В Минпроме ответили, как развивают электротранспорт: электробус и «БелДжи» — лишь начало. На очереди зарядки «Витязь» и тракторы с электросистемами

 
6204
31 января 2017 в 14:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

В Администрацию президента направили петицию с просьбой развивать электротранспорт в Беларуси. Аргументы стандартные: скорый запуск АЭС при недостаточной готовности энергопотребляющих мощностей. Предлагали даже рекомендовать госструктурам переводить свой автопарк на электротягу. Недавно из Министерства промышленности пришел ответ: развивается как инфрастуктура, так и технологии, внедряемые на транспортных предприятиях страны.

«„БелАЗ“ всю линейку самосвалов грузоподъемностью от 90 до 450 тонн оснащает электротрансмиссиями, — говорится в ответе из министерства. — Изготовлены и проходят испытания в Китае гибридные тракторы Belarus с электротрансмиссиями. „Белкоммунмаш“ изготовил опытные образцы электробуса, уже начата его опытная эксплуатация. Сборочные производства „БелДжи“ и „Юнисон“ готовы к переходу на производство электромобилей, в компаниях увязывают этот процесс с созданием инфраструктуры электрозаправки».

Кроме того, в министерстве напомнили о проекте программы развития зарядной инфраструктуры, упразднении ставки таможенной пошлины на электромобили. «Так, например, ОАО „Витязь“ уже изготовило две опытные установки для зарядки-дозарядки АКБ электротранспорта от источника трехфазного переменного тока, завершается изготовление еще четырех, — пишут в Минпроме. — Они переданы в Госстандарт для сертификации. Они станут базовой моделью электрозаправок».