Развалилась ли за год Lada Vesta? Вновь встретились с парнем, пересевшим на «Весту» с Passat B6

09 февраля 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Развалилась ли за год Lada Vesta? Вновь встретились с парнем, пересевшим на «Весту» с Passat B6

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Ровно год назад в Беларуси стартовали продажи одного из самых долгожданных автомобилей, созданных на территории России, — Lada Vesta. Кто-то считал детище Бу Андерсона чуть ли не революционной моделью в бюджетном В-классе, кто-то не верил в успех «четырехдверки» из-за сильной конкуренции со стороны проверенных временем Polo Sedan, Logan и прочих «Солярисов». Одним из первых покупателей «Весты» в нашей стране был минчанин Олег. Он пересел на новенькую Lada с 6-летнего Volkswagen Passat, объяснив такой ход тем, что «устал чинить подержанного „немца“». Когда мы написали статью об этом парне, в комментариях несколько десятков человек попросили встретиться с Олегом через год и узнать, не изменилось ли его мнение. Большинство читателей считало, что молодой человек радуется машине, пока она новая, однако спустя некоторое время он все же начнет скучать по своему Passat B6. Через несколько дней будет ровно год с момента покупки этой Vesta. Корреспондент Onliner.by второй раз встретился с Олегом, чтобы узнать, сбылись ли предсказания онлайн-ораторов, которые уверяли, что за 365 дней Lada если не развалится, то точно сгниет.

Встречаемся на том же месте, что и год назад. Как быстро летит время! Даже «Веста» стоит на том же парковочном месте. Только в прошлый раз она была словно из мойки, а сейчас на кузове — следы ежедневной эксплуатации.

— Решил не ехать на мойку — слишком большой мороз. Резинки могут порваться. 12 февраля будет ровно год, как забрал машину у дилера. Намотал за это время 25 тыс. км. Регламентированное ТО у Vesta — раз в 15 тыс. км. Поэтому второе будет через 5 тыс. В рамках первого обслуживания традиционно поменяли масло и фильтры. Еще провели полную диагностику ходовой. Отдал за все 90 долларов в эквиваленте. По моей информации, это самое дешевое ТО среди конкурентов. Специально узнавал стоимость обслуживания Volkswagen Polo Sedan и Kia Rio: там пусть и ненамного, но дороже, — рассказал Олег.

Парень уже успел съездить на диностенд и проверить характеристики машины. 1,6-литровый «атмосферник» выдал чуть больше заводских 106 л. с. Во время замеров специалисты обнаружили подтек, похожий на масло. Владелец Vesta без долгих размышлений отправился к дилеру выяснять, в чем проблема. Оказалось, причиной «масляного» пятна стал сорванный хомуток патрубка рециркуляции отработанных газов, в результате чего газы (по словам сотрудников дилерской СТО, единоразово) вышли в неположенном месте. Поставили хомуток на место и забыли о проблеме.

— Еще в прошлый раз я говорил, что в одном наружном зеркале заднего вида начал запотевать правый указатель поворота. Его поменяли. Но теперь «потеет» второе зеркало. Пока езжу так. Не могу никак поймать момент и приехать к дилеру с запотевшим. На машину гарантия три года — успею. На дальние расстояния езжу редко. Разве что к родителям под Оршу. Самая длительная поездка на Vesta была, наверное, в Брянск — 580 км, — поведал нам владелец «Весты».

В дальней поездке Олег не почувствовал особого дискомфорта. По его словам, не устать спине позволила регулируемая поясничная поддержка водительского кресла (там два режима). Единственное, чего действительно не хватает рассматриваемому автомобилю, — это круиз-контроль.

— Когда я покупал машину, данный экземпляр был в максимальной комплектации из имеющихся. Была бы Luxe — купил бы ее. Один мой знакомый взял топовую Vesta. Там уже есть «круиз» с мультирулем и полноценная мультимедийная система с камерой заднего вида. Камера эта мне не нужна — хватает штатных парктроников, а вот без «круиза» по трассе ездить некомфортно, — поделился мнением Олег. По словам минчанина, круиз-контроль можно поставить на его автомобиль за доплату — сейчас на «Ладе» готовят такой пакет. Даже руль целиком менять не придется — только накладку с кнопками поставить (заодно появится возможность управлять аудиосистемой не отрывая рук от баранки).

«Подержанная машина — это подержанная машина. Кто бы там что ни говорил, в нее нужно вкладывать деньги»

— Если честно, после Passat B6, думал, будет хуже. Все-таки Volkswagen был другого класса. Крупнее, комфортнее, солиднее. Он был на «автомате» и с «круизом». Но подержанная машина — это подержанная машина. Кто бы там что ни говорил, в нее нужно вкладывать деньги. К тому же Vesta не такая уж бедная по опциям — подогрев всего, включая лобовое стекло, громкая связь, мощный кондиционер. Что еще нужно? — видно, что парень действительно доволен машиной. Более того, с этой модели он собирается пересаживаться на универсал Vesta Cross, как только его привезут в Минск.

Олег купил автомобиль по очень выгодной цене. Год назад из-за курса российского рубля он обошелся минчанину в 7,2 тыс. в пересчете на доллары. Сейчас машина с таким набором опций стоит почти 10 тыс. долларов по курсу. Несмотря на большой ажиотаж вокруг модели, «Весту» за 2016 год купили всего 320 белорусов. Даже неказистая внешне Granta оказалась популярнее. Свою роль сыграли рекордно низкие цены на конкурентов. При прочих равных белорусу психологически проще купить новый Renault Logan, чем Vesta. Но владельцу новенькой «Лады» такая своего рода «эксклюзивность» автомобиля даже нравится.

— Мне на самом деле нравится, что Vesta не стала очень популярной. А то как ни выедешь в город — вокруг одни Polo Sedan и Solaris. А на «Весте» едешь и понимаешь, что вряд ли встретишь еще одну такую по дороге на работу. Конечно, ажиотаж вокруг данной модели уже утих, но раньше в городе постоянно спрашивали про машину. Были даже случаи, что подрезали и останавливали, чтобы посмотреть автомобиль, — с улыбкой вспоминает Олег. Перед покупкой он рассматривал и другие бюджетные модели, но остановился все-таки на «Весте». Во-первых, она минчанину больше всего понравилась внешне. А во-вторых, цены на базовые версии конкурентов были сопоставимы с прайсом на Vesta c кучей опций.

Парень навсегда решил отказаться от покупки подержанных машин. Он не верит, что бывают автомобили в возрасте, которым хотя бы три года подряд нужно делать только ТО. Денег на премиальные модели у Олега нет, поэтому, как уже говорилось выше, он собирается взять Vesta Cross. Недавно вышел новый Hyundai Solaris, продажи которого начнутся в Беларуси в конце зимы — начале весны. Машина хорошая, но не устраивает молодого человека по стоимости.

— Да они вроде бы все недорогие. Но по факту получается, что Vesta в любом случае дешевле. Вот возьмем версию Luxe и максимальную комплектацию какого-нибудь конкурента. Получится, что большинству «бюджетников» нужно будет еще докупать опции, чтобы соответствовать «Ладе» по оборудованию. У «Весты» уже в базе система контроля стабилизации. У многих соперников это есть? А противооткатная система? Новый Solaris классно смотрится. Но, боюсь, средняя комплектация этой машины будет стоить дороже, чем самая дорогая Vesta, — размышляет Олег.

Владелец Lada слегка «доработал» свой автомобиль. В частности, он надел чехлы на кресла и купил оригинальные колпаки на «штамповки» с зимней резиной («лето» — на литых дисках). Кроме того, Олег устранил проблему попадания пыли под капот с помощью нескольких резинок. Позже на «АвтоВАЗе» стали штатно устанавливать дополнительную защиту в месте открытия капота, но эта Vesta — из первой партии. Еще одной «детской болезнью» оказались втулки стабилизатора. При проезде «лежачих полицейских» они издавали шум. Во время ТО их смазали, и звук исчез. Тем не менее при следующем регламентированном обслуживании втулки обещали поменять. Других проблем с машиной не было.

Автомобильные пылесосы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by