Uber не планирует поднимать тарифы после введения НДС: «Налог взимается не с суммы поездки, а с сервисного сбора»

 
3738
23 декабря 2016 в 17:06
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by

С 1 января полюбившийся минчанам сервис Uber будет облагаться в Беларуси НДС. Главный вопрос: что изменится и отразится ли это на тарифах? Onliner.by обратился за комментарием к представителям компании. Несколько дней мы пытались получить информацию у компетентных специалистов.

«Налоговый кодекс дополнен нормой, согласно которой местом реализации работ, услуг, имущественных прав признается территория Республики Беларусь, если белорусскому плательщику оказываются услуги, с помощью которых осуществляется поиск и (или) предоставляется информация о потенциальных покупателях (потребителях), — сказано на сайте Министерства по налогам и сборам. — Указанная норма вступает в силу с 1 января 2017 года и направлена на взимание НДС с вознаграждений нерезидентов, выплачиваемых им белорусскими плательщиками за поиск для них потенциальных покупателей, в том числе с использованием программных продуктов и электронных платформ».

В качестве примера приводится именно Uber. «Означает ли это, что цены повысятся?» — пожалуй, главный вопрос, который волнует пользователей.

— Сервис работает в соответствии с законодательством, про необходимость оплаты НДС, разумеется, мы в курсе, — подчеркнула менеджер по коммуникациям Uber в России и СНГ Евгения Шипова. — Однако спешу успокоить пользователей — на тарифах это никак не скажется. Налог взимается не с суммы поездки, а с сервисного сбора. 

На вопрос, скажется ли это на доходах водителей, представитель сервиса предложила поговорить об этом после Нового года. А для пассажиров цены за пользование сервисом останутся прежними, обещают в Uber.

Uber X Uber Select
Подача авто 1,80 руб. 2,10 руб.
Стоимость за минуту 0,05 руб. 0,08 руб.
Стоимость за километр 0,37 руб. 0,48 руб.
Минимальная стоимость поездки 3,30 руб. 5,00 руб.

— Считаем, что эти тарифы сбалансированы, согласованы с покупательской способностью и ситуацией на рынке, — отметила Евгения Шипова.