Клиент Uber: водитель забыл окончить поездку, а платить приходится мне

 
22 020
26 сентября 2016 в 18:34
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Минчанин уверяет, что ему «приписали» чужую поездку на машине, работающей в системе Uber. И, соответственно, сняли нужную сумму с карт-счета. По словам Евгения, он проехал в качестве пассажира около 13 км, но приложение показало данные о расстоянии в 24 км. Кроме того, компания ввела новое понятие «доплата за расстояние» (свыше 20 км) — чтобы сделать продолжительные поездки более выгодными для водителей.

«После визита к другу отправился домой на машине Uber, было около двух ночи, — описал обстоятельства Евгений. — Как только вернулся, лег спать. Отчеты и чеки о предоставленном сервисе не смотрел, так как привык доверять компаниям такого уровня, тем более свои услуги она оказывает в разных странах мира. Недавно, просматривая почту, обнаружил: оказывается, в ту ночь я съездил еще в одно место с тем же водителем. Видно, шофер не завершил „мой“ маршрут и поехал за другим клиентом. Накатал я за ту поездку почти 24 км против 13 км за поездку по „своему“ маршруту». Минчанин обратился в службу поддержки. Вскоре пришел ответ, который Евгений не ожидал получить от компании с мировым именем. «Заказ был осуществлен более двух недель назад, — говорится в письме. — Мы не можем возместить разницу в данном случае».

«Меня возмущает подобное отношение к клиентам, — негодует минчанин. — Если уж делать сервис, то нужно делать его хорошо. Ну или хотя бы стремиться к этому. Сейчас же пассажирам приходится всегда убеждаться, что водитель завершил текущую поездку, получать отчет о ней и чек по электронной почте, а также следить, чтобы с карты списалась верная сумма».

После того как Евгений вновь написал в службу поддержки письмо, в котором изложил свои мысли по поводу отношения компании к клиентам, там ответили: будет произведен перерасчет, разницу вернут. Там уверили, что еще раз пересмотрели информацию о поездке и что такое поведение неприемлемо для водителей. Также посоветовали при возникновении проблемных ситуаций обращаться в компанию сразу.

Кроме того, клиентов Uber может неприятно удивить новое правило: «Если во время поездки с водителя взимается дорожный сбор (например, за проезд по территории аэропорта), эта сумма автоматически прибавляется к стоимости поездки». Также было введено понятие «доплаты за расстояние». С ним столкнулся наш читатель Сергей, который возвращался в город из аэропорта: «Ожидал увидеть стоимость поездки, сопоставимую с тем, что совсем недавно анонсировалось. Удивила дополнительная графа „Доплата за расстояние“ в квитанции об оплате. В описании к ней говорится, что это оплата всевозможных дорожных сборов. Но ведь никаких сборов при поездке в аэропорт нету, да и сама машина провела там меньше 10 минут. Соответственно, дополнительной оплаты быть не должно».

«Доплата за расстояние» в системе Uber X предполагает цену в 65 копеек за каждый километр после 20 км пути, в то время как «тариф» до 20 км составляет 37 копеек. Для Uber Select «тарифы» выше почти на треть. «Теперь водителям будет выгодно ездить на дальние расстояния, причем не только по городу. Раньше они либо отказывались, либо всяческими способами убеждали клиента возместить большой пробег, — объясняют белорусские представители компании. — Стоимость поездок по Минску практически не изменится: по нашим расчетам, более 95% поездок по нашему городу — это поездки на расстояние до 20 км».

GPS-навигаторы в каталоге Onliner.by