Темная сторона города. Эксперты прогнозируют рост аварийности в Минске
25 347
160
30 сентября 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Темная сторона города. Эксперты прогнозируют рост аварийности в Минске

Каждый год с наступлением осенних дней аварийность в Минске вырастает вдвое. Пешеходов не так хорошо заметно, водители врезаются в столбы и припаркованные автомобили, происходят «паровозики». Пропорционально уменьшению светового дня увеличивается число ДТП с пострадавшими. По словам экспертов, ситуация кардинально не изменилась, и в нынешнем году также ожидается аварийный всплеск. Что с этим можно сделать? Специалисты видят несколько сценариев, в частности иной подход к освещению улиц, применение других технических средств организации дорожного движения (лучшая разметка) и проведение информационной кампании по снижению скорости (особенно в плохую погоду). А вот фликеры в городе, увы, практически бесполезны.

— Во всем мире есть зависимость числа жертв дорожных аварий от времени суток и периода года, — приводит такие данные председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник. — Но если в Европе пик ДТП приходится на лето, когда все едут в отпуска и уходят с традиционных маршрутов, то у нас все наоборот: в конце года сотрудников ГАИ все чаще вызывают на места происшествий с пострадавшими и погибшими.

Юрий Важник

В календаре аварийности наиболее выделяются октябрь, ноябрь и декабрь. Они отмечены красным цветом. Для сравнения: в остальные месяцы регистрируется по 6—7% ДТП, а в последний квартал года — по 13%. По словам экспертов, пока с этим ничего сделать не удалось — эта проблема только усугубляется, и нет никаких предпосылок, что сейчас ситуация изменится.

— На текущий момент дорожная безопасность в Минске, если опираться на актуальные данные об аварийности, такая же, как в Вене, — говорят специалисты.

Но конец года, увы, все изменит в худшую сторону. Около 70% аварий с погибшими в Минске случаются именно в темное время суток.

Самое плохое, что нет какой-то особенности — ни один фактор аварийности не выделяется. Растет число ДТП с иногородними водителями, с участием пожилых людей, с молодыми людьми за рулем, общественным транспортом и так далее. Кроме того, «темные» аварии заполнили всю карту Минска.

Объяснение у экспертов такое: это значит, что множество типов участников дорожного движения не справляются с поставленной задачей в такую пору. Проблема — в темноте. А самые уязвимые участники — пешеходы, из которых в группе риска — пожилые люди.

— Особенно много ДТП фиксируется в 16—17 часов, когда совпадают час пик и сумерки, — показывает еще один график Юрий Важник. — Причем этот процесс прогрессирует.

Теперь о деталях. У пешеходов, которые пересекают проезжую часть слева направо, риск быть сбитыми втрое выше, чем у тех, кто идет справа налево. Почему? Да все просто. Встречные автомобили едут с включенным светом фар, а фигура человека не контрастна, скрадывается на этом фоне.

Еще один нюанс, о котором часто пишут у нас на форуме, — в плохую погоду хуже видна разметка и другие детали. Фары выхватывают далеко не все, и водитель может не заметить важные элементы. Сейчас значение разметки возросло: происходит смещение полос, сделали карманы и так далее. В этих условиях она должна быть видна всегда. Но это не так, наоборот, в дождь она с трудом просматривается, а когда наслаивается еще старая (как на пр. Жукова), то вообще ах!

— Учитывая все вышеперечисленное, в темноте мы получаем сложение трех «э»: энергии — высокой скорости, экспозиции — множества конфликтов и энтропии — неопределенности из-за ограниченной видимости, — комментирует председатель БАЭС. — В результате имеем рост аварийности и ее последствий.

По мнению экспертов, нужно сделать четыре шага, которые исправят ситуацию. Первый — изменить принципы освещения проезжей части.

— Как-то ночью вылетали самолетом из Минска в Вену, — вспоминает Юрий Важник. — Наш город с высоты птичьего полета выглядел отлично — все магистрали ярко освещены! А вот подлетая к столице Австрии, мы были разочарованы — темно… Понимаете, там лампы освещают проезжую часть, а не небо. Да, картинка из космоса не такая эффектная, но аварийность ниже. Настройка системы освещения — очень щепетильная штука. При проектировании улиц все кажется простым — опоры освещения с постоянным шагом в 30 метров. Однако есть объекты, которые нужно освещать особенно хорошо, и это оговорено стандартами. Так, пешеходные переходы и подходы к ним должны быть подсвечены на 40% лучше, чем остальные места. А по западной статистике, если улучшить освещение в два раза (такое возможно при локальном освещении, вспомните домашний торшер для чтения), то жертв ДТП будет меньше на 15%, а если в пять раз — гибель снижается вдвое.

Еще один аспект «темной» проблемы — использование натриевых ламп. Спектр у них — желтый, в плохую погоду и ночью он делает все вокруг малоконтрастным. В результате фигуры пешеходов скрадываются, они незаметны до самого последнего момента. Для сравнения: светодиодные и индукционные лампы позволяют повысить контрастность в два-три раза.

Как свидетельствует международный опыт, улучшение уровня освещения вдвое дает снижение аварийности на 8%, в два с половиной раза — на 13%, в пять раз — на 30%. Это очень большие цифры для сферы безопасности дорожного движения.

Только не нужно думать, что все грустно — подвижки есть. На ул. Куйбышева лучше подсветили «зебры» и стало гораздо комфортнее и водителям, и пешеходам. А на ул. Купревича в 2014 году установили травмобезопасные опоры со светодиодными лампами. Ради интереса посмотрели, сколько там было «темных» ДТП с пострадавшими или погибшими: в 2007, 2009, 2010, 2013 и 2014 годах — по одному, а в 2015—2016-м таких аварий не зафиксировано.

Второй шаг. Как утверждают в БАЭС, настало время использования более качественных средств организации дорожного движения. Речь в первую очередь о разметке, которая на Западе, как правило, рельефная (у нас обычно используют краску и в редких случаях «пластик»). По словам специалистов, требуется улучшить и ее световозвращающие свойства.

Третий шаг — более точечная отработка аварийно опасных участков дороги. Вспоминается первый год действия нашумевшей программы «Минус 100». Тогда цели удалось добиться. Каким способом? Вдоль края проезжей части стояли сотрудники ДПС, солдаты срочной службы, курсанты Академии МВД, которые буквально сдерживали аварийность. Но это беспрецедентные и чересчур дорогие меры.

— Достаточно направить наряды ДПС туда, где фиксируются «темные» ДТП, — считают эксперты. — По нашей информации, при формировании карты патрулирования в Минске будут использоваться принципиально новые подходы.

Четвертый шаг — самый сложный. Нужно изменить поведение водителей в условиях плохой видимости (или погоды). Ограничения скорости у нас не корректируются в зависимости от времени суток или осадков. Ночью в дождь поток движется те же 60 км/ч и более, как днем по сухому асфальту.

— У многих водителей отсутствует адаптация и изменение поведения в зависимости от условий, и это плохо, — уверен Юрий Важник. —

Не надо обращаться с пустым призывом «снижайте скорость в дождь», это будет воспринято в штыки, мол, так только тупых просят, а я же умный. Нужно найти правильный аргумент, провести хорошую кампанию.

В связи с этим сразу вспомнился слоган шведов, которые достаточно убедительно просили водителей пристегивать задних пассажиров: «Вы возите за собой слона». Смысл в том, что во время ДТП при обычной городской скорости тело непристегнутого пассажира обрушивается на переднее кресло с массой в 3,5 тонны. И не надо сводок, нудных лекций и регулярных увещеваний, достаточно одной эффектной фразы. Такого слогана очень не хватает.

А вот использование фликеров в городе, как говорят эксперты, практически не дает результата: «Что такое световозвращающий элемент? Искорка, которая хорошо заметна в кромешной тьме, то есть за городом, на трассе. На улицах же, где много света от фар автомобилей, светодиодных вывесок, городской иллюминации, она теряется. В пики кампаний по использованию фликеров мы проводили замеры — на число ДТП с участием пешеходов в Минске это никак не повлияло».

Еще одно заблуждение касается уровня подготовки водителей при управлении машиной в темное время суток. В Швеции проводился эксперимент — людей специально учили ездить за рулем по ночам. Получился обратный эффект. Аварийность в этой группе возросла — водители чувствовали себя чересчур уверенно и совершали рискованные действия, что приводило к ДТП.

Универсальным правилом является понимание, что в темное время суток все сложнее. Любое действие (переход, поворот) в этот период таит дополнительную угрозу и может закончиться иначе. В темноте — лучше с запасом.


Раз за разом мы объясняем факторы аварийности в Минске и рассказываем о способах изменения ситуации на основе международного опыта. В прошлый раз речь шла о детях, еще раньше — о мотоциклистах. Факторы опасности отмечены красными точками на графиках, которые демонстрируют в кабинетах ГАИ и Мингорисполкома. Если шаг за шагом реализовывать задуманное, это позволит сделать город безопасным и комфортным.

Автомобильные лампы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
30.09.2016 в 8:03
Аварийность у Вас в головах, из-за цен, зарплат и т.д. возрастает
30.09.2016 в 8:04
Так пусть эти эксперты работают над безопасностью дорожного движения, а прогнозируют пусть синоптики погоду
30.09.2016 в 8:04
А может просто не надо гонять?!
30.09.2016 в 8:04
— Достаточно направить наряды ДПС туда, где фиксируются «темные» ДТП, — считают эксперты.
Наивные думают, что ГАИ работает для безопасности движения, а не набивания казны.
30.09.2016 в 8:04
Развивайте общественный транспорт, делайте его более привлекательным для людей, поднимите его имидж и аварийность снизится в разы!!!
30.09.2016 в 8:05
Стали дни короче,
Солнце светит мало...
30.09.2016 в 8:06
С Венлй сравнили. А сравнивать количество авто и количество дорожной полиции не пробовали?
30.09.2016 в 8:06
эгоизм свой минчанам убрать, и все будет нормально на дорогах
30.09.2016 в 8:07
Какие умные. ТАКОЕ открытие сделали.Тут не надо быть семь пядей во лбу. Даже школьнику понятно, что в сырую тёмную погоду видимость намного усложняется. .
30.09.2016 в 8:07
Тотальное несоблюдение ПДД. Без всяких прогнозов...
30.09.2016 в 8:08
эксперты ??? ахахах!) тут и без них понятно, что аварийность увеличиться. мокрая дорога, сырость, темнеет раньше вечером и позже утром, не все резину вовремя поменяют и т.д.
может они показывают, что тоже не за зря зарплату получают??
не нужно быть экспертом, что бы понимать очевидные вещи
30.09.2016 в 8:08
Это облако? Это самолет? Нет, это супермэн рост ДТП связывает с увеличением темного времени
30.09.2016 в 8:10
Да это в любой стране так. не нужно никого учить, кто берет себя и своих близких будет аккуратен, а остальные как были д*билами так ими и останутся
30.09.2016 в 8:10
К гадалке не ходи
30.09.2016 в 8:10
эгоизм свой минчанам убрать, и все будет нормально на дорогах
"Ricochet":

почему минчанам? тогда уж ко всем обращайтесь
30.09.2016 в 8:11
Каждый год с наступлением осенних дней аварийность в Минске вырастает вдвое.
Аварийность не зависит от погоды. Аварийность зависит от количества спешунов и водятлов на дороге....
30.09.2016 в 8:11
— Достаточно направить наряды ДПС туда, где фиксируются «темные» ДТП, — считают эксперты.
Наивные думают, что ГАИ работает для безопасности движения, а не набивания казны.
"Tahasan":

гаи работает по разному...
30.09.2016 в 8:11
эксперты ??? ахахах!) тут и без них понятно, что аварийность увеличиться. мокрая дорога, сырость, темнеет раньше вечером и позже утром, не все резину вовремя поменяют и т.д.
может они показывают, что тоже не за зря зарплату получают??
не нужно быть экспертом, что бы понимать очевидные вещи
"Lisenak1986":

Ну у нас КЭПы теперь называют себя красиво - эксперты )))))
Тут в комментариях через одного такие )))))
30.09.2016 в 8:11
Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним
дорогам на завтрашних автомобилях с послезавтрашней скоростью.
30.09.2016 в 8:12
Важник такой Важник )) Прям Америку открыл.
30.09.2016 в 8:14
Отсутствие навыков элементарной езды у большинства водителей плюс неуважение к другим участникам дорожного движения - одни из основных факторов роста аварийности наряду с постоянным увеличением количества автомобилей.
30.09.2016 в 8:17
Аварийность у Вас в головах, из-за цен, зарплат и т.д. возрастает
"makar123":

договорил бы до конца ...
30.09.2016 в 8:20
эксперты ??? ахахах!) тут и без них понятно, что аварийность увеличиться. мокрая дорога, сырость, темнеет раньше вечером и позже утром, не все резину вовремя поменяют и т.д.
может они показывают, что тоже не за зря зарплату получают??
не нужно быть экспертом, что бы понимать очевидные вещи
"Lisenak1986":

Ну у нас КЭПы теперь называют себя красиво - эксперты )))))
Тут в комментариях через одного такие )))))
"Amelija_rnm":

я и забыл) это как и все, кто попал под фотоаппарат онлайнера - МОДЕЛИ ))
ну и пускай) доброго утра всем) пятница, погода)
30.09.2016 в 8:20
А если свет на улицах включать когда темнеет, а не по расписанию исполкома?
30.09.2016 в 8:20
Вот те на))
Как же за эти фликеры взялись когда-то: и реклама, и акции, и штрафы за отсутствие оного, а всё это, оказывается, было бесполезным...)))
30.09.2016 в 8:21
Дело не в погоде!!!
30.09.2016 в 8:21
Краски качественнее и лампы получше и и это поможет.
30.09.2016 в 8:22
А если свет на улицах включать когда темнеет, а не по расписанию исполкома?
"maz543":

свет, на сколько я знаю, включается автоматически от степени темноты, на которую реагирует фотоэлемент. так что нет расписания по времени
30.09.2016 в 8:22
Мы поздно ложимя,
Спим по несклько часов.
Может мы не люди,
А разновидность сов?
30.09.2016 в 8:23
зимой понижаем скоростной режим в городах до 50. вешаем везде камеры. повышаем штрафы за превышение раз в 5. в гаи создаем как подразделение спецслужбу по парковкам, которая мониторит город 24 часа в сутки на предмент неправильных парковок. повышаем за направильную парковку штрафы раз в 5. профит.
30.09.2016 в 8:24
В Минске хоть освещение есть, а в глубинке толком ничего не освещается как в лихие 90-е. О чем дальше можно говорить.
30.09.2016 в 8:25
Будем топтаться на месте, пока не настроим новых дворцов, стадионов и тд.
Трэба, эканомить.
30.09.2016 в 8:29
А заставить ГАИ реально наказывать тех кто едет в сумерках без фар - тоже очень дорогая мера?!
30.09.2016 в 8:31
и это хорошо есть работа.
30.09.2016 в 8:31
Всем удачи на дорогах!
30.09.2016 в 8:32
в сумерки действительно хуже видно, чем в темноте..
30.09.2016 в 8:36
Включайте уличное освещение не с заходом солнца, а когда начинает смеркаться и не будет никакого роста аварийности.
30.09.2016 в 8:37
Конечно аварийность будет рости !!!
с такой манерой вождения как в минске я этому не удивлюсь!!
30.09.2016 в 8:45
А может быть, объяснить пешеходам, что в сумерках, да и вообще, нельзя бросаться под колеса?!
30.09.2016 в 8:54
Стали дни короче,
Солнце светит мало...
"pfizer-x2":

Хочется рюмашку
И под одеяло...
30.09.2016 в 8:54
Не согласен с "Ночью в дождь поток движется те же 60 км/ч и более, как днем по сухому асфальту." Как только дождь или туман скорость потока снижается на 10-15 км/ч. Я думаю, что это замечали все водители. Разметку у нас плохо видно в дождь, это факт. А еще плохо, когда светодиодные вывески и реклама возле дороги светят ярче светофоров - сильно сбивает с толку.
30.09.2016 в 8:59
"Экономисты" тоже серьезная проблема. Сумерки, затененный деревьями участок дороги. Товарищи-водители, если Вам видно, это не значит, что Вас видно!!! Включайте свет фар как только начало темнеть.
30.09.2016 в 9:02
О чём тут говорить!? Если утром выхожу покурить на балкон и вижу нашу улицу всю(ща правда ещё светло),а вот зимой,уличное освещение выключают где-то в 7:45-7:50(ЭКОНОМИЯ........!!!!!) А это самый пик когда люди подходят к работе и на перекрёстках самая толкучка из людей и машин...НУ КАК В ТАКОЙ "КАШЕ" НЕ НАЕХАТЬ НА КОГО ЛИБО!?!?!? А зимой ещё плюс к темноте замёршие стёкла...Зато "показатели" и очковтерательство в норме...
30.09.2016 в 9:03
[censored]
"Amelija_rnm":

Чушь не порите. У нас прекрасно организованное движение. Ту же площадь Бангалор очень круто разрулили.
30.09.2016 в 9:05
Цифры, статистика и мнения недоЫхспердов))))))
Ерунда эти ваши умозаключения, об этом все и так знают!
30.09.2016 в 9:05
[quote="1674683"НУ КАК В ТАКОЙ "КАШЕ" НЕ НАЕХАТЬ НА КОГО ЛИБО!?!?!?
Очень просто, положить кирпич под педаль газа, дабы не летать как угорелому и кричать, что я нихрена не вижу. Если ехать 40 км/ч, а не 80, то и вероятность наезда упадет существенно.
30.09.2016 в 9:08
Разметку у нас плохо видно в дождь, это факт
"SemenB22":

в других странах думаете по другому?
А еще плохо, когда светодиодные вывески и реклама возле дороги светят ярче светофоров - сильно сбивает с толку.
"SemenB22":

Это только у неопытных водителей. И у летунов, когда нет времени на реакцию и распознавание предметов. Снижайте скорость и удивитесь, насколько все хорошо различается. Когда пешком идете, все же прекрасно видите и различаете?
30.09.2016 в 9:09
в сумерки действительно хуже видно, чем в темноте..
"korshun1":

Этого не отнять.
30.09.2016 в 9:11
Вот те на))
Как же за эти фликеры взялись когда-то: и реклама, и акции, и штрафы за отсутствие оного, а всё это, оказывается, было бесполезным...)))
"makintosha":

Читайте внимательно. Речь идет про город. В городе очень много бликующих элементов, поэтому фликер не особо и виден. Другое дело на трассе. Фликер реально виден из далека.
30.09.2016 в 9:13
Неправильно выбрали время по которому живём. На зимнем времени было-бы и более комфортно и безопаснее.
30.09.2016 в 9:15
Чем больше неадекватов за рулем, не отдающих отчет - тем больше аварийность.
30.09.2016 в 9:18
У людей отсутствует чувство ответственности и чувство "участия в общем движении", когда не каждый водитель сам по себе, а когда каждый перед совершением маневра или иного действия думает о том, как его действия повлияют на общий порядок движения
30.09.2016 в 9:24
Просто фонари осенью врубают, когда уже совсем темно.
30.09.2016 в 9:25
У людей отсутствует чувство ответственности и чувство "участия в общем движении", когда не каждый водитель сам по себе, а когда каждый перед совершением маневра или иного действия думает о том, как его действия повлияют на общий порядок движения
"dimonlexx":

У нас по иному никогда не было. Не далее, как вчера ехал по Притыцкого. Крайняя правая полоса. Метров за 200(!!!) увидел стоящую в полосе фуру. Включил поворотник чтобы перестроиться в соседнюю полосу... Пытался быстрее ехать, медленнее - искал дырку, но херушки. В итоге остановился перед фурой. Да, уже потом "добряки" притормаживали и моргал типа проезжай. Спасибо, но дальше я уже как-нибудь сам - подождал когда загорится красный для едущих сзади и спокойно выехал. Так что каждый сам по себе, и перспектив на что-то другое нет и не будет
30.09.2016 в 9:26
Разметка - это вообще атас, в дождь ее не видно совсем, а бывает еще веселее - видно старую о_О
Онлайнер, спросите официально у наших дорожников почему они экономят на разметке в ущерб безопасности. Особенно учитывая набирающие популярность смещения полос больше чем на ширину корпуса.
30.09.2016 в 9:28
Минск, то Минск.
Страшно очень за городом.
Вот там будет.
Там же темень.
Страх.
Я по дорогам периферии даже в вечернее время боюсь ехать.
Уже было много трагедий на дорогах в сообщениях у Вас.
Хотя в Минске тоже есть что делать.
Тоже темноты хватает.Как во дворах, так и на улицах.
30.09.2016 в 9:32
Эксперты прогнозируют рост аварийности в Минске

Президент сказал что электричество у нас будет дешёвое, а вы свет по вечерам отключаете на дорогах и не хрена не видно.
Что вы прогнзируете???? Что вы сделали чтобы предотвратить рост аварийности????
30.09.2016 в 9:34
на дорогах кромешная тьма а свет включают поздно
30.09.2016 в 9:38
Еще один аспект «темной» проблемы — использование натриевых ламп. Спектр у них — желтый, в плохую погоду и ночью он делает все вокруг малоконтрастным. В результате фигуры пешеходов скрадываются, они незаметны до самого последнего момента.


Мне кажется, или это относительно недавно стали менять лампы в городе на натриевые? Раньше вроде освещение получше было.

И да, привет всем любителям "запрэтить-ограничить-оштрафовать" ;) Окунайтесь с головой дальше
30.09.2016 в 9:40
а в 2011м году лето было темнее зимы надо полагать?
30.09.2016 в 9:41
"Прогнозаторы" - пора уже вам всем переквалифицироваться в ПОМОГАТОРЫ!!!
Имитируете работу????
Не словом, а делом нужно подтверждать свои намерения!!!
Свет включайте вовремя!!! И везде!!!
30.09.2016 в 9:43
Но конец года, увы, все изменит в худшую сторону. Около 70% аварий с погибшими в Минске случаются именно в темное время суток.


да ладно!
30.09.2016 в 9:52
для начала нужно перестать экономить и включать уличное освещение раньше. А то полчаса примерно вечером после того как стемнеет город едет на ощупь
30.09.2016 в 9:52
Мне не жалко постоять в пробке и посмотреть как какой-нибудь ошалелый влетел в зад другому...как кто-то кого-то подрезал...
Просто, если ездить нормально, то можно совершенно спокойно ездить.
Недавно был свидетелем, как меня сталкивал с левой полосы (ехал 110) молодчик на старой Хонде...Не понимаю куда он летел...Спустя минут пять я упираюсь в пробку..и О чудо! этот ущербный на Хонде уже кого-то догнал))))Ну просто кайфанул...
30.09.2016 в 9:53
Снижать скорость до 50 в населенных пунктах и штрафовать начиная с 53 км/ч. Тогда количество дтп со смертельным исходом снизится резко.
30.09.2016 в 9:54
Время переведите на зимнее и все пойдет к лучшему - пик траффика не будет приходится на сумерки
30.09.2016 в 9:58
сил и упорства Юрию!
пробить стену непонимания - не так-то просто.... ведь каждый мнит себя экспертом, унижая в комментах тех кто этому посвятил всю жизнь
30.09.2016 в 10:00
С наступлением зимы : я прогнозирую ухудшение погоды, понижение среднесуточной температуры и сокращение светлого времени суток.
Я - суперэксперт!
30.09.2016 в 10:06
достаточно было бы включать освещение уличное раньше . а не когда едешь в сумерках , идет дождь, освещения на улице нет , встречные машины слепят. конечно будет всплеск дтп.
30.09.2016 в 10:08
Разметку у нас плохо видно в дождь, это факт
"SemenB22":

в других странах думаете по другому?
А еще плохо, когда светодиодные вывески и реклама возле дороги светят ярче светофоров - сильно сбивает с толку.
"SemenB22":

Это только у неопытных водителей. И у летунов, когда нет времени на реакцию и распознавание предметов. Снижайте скорость и удивитесь, насколько все хорошо различается. Когда пешком идете, все же прекрасно видите и различаете?
"Coox":

1. Был в странах, где разметка рельефная - даже ее не видно, то ее слышно), и она более матовая, чем глянцевая поверхность мокрой дороги. У нас сейчас есть участки, где чем-то закрасили старую разметку, так в дождь ее видно лучше, чем новую. 2. В районе пл.Запорожской есть очень яркая зеленая вывеска "аптека" в 3 м от дороги. светил ярче светофора.
30.09.2016 в 10:09
Роберт-----Мугабе, это да. прошлой зимой в 7 утра ехала за город. так страшно мне только было когда первый раз за рулем ехала. тьма хоть глаз выколи и не дай бог какой -то пешеход выполз бы.
30.09.2016 в 10:10
достаточно было бы включать освещение уличное раньше . а не когда едешь в сумерках , идет дождь, освещения на улице нет , встречные машины слепят. конечно будет всплеск дтп.
"avdeeva26":

а может будет достаточно в такой ситуации снижать свою скорость, изменять алгоритм и привычки вождения?
прежде чем чего-то требовать от других - начните с себя.
30.09.2016 в 10:14
Почему не упомянули про видимость вашей кривой (в том плане что виляет) разметки зимой. Едешь [censored] по каше и не знаешь в своей ты полосе или уже на встречке. Я уже молчу про соответствие знаков разметке. Съезд с логойского тракта в сторону валерьянова (если из города выезжать) - уже года 2 знаки не соответствуют разметке. Когда уже введете постоянную стрелку для поворачивающих налево. А то загорается зеленый и все равно полоса стоит т.к. пропускают пешеходов.
30.09.2016 в 10:15
Почему не упомянули про видимость вашей кривой (в том плане что виляет) разметки зимой. Едешь [censored]по каше и не знаешь в своей ты полосе или уже на встречке. Я уже молчу про соответствие знаков разметке. Съезд с логойского тракта в сторону валерьянова (если из города выезжать) - уже года 2 знаки не соответствуют разметке. Когда уже введете постоянную стрелку для поворачивающих налево. А то загорается зеленый и все равно полоса стоит т.к. пропускают пешеходов.
"bykost":

*сори стрелку для поворачивающих НАПРАВО
30.09.2016 в 10:15
alec, а вы так уверены что я лечу под 100 км и именно по этому не успеваю рассмотреть окружающий мир ? представляете инстинкт самосохранения у меня развит прекрасно . и где я написала что я что то требую ?
30.09.2016 в 10:17
Пусть вернут нормальное время, переведут часы, что бы была разница в час с Москвой. А то сначала, как идиоты повторили за Россией, те хоть но одумались, и вернули, а наши уже ни в какую.... Как может быть осенью почти до 10 утра темно, а в том же Белостоке в 7 утра светает. Жаль что у нас народ это не очень понимает, наверно, мало кто в офис ездит к 8.30.
30.09.2016 в 10:18
1. частенько езжу ночью, бывает и в дождь (то же касается и снегопадов) - и вокруг меня начинает твориться что-то невообразимое. люди начинают играть в шашечки, подрезать, вклиниваться, не стесняясь превышают... даже если вы бессмертные - поцарапанный чей-то бампер - это пару часов нервотрепки ночью под дождем. хотя люди, у которых жизнь удалась и они могут себе позволить дорогую тачку не задумываются над всякими мелочами. в таких условиях мои попытки снизить скорость соответственно погодным условиям выглядят, как... создание аварийной ситуации
2. есть места, где возле перекрестка висят яркие светодиодные вывески (особенно аптеки этим грешат) красного/зеленого цвета, которые горят намного ярче светофоров и издалека в сумерках запросто вводят в заблуждение. это недопустимо
3. нужны конские штрафы за нарушения ПДД. только это с большего сдержит горячие головы. если людям дать просто удобный город - они начнут пользоваться этим по своему усмотрению так, как удобно, а не так, как задумано
30.09.2016 в 10:18
Название статьи:
- "И тьма пришла...
Почему осенью на дорогах столицы опасно"
- - -
Ответ:
- Государство частенько экономит электричество, и очень часто на всю ночь отключают освещение - уличные фонарные столбы - на многих улицах города!
- Зато днём красавцы светят...!
30.09.2016 в 10:22
нужны конские штрафы за нарушения ПДД. только это с большего сдержит горячие головы. если людям дать просто удобный город - они начнут пользоваться этим по своему усмотрению так, как удобно, а не так, как задумано
"Driver-X":


Сделать удобно? Не, не слышали. Лучше задумаем ерунду какую-нибудь, чтоб еще и денег содрать
30.09.2016 в 10:32
В Могилеве в сумерках вообще ничерта не видно, особенно по улице Крупской, так местные экономщики эл.энергии ещё и освещают только половину дороги, на второй стороне фонари не горят.
30.09.2016 в 10:36
Объяснение у экспертов такое: это значит, что множество типов участников дорожного движения не справляются с поставленной задачей в такую пору. Проблема — в темноте.

Проблема - в мозгах. Слишком много людей водят автомобиль и ходят пешком, но мозгов не имеют. Культура на дороге практически отсутствует, стандартная модель вождения - "я ж никаму не памешал!" + "я еду, ничого не нарушаю, не нравится - перапрыгни!".
30.09.2016 в 10:38
Почему не упомянули про видимость вашей кривой (в том плане что виляет) разметки зимой. Едешь мля по каше и не знаешь в своей ты полосе или уже на встречке. Я уже молчу про соответствие знаков разметке.
"bykost":

+1000
Я ещё в начале года, когда нарисовали кривую разметку, говорил, что следующей зимой будет жопа. Ожидаем, собственно. Под снегом будет два вопроса:
1) я ещё в своей полосе, или уже нет?
2) мои соседи слева и справа поедут по "смещающейся" траектории, или по прямой?
30.09.2016 в 10:39
ну так день жестянщика на носу...
как ни крути но не обязательно нужно быть экспертом что бы понять - скоро жди беды...
30.09.2016 в 10:41
Coox Сегодня в 9:08
Разметку у нас плохо видно в дождь, это факт
SemenB22
в других странах думаете по другому?
"Coox":

Да, по-другому.
В нормальных странах разметку наносят термопластиком, либо аналогичным веществом, но не дешманской краской, которая держится один сезон. Даже в той же России (как минимум в Москве). В дождь такую разметку прекрасно видно, а ещё она нормально сдирается с дороги без следов, как у нас, когда в дождь может быть видно до трёх поколений разметки.
30.09.2016 в 10:42
ВСЕ гораздо серьезнее чем тут думают многие. Ну пока в больничку не загремят в лучшем случае.... Вляпался на днях в историю по темноте....
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ - ТОЛЬКО ПЕШКОМ!!!!!!!! через переходы имеется ввиду. И да, ваши фары до одного места. Их не видно!!!!!! Будте осторожнее!!!
30.09.2016 в 10:43
Не надо обращаться с пустым призывом «снижайте скорость в дождь», это будет воспринято в штыки, мол, так только тупых просят, а я же умный. Нужно найти правильный аргумент, провести хорошую кампанию.

пишется кОмпанию
30.09.2016 в 10:43
Время переведите на зимнее и все пойдет к лучшему - пик траффика не будет приходится на сумерки
"Uazik":

низя. "братья" не поймут....
30.09.2016 в 10:46
У людей отсутствует чувство ответственности и чувство "участия в общем движении", когда не каждый водитель сам по себе, а когда каждый перед совершением маневра или иного действия думает о том, как его действия повлияют на общий порядок движения
"dimonlexx":

+100000
У нас этого нету, в головах только "Я ГЛАВНЫЙ!! НЕ ПУШЧУ!!!! ТЫ МНЕ ДОЛЖЕН!!! ПА ПЕДЕДЕ!!!! БИБИИИИИ!!!!". Городское вождение как "командная дисциплина", где тебя волнует не только собственный зад, но и то, чтобы твоё передвижение было согласовано с соседями и наоборот, у нас отсутствует напрочь и нескоро появится. Поэтому и тупняк на ровном месте, заторы на примитивнейшей развязке "бабочке" на МКАД, 2-3 поворачивающие машины за полный цикл светофора, группы тошнотов, блокирующих опережения, итп.
30.09.2016 в 10:46
А может просто не надо гонять?!
"fikus-pikus":

Не всегда есть женщина под боком, что ж поделать.
30.09.2016 в 10:51
пишется кОмпанию
"Savushka":

еще не проходили в школе, да? ;)
хуткая дапамога
30.09.2016 в 10:52
на чырвонае лётаць увесь час - натуральна далётаешся.
30.09.2016 в 10:57
Аварийность у Вас в головах, из-за цен, зарплат и т.д. возрастает
"makar123":

Я бы не согласился с Вами,суть вопроса в ином!
30.09.2016 в 11:03
зимой понижаем скоростной режим в городах до 50. вешаем везде камеры. повышаем штрафы за превышение раз в 5. в гаи создаем как подразделение спецслужбу по парковкам, которая мониторит город 24 часа в сутки на предмент неправильных парковок. повышаем за направильную парковку штрафы раз в 5. профит.
"bulbashenko":

ооооо ....... БРЭД
30.09.2016 в 11:19
Ради интереса посмотрели, сколько там было «темных» ДТП с пострадавшими или погибшими: в 2007, 2009, 2010, 2013 и 2014 годах — по одному, а в 2015—2016-м таких аварий не зафиксировано.

Т.е. не помогло никак? В 2008, 2011 и 2012 тоже ничего не было же! 1 против 0 - это не статистика.
30.09.2016 в 11:22
КЭП движение набирает обороты))))
Тоже попробую, предсказываю; ближайшие 3-4 месяца похолодает и выпадет снег...
30.09.2016 в 11:24
Почему не упомянули про видимость вашей кривой (в том плане что виляет) разметки зимой. Едешь мля по каше и не знаешь в своей ты полосе или уже на встречке. Я уже молчу про соответствие знаков разметке.
"bykost":

+1000
Я ещё в начале года, когда нарисовали кривую разметку, говорил, что следующей зимой будет жопа. Ожидаем, собственно. Под снегом будет два вопроса:
1) я ещё в своей полосе, или уже нет?
2) мои соседи слева и справа поедут по "смещающейся" траектории, или по прямой?
"SmithRO":


А боже ж ты мой. Сколько дней, а точнее часов, у нас в году в городе разметка реально закрыта снегом?
30.09.2016 в 11:29
Мне не жалко постоять в пробке и посмотреть как какой-нибудь ошалелый влетел в зад другому...как кто-то кого-то подрезал...
Просто, если ездить нормально, то можно совершенно спокойно ездить.
Недавно был свидетелем, как меня сталкивал с левой полосы (ехал 110) молодчик на старой Хонде...Не понимаю куда он летел...Спустя минут пять я упираюсь в пробку..и О чудо! этот ущербный на Хонде уже кого-то догнал))))Ну просто кайфанул...
"PALvIK":

Настоящий белорус.
30.09.2016 в 11:29
но при этом мысль включать дорожное освещение минут на 15 раньше, в голову почему то никому не приходит
30.09.2016 в 11:35
Вот те на))
Как же за эти фликеры взялись когда-то: и реклама, и акции, и штрафы за отсутствие оного, а всё это, оказывается, было бесполезным...)))
"makintosha":

Читайте внимательно. Речь идет про город. В городе очень много бликующих элементов, поэтому фликер не особо и виден. Другое дело на трассе. Фликер реально виден из далека.
"Coox":

вам перечислить случаи когда сбивали за городом людей с фликерами?(
Фликер - ересь, чтобы быть заметным надо одевать минимум светоотражающую жилетку, имхо...
30.09.2016 в 11:36
Культура вождения здесь не изменится никогда. Смысл из раза в раз перемывать гонсчиков и тошнотов, который считает себя правым в той или иной ситуации. В этих тупых головах ничего не изменить. Натура такая.
30.09.2016 в 11:50
Прочитал вот эту дичь : "Еще один аспект «темной» проблемы — использование натриевых ламп. Спектр у них — желтый, в плохую погоду и ночью он делает все вокруг малоконтрастным. " и понял как все грустно.... Тип источника света не влияет на контрастность!!!! и не контрастность нужно в данном случае а вертикальная освещенность! А вертикальная освещенность зависит от качества оптической системы светильника и пофиг какой он натриевый, металогалогенный, ртутный или светодиодный. Глобальная проблема Минска - светящийся мусор на столбах, который жрет электричество, светицца сам (в основном в небо и в окна) и нифига не освещает дороги и улицы. Вместо того чтобы вешать на столбы с крывыми разновысокими оголовниками по две 400-ватные лихославские или лидские каструли по 30 USD которые светят небо и менять их раз в три года, можно повесить 1 (один!) фирменный Thorn, Philips или Siteco за 150 EUR потребляющий 250 Вт. И натриевый кстати! Но сделали лучше! Вешают светодиодное г...но собранное мутными конторами из китайского насыпного диодного шлака 4-ой отбиновки которое тупо гаснет через 2 года! Зато иновационное и по 300 USD! Проблема ночных аварий она очень простая -- колхоз!!!
30.09.2016 в 11:50
Самый очевидный путь: пешеходы в темноте видят машины лучше, чем водители машин - пешеходов. Казалось бы очевидный путь к снижению аварийности: пешеходы тоже должны заботиться о своей безопасности, не выходить даже на пешеходный переход, не убедившись в своей безопасности (так, кстати, и ПДД требуют - только кто на них внимание обращает). Но, нет, пешеходы у нас табу - пусть лучше гибнут - но с высоко поднятой головой.
И, второе: основная масса пешеходов гибнет на НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ пешеходных переходах. Казалось бы, чего проще - поставьте переход с кнопкой и светофором - вот тогда количество трупов снизится в разы - и затраты на доп.освещение не нужны. но, нет, как специально - НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ пешеходные переходы устраивают каждые 20-50 метров - специально, чтобы одни люди гибли, а вторые в тюрьму? Интересно, кому это надо?
30.09.2016 в 11:51
Я вот за рулём уже фиг знает сколько лет, нафига эта статья нужна, люди прекрасно всё сами знают!
30.09.2016 в 12:15
Большинство водителей не бывали ещё в ДТП, поэтому и сидят на хвостах.
Будущим самоуверенным нужно ставить в автошколах пенопластовый короб. Создать специальную длинную, прямую площадку. Пусть потом попробуют резко тормозить на скоростях 60-100 км/ч. Посмотрят какой тормозной путь... Будут потом держать дистанцию как миленькие!
30.09.2016 в 12:15
Пусть эксперты сядут и проедут по своим развязкам сами! В каждой развязке пересекаются все мыслимые и немыслимые потоки. Чтобы проехать половину развязок надо быть виртуозом. Чтобы проехать наши перекрестки с перекрытиями светофоров и прочими прибамбасами без аварии надо быть тупо фартовым пацаном!!! Пешеходные тропы смерти на скоростных трассах туда же! Вопрос - у нас вообще организовывают движение или только говорят?
30.09.2016 в 12:22
Вусачи вернулись с фазенд. У лакшари телочек кончились визы. Студентота пригнала в Минск папины Пассаты. Все тут. Результат немного предсказуем.
30.09.2016 в 12:43
Я вот за рулём уже фиг знает сколько лет, нафига эта статья нужна, люди прекрасно всё сами знают!
"xalrwa":

Все все знают, а в аварии тогда кто попадает?
30.09.2016 в 12:43
Нужно не ждать и не пальцами в экран тыкать, а реально действовать и предотвращать....
30.09.2016 в 12:48
Надо ПДД, КоАП и УК пересматривать. В частности, автомобиль - не средство повышенной опасности. Во вторых - ответственность для пешеходов, если их подбили вне ПП. Снятие ответственности с водителей, которые подбили пешика на МКАДе, на трассе и т.д. Приравнивать к суициду. А для этого подключить церковь. Надо чтобы церковь признала сбитых пешиков вне пп суицидниками. А батюшки должны отказываться отпевать таковых, как это и делают с суицидниками. Ну и отказаться, наконец, от нерегулируемых ПП.
30.09.2016 в 12:56
Первый шаг, второй......Для начала надо включать городское освещение не в 19, а в 17 и ситуация станет лучше......Но мы же экономим на всем, на освещении, на отоплении и т.д.....Толку только от этой экономии не видно....
30.09.2016 в 13:03
главное - транспортный налог.
в бюджете дыра.
остальное - шелуха.
30.09.2016 в 13:04
Почему не упомянули про видимость вашей кривой (в том плане что виляет) разметки зимой. Едешь мля по каше и не знаешь в своей ты полосе или уже на встречке. Я уже молчу про соответствие знаков разметке.
"bykost":

+1000
Я ещё в начале года, когда нарисовали кривую разметку, говорил, что следующей зимой будет жопа. Ожидаем, собственно. Под снегом будет два вопроса:
1) я ещё в своей полосе, или уже нет?
2) мои соседи слева и справа поедут по "смещающейся" траектории, или по прямой?
"SmithRO":


А боже ж ты мой. Сколько дней, а точнее часов, у нас в году в городе разметка реально закрыта снегом?
"poppet":

Нужно вопрос уточнить:

Сколько времени в году разметка закрыта снегом, снежной грязью, снежной кашей, а также в каком состоянии она выходит из-под снега, и на сколько процентов остаётся читаема?

Нет, серъёзно, зимой посмотрите, как весело будут люди там ездить.
30.09.2016 в 13:06
Пусть эксперты сядут и проедут по своим развязкам сами! В каждой развязке пересекаются все мыслимые и немыслимые потоки. Чтобы проехать половину развязок надо быть виртуозом. Чтобы проехать наши перекрестки с перекрытиями светофоров и прочими прибамбасами без аварии надо быть тупо фартовым пацаном!!! Пешеходные тропы смерти на скоростных трассах туда же! Вопрос - у нас вообще организовывают движение или только говорят?
"Alven":

Эм... у нас в РБ примитивнейшие развязки.
Есть только пара глупостей, типа "Партизанский проспект - Ванеева" в Минске, но не более того. Вопросы организации развязок - это, на самом деле, вопросы к отвратительному уровню подготовки водителей и хамскому поведению на дороге.
30.09.2016 в 13:07
Объяснение у экспертов такое: это значит, что множество типов участников дорожного движения не справляются с поставленной задачей в такую пору. Проблема — в темноте. А самые уязвимые участники — пешеходы, из которых в группе риска — пожилые люди

Но раньше уличное освещение включать все равно никто не будет - экономия!
30.09.2016 в 13:16
А если свет на улицах включать когда темнеет, а не по расписанию исполкома?
"maz543":

свет, на сколько я знаю, включается автоматически от степени темноты, на которую реагирует фотоэлемент. так что нет расписания по времени
"Lisenak1986":

Вот как-раз таки этот фотоэлемент можно и настроить так что фонири будут включаться уже при полной темноте, как в принципе у нас и сделано
30.09.2016 в 13:21
может свет надо включать не тогда, когда уже окончательно стемнело?
30.09.2016 в 13:25
Многа-многа букоф и нет главного вывода, достаточно наконец начать включать свет намного раньше, особенно вечером, когда все уставшие и ДТП станет меньше. Но ведь никто похоже этого делать и не собирается, ибо тем кто отвечает за рубильник плевать на жизни, ему надо строго по графику свет включать как можно позже, когда уже по факту ничерта не видно.
30.09.2016 в 13:25
Разметку у нас плохо видно в дождь, это факт
"SemenB22":

в других странах думаете по другому?
А еще плохо, когда светодиодные вывески и реклама возле дороги светят ярче светофоров - сильно сбивает с толку.
"SemenB22":

Это только у неопытных водителей. И у летунов, когда нет времени на реакцию и распознавание предметов. Снижайте скорость и удивитесь, насколько все хорошо различается. Когда пешком идете, все же прекрасно видите и различаете?
"Coox":

1. Был в странах, где разметка рельефная - даже ее не видно, то ее слышно), и она более матовая, чем глянцевая поверхность мокрой дороги. У нас сейчас есть участки, где чем-то закрасили старую разметку, так в дождь ее видно лучше, чем новую. 2. В районе пл.Запорожской есть очень яркая зеленая вывеска "аптека" в 3 м от дороги. светил ярче светофора.
"SemenB22":

Поддерживаю. А еще есть, если не ошибаюсь, на пересечении богдановича и Я.Купалы аптечная вывеска, светит зеленым и находится там где светофор может быть - очень сбивает с толку
30.09.2016 в 13:25
И опять по тексту надо учить водителей, пешеходов, блаблабла... блаблабла.... Включайте свет на 1 час раньше и проблем станет в разы меньше.
30.09.2016 в 13:27
А если свет на улицах включать когда темнеет, а не по расписанию исполкома?
"maz543":

свет, на сколько я знаю, включается автоматически от степени темноты, на которую реагирует фотоэлемент. так что нет расписания по времени
"Lisenak1986":


Не знаю, не видел такого. По факту свет включается строго по часам в одно и то же время, когда на улице уже ну нифига не видно. У меня в авто стоит датчик света, так достаточно даже днем заехать под мост как он норовит включить фары, хотя по факту еще хорошо видно.
30.09.2016 в 13:29
В пики кампаний по использованию фликеров мы проводили замеры — на число ДТП с участием пешеходов в Минске это никак не повлияло


смиялсо
.
по всем СМИ громко трубили носить фликеры, а сами же в тот момент знали, что на число ДТП это никак не влияло
30.09.2016 в 13:31
И опять по тексту надо учить водителей, пешеходов, блаблабла... блаблабла.... Включайте свет на 1 час раньше и проблем станет в разы меньше.
"1823081":

Ещё бы свет был нормальный, а не "вполсилы" ради экономии эляхтричества, и не через один фонарь. То ли я старый стал, то ли в последние годы у нас реально темно в городе ночью с включенным освещением.
30.09.2016 в 13:39
Пешеходы, с наступлением сумерек не прыгайте на переход сломя голову. Вас очень, ОЧЕНЬ плохо видно!
30.09.2016 в 14:54
Заезжаешь в любую деревню.
Темень.
И велосипедист без фликеров.
Или конная повозка.
Хорошие ощущения.
Правда
30.09.2016 в 15:23
По словам экспертов, пока с этим ничего сделать не удалось — эта проблема только усугубляется.
а как в город выедешь так не знаешь на какой распродаже они покупают права!!!
по закрывайте эти "торговые точки" !!!!
начните отсеивать[censored] от руля!!!
30.09.2016 в 15:31
ну тут я думаю не надо быть экспертом что бы понять если :
1) нормально осветить ПП
2) Сделать нормальную разметку с отражающими элементами, а не слой краски который через неделю стирается
3) Провести наконец работы с пешахидами и донести до них, что две тонны метала остановить труднее, чем пешехода. Вплоть до того, что ввести в обязаловку для нерегулируемых ПП жест "поднятой руки"
4) Вдолбить пешеходом, что они несут тоже ответственноть при участии в движении (фликеры и тд) делать это не из под палки а что бы народ сам начал думать.
30.09.2016 в 15:43
нечего народ злить, отсюда и аварийность на дорогах
30.09.2016 в 15:49
Это да, минчане в сухую солнечную погоду ездить не могут, аварий на МКАД куча, а тут дожди, темнота и потом еще и снег!
30.09.2016 в 16:26
Вот те на))
Как же за эти фликеры взялись когда-то: и реклама, и акции, и штрафы за отсутствие оного, а всё это, оказывается, было бесполезным...)))
"makintosha":

Читайте внимательно. Речь идет про город. В городе очень много бликующих элементов, поэтому фликер не особо и виден. Другое дело на трассе. Фликер реально виден из далека.
"Coox":

вам перечислить случаи когда сбивали за городом людей с фликерами?(
Фликер - ересь, чтобы быть заметным надо одевать минимум светоотражающую жилетку, имхо...
"makintosha":

Тут мы с вами согласны.
И жилетку одеваем...
И купив ранее в авто магазине миниатюрные - красные и синие - мигалки...
Эффективно помогают...
Водители не летят...
А проползают...
Это их реально дисциплинирует...
И при замене колеса на обочине тоже включаем )))
Водители проезжают - и благодарят аварийкой )))
30.09.2016 в 16:26
Нарушителей строже наказывать надо. Штрафы должны быть как в Европе.
Летунов в городе - изводить под ноль, как тараканов. А то опыта никакого, а самоуверенность зашкаливает.Нарушителей строже наказывать надо. Штрафы должны быть как в Европе.
Летунов в городе - изводить под ноль, как тараканов. А то опыта никакого, а самоуверенность зашкаливает.
30.09.2016 в 17:09
Включайте раньше уличное освещение, и будет всем счастье
30.09.2016 в 18:12
На ул. Куйбышева лучше подсветили «зебры» и стало гораздо комфортнее и водителям, и пешеходам. А на ул. Купревича в 2014 году установили травмобезопасные опоры со светодиодными лампами.

и это все? аж на ДВУХ улицах поставили светодиодные?
30.09.2016 в 18:38
вернуть круглосуточный свет фар в осенне-зимне период так сложно?
30.09.2016 в 20:28
Аварийность у Вас в головах, из-за цен, зарплат и т.д. возрастает
"makar123":

абы выпукнуть какую-нибудь чушь
30.09.2016 в 21:40
на освещённых участках ближний свет- враг, а в дождь смерть. Он только слепит встречных ,включаю только противотуманки.
30.09.2016 в 22:09
Все-то мы знаем и ничего не делаем....
30.09.2016 в 22:14
на освещённых участках ближний свет- враг, а в дождь смерть. Он только слепит встречных ,включаю только противотуманки.
"nebaklan":

Господи откуда вы беретесь....Противотуманные фары на то и противотуманные чтобы включать и Только в туман! Попробуйте их включить днем или в дождь или ночью в Германии! Колхоз он и на столбах фонарных и в головах! Больше чем в РБ мудаков с Полной Люстрой или с колхоз-ксеноном нигде не встречал!
01.10.2016 в 0:09
Аварийность у Вас в головах, из-за цен, зарплат и т.д. возрастает
"makar123":


Это да. Чем больше человек загружен своими проблемами, тем более он опасен на дороге.
01.10.2016 в 0:10
Хотя бы сделайте это:
1.Обозначьте границы "островков безопасности" светоотражающей краской, по ободу бордюра.
2. Включайте освещение города на 30 минут раньше чем сейчас !!!
3. Ночью, 50% светофоров слепят !!! Неужели в 21 веке так сложно сделать два режима работы !? Телефоны и машины, это уже лет 10 как умеют делать в авторежиме!
01.10.2016 в 0:11
на освещённых участках ближний свет- враг, а в дождь смерть. Он только слепит встречных ,включаю только противотуманки.
"nebaklan":

РукаЛицо )))
Ты это серьёзно ?
01.10.2016 в 0:12
понижение скорости города на 10кмч даст несравнимый эффект по выживаемости в дтп
менталитет не тот, лампочками и слоганами действовать
01.10.2016 в 0:12
вернуть круглосуточный свет фар в осенне-зимне период так сложно?
"ja_naradziusia":

к чему это ? Статью читал внимательно ?
01.10.2016 в 0:15
Это да, минчане в сухую солнечную погоду ездить не могут, аварий на МКАД куча, а тут дожди, темнота и потом еще и снег!
"ABP":

Ну так аварии из-за таких как ты, которые горда эканомять стакан саляры во второй, со скоростью 85 ! И тупят -где только возможно..
Даже у себя на "родине" такие где уже тормоза..
01.10.2016 в 5:15
Ограничения скорости в Минске реально слабо действуют. Слишком много расплодилось водЯтлов-лётчиков, да и на красный ездят уже не единицы. ГАИ пора задуматься над эффективностью штрафов и неотвратимостью наказания нарушителей. Не во время рейда раз в год, а ежедневно.
Тогда и аварийность пойдет на сокращение.
01.10.2016 в 12:14
статья о том что ничего не изменить!
01.10.2016 в 21:48
Ограничения скорости у нас не корректируются в зависимости от времени суток или осадков. Ночью в дождь поток движется те же 60 км/ч и более, как днем по сухому асфальту.

Ээээ, батенька! Вот тут не надо валить с больной головы на здоровую. Подкорректируйте сначала эту вашу сраную зелёную волну, которая работает одинаково и в снег, и в дождь, и в это ваше "тёмное время суток".
Яркий пример - Притыцкого. Если ехать ~72 (допустим, по спидометру) и успешно объезжать медленных водителей, то вначале удачно стартовав, в конце проезжается на моргающий зелёный. И очень многие об этом знают. И так и едут. Потому что стоит застрять, и потом вообще перестанешь попадать.
А в дождь количество водителей, которые снижают скорость - больше. Но находятся те, кого это не останавливает в их стремлении во что бы то ни стало проскочить весь маршрут на зелёную волну.

П.С. Когда-то на Притыцкого висели знаки 70, (вроде где-то и 80). Волна, похоже, на них и рассчитана. Знаки убрали, волну не скорректировали.
Так что зрите снова в себя сначала.
01.10.2016 в 21:52
У многих водителей отсутствует адаптация и изменение поведения в зависимости от условий, и это плохо, — уверен Юрий Важник.


Подсказать как?
Очень просто. Повесьте информационные знаки, с какой скоростью нужно ехать здесь и сейчас, чтобы проехать зелёную волну. Снизьте скорость зелёной волны в опасных условиях. Съездите хотя бы в питер, там такое есть. Увидьте своими глазами, затем наведите контакты и спросите, как им это удалось.
Деньги? Напомнить про дорожный налог? Акцизы в бензине?
01.10.2016 в 21:54
«Что такое световозвращающий элемент? Искорка, которая хорошо заметна в кромешной тьме, то есть за городом, на трассе. На улицах же, где много света от фар автомобилей, светодиодных вывесок, городской иллюминации, она теряется. В пики кампаний по использованию фликеров мы проводили замеры — на число ДТП с участием пешеходов в Минске это никак не повлияло»

Зато не теряется, когда из 5 фонарей горит только один, и тот не на переходе.
01.10.2016 в 21:59
Извините, разумеется, за резкость. Болею за то же самое. Излагаю взгляд изнутри, так сказать.
02.10.2016 в 9:42
Статья интересная, но «одного» эксперта. Оценивать полноценно можно только с учётом мнений обслуживающих организаций дорог, специалистов по проектирования, ГАИ и основных высказываний (проведение опроса) представителей дорожного движения.
Из комментариев подчеркнул больше по решению проблем (потому что из жизни, из опыта людей) и советовал бы на них экспертам обратить внимание.
02.10.2016 в 10:14
И да, тот фактор, что осенью все возвращаются из отпусков, приезжают учиться, работать из других городов в Минск, в котором и так лихачат многие опаздывающие по своим делам, природные осенние условия, "пьяные пятницы", спешащие на работу люди которые бояться опоздать бегут-летят не дождавшись зелёного сигнала светофора, лишь бы не оштрафовали или не уволили, или за автобусом, чтобы успеть по-быстренькому и т.д. с учетом всего выше озвученного в статье и в комментариях надо учитывать дополнительно. Не европейский, наш менталитетный уровень жизни надо смотреть, а из Европы, да и из других стран брать, то, что нам действительно надо и может быть обосновано.
Есть правила дорожного движения (ПДД) для водителей и пешеходов, есть культура вождения. При выполнении ПДД дорожно-транспортных происшествий случаться не должно. Единственный фактор который хотел бы особо подчеркнуть из всего прочитанного – это изменение графика включение освещение, с учетом погоды (пасмурно, дождь и пр.) и ослепленность водителей от светофоров и рекламных вывесок.
02.10.2016 в 10:48
1. Нормально осветить ВСЕ (без исключения) нерегулируемые пешеходные переходы в г.Минске.
2. Усилить ответственность в несколько раз за несвоевременное прохождение гостехосмотра, замену летней и зимней резины, щеток-дворников, отсутствия в бачке жидкости стеклоомывателя, соответствующей сезону, негорящих или неисправных лампочек наружного бортового освещения автомобиля.
3. Ввести обязательное включение фар ближнего света по примеру скандинавских стран, несмотря на "болтовню знатоков" о нецелесообразности этого.
4. Усилить в несколько раз ответственность пешеходов, перебегающих, переходящих проезжую часть вне пешеходных переходах (при их наличии).
И будет всем счастье...)))))
02.10.2016 в 23:04
Кузя-бузя,
По первому пункту, да и по всем то правильно, только:
Машины паркуют в полуметре от пешеходного перехода, детям переход практически ослеплен. Взрослым при наличии бусов, внедорожников тоже. Возрастает вероятность ДТП. Ответ водителей припаркованных авто-нам больше негде ставить машины - нет парковок. Пройти лишних 500 метров для таких проблема. Итог ... Решение проблемы - только большой штраф.
По второму. Многие уже не проходят техосмотр в связи с большими затратами при маленьких зарплатах (в основном дорожный налог) им легче заплатить штраф (намного меньше налога). Это из общения с таковыми. Надо искать решение проблемы
По третьему пункту согласен 100%. Это самые минимальные затраты для водителя.
По четвертому - работа ГАИ, профилактика - СМИ, профкомов, администрации на работе. У нас это не видно.
03.11.2016 в 11:15
нужны конские штрафы за нарушения ПДД. только это с большего сдержит горячие головы. если людям дать просто удобный город - они начнут пользоваться этим по своему усмотрению так, как удобно, а не так, как задумано
"Driver-X":


Сделать удобно? Не, не слышали. Лучше задумаем ерунду какую-нибудь, чтоб еще и денег содрать
"Kawaider":


а что, по-вашему, удобно? широкие улицы без всяких лежекопов, пешеходных переходов и прочих неприятностей? типа чтоб без печали 90 наваливать и моргать фарами тем, кто пытается соблюдать пдд? или удобно, это когда выделяют карман для левого поворота, и я, двигаясь в крайней левой полосе буду уверен, что не упрусь в знак а-ля "с этой полосы только налево" и буду вынужден сунуться в поток справа?