«Это Audi A6 или Superb?» Смогут ли читатели узнать Volkswagen Passat B8 с закрытыми глазами?

08 декабря 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков

«Это Audi A6 или Superb?» Смогут ли читатели узнать Volkswagen Passat B8 с закрытыми глазами?

Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Компания Volkswagen изначально позиционировалась как производитель добротных недорогих автомобилей для широких масс. Сегодня эти «широкие массы» стали богаче, поэтому и Volkswagen, в стремлении сохранить лидирующие позиции в Европе, стала делать более дорогие модели. Для белорусов, чьи доходы относительно скромные, современные Golf и Passat — это уже давно не «народные авто». Долю нашего рынка Volkswagen помогает удерживать Polo Sedan. А новенький Passat B8 воспринимается чуть ли не как премиум-модель. Продажи данного автомобиля в нашей стране весьма скромные. В силу слишком высокой для обывателя цены мало белорусов каталось на «бэ-восьмом». Мы решили предоставить такую возможность троим нашим читателям в рамках очередного слепого тест-драйва. Узнают ли пользователи сайта, взращенные на любви к Passat B3, современную модель?

У белорусского дилера Volkswagen в тестовом парке имеется Passat с 1,8-литровым TSI на 180 л. с. и 7-диапазонным «роботом» DSG. Комплектация — Comfortline. Без крутой цифровой «приборки», зато с трехзонным «климатом». Оптика — полностью светодиодная, все кресла в автомобиле с подогревом. Передние — с механической регулировкой, хотя наклон спинки регулируется клавишей. В общем, средняя комплектация для Passat. Приблизительная стоимость такой машины сегодня — 33 тысячи долларов в эквиваленте.

kovalev-dimka

Первым «слепую» маску надел Дмитрий с ником kovalev-dimka. В повседневной жизни 28-летний парень ездит на Mercedes E-Class предпоследнего поколения. Опыт вождения — 10 лет. Еще до того как автомобиль тронулся, читатель начал жадно ощупывать салон. И сразу же наткнулся на «жалюзи», соединяющие центральный и боковой воздуховоды. Подобное решение, к слову, применяется не только на Passat — аналогичная решетка над бардачком есть у новых Audi А4 и Q7.

— Пластик как у моей бывшей Kia Cerato, один в один. Правда, машина у меня была 2005 года. А вообще, по ощущениям напоминает Mazda. Ездил в Москву на новой «шестерке» — шумоизоляция примерно такая же. Чувствуется, что салон в целом неплохой. Качественный. По звуку слышу, что у автомобиля четыре цилиндра. Объем — 2 литра. Атмосферный с передним приводом. Коробка — «автомат». Точно не вариатор. Думаю, машина стоит порядка 33 тысяч долларов, — четко попал в цену Дмитрий.

Бóльшую часть тест-драйва парень был уверен, что это корейский автомобиль. Одним из вариантов была Kia Optima. Перебирая в памяти модели Hyundai, Дмитрий сразу отбросил Accent, т. к. ездил на этой машине и ему было «стремно». В очередной раз ощупывая дефлекторы воздуховодов, читатель охарактеризовал их как «дешевые» — из-за заусенцев, которые он нашел по бокам пластиковых деталей.

— В моей Cerato тоже было два литра [у Passat — 1,8 TSI. — Прим. Onliner.by]. 143 «коня». Вот звук очень похож. Кресла нравятся — есть даже боковая поддержка. Вот не пойму, есть ли здесь турбина. Не чувствуется турбоямы. Может быть, там какие-то новые технологии позволили от нее избавиться, но тяга равномерная. Объем либо 1,8, либо 2 литра. Не больше, — предположил парень.

После проезда «спящего полицейского» на относительно высокой скорости Дмитрий лестно отозвался о подвеске. Под конец поездки любопытные пальцы читателя добрались до аудиосистемы. Ее парень охарактеризовал фразой «ну так, чтоб была». По его ощущениям, в машине было восемь динамиков. А вот мультимедийную систему Дмитрий нащупал не сразу и даже изначально подумал, что сенсорного экрана вообще нет. Но потом читатель нашел-таки дисплей и решил, что он такого же размера, как у него в Mercedes.

Выходя из автомобиля, парень сделал вывод, что это «бюджетник». В качестве одного из вариантов назвал Volkswagen Jetta и добавил, что «будет смешно, если это окажется какой-нибудь Audi». После того как мы пустили читателя за руль (не давая ему щупать логотип), он уже не сомневался, что сидит в Volkswagen. Кроме Jetta проскакивал вариант Golf. Странно, что Дмитрий не вспомнил о новом Passat, ведь он был так близок и даже угадал ценник. Подрулевые лепестки ему ни о чем не сказали — «они сейчас у всех подряд есть».

TYLPAN

Второй пользователь, севший в пассажирское кресло тестовой машины, — Александр с «говорящим» ником TYLPAN. Парню 27 лет, и ездит он на Cadillac CTS 2008 года выпуска с атмосферным вечно «голодным» 3,6-литровым движком. У Александра — самый маленький стаж среди прибывших читателей — всего четыре года. Что ж, хватит ли ему опыта узнать новенький Passat?

— Тканевый салон. Панель над бардачком напоминает Volkswagen или Audi. А вот тут вставка под дерево [это была пластиковая вставка под алюминий. — Прим. Onliner.by]. Подвеска не машины премиального класса. Однозначно не уровень Audi. Может быть, и правда Volkswagen? Ну панель как над бардачком, насколько я помню, есть только у Audi A4 и Passat, — высказал мнение Александр.

Возможно, нужно было запрещать щупать переднюю панель на этом тесте, ведь действительно такие горизонтальные полоски — очень яркий элемент салона. Попытки запутать читателя тем, что аналогичные полоски есть на Bentley и Lamborghini (на самом деле там такого нет) не увенчались успехом. Хотя сомнения были посеяны, и TYLPAN даже вспомнил про марку Seat.

Парень тоже отметил удобное кресло с хорошей боковой поддержкой. Углубляясь в рассуждения, Александр сделал вывод, что если это и не Volkswagen, то однозначно европейская машина. После проезда нескольких «спящих полицейских» пользователь назвал подвеску «громковатой, но энергоемкой».

— Почему-то кажется, что это однозначно концерн VAG. Быть может, какая новинка, о которой я еще не слышал. Больше всего склоняюсь к Passat. Наверняка с DSG и 1,4-литровым мотором. Они же везде пихают этот мотор. Можно было бы предположить, что А4, но кроме подвески меня еще смущает блок управления «климатом». У Audi клавиши тоньше и под алюминий. А здесь больше «фольксвагеновское» все. Крены тут больше, чем у меня в Cadillac, где подвеска «заточена» под спорт. Шумоизоляция хорошая, — продолжил делать выводы Александр.

Вариант со Skoda читатель сразу отмел, т. к. ни у Superb, ни у Octavia, ни у Kodiaq нет таких полосок над бардачком. Под конец поездки сомнения Александра по поводу того, что это Volkswagen Passat B8, полностью исчезли. Парень неплохо разбирается в линейке силовых агрегатов данной модели и предположил, что здесь базовый 1,4-литровый вариант.

Ykov

Замыкающим был Ykov, родители которого посчитали, что ему больше подходит имя Андрей. Этому читателю 39 лет, и ездит он на Skoda Felicia. Стаж солидный — 21 год. Поможет ли он Андрею разгадать загадку «что же это за машина», слушая двигатель и щупая переднюю панель? Кстати, все три слепых тест-драйва были похожи на соревнования. Все читатели готовы были из кожи вон лезть, чтобы узнать заветную модель, хотя никакого соревновательного момента мы в проект не вносили (призов нет).

Первое, что попросил Ykov, — это открыть пассажирское окно, чтобы послушать звук двигателя. Правда, никаких выводов касаемо силового агрегата Андрей не сделал. А вот после закрытия окна читатель охарактеризовал шумоизоляцию Passat B8 как «среднюю».

— Шумоизоляция не тянет на премиум-класс. Остальное оценивать пока рано, но «шумка» ближе к среднему сегменту. Подвеска поглощает неровности хорошо. Мотор по ощущениям — литра два с половиной. Есть турбинка. По поведению на дороге машина напоминает Audi. Вот сразу, как ты поехал, подумал, что Audi. Хотя шумоизоляция так себе, — предположил Андрей.

Читатель безошибочно определил коробку передач, сказав, что с двигателем сопряжена либо автоматическая трансмиссия, либо «робот». Участник тест-драйва продолжил ощупывать салон и, ознакомившись с ручками, клавишами и креслом, в очередной раз назвал марку Audi.

— Так, какие там модели были?.. Может, А5 новая? Или А6? Вряд ли на тест дали А8. Да и музыка здесь не тянет на такой высокий класс. В общем, это точно не Bentley [смеется] — не тот сегмент. Обычная средняя машина с хорошим мотором и добротным салоном. Быть может, Skoda Superb? — неожиданно спросил Андрей, почему-то пропустив вариант с Volkswagen и перескочив с Audi на Skoda.


Что ж, все три участника тест-драйва проехались на машине «вслепую». Пора выставлять оценки!

kovalev-dimka

  • Шумоизоляция: 3.
  • Работа подвески: 4.
  • Комфортабельность кресла: 4.
  • Общий комфорт: 3.
  • Ваше предположение, что это за машина: Volkswagen Jetta.

TYLPAN

  • Шумоизоляция: 4.
  • Работа подвески: 4.
  • Комфортабельность кресла: 4.
  • Общий комфорт: 4.
  • Ваше предположение, что это за машина: Volkswagen Passat B8 1,4 TSI и DSG.

Ykov

  • Шумоизоляция: 3,5.
  • Работа подвески: 4.
  • Комфортабельность кресла: 3,5.
  • Общий комфорт: 4.
  • Ваше предположение, что это за машина: Audi A6 либо Skoda Superb.

Как видите, все трое участников были близки к правильному ответу, а один из читателей угадал машину. Правда, Александр был искренне удивлен, когда узнал, что под капотом — 1,8-литровый мотор на 180 л. с.

— Не тянет он на 1,8. Быть может, шины такие и дорога скользкая, поэтому не может быстро разогнаться, но по ощущениям здесь совсем не 180 л. с., — посчитал парень.

Дмитрий, приехавший на дорестайлинговом W212, сказал, что «не взял бы Passat и за 15 тысяч». А вот по мнению Александра, это вполне неплохой автомобиль среднего класса. Вместительный и комфортный. Действительно, новый Passat задал неплохую планку в непремиальном D-классе. У машины масса новых опций, и технические «фишки» здесь не хуже, чем у последних моделей Audi. Правда, если заказать В8 со всем «фаршем», включая виртуальную приборную панель, то ценник подскочит до сегмента премиального Е-класса. А это уже совсем другая песня.

Цены на Volkswagen Passat сегодня стартуют от 24 590 долларов (белорусскими рублями по курсу). Это будет 1,4-литровая версия (125 л. с.) с 6-ступенчатой «механикой». Хрома, LED-фар и кучи других опций здесь не ждите. Климат-контроль тоже появляется лишь в средней комплектации — в базе простенький кондиционер. Самый дешевый вариант с 1,8 TSI обойдется белорусу в 31 тысячу долларов (по курсу). Дизельные Passat к нам в страну не поставляют.


Если вы хотите стать участником следующего слепого тест-драйва, присылайте заявку на dl@onliner.by. В теме письма обязательно напишите «Слепой тест-драйв».

Содержание письма должно включать:

  • ваш ник на Onliner.by;
  • автомобиль, на котором вы ездите;
  • ваш возраст;
  • ваш стаж вождения;
  • номер вашего телефона.

P. S. Если вы уже отправляли заявку раньше — не дублируйте ее, пожалуйста! Вы уже сохранены в нашей базе как потенциальный участник.

Присадки для топлива в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by