По национальным паркам Америки на Mazda3. Сотни километров на колесах и пешком в поисках неземной красоты

15 января 2017 в 8:00
Источник: Родион Мирский

По национальным паркам Америки на Mazda3. Сотни километров на колесах и пешком в поисках неземной красоты

Источник: Родион Мирский

Для трех молодых парней из Минска проехать от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса на машине — мечта последних лет десяти. И вот в мае наконец удалось ее осуществить. «Хотелось увидеть настоящую Америку, без толп туристов у статуи Свободы, — вспоминает Дмитрий, проехавший во время отпуска около 9000 км. — Хотелось свободы и приключений». Три человека, три визы, английский на хорошо забытом школьном уровне, ограниченное количество средств и жажда авантюр. Что вышло у минчан, отправившихся с таким «багажом» в США?

Конечно, было бы круто проехать через всю Америку, но от этого масштабного плана нам пришлось отказаться. Одна из причин — разница стоимости аренды авто. Если брать машину в Нью-Йорке, а возвращать уже в Лос-Анджелесе, то за «удобство» потребуется немало доплатить. Место аренды в этом вопросе имеет значение: прокат и возврат в одном и том же городе обходится значительно дешевле. Поэтому мы решили просто проехать по западу США — посетить национальные парки и города, которые показались интересными. Маршрут составили схематично, решив, что подробно разбираться будем уже на месте, заодно забронировали ночевки и автомобиль класса midsize.

День 1-й. Лос-Анджелес

Город встретил прохладной погодой и сильным ветром. Но мерзнуть не пришлось. Прямо от аэропорта ходят бесплатные шаттлы прокатных компаний, которые отвозят клиентов в офис для оформления договора и выдачи авто. С оплатой вышла заминка: дебетовые карты не приняли, только кредитные либо наличные. Пришлось оставить залог в $300. Забавно, что при стоимости аренды авто $420 нас настойчиво уговаривали взять навигатор за $200. Еле отказались от такого счастья.

На стоянке было два ряда машин подходящего класса. Не знаю, что подумали сотрудники проката Alamo, но, казалось, дольше нас машину, наверное, не выбирал никто. Около получаса ушло только на попытки выяснить объем двигателя и прикинуть возможную экономию топлива. Остановились на четырех марках: Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Mazda3 и Chrysler 200. Мы крутились у машин, сравнивая объем багажника (возможность сложить задние сиденья в ровный пол, если вдруг придется ночевать в авто) и внешний вид. В общем, ребята из Alamo выказали неподдельную радость, когда мы, наконец, выбрали Mazda3 2015 года выпуска. Конечно, тут сыграли роль красивая «мордашка» машины, практически ровный пол при сложенных задних сиденьях и японская надежность.

Наконец-то, едем — наугад, петляя по улочкам Лос-Анджелеса, к воде. Холодно, ветрено, воняет рыбой — первая встреча с Тихим океаном в тот день оказалась не слишком дружелюбной.

День 2-й. Национальный парк «Секвойя»

Утро выдалось прохладным, зато настроение — лучше некуда. Ключ на старт — и вперед на американский хайвей.

На что сразу обращаешь внимание — это огромное количество пикапов. Если раньше я думал, что американцы ездят на них только из любви ко всему большому, то на деле оказалось не совсем так. Пикап — настоящая рабочая лошадка, на которой они возят все подряд: животных, лодки, квадроциклы, цепляют огромные прицепы, дома-дачи, оборудуют отвалом, как у бульдозера. Однажды видели на пикапе даже плуг и биотуалет, который привезли в поле на время сельхозработ.

Второе, что бросилось в глаза, — это автокемперы, или RV, которые колесят по всей Америке. Зачастую сзади к ним на подкате крепится какая-нибудь легковушка, которую американцы используют для коротких передвижений во время стоянки на кемпинге. Многие водители пенсионного возраста. Они колесят по стране после выхода на заслуженный отдых. Похоже, жизнь у них в это время только начинается.

Время летит незаметно, «наматываем мили на кардан». Кажется, только выехали — и вот перед нами уже въезд в национальный парк «Секвойя», который знаменит своими гигантскими деревьями. Одно из них — «Генерал Шерман» — занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самое большое дерево в мире. Годовой абонемент, который дает право на посещение национальных парков по всей Америке, стоит $80. Такой «проездной» выдается именно на автомобиль, а не на каждого человека в отдельности. А национальные парки в США невероятно огромные — не одну сотню километров можно проехать.

Во всех нацпарках отличные дороги, оборудованные стоянки для машин, большое количество пешеходных троп (трейлов), бесплатных туалетов, в которых всегда чисто и есть туалетная бумага (в одном вот мимоходом 10 рулонов насчитал).

На пешеходных тропах не увидишь следов человека-вредителя: никаких окурков (к слову, курящих людей там очень мало), оберток, пакетов или пластика. Ничто не отвлекает от раскинувшегося на километры «леса» из гигантских секвой, возраст которых исчисляется тысячами лет.

К сохранению природы относятся очень бережно. Тут запросто можно встретить диких животных. Повезло и нам: рядом с тропой копошился медведь. Занятый своими медвежьими делами, он не обратил на нас никакого внимания.

Уставшие, но полные впечатлений, едем в следующий пункт — город Фресно. Дорога — сплошной горный серпантин — стелется вниз, да так, что педаль газа нажимать незачем. Главное тут — тормоза не перегреть. Уже внизу, на равнине, остановились у плантации апельсиновых деревьев и подобрали немного опавших фруктов. Оказались невероятно вкусными.

Дни 3-й и 4-й. Национальный парк Йосемити

В первый день решили побывать в горах, а второй провести в долине. И если еще вчера мы думали, что нет ничего более впечатляющего, чем лес гигантских секвой, то парк Йосемити поразил наше воображение своими ущельями, водопадами и скалистыми склонами.

День прошел как один миг. В кемпингах нацпарка места были заняты, пришлось проехать 50 километров до ближайшего места ночевки. Заплатили $20, причем сделали это весьма необычным способом. В конверт вкладываются деньги и записка с номером авто и именем водителя. Этот конверт опускается в специальный ящик — и все, можно ночевать. Как выяснилось, в США очень много таких мест, где оплата держится на доверии.

Несколько часов мы поднимались на один из водопадов Vernal Fall высотой 98 метров. Хорошо, что в Yosemite Valley прекрасно развита сеть бесплатных шаттлов, которые курсируют с раннего утра до позднего вечера. На них можно доехать до начала всех известных трейлов, кемпингов и магазинов. Огромной популярностью тут пользуется велопрокат.

Нам предстояло совершить бросок через перевал Tioga Pass в пустыню Невады, но «прямая» дорога оказалась закрыта. Пришлось прокладывать объездной маршрут. Тут уже справлялись как могли. Периодически попадались знаки о том, что у какого-то населенного пункта дорога закрыта, но мы не придавали этому особого значения. Как оказалось, зря. Проехав около 200 километров, мы уперлись в яркие оранжевые фишки и информационный знак Road closed. Делать нечего: пришлось пилить назад. Так мы убедились, что знаки в США не врут. В качестве наказания получили круг еще на 300 км по серпантинам. По крайней мере, насмотрелись на красоты.

Стемнело, и дорога опять пошла в гору: серпантин, заснеженные леса, а на пути сбитые туши диких животных. Мы ехали с минимальной скоростью, пробираясь к озеру Тахо. В тот день мы намотали около 600 километров по не самым простым дорогам Калифорнии.

День 5-й. Озеро Тахо, Долина Смерти, Лас-Вегас

Каждый новый день встречает нас настолько непохожим ландшафтом, что это трудно даже вообразить, когда путешествуешь в пределах одной страны. Мы оказались на берегу красивейшего горного озера Тахо. Здесь расположились популярные горнолыжные курорты, а также была масса других развлечений, вроде рыбалки, велосипедов и SUP.

По дороге проезжали одну из самых крупных американских военных баз, корпуса которой находятся под землей. Заодно увидели город-призрак Голдфилд (Goldfield), который успел расцвести и прийти в упадок всего за одно десятилетие. В начале 20-го века там нашли залежи рудного золота, но, видимо, хватило не на всех — источник быстро иссяк. Сегодня в Голдфилде немноголюдно.

Предприимчивые местные жители держат магазинчики сувениров для проезжающих туристов и активно зазывают поглядеть на единственную достопримечательность — небольшую инсталляцию автомобилей, участвовавших в одном из фестивалей Burning Man.

Долина Смерти названа так из-за экстремально высоких температур. В какой-то момент мы опустились в самую нижнюю точку долины (ниже уровня океана), там термометр показал +40 градусов. Не сказать, что очень высокая температура, но после холодных гор Калифорнии это было сущее пекло. Признаться, делать в Долине Смерти особо нечего, поэтому проехали ее насквозь, остановившись лишь на перекус в каком-то оазисе. Там, к слову, есть все для более-менее комфортной жизни: заправка, магазины, отель.

Ночевка в Лас-Вегасе обошлась нам около $50 на троих при раннем бронировании 4-звездочного отеля. Быть в Лас-Вегасе и не сыграть в казино? Говорят, новичкам везет… Не верьте!

Вегас немного разочаровал. Если выбирать между красотами, созданными руками человека, и природой, мы предпочли последнее.

День 6-й. Штат Юта. Национальный парк Зайон

В этот день нам предстояла «легкая» прогулка в 300 километров. Пустынные пейзажи стали сменяться горами рыжего песчаника. Вскоре приехали и в сам парк. На парковке встретили группу веселых американских байкеров-пенсионеров, которые активно фоткались.

Чем выше поднимаешься, тем краше виды. В таких местах ощущаешь все величие и мощь планеты, на которой живешь, и хочется наслаждаться этими видами как можно чаще.

Жаль, пора вниз, к цивилизации — ловить Wi-Fi и искать ночлег. Отель обнаружился в ста километрах от парка в городке под названием Пангуич. Как раз недалеко от него есть еще один национальный парк, который мы планировали посетить, — Брайс-Каньон.

День 7-й. Брайс-Каньон

Иногда создается впечатление, что это какой-то Марс. Таких видов не может быть на Земле. Но пустынный хайвей, пронзающий горы или ныряющий в ущелья, явственно напоминает, что цивилизация никуда не исчезла, а вполне себе здравствует. Но где-то там, за горизонтом, в другом мире. Описать красоты, созданные природой, мне не под силу. Да и фото не смогут передать того масштаба, который открывается с каждым новым поворотом дороги.

День 8-й. Штат Аризона, Гранд-Каньон

Вечером забронировать место где-нибудь рядом с Гранд-Каньоном проблематично: на его территории существует правило first stay — first served, проще говоря, «кто первый встал — того и тапки». Забронировать нельзя, а приехать раньше всех и стать на освободившееся место — запросто. Всего 450 километров, а пейзажи и температура кардинально меняются. Стало заметно холоднее, появились хвойные леса и огромное количество оленей. К счастью, места в кемпинге еще были.

Расстояние от машины до палатки — это и есть пространство для одной компании, и никому не позволят поставить палатку в не предназначенном для этого месте. Дико для нас, но норма для американцев.

Так выглядит туалет в кемпинге

Поставив палатку, прикрепив к специальному столбику возле нашего места лист бумаги с данными об автомобиле и именем водителя, мы привычно забросили в ящик конверт с оплатой. Теперь можно отправиться и в национальный парк «Гранд-Каньон», а именно северную, менее популярную, его часть — North Rim. Перемещаясь между смотровыми площадками и пройдя десятки километров, мы так и не увидели ни начала, ни конца этого чуда света.

День заканчивался, и пора было отправляться в наш кемпинг. Пока доехали до места ночлега, температура приблизилась к нулевой отметке. Такого мы не ожидали. Я откинул заднюю спинку кресла Mazda и получил практически ровное спальное место. Но уже через пару часов проснулся от жуткого холода. В общем, в ту ночь нам не удалось толком поспать, и потому уже в 6 утра мы мчались вниз — поближе к теплу и солнцу. Впереди был еще долгий путь, нас ждали другие красоты…

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by