Дерзай, «Харлей»! Репортаж с закрытия мотосезона

24 сентября 2016 в 18:51
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Никонов

Дерзай, «Харлей»! Репортаж с закрытия мотосезона

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Никонов

Закрытие этого мотосезона запомнится надолго: ради байкеров перекрыли центр Минска, иностранцам по случаю разрешили безвизовый въезд, а в начале колонны мотоциклистов проехал Александр Лукашенко. Гвоздем программы стало выступление спецподразделений ГАИ Беларуси и ГИБДД России. Московские инспекторы так разгорячились, что заставили ехать служебный Ford на двух колесах. Читайте наш репортаж с мероприятия.

С самого утра подходы к центральной части пр. Победителей перекрыли. Попасть на тротуар можно было только пройдя досмотр (причина усиленных мер безопасности станет известна позже). Со сцены, установленной на площадке возле Дворца спорта, разогревали публику ведущие и музыканты. В воздухе парил вертолет с огромным флагом HOG.

HOG — это аббревиатура Harley-Davidson Owner Group, то есть клуба владельцев мотоциклов легендарной марки, выступившего организатором мероприятия. Это сообщество не для всех — сама по себе цена байков отсеивает бóльшую часть мотоциклистов. Неудивительно, что элитарный клуб готовил закрытие сезона с размахом.

На площадке были предусмотрены около двадцати зон активности: где-то проводили обряд мотосвадьбы, где-то записывались на тест-драйв Harley-Davidson. Особая программа была предусмотрена для детей, видимо, в будущем тоже владельцев мотоциклов: детский городок, развлечения, сладости.

Поначалу чувствовалось, что кого-то не хватает. Ах, ну да, мотоциклистов! В это время они собирались возле Кургана Славы. По традиции они намеревались проехать по центру Минска и прибыть на площадку. На экране, установленном на фасаде ТЦ Galleria Minsk, транслировалось, как выдвинулась колонна.

Когда мотоциклисты показались на пр. Победителей, не все зрители поняли, кто едет за рулем одного из первых байков. Только спустя несколько минут водитель снял шлем. «Ой, смотрите, это ж Лукашенко», — зашептали в толпе зрителей.

На самом деле это не первый случай, когда Александр Лукашенко показывается на публике за рулем мотоцикла. Ранее он управлял байком той же модели Harley-Davidson семь лет назад.

Следом проехали около трех тысяч мотоциклистов. В основном это были байки с белорусскими и российскими номерами. На некоторых мотоциклах развевались флаги Германии, США, Испании, Португалии и даже Новой Зеландии. Когда мы подошли к байкеру с немецким флагом, тот признался, что сам из Москвы, но «нужно было показать международное присутствие».

Впрочем, иностранцы в мероприятии все же участвовали (напомним, купившим билет на мероприятие предоставляли возможность пересечения границы без визы). Так, мы поговорили с мотоциклистом из Вильнюса по имени Римас Ситавичюс.

— У меня было три причины приехать в Беларусь, — перечисляет литовец. — Во-первых, увидеть старого друга. Во-вторых, погостить в Минске, где я не был уже двадцать лет. В-третьих, поучаствовать в закрытии мотосезона. Правом безвизового посещения я не воспользовался. Оказалось, дешевле сделать визу — она мне обошлась в 37 евро. А билет стоил 100 евро. Разница есть. Доволен ли я? Конечно! Люди как были добрые, так и остались.

По словам Римаса, свой первый Harley-Davidson он купил еще в 1990-е. Но пришлось продать: ему прозрачно намекнули, мол, ты можешь его лишиться: бандитизм тогда свирепствовал не только в России.

— Потом я купил Suzuki, но затем вновь пересел на «Харлея» и с тех пор только на байках этой марки и езжу, — вспоминает мотоциклист.

На площадке среди всех «Харлеев» выделялся мотоцикл, который так и хочется назвать женским. Подсветка, аэрография — все говорило о том, что им владеет девушка. Мы не ошиблись. Обаятельная мотоциклистка по имени Валентина рассказала свою историю:

— Вообще-то я сейчас работаю в Москве, но родилась в Беларуси. У меня даже права наши. Как я пересела на Harley-Davidson — особая история. Сначала ездила на так называемых пластмассовых мотоциклах. Известный минский байкер меня вечно подкалывал: когда уже сменишь байк? А я в ответ: ну вот состарюсь... В общем, старость наступила пару лет назад. Каталась на «классике», затем на тяжелых «дорожниках» и вот доросла до «Харлеев».

Как оказалось, этот байк не совсем Harley-Davidson. К его разработке приложили руку инженеры из Porsche. Модель уже не выпускается, но Валентине мотоцикл явно очень нравится.

— В шутку я его называю Horsche, — улыбается девушка. — Знаете, чем он нравится? Объем двигателя — 1250 «кубиков». То есть «тошнить» не зазорно, но если понадобится, то большинство «спортачей» сделает.

По дороге на площадку встретили харизматичного финна по имени Томми. Он очень порадовался возможности приехать в Беларусь без визы. Говорит, это стало хорошим стимулом посмотреть страну: ведь обычно штамп стоит 80 евро. Также отметил, как быстро удалось пересечь границу.

— Честно говоря, здесь хорошая атмосфера. Мне очень нравится, — делится впечатлениями байкер. — Не представляю, что такое возможно в Хельсинки. Там слишком много противников таких мероприятий: им не нравится шум, выхлопы и все такое. А вообще я люблю узнавать новые места. Не лететь по хайвею, а съехать на сельскую дорогу, посмотреть на деревни, поговорить с людьми. Объездил всю Европу, но Беларусь для нас — это что-то вроде экзотики, уж слишком неизведанная.

Томми приехал из Финляндии

Владельцы Harley-Davidson — известные путешественники. Любят отклоняться от маршрута, находить новые места, делать фотографии для Facebook. Поляк по имени Мацей Корызна (среди байкеров известен под ником Osjan) из таких. Говорит, что в этом году проехал около 4 тысяч километров по Европе.

— Барздо файна тутэй, — мотоциклист был эмоционален. — Позитивне атмосфера, миле люди, добры алкоголь. Всишко файна!

Пообещал собрать в следующем году одноклубников из польской «суполки» и приехать в Беларусь, чтобы изучить страну получше: соседи как-никак.

От общения с байкерами отвлек рев мотоциклов. Это прямо на проезжей части пр. Победителей начались показательные выступления инспекторов спецподразделения «Стрела». Довольно часто можно увидеть, как они тренируются на пр. Дзержинского в Минске.

— А сейчас сотрудники спецподразделения изобразили фигуру в виде цифры 80, — комментировал ведущий. — В честь 80-летия ГАИ Беларуси демонстрируют сильный элемент.

— Ха-ха-ха! Очень сильный элемент, — комментировали какие-то молодые мотоциклисты из числа зрителей.

Фигуры на площадке сменяли одну за другой. Одна из задач, которую всегда ставили перед спецподразделением «Стрела», это почетное эскортирование делегаций. Многие приемы были сведены к демонстрации этих умений.

— А хотите я на заднем колесе прокачусь? — не унимался все тот же комментатор из задних рядов.

Наконец он был вынужден замолчать и с выпученными глазами наблюдал за инспектором, который стоял на сиденье мотоцикла и жонглировал мячиками на ходу.

Затем пришел черед автомобилей. Выступали как сотрудники ГАИ Беларуси, так и ГИБДД России. Сначала слаженная четверка Ford двигалась в считаных сантиметрах друг от друга, да еще выполняла маневры. Потом их сменили белорусские инспекторы на Skoda.

Полицейские развороты и даже дрифт в исполнении инспектора на BMW сопровождались улюлюканьем присутствовавшей на мероприятии публики.

Гвоздем номера стал проезд сотрудников ГИБДД из Москвы на Ford Focus. Инспекторы сумели показать высший пилотаж, двигаясь на двух колесах. «За рулем действующие инспекторы, это не каскадеры», — не уставал повторять в микрофон ведущий.

В конце выступления было продемонстрировано несколько пафосное задержание мотоциклиста-лихача с помощью мотоэкипажей и инспекторов на служебных автомобилях.

— Молодцы, хлопцы, — многие зрители подходили к инспекторам, чтобы пожать руку.

Мы тоже подошли к сотрудникам ГИБДД Москвы, в составе которой есть мотовзвод. Сейчас у нас хотят создать такое подразделение в Минской ГАИ.

— Насколько это действенная мера? — спросили мы у сотрудников ДПС.

— Это серьезный противовес. Чего скрывать, бывают и преследования. Но травматизм случается часто потому, что мотоциклисты банально не умеют ездить. Потому что нужно учиться управлять байком безопасно. В Москве народ разный гоняет: есть очень профессиональные люди, есть отчаянные... Знаете, есть такой синдром 10 тысяч километров? Сезон-второй отъездил и начинает лихачить...

К слову, сегодня на площадке возле Дворца спорта можно было сдать практический экзамен на права категории А. ГАИ даже прибыла на передвижном посту на базе автобуса МАЗ.


Когда мы уходили, чтобы готовить этот репортаж, праздник только начинался. Обещали выступление «Ночных снайперов» и Brainstorm. Много шашлыков и напитков. А вечером должен состояться фейерверк. Даже погода смилостивилась: если с утра накрапывал дождь, то к началу мотомероприятия тучи ушли и даже появилось солнце.

Мотоциклы на «Мотобарахолке» Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by