сделать несколько промежуточных остановок с возможность подзарядки, тогда риски остановки будут ниже...
А в целом идея очень хорошая, и конденсаторы в этом случае гораздо удобнее, надежнее и долговечнее аккумуляторов.
Главное - чтобы это пошло в массу после опытной эксплуатации и доработок.
08.09.2016 в 11:58
почему так мало посадочных мест он что воздух возить будет
08.09.2016 в 12:01
На предприятии подчеркивают, что остановку можно собрать за два-три месяца.
Остановка? 2 стены крыша и эл проводка - 2-3 месяца?!
08.09.2016 в 12:05
где комментарии ноющих , что у нас все загнивает?
08.09.2016 в 12:07
т.е. проездные ещё и на электробус появятся?
08.09.2016 в 12:10
Дизайн электробусов, цокая языками, многие ценители называют годным


С - Стиль
08.09.2016 в 12:10
Отличная новость.
08.09.2016 в 12:11
Как и экономика в Беларуси - "Это не настоящее, а макет"
08.09.2016 в 12:13
А кондиционер для пассажиров просто забыли поставить или для них-это роскошь?
"Lordx-x":

Это желание минсктранс. Любой кондиционер это удорожание. Для примера в России они ездят с кондиционерами
08.09.2016 в 12:15
Непонятно только зачем оснащать его usb и розетками, а на кондиционер скупиться
"Qweter":

Сравните стоимость инвертора и кондиционера. И пожелания пишите в минсктранс
08.09.2016 в 12:15
будем ждать электробус на городе
08.09.2016 в 12:19
Вообще, пассажирам важнее всего скорость, потом стоимость и затем уже комфорт и прочее.

кто эти люди? мне кажется прежде всего комфорт, а потом уже стоимость и скорость
08.09.2016 в 12:21
Да у нас бабла даж на летающие тарелки хватит!)
08.09.2016 в 12:21
там не хватает таблички "вандалов не возим"
08.09.2016 в 12:22
В каком же колхозе это все проводится. Приглашают людей из других стран, чтобы те посмотрели на добитый асфальт, убогие ворота, обшарпанное здание, столики из СССР, накрытые белыми скатертями... Просто нет слов.
08.09.2016 в 12:25
Если они будут ездить так же медленно, а маршруты будут такие же, что без пересадок доехать куда-то невозможно, то всё это бесполезно.
08.09.2016 в 12:26
Зачем пантограф (лишний груз) возить на Витовтах, если зарядных станций будет меньше, чем Витовтов на маршруте?
Подсчитал ли бы кто-нибудь, сколько надо на 12 километров киловатт в среднем и в наихудшем случае. Какой будет ток заряда (он будет большим, поскольку двигатели, те что есть имеют номинальную мощность 120-180 кВт) и готовы ли его дать местные (Минские) электросети?
"budgerigar":

И как вы будете его подключать к зарядке? Бегать с проводами?
08.09.2016 в 12:27
Техника хорошая, двигаются в правильном направлении. Побыстрее бы.
08.09.2016 в 12:30
Поддерживаю! Хорошее начало!
"mr_murlakotam":

Молодца - лайки собрали...
А главное не увидели...
Форточки г..... - как и прежние...
Люков в крыше нет...
И кондиционера тоже нет...
- Главное - это лайки для вас...
08.09.2016 в 12:32
Начало будет тогда, когда мы увидим их на улицах. Тогда и обсудим!
08.09.2016 в 12:36
пусть АЭС сначала сделают, а потом уже можно будет и на электробусах ездить, и по цене проезда чтоб не дорого было! А то как всегда взвинтят цены!
08.09.2016 в 12:36
заменят ли они троллейбусы

Зачем заменять троллейбусы? Замените лучше автобусы, а то ездят и пыхтят на весь район, в машине за таким едешь и реально задыхаешься от копоти.
Ну и может ехать будут бодрее, а то автобусы ппц тошнят в целях экономии соляры.
08.09.2016 в 12:42
Кондиционер (только в кабине водителя) - правильно ! а пассажиры пусть подыхают.
Водиле и без кондц нормально - форточку огромную открыл и хоть как-то задувает....
"nobana":

nobana, Да, комфортная температура в салоне это хорошо. Это забота о пассажирах, улучшение качества услуг и т.д. Но! То что это нужно делать за счет уменьшения комфорта водителя,не согласен. Совсем не согласен! Это тяжелая работа. Нужно иметь крепкие нервы, что бы на обычном небольшом автомобильчике по городу целый день кататься, а что уж говорить про управление такой мхиной! Да еще толпу возить, в которой обязательно найдуться неадекватны. Внимательность внимательность и еще раз внимательность! И так стресс целый день, а если плюс ко всему ещё и жарко ( холодно, неудобное сиденье, управление сложное и т.д)? Да и в конце концов! Мы доверяем этому человеку свое здоровье и здоровье окружающих. Так что в первую очередь, нужно обеспечить комфорт водителя. ИМХО)
08.09.2016 в 12:43
Будущее за трамваем, электробус это вспомогательный транспорт.
08.09.2016 в 12:46
Электробусы заменят в первую очередь троллейбусы, которые «привязаны» к контактной сети.

— Опробуем электробусы на троллейбусных маршрутах №59 и 43, — рассказал Валерий Шкуратов.

Одному мне кажется, что это глупость?
У троллейбуса есть УЖЕ ГОТОВАЯ инфраструктура, в виде контактной сети, подстанций и т.д. И вот под контактной сетью вместо троллейбуса пойдет электробус стоимостью в 1,7 раза дороже - в чем смысл? Вот если вместо дизельного автобуса он поедет - смысл хотя-бы в экологии и экономии топлива. А здесь - это как по электрифицированной ж/д ветке пускать электровоз с батареей на борту вместо пантографа.
08.09.2016 в 12:49
norbit,
Сборка займет день- два при нормальной организации выполнения работ . Остальное- приоритеты и бумажная волокита.
08.09.2016 в 12:50
Лучше все равно на автомобиле...
"Be_positive":

на скутаре
08.09.2016 в 12:50
В разговоре специалист довольно критично высказался об эксплуатации троллейбусов: «Главная проблема — в том, что они не гарантируют бесперебойности движения. Любой обрыв или мелкое ДТП — и скапливается очередь из машин. Пассажир проезд оплатил, но внезапно ему приходится искать другие способы добраться в нужную точку…

Троллейбусы оснащаются системами автономного хода, позволяющими проехать 200 - 300 м. на сравнительно дешевом аккумуляторе. И Белкоммунмаш точно такое ставит, когда он отгружал троллейбусы в крупные города РФ, это было обязательным условием. И у нас такие машины кое-где есть. Как-то заезжал в столовку 2-го депо в Минске, там возле него как раз маневрировал троллейбус с опущенными штангами.
08.09.2016 в 12:52
Остановка нравится, город меняется и это каждый день видно
08.09.2016 в 12:57
Самый цинус в том, что эти две хрени - всего лишь макеты. Само ОНО пока еще не ездит. И на презентации желающих провезли именно на тралике с системой автономного хода, а не на электробусе.
08.09.2016 в 13:01
SexaNETY,
Меня смущают розетки в 220в. 1. В автобусе ездит много детей! А любому ребенку интересно что будет если засунуть туда гвоздь. 2. За 15 минут поездки как много батареи ты зарядишь? Лучше вообще их убрать, будет безопаснее и хода дольше хватит.
P.S. Это лично моё мнение.
"SexaNETY":

Я тебе больше скажу, розетки есть в каждой квартире ヽ(゚〇゚)ノ
08.09.2016 в 13:03
Ерунда какая-то. Електробусы должны заменить автобусы, а не троллейбусы! Зачем один экологичный вид транспорта менять на другой?
08.09.2016 в 13:05
Представляю, какая будет искра при КЗ на полной зарядке.
08.09.2016 в 13:07
А что будет зимой? Хватит ли у электробуса энергии на отопление салона и на весь маршрут в 12 км?
08.09.2016 в 13:10
на 8 марта пару лет назад меняли остановку, неужели других остановок нету в Гомеле?
08.09.2016 в 13:11
Phileas? Не, не слышал))
08.09.2016 в 13:21
Почему розетки Шнайдер? Где наши родные, белорусские? Не порядок.
08.09.2016 в 13:22
А что будет зимой? Хватит ли у электробуса энергии на отопление салона и на весь маршрут в 12 км?
"Boolraty":

в нем совсем другая система отопления, нежели в троллейбусе, и потребляет значительно меньше энергии
08.09.2016 в 13:25
Самый цинус в том, что эти две хрени - всего лишь макеты. Само ОНО пока еще не ездит. И на презентации желающих провезли именно на тралике с системой автономного хода, а не на электробусе.
"Начальник":

из этих двух, только одна херня как макет, а вторая, короткая база, это не электробус, а тралик с автономным ходом. вот он и проезжает 12-15 км с загрузкой людей в 150% от положенного, на прошлой неделе проверяли его
08.09.2016 в 13:26
Непорядок.
08.09.2016 в 13:32
Это замечательно. С одним небольшим "но" - в транспорте такого уровня сделайте уже климатизацию салона, наконец! Все только "спасибо" скажут.
08.09.2016 в 13:35
е-бусы???)))
08.09.2016 в 13:40
что у одних обновление, то для других использование старой, списанной техники... уж сомневаюсь, что в каком Мозыре или Рогачеве такие электробусы появятся в ближайшем будущем...
08.09.2016 в 13:40
Хочется надеяться, что идея не будет обезображена следующим образом:
https://www.youtube.com/watch?v=iCiAJaN0rgU
"budgerigar":

так эффективнее этой идеи пока ничего и нет, всё остальное - развод на бабки! За эти деньги можно ездить на ролсройсах.
08.09.2016 в 13:53
На крыше установлены солнечные батареи. Правда, пока не ясно, смогут ли они обеспечивать полную автономность остановочному пункту или все же будут выполнять функцию декорации и символа готовности к экологическим решениям.
И этим все сказано ...
-Давайте установим на крышу солнечные батареи!
-А зачем ?
-Ну надо !
08.09.2016 в 13:56
Поддерживаю! Хорошее начало!
"mr_murlakotam":

Всё будет как обычно: хорошее начало, отличная идея... и тут - наше "выполнение"... хотели как лучше, а получится как всегда... Увы.
08.09.2016 в 13:57
предлагаю вместо 220 ставить USB для подзарядки гаджетов и убрать сиденья, оставить штук 10 для стариков и инвалидов.
08.09.2016 в 13:58
а ну и бесплатный Wi-Fi !!!!!!
08.09.2016 в 14:01
А большинство деревень так и будут без тротуаров и центральной канализации, зато в Минске приблизятся к "космодром в каждый спальный район"
08.09.2016 в 14:05
запас хода можно увеличить, расположив на крыше солнечные батареи)
08.09.2016 в 14:07
В дневное время суток увеличить дальность хода помогли солнечные батареи на крыше буса.
"Maxvale":

метра на 4-5 да, помогли бы увеличить.
08.09.2016 в 14:10
Насколько безопасен накопитель? Не появятся ли потом новости о взорвавшихся электробусах?
08.09.2016 в 14:16
Опять без кондея - очередной хлам.
08.09.2016 в 14:20
Это очень круто! Мечтаю о том, что бы выкинули из города все чадящие автобусы, старые тралики и заменили на эти.
Только умоляю не красьте из в зеленый цвет! Оставьте такой дизайн как у данного экземпляра.
08.09.2016 в 14:23
Передние двери закрывают колеса?... А если вывернуть руль?
08.09.2016 в 14:25
«Он попросту не выдержит такого напряжения».

В тесле батарейка больше))))
08.09.2016 в 14:29
Единственное - отсутствие кондея - ЭТО КАК???? Это ведь совершенно необходимая вещь, особенно при давке в жару! Только из-за этого многие не ездят в этих душегубках.
"Фдучч":

я двумя руками за электротранспорт, но есть ли там печка на зиму
08.09.2016 в 14:32
в добрый путь!
08.09.2016 в 14:38
Передние двери закрывают колеса?... А если вывернуть руль?
"Andrei:


а зачем тебе крутить руль при открытых дверях?
08.09.2016 в 14:48
А что по скорости? Или те же 30 км/ч
И как на счет рекуперации
08.09.2016 в 14:48
Будут большие проблемы.
08.09.2016 в 14:52
Красиво, перспективно, но пусть это остаётся в будущем.
08.09.2016 в 14:53
Передние двери закрывают колеса?... А если вывернуть руль?
"Andrei:


а зачем тебе крутить руль при открытых дверях?
"Kubina-77":

Как зачем? Что-бы проверить, что сильнее - рулевая рейка, колесо или дверь.
08.09.2016 в 14:53
А если пробка на 1 час ? Как ехать потом?
08.09.2016 в 14:55
на троллейбысы запчастей нет, водители ездят на неисправных машинах, решили новые игрушки сырые в город пустить? ну ну
08.09.2016 в 15:00
о5 без кондиционера. жлобы...
08.09.2016 в 15:01
Все ничего, но внутреннее оборудование желает лучшего!
08.09.2016 в 15:02
Все хорошо, однако, это сейчас самая проблемная зона, куда нужно вкладывать?
08.09.2016 в 15:06
Передние двери закрывают колеса?... А если вывернуть руль?
"Andrei:


а зачем тебе крутить руль при открытых дверях?
"Kubina-77":

подъехал к остановке- колеса повернуты - нажимаешь кнопку открытия дверей и...?
08.09.2016 в 15:10
китайцы уже портальные автобусы строят, а мы только до электротяги добрались
08.09.2016 в 15:11
Мне иногда кажется,что Минск-это и есть вся Беларусь.В то время,когда Минск идет в ногу со временем,другие города живут еще в СССР.
08.09.2016 в 15:15
тогда уже и цены на проезд поднимать пора, как бы намекают ))
08.09.2016 в 15:16
Но ведь проблема не только в выпуске самих электробусов, но и в переоборудовании остановок. А это повлечёт колоссальные затраты. И на мой взгляд, целесообразнее заменять электробусами автобусы, а не троллейбусы.
"zatonn":

Вообще не понятно зачем менять троллейбусы!!! да привязаны к линии но это и есть маршрут!!
08.09.2016 в 15:23
может вместо полуПАНТОграфа, для начала, внедрить обещанную еще в начале года дифоплату проезда???
08.09.2016 в 15:25
Электробусы нужны, чтобы объезжать электробусы, у которых закончилась батарейка :) Ну, чтобы пробок не было.
А вообще, идея неплохая.
08.09.2016 в 15:27
кондиционеры наконец-то будут!!
08.09.2016 в 15:28
Убрали рога у троллейбуса - увеличили стоимость в 1.5-1.7 раза. Только наши так могут
08.09.2016 в 15:28
Посмотрим как эти 20 штук себя поведут.
основные *затыки* на мой взгляд такие
1. что бы кто ни говорил - это автобус - и жить ему в автобусном парке - а в парке ему еще надо спать (долго стоять) и ремонтироваться . то есть надо организовать зарядки для кажодго автобуса. (на троллейбусный баланс не скинуть - ибо непонятно будет как разобраться с правами категорий D(автобус) и I (троллейбус))
2. Запас хода 12 км - дело конечно неплохое - но будьте готовы к тому что в темное время в лучшем случае одна-две лампочки в салоне вполсилы будут светить а про печку в салоне смело забывайте ( молчу про 220 и зарядку к мобилкам)
3. Поломки. Троллейбусы гораздо чаще ломаются нежели автобусы (водители последних практически своими руками держат свою машину на уровне).тут же непонятно кто и как будет заниматься парковым обслуживанием - как ежедневным так и плановым - ибо исходя из моей практики - с 70-х годов прошлого века в обслуживании транспорта ничего не изменилось - только финансы в меньшую сторону.
4. Работа в часы пик и в нештатных ситуациях.Предположу что вереница жаждущих зарядиться после ожидания в пробке однорожек занимающих целую полосу никого не обрадует.(не говоря о других видах ОТ которые будут их объезжать - тот же 43й маршрут - это сразу коллапс на д/с Дружной будет где бы остановку не сделали)
Мое мнение - если до зимы запустят и именно зимний период эта задумка выдержит - тогда дело стоило того. А пока что просто распил денег идет - лучше бы вместо 20 конденсаторных новинок закупили почти 40 автобусов или троллейбусов (в этом году на всю столицу закупили только 10 троллейбусов и нолик автобусов и трамваев).
08.09.2016 в 15:29
Впрочем, есть ложка дегтя. Это отсутствие кондиционера. Так что это будет просто вариант красивой внешне скотовозки, где жара летом и холод зимой. Понятно, конечно, что дело в стоимости, но для других-то стараться рады, а для своих жителей -- увы.
08.09.2016 в 15:43
А тем временем в китае сделали Ehang 184
08.09.2016 в 15:44
Класс!!! Бабла распилят!
08.09.2016 в 15:47
только как и в эксперементальном тралике, кондиционер не включать-для экономии электроэнергии, и до сих пор катается на 60-м маршруте, периодически вижу
08.09.2016 в 15:48
При наших пробках они будут выбиваться из графика.Так что не будет у них и минуты на подзарядку.
"777Портвейн":

Как бы потом для них не выделили отдельную полосу, дабы не было косяков с пробками
08.09.2016 в 15:50
Glinko, надо просто более дорогостоящие проекты рассматривать, ты не понимаешь!!)) В чём тогда резон??)
08.09.2016 в 15:59
Главное сидений не должно быть! Чтобы всем места хватило и все были примерно в равных условиях!!!
08.09.2016 в 15:59
На токоприемнике болты (или винты) без шайб.
08.09.2016 в 16:03
Главное,запудрить мозг обывателю.Внедрить такое в столице при нашем технологическом укладе будет невозможно.
Пустят по Дроздам из одной резиденции в другую по прямой дороге километр длиной.
08.09.2016 в 16:08
круто
у нас скоро эл.энергии будет мнооооооооого! Наверное билетики будут не дорогие )))
08.09.2016 в 16:19
Под землю их отправить что бы народу ездить не мешали!
08.09.2016 в 16:21
В наиболее развитых городах используется триада «трамвай — метро — городская электричка». Трамвай меняем на электробус.
08.09.2016 в 16:23
Сделать одну машину и показать всем - одно, запустить в общее пользование совсем другое. Ничего нового: планируем..., будет...., сделаем...., а жить сейчас хочется!
08.09.2016 в 16:26
По мне, так совершенно бесполезная в условиях Минска инновация. Все больше напоминает очередной ОАО "Рос-Пил".
Много этих инновационных троллейбусов-Витовтов по Минску сейчас ездит? Как был один-два лет 10 назад, так и остался.
08.09.2016 в 16:30
Но ведь проблема не только в выпуске самих электробусов, но и в переоборудовании остановок. А это повлечёт колоссальные затраты. И на мой взгляд, целесообразнее заменять электробусами автобусы, а не троллейбусы.
"zatonn":

Целесооборазнее как раз тролейбусы ! вдоль маршрута есть силовая сеть , это в случае если ставить станции подзарядки , но в нашем случае их не будет .... очень высока стоимость , а покупают их считай целиком у китайцев .
08.09.2016 в 16:32
Поддерживаю! Хорошее начало!
"mr_murlakotam":

Начало то хорошее. А проезд не подорожает?
08.09.2016 в 16:33
мелочь, но приятно
08.09.2016 в 16:35
Надо развивать трамвайную сеть. При правильном планировании и расширении - это аналог метро, только на земле!
08.09.2016 в 16:36
круто
у нас скоро эл.энергии будет мнооооооооого! Наверное билетики будут не дорогие )))
"Tale_gyale":

вы что не читали?) электобусы дороже в 1,5-1,7 раза обычно троллейбуса) так что смотрите ещё и поднимут )))
08.09.2016 в 16:41
Гомель ещё обычных Витовтов не видел... а электробусы и подавно, увидим ещё не скоро, хотя сеть у нас троллейбусная тоже не маленькая, можно было бы центральные улицы освободить от проводов.
08.09.2016 в 16:43
Может дешевле провода протянуть в городе, там где автобусы только и трамваи.
08.09.2016 в 16:44
no bad
08.09.2016 в 16:47
молодцы! удачи! хоть кто то что то делает реально!
08.09.2016 в 16:50
я не понимаю, почему кондиционер только в кабине водителя? на дворе 21й век, а о таком уже базовом элементе комфорта в беларуси почему-то не слышали. летом в наземном транспорте ездить невозможно! зимой в пустых троллейбусах можно окочуриться за полчаса поездки.
08.09.2016 в 16:53
СТУПЕНЬКИ??? Почему в других БКМовских троллейбусах нет ступенек, а тут есть?
Да даже в 203 и 215 МАЗах нет. Ладно, если уж совсем никуда от этого не деться, то сделайте хотя бы подъем а не ступеньку, как в том же 103м. Это же не такие серьезные конструкторские изменения.
08.09.2016 в 16:56
длина маршрута 10 км, запас батареи на 12 км.. надеюсь не с пустым салоном ?
рисковые ребятки.. пару пробок и чуть больше людей в салоне - опаньки и до конечной все идут пешком.
08.09.2016 в 17:12
Кабина водителя от бога,поворотники наверное лет 20 уже не меняли
08.09.2016 в 17:12
sslothzz, а он и у водителя не работает)
08.09.2016 в 17:31
А вот кондиционеры в салоне должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО и не только в электробусах, но и в трамваях, троллейбусах, а то средневековье какое-то при хорошем внешнем виде и дизайне.
08.09.2016 в 17:33
В наиболее развитых городах используется триада «трамвай — метро — городская электричка». Трамвай меняем на электробус.
"sergj":

Кстати да, в Европе трамвай-легкое метро вполне приемлемые скорости движения.
08.09.2016 в 17:38
Это не будущее - это тупик. Это чудо на 12 км будет тыркаться в пробках пока не сдохнет заряд. Дальше из-за него пробка начнет расти. Троллейбус выгодней в этом плане. Та же экологичность, выше мощность, выше скорость. Дешевле в 1,5 раза.
08.09.2016 в 17:38
Лучше бы на старые кондиционеры поставили.
08.09.2016 в 17:38
зарплаты от 100 рублей в Минске, экологические продукты в Минске, лучшие доктора в Минске, китайцы в Минске, будущее тоже в Минске, дайте ним придворным чего нибудь.....
08.09.2016 в 17:41
Передние двери закрывают колеса?... А если вывернуть руль?
"Andrei:


а зачем тебе крутить руль при открытых дверях?
"Kubina-77":

Может завернуть на остановку, забыть обратно вывернуть руль и открыть двери - привет поломка.
08.09.2016 в 17:43
девать деньги больше некуда.зачем тогда свои выпускать
08.09.2016 в 17:49
очень классно молодцы
08.09.2016 в 17:49
Да, жаль меня на такие мероприятия не зовут. Я бы задал пару своих вопросиков, от которых они бы позеленели.
08.09.2016 в 17:52
Пока нет новых, альтернативных источников энергии - все это дорогие игрушки и не более того.
"vasa1111":

Всё верно, денег что ли больше девать некуда, всё это печально...
В стране кризис, ща не до новаций, одумайся верхушка!...
08.09.2016 в 17:55
Запас хода 12км это же вообще не серьёзно.
08.09.2016 в 17:56
Меня смущают розетки в 220в. 1. В автобусе ездит много детей! А любому ребенку интересно что будет если засунуть туда гвоздь.
"SexaNETY":
надо дифавтомат поставить
08.09.2016 в 17:57

рисковые ребятки.. пару пробок и чуть больше людей в салоне - опаньки и до конечной все идут пешком.
"fin_by":
хахахах , электродвигатель не тарахтит пока стоит на месте
08.09.2016 в 17:59
Когда ледовые строили, тоже мечтали весь мир хоккеем задушить, валидаторы ставили, тоже прибыль ожидаемую не получили, понастроили кучу агрогородков, а цены на продукты питания, как на дрожжах растут, короче распиливать уже нечего, электробусы им подавай, на данном этапе развития троллейбус для внутреннего пользования вполне себя оправдывает, вот если бы эти электробусы довели до такой кондиции, что бы их закупали у нас за валюту, это другой вопрос, а так поэкспериментируют недоработанную технику и задвинут проект.
08.09.2016 в 18:04
пилят народные деньги
08.09.2016 в 18:09
"это шаг вперед". Не ребята - это банальный распил бабла
08.09.2016 в 18:11
Никакое это не будущее, вопрос проще простого - зачем?
08.09.2016 в 18:17
Никакое это не будущее, вопрос проще простого - зачем?
"1933154":

Согласен, понты да и только.
Почему такого транспорта нету к примеру в Вильнюсе, Варшаве, Киеве или Берлине?
08.09.2016 в 18:19
Электродушегубка! Где НОРМАЛЬНЫЕ окна или кондиционер?
08.09.2016 в 18:24
Главное сидений не должно быть! Чтобы всем места хватило и все были примерно в равных условиях!!!
"Johnny145":


Вы бы еще ток по поручням пустить предложили))
08.09.2016 в 18:25
Могли бы уже кондёр в салон поставить, а так летом пассажиры будут как в бане.
08.09.2016 в 18:46
Что будет, если кто-то забудет закрыть дверь?


21 век на дворе, а них такие мелочи вопросы вызывают? оО
08.09.2016 в 18:50
Опять вся Беларусь будет работать на минские проекты.Самое время в кризис такое делать.Ах да в Минске нет кризиса.Достали.
08.09.2016 в 18:56
Площадку для инвалидов сделали окей, а как на останку им заезжать????? сделали все как обычно через одно место...
08.09.2016 в 19:08
alex23051978, Это все же лучше, чем ледовые дворцы строить.
08.09.2016 в 19:31
ну почему кондер только у водилы? остальные не люди?
08.09.2016 в 19:34
В свое время,когда начинался выпуск троллейбуса АКСМ "Белкоммунмаша", на эти машины ставили по-моему аккаммуляторы для накопления энергии, чтобы троллейбус мог объехать затор и дальше продолжить движение по контактной линии. Это позиционировалась, как ноу-хау и даже поставлялись такие машины в ближнее и дальнее зарубежье. Но на беларуских маршрутах их до сих пор нет и не ждет таже участь и электробус(из-за дороговизны и пробок в час пик).
08.09.2016 в 19:41
Из Малиновки в Уручье можно добраться за 27 минут. Быстрее только на вертолете.
Из малиновки до парка челюскинцев добираюсь за 18-20 минут, выезд в 9.10 - приезд на завод вавилова 9,28-9,30 как на вертолете, но я на авто!
08.09.2016 в 19:42
Знаете, что меня удивляет?

Что при всеобщем упадке, каким-то неведомым образом понемногу обновляется инфраструктура. Не так быстро, как можно бы было, но всё же.

Верю, что когда-нибудь мы заживём как люди. Но в этом мире уже не будет места колхозной клике.
08.09.2016 в 19:43
хоть бы постыдились покупать шнайдерские розетки. Наши слепые делают не хуже и уж точно намного дешевле.
08.09.2016 в 19:48
А что будет зимой? Хватит ли у электробуса энергии на отопление салона и на весь маршрут в 12 км?
"Boolraty":

в нем совсем другая система отопления, нежели в троллейбусе, и потребляет значительно меньше энергии
"Lisenak1986":

совсем другая это какая???? Дровами??? у электро принцип один : электроэнергия-тэн-тепло.
08.09.2016 в 19:53
едешь себе с утра, воткнул в розетку электрочайник, вскипел - хорошо)
"Diesmachine":

А потом БАЦ!! и все идут пешком, зато кто-то с чайком. Красота!!
08.09.2016 в 19:55
Но ведь проблема не только в выпуске самих электробусов, но и в переоборудовании остановок. А это повлечёт колоссальные затраты. И на мой взгляд, целесообразнее заменять электробусами автобусы, а не троллейбусы.
"zatonn":

Я тоже так считаю. Главная задача электротранспорта- сделать воздух чище в городе.
08.09.2016 в 20:00
Вангую: Кузов сгниет очень быстро, как и у троллейбусов и МАЗов. Оцинковывать кузова лучше научитесь
"DED_TALASH_96":

Кузов стеклопластиковый, гнить нечему
08.09.2016 в 20:02
Площадку для инвалидов сделали окей, а как на останку им заезжать????? сделали все как обычно через одно место...
08.09.2016 в 20:04
с такой низкой посадкой как он будет через лажачих полицейских перепрыгивать?не говорю про колдобины
08.09.2016 в 20:07
"это шаг вперед". Не ребята - это банальный распил бабла
"alecsss":



Второй транш получили осталось еще два, вот от этого и жизнь у нас такая и зарплаты.
08.09.2016 в 20:11
Люди не хотят троллейбус! Мы изучали общественное мнение, спрашивали и получили такой результат. Вообще, пассажирам важнее всего скорость, потом стоимость и затем уже комфорт и прочее.

Трамваи лучше уберите! Оставьте один маршрут для туристов и хватит. ДТП с трамваем - это транспортный коллапс на пару километров!
08.09.2016 в 20:12
Ой прям как маленькие. Был уже ультрасовременный Витовт троллейбус. Да ездит. Внимание!!!! 1 штука!!! Был ультра трамвай Витовт. Ездит 1 штука!!!! Будет и тут 1 штука, ибо цель не улучшить а отчитаться перед начальством.
08.09.2016 в 20:12
Я бы убрал розетки и Usb т.к. будет драка я чувствую в автобусе. Лучше бы кондишен поставили, чтобы летом с комфортом было ездить.
08.09.2016 в 20:17
Проезд подорожает однозначно!
08.09.2016 в 20:25
Запас хода 12 км и протяжённость маршрута 12км. А не кажется тем, кто собирается использовать этот автобус на таком маршруте, что в городе есть пробки, плохие погодные условия, повышенная нагрузка в виде большого количества пассажиров и т.д. И что всё это будет дополнительно "съедать" заряд аккумулятора! Так, что возможно, что тем, кто едет до конечной, придётся или пешком идти или толкать автобус оставшиеся километры!
"sanyaf":

Точняк. Представляю себе картину: едет себе этот пипелац 59-го маршрута где-нибудь по Могилёвской в час пик, и тут бац - села батарейка. Водителю только и останется песенку спеть "Села батарейка", либо включить её по матюгальнику для пассажиров...
"Oran_Gutang":

Ну что Вы как дети? Ну поставят еще одну остановку с зарядкой посредине маршрута, ну будет там остановка-стоянка на 30 секунд дольше обычного.
08.09.2016 в 20:29
так я не понял проездной подходит на автобус или троллейбус. Или надо покупать на отдельный вид?
08.09.2016 в 20:46
Пока нет новых, альтернативных источников энергии - все это дорогие игрушки и не более того.
"vasa1111":

Электробусы под АЭС делают, чтобы электроэнергию осваивать а нефть экономить.
08.09.2016 в 21:23
Давно пора.
Экологически чистыми начинать становиться
08.09.2016 в 21:29
sashaquatro, Я думаю, это от диспетчерской до диспетчерской. Логика есть.
08.09.2016 в 21:32
Инновации должны быть прежде всего.
08.09.2016 в 21:33
Га-о проект. Вот
https://yandex.by/images/search?text=скоростной%20%20монорельс
от Дзержинска до Смолевич, проходящую через город !
08.09.2016 в 21:34
— Кондиционер (только в кабине водителя),

...дальше даже не читал
08.09.2016 в 21:45
Что-то мне подсказывает что мы заплатим за это все со своего кармана.
08.09.2016 в 21:47
И ни фига никто не собирается строить трамваи. Денег же нет. Надеюсь, в итоге электробусами заменят все же автобусы, а не троллейбусы. Пускай этот распил хотя бы ради экологии произойдет. О том, почему это важно, есть тут и тут.
08.09.2016 в 21:50
В хорошем направлении шаг, только могли и двойные кресло поставить место же позволяет
08.09.2016 в 21:54
очередной распил бобла.... изготовят 5 шт... нафигачят таких остановок.... и скажут, мол, троллейбус выгоднее.... занавес!!!
08.09.2016 в 22:05
Прэдлагаю, ад Минска да Брэста, запусьциць канатную дарогу, к страицельству падключыць усех самазанятых ва главе с Мясниковичам.
08.09.2016 в 22:08
Да,будующее...и для минских электробусов АЭС строят,за которыми тоже будующее
08.09.2016 в 22:19
Хорошая штука. Только плату за проезд надо брать батарейками.
08.09.2016 в 22:20
Хорошая штука. Только плату за проезд надо брать батарейками.
"-Lemmy-":


А для зайцев предусмотреть в салоне динамо-машину в виде велотренажёра.
08.09.2016 в 22:22
вусатые водители автопарков не любят всякие электра и газ... не слить солярочки для родной рынушачки )))
08.09.2016 в 22:22
https://auto.onliner.by/2016/09/08/elektrobus-3
Все Отлично, будущее за электромобилями, но вот баранка, как всегда-назад в будущее)))
"kventin-":


Ё-моё, а Вам бы чего хотелось: чтобы он жестами управлялся или усилием мысли? Чтобы там был штурвал от истребителя, или чтобы руль был дизайнерско-изысканно квадратным?
08.09.2016 в 22:41
Задумка верная, но тоже смущают резетки в салоне, отсутствие кондея, тканевые -негигиеничные сидения ( пот, грязь),хорошо бы , чтобы форточки не делали откидными, так , как это сделано в некоторых автобусах- вентиляции они не дают в жару совершенно, конфигурация люков такова, что тоже не вентилирует. И про Гомель.В Гомеле протяженность многих маршрутов по 26 остановок. А дозаправка на 7 мин на маршруте не удобна для спешащих пассажиров. А так очень понравилось.
08.09.2016 в 22:46

на мой взгляд, целесообразнее заменять электробусами автобусы, а не троллейбусы.
"zatonn":

Назад, в прошлое? Троллейбусы уже давно себя изжили. Свидетельство - они остались лишь в 2-х немецких городах и в одном или двух городах Америки. А автобусы, особенно в последнее время и в той же Германии, к примеру, развиваются сейчас самыми быстрыми темпами (MeinFernBus, PostBus, FlixBus, DeinBus, Megabus, Euroline, и т.д.....)
08.09.2016 в 22:53

Трамваи лучше уберите!
"YAD":

Вообще-то за трамваями (читай: рельсовым транспортом) - будущее. Смотри развитие той же Германии. Другое дело, что достойных трамваев (городских электричек) пока что нет, вот это - да, это действительно проблема. Но так ее решать надо, не?
08.09.2016 в 22:56
наземный транспорт не так загружен, как 5—7 лет назад, говорят результаты нашего исследования, потому что он не такой прыткий. Надеемся улучшить ситуацию, внедряя электробусы.
Да-да, электробусы без кондишена, со ступеньками и экономией электричества зимой вместо включенного отопления. Уже вижу, как горожане пересаживаются со своих авто на наземный транспорт! И да, не могу понять, что мешает сделать прыткий трамвай и городскую электричку по формату S-Bahn. Кроме желания нажиться на дорогом и сомнительном проекте, конечно.
08.09.2016 в 23:14
Дороговато для Беларуси, но посмотрим. Суперконденсатор рулит.
08.09.2016 в 23:24
Двигатель наш, привод наш, из импортного — только накопитель,
lol двигатель и привод Чехия
08.09.2016 в 23:38
минсктранс покупай Солярис элетро там запас больше в Берлин курсирует
08.09.2016 в 23:42
https://www.youtube.com/watch?v=Upc4Iep9dQU это интересно
08.09.2016 в 23:55
Логично было бы заменить Мазовские коптилки на улицах города, но видать не прокатит, завод положат, а для города как раз убрать автобусы намного лучше чем троллейбусы, что-то я не слыхивал чтобы троллейбусы кому-то жить мешали и придумали их как раз для того, чтобы в городе было меньше копоти. Я лично, как налогоплательщик и знаю, что и мои деньги тоже уйдут на этот проект - против списания троллейбусов, только после списания из города автобусов. Платить больше за тот же троллейбус? кто в карман хапнуть решил? Только вместо автобусов - тогда проект можно одобрить экологически и подозреваю, что и экономически(тут утверждать не буду, нужны серьёзные подсчёты). А то понастроили троллейбусных линий за счёт бюджета и их просто списать? Это как же так? Плюс тралики, насколько я знаю, ещё могут возвращать электроэнергию в электросеть, а не только потреблять - они и дешевле ( в 1.5 или в 1.7 раза исходя из статьи) и выгоднее и уже все коммуникации есть, а тут - бездна - куча бабла опять впустую. Зачем? некуда денег девать?
09.09.2016 в 0:02
Поддерживаю! Хорошее начало!
"mr_murlakotam":

Красиво прям как Европе скажите)
09.09.2016 в 0:04
Если пассажиры будут пользоваться розеткой, от и 12 км не доедет))
09.09.2016 в 0:45
Добра. Малайцы.
09.09.2016 в 1:35
Водители приуныли , как же без солярочки родненькой , только дизелек прикупил на дачу ездить !)))
09.09.2016 в 5:53
Главное чтобы кондеры не взрывались.
09.09.2016 в 8:20
Все типично- рапорт впереди дел! Остановка с зарядкой - муляж, солнечные батареи -макет, дороги - "направления"....
09.09.2016 в 8:41
Сейчас будут просить очень много бюджетных денег на свои нана-нуна электробусы, а когда придет время ответ держать за бабло, скажут ну как же мы вон кондеи в салон поставили там вифи))))
09.09.2016 в 8:52
Как же бесят эти [censored] высказывания про кондиционер. Через 1 комментарий, и каждый считает своим долгом об этом написать. БКМ ХОЧЕТ И ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСНАСТИТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕКТРОБУС КОНДИЦИОНЕРАМИ. И я скажу даже больше - каждый электробус уходящий за рубеж БУДЕТ С КОНДИЦИОНЕРАМИ. Все ваше нытье про современноть и неудобство - отсутствие кондиционеров это НАШЕ РЕШЕНИЕ, наших сограждан и покупателей в лице МИНСКТРАНС. Было бы желание, будет и двигатель от мерседесов. Вопрос цены и только. Ух, выговорился.
09.09.2016 в 8:54
Может быть стоило не брать батарею впритык, а хотя бы с каким-то запасом ну километров на 20?
09.09.2016 в 9:51
а в польше уже ездят чистые автобусы!!!
09.09.2016 в 10:12
Пока нет новых, альтернативных источников энергии - все это дорогие игрушки и не более того.
"vasa1111":

Шта? о_О
09.09.2016 в 10:12
а в польше уже ездят чистые автобусы!!!
"minlot":

Наши тоже моют.
09.09.2016 в 10:27
А я думаю, куда пошёл мой дорожный налог, как обычно, на нужды Минска. Лучше МРТ в крупные районы купите.
09.09.2016 в 10:57
Баловство.
1. У Троллейбусов есть вся инфраструктура. Единственное, что можно на стрелки поставить автоматические переключатели.
2. Нет инфрастуктуры у этих недотроллейбусов
3. Заменять нужно автобусы.

На самом деле, обычный распил денег. Новых тралликов сколько по минску ездит? 10 штук. Вот и этих 10 закупят и на этом все остановится. Вот где действительно. Дорого разбиты. на МРТ очереди по пол года-год, а они деньги спускают на хотелки. Да даже GSM связи на трассах нет.

В крупных городах нормальных стран развивают трамвай-метро-электричка. А частный дом в пригороде столицы считается за благо.
09.09.2016 в 11:10
Молодцы! Вот только по мне запас хода всеравно маловат, в зимних условиях если гдето буксанет через несколько минут пробуксовок станет колом и на этом все закончится. По -этому мне кажется минимум км 25 запас хода должен быть, а не под рассчет...
09.09.2016 в 11:43
Дайте мне проездной на Ёбус
09.09.2016 в 12:21
Баловство.
1. У Троллейбусов есть вся инфраструктура. Единственное, что можно на стрелки поставить автоматические переключатели.
2. Нет инфрастуктуры у этих недотроллейбусов
3. Заменять нужно автобусы.

На самом деле, обычный распил денег. Новых тралликов сколько по минску ездит? 10 штук. Вот и этих 10 закупят и на этом все остановится. Вот где действительно. Дорого разбиты. на МРТ очереди по пол года-год, а они деньги спускают на хотелки. Да даже GSM связи на трассах нет.

В крупных городах нормальных стран развивают трамвай-метро-электричка. А частный дом в пригороде столицы считается за благо.
"Volxv":

"Остра пила и руки наши быстры" ((С) из устного народного творчества)
Рожно редкосное - представляю, как зимой на заснеженном или раскатанном в каток асфальте у остановки сей самоходный девайс будет пытаться приткнуться к коннектору для подзарядки... А сколько их будет? А в час пик, когда на остановку придет несколько чудо-телег и подзарядиться надо будет больше, чем одному? А что с емкостью накопителя на морозе? И т.д. и т.п. Самое время задать и БелКоммунМашу и Исполкому, на что освоили бабло и кто будет покрывать убытки. Хотя о чем я, так называемый народ уже отголосовался на референдуме: "А нам пофиг, на что идут бюджетные деньги!"
Может оно и к лучшему, чем быстрее тут все пойдет одним медным местом, тем выше вероятность, что хоть что-то изменится? Хотя вариант прилёта марсиан уже ни разу не кажется нереальным, однако....
09.09.2016 в 12:58
а как будет решаться вопрос с подзарядкой если будет накапливаться очередь и автобусов разных маршрутов???
09.09.2016 в 15:42
Ага... розетки 220в... а потом водителя пиши объяснительные как расхищал социалистическое электричество, сливал в ведро и продавал подешовке владельцам Tesla.
09.09.2016 в 22:34
А загруженными были 5-10 лет назад, потому что маршрутную сетку города ещё НЕ ИЗУРОДОВАЛИ !!!!!
09.09.2016 в 22:42
1) Почему кондей только для водителя? пассажиров за людей не считают вовсе???
2) форточка у водителя не правильная, локоть теперь не высунуть..
в остальном вроде не плохо даже..
10.09.2016 в 0:25
Дизайнера еще со времен совка наняли? Ужас какой-то, немыслимых масштабов!
10.09.2016 в 2:09
как и в электричке Минск-Заславль не дорватся до этих розеток
10.09.2016 в 12:58
я бы не рискнул ездить в автобусе с китайским аккумулятором в моторном отсеке!
10.09.2016 в 13:28
У меня стоянка на конечной в Малиновке 4 минуты, реально ли за это время зарядить батарею!?
10.09.2016 в 15:16
Лучшебы думали уже как с дороги этот мусор на колесиках убрать, делайте вагончики в воздухе. Пусть там ездят! Так и им быстрее ибо не мешает некто и дороги легковым разгрузят!
Вкладывать бабки так с умом !
10.09.2016 в 20:07
Это надо новую категорию добавлять,на эти электробусы или это "чудо" будет считаться автобусом ...
11.09.2016 в 8:08
я бы не рискнул ездить в автобусе с китайским аккумулятором в моторном отсеке!
"mrLantes":

А с айфоном в кармане?
11.09.2016 в 8:11
Баловство.
1. У Троллейбусов есть вся инфраструктура. Единственное, что можно на стрелки поставить автоматические переключатели.
2. Нет инфрастуктуры у этих недотроллейбусов
3. Заменять нужно автобусы.

На самом деле, обычный распил денег. Новых тралликов сколько по минску ездит? 10 штук. Вот и этих 10 закупят и на этом все остановится. Вот где действительно. Дорого разбиты. на МРТ очереди по пол года-год, а они деньги спускают на хотелки. Да даже GSM связи на трассах нет.

В крупных городах нормальных стран развивают трамвай-метро-электричка. А частный дом в пригороде столицы считается за благо.
"Volxv":

"Остра пила и руки наши быстры" ((С) из устного народного творчества)
Рожно редкосное - представляю, как зимой на заснеженном или раскатанном в каток асфальте у остановки сей самоходный девайс будет пытаться приткнуться к коннектору для подзарядки... А сколько их будет? А в час пик, когда на остановку придет несколько чудо-телег и подзарядиться надо будет больше, чем одному? А что с емкостью накопителя на морозе? И т.д. и т.п. Самое время задать и БелКоммунМашу и Исполкому, на что освоили бабло и кто будет покрывать убытки. Хотя о чем я, так называемый народ уже отголосовался на референдуме: "А нам пофиг, на что идут бюджетные деньги!"
Может оно и к лучшему, чем быстрее тут все пойдет одним медным местом, тем выше вероятность, что хоть что-то изменится? Хотя вариант прилёта марсиан уже ни разу не кажется нереальным, однако....
"mouse1974":

Статью читали? Про накопитель, это КОНДЕНСАТОР а не аккумулятор!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
11.09.2016 в 16:26
классная машина!
поскорей бы прокатиться)
12.09.2016 в 11:26
Меня смущают розетки в 220в. 1. В автобусе ездит много детей! А любому ребенку интересно что будет если засунуть туда гвоздь. 2. За 15 минут поездки как много батареи ты зарядишь? Лучше вообще их убрать, будет безопаснее и хода дольше хватит.
P.S. Это лично моё мнение.
"SexaNETY":

Ни че, что не 220в, а 5в ??? Кого убьет? Да и на разряд главного аккумулятора гаджеты, даже все включенные, не повлияют.
12.09.2016 в 11:27
https://content.onliner.by/news/1100x5616/dacfc337cd5844313f3a3f7f916597bf.jpeg
12.09.2016 в 13:55
Нафиг троллейбусы
14.09.2016 в 11:16
Написали, что покуда всё будет работать в тестовом режиме, на короткие маршруты короче. Так что на мой взгляд в дальнейшем на более длинные маршруты накопители будут ставить более энергоёмкие. Кандеи для пассажиров ставить нет смысла, ибо весь охладившейся воздух на остановках будет просто "вытекать" из салона вместе с выходящим потоком людей. А вот "фортачки" можно было сделать большего размера. USB лучше бы разместили в начале, середине и в конце автобуса, ибо разместили в единичном экземпляре и в неудобном месте, как раз будет там "война" мам с колясками и жаждущих подключиться к заветным пяти вольтам.
16.09.2016 в 17:52
Неужели я на новой машине ездить буду слава богу а то на корчах одних езжу, аж прям среди дороги корчи ломаются и народ не платит вдобавок за проезд
16.09.2016 в 17:55
2020683, коллега все увидим, получим новинку сядем за баранку а там разберемся ну и расписание нам переделают чтоб зарядится успели
16.09.2016 в 22:16
А в Москве тем временем вторую кольцевую линию метро запустили