«Как меня обманули при покупке машины „с картинки“?» Минчанина увезли в Ошмяны, умолчали о таможенных платежах, но авто не было и у границы

19 декабря 2016 в 8:00

«Как меня обманули при покупке машины „с картинки“?» Минчанина увезли в Ошмяны, умолчали о таможенных платежах, но авто не было и у границы

Минчанин Игорь начал поиск машины как тысячи других покупателей — в сети. В объявлении в качестве продавца была указана могилевская компания. Цена на Renault Master оказалась довольно привлекательной — всего эквивалент 9 тысяч евро. Мужчина решил — надо брать. «Только оказалось, что автомобиль находится не на территории предприятия: нужно было ехать к литовской границе, чтобы его забрать», — говорит Игорь. Как выяснилось, это была не последняя проблема.

По словам мужчины, в объявлении, помимо технических данных о конкретной машине, говорилось, что состояние Renault отличное, есть выбор комплектации. «Без пробега по Таможенному союзу. Только из Европы. В наличии и под заказ, — указывалось в тексте. — Продаем автомобили из Беларуси (Могилев). Цены с таможней и НДС. Самые низкие цены в СНГ».

«Поехал в Могилев, там заключили договор, — описывает развитие событий минчанин. — Причем со стороны исполнителя выступал ИП, а не ООО, как указано в объявлении и как представляет себя компания. Поначалу меня это не смутило, так как я не силен в юридических нюансах торговли автомобилями. По договору индивидуальный предприниматель обязался подобрать машину, предварительно рассчитать таможенную пошлину, консультировать по вопросу оплаты и ввоза автомобиля. То есть о прямой продаже, как гласило объявление в интернете, речи уже не шло. В качестве аванса отдал 1000 рублей — это стопроцентная оплата услуг самой фирмы, но не автомобиля. В принципе, как выяснилось, нужных мне машин в Могилеве не было вообще. Стоянки с ожидающими хозяев автомобилями я не заметил. Как я понял, у здания офиса компании вообще нет никаких моделей, то есть графа в объявлении, гласящая „Населенный пункт: Могилев“, может быть далека от истины. Мне сказали, якобы машины привозят из Европы. Сообщили также, что Renault я смогу получить в Ошмянах, с учетом всех выплат вложусь в 11 тысяч евро, нужно ехать туда и желательно побыстрее — уже ждет автомобиль с шофером. Отправились с водителем в Ошмяны. По пути нужно было заправиться, деньги за топливо потребовали у меня. После моего возражения (в договоре об этом не говорилось) и звонка в Могилев решили поделить плату 50:50».

«В Ошмянах машины тоже не оказалось, что стало вторым сюрпризом, — продолжает Игорь. — Там меня встретил представитель другой компании. Сказал, что автомобиль нужно получить на таможенном посту на границе с Литвой. Отправились туда. Мужчина начал „тянуть резину“ — якобы нужно получить пропуск для прохода на территорию таможенного терминала, а его никак не выписывают. Предложили ждать, но сколько — неизвестно. Возможно, пришлось бы даже ночевать в Ошмянах. Я отказался. Потом представитель другой компании предложил новую сделку. Как я полагаю, все произошедшее ранее — часть плана для заключения этой сделки. Условия: я передаю ему сумму на покупку Renault, а он в течение дня привозит машину. Я позвонил в могилевскую компанию, но там лишь посоветовали решать вопрос самостоятельно на месте. Я все же решил отказаться и поступил правильно. Во-первых, собственными глазами автомобиль я не видел (только на фото), а пригнать его могли мятым, в плохом состоянии, с огромным пробегом. Во-вторых, таможенные платежи легли бы на мои плечи: я отдал бы всю сумму за машину, а денег на растаможку, утильсбор, перегон, оформление уже бы не осталось».

«Я усомнился в исполнении обязательств и вернулся в Могилев, чтобы забрать 1000 рублей, — ведь услуга, на мой взгляд, не была оказана, я не получил автомобиль, — описал финал истории житель столицы. — Деньги вернуть отказались, сказали: „Твой Renault стоит на таможне, ты его просто не забрал — это твои проблемы“. Я обратился к знакомым в милиции, там заметили, что договор составлен таким образом, что спорить или судиться нет смысла. Сейчас я ищу других лиц, попавших в такую же ситуацию, для подачи коллективного заявления в правоохранительные органы».

По словам юриста, договор не нарушает законодательства, однако в нем указан пункт, прописанный исключительно в интересах ИП, но не клиента. Речь идет о пункте, гласящем: «Если заказчик по каким-либо обстоятельствам не подписал акт выполненных работ, то по истечении 14 календарных дней считается, что услуги оказаны в полном объеме». Именно физлицу предстоит доказывать, надлежаще ли исполнил свои обязательства по договору ИП, обратил внимание юрист. Акт выполненных работ у Игоря на руках. «Возмездные услуги (подбор автомобиля) выполнены полностью и в срок, — говорится в бумаге. — Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет». Правда, место подписи самого заказчика пустует. Однако, как говорится в договоре, спустя две недели заказчик не вправе говорить о своем недовольстве. С учетом сроков рассмотрения жалоб у клиента остается небольшой выбор.

Долго искать недовольных покупателей не пришлось: в сети на разных сайтах есть масса отзывов, суть которых весьма напоминает историю Игоря. Немало отзывов оставлено россиянами, для которых перемещение по маршруту Могилев — Ошмяны — граница Беларуси с Литвой еще более затруднительно. А следовательно, проделав такой путь, им эмоционально сложнее оборвать сделку. Некоторые авторы отзывов не скупятся на эпитеты в адрес фирмы, предполагают нечистые схемы.

Мы обратились за комментарием в саму фирму. Там подчеркнули: «Наша компания занимается только подбором автомобилей. В доставке и оформлении задействованы другие организации. У нас есть база данных машин из Европы, которые с помощью наших услуг может приобрести клиент. Если автомобиль человеку нравится, он едет на терминал и там заключает договор о покупке. Не понравился — не покупает. Мы берем деньги за услуги по подбору, пробиваем чек. В 1000 рублей входят услуги по доставке нашим водителем и другие (какие именно, сотрудники ООО назвать не смогли. — Прим. Onliner.by). Если клиента не устраивает договор, не нужно его подписывать».

Также мы связались с бывшим соучредителем компании Юлией. Она утверждает, что ушла из фирмы, чтобы не работать «по нечестной схеме». Девушка тезисно, по пунктам описала моменты, с которыми ей не хотелось мириться: «Во-первых, в договоре не указана конечная сумма платы за автомобиль, не прописывают все платежи, связанные с его ввозом из-за границы. Во-вторых, машины не находятся в РБ, о чем не предупреждают заранее. В-третьих, состояние товара не всегда соответствует изображениям на фотографиях. В-четвертых, из-за того, что приходится платить не оговоренную заранее растаможку, клиенты иногда вынуждены либо просить родственников или знакомых перечислить недостающие деньги, либо оформлять кредиты. В-пятых, такая работа рассчитана на россиян как жителей другой страны, которым весьма неудобно обращаться в суды из-за расстояний. С этими же целями большой поток рекламы фирмы подается именно в РФ».

Насколько обоснованы позиции Игоря и Юлии по сложившейся ситуации, покажет проверка милиции.

Автомагнитолы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by