Клиент: «Попросил водителя Uber ехать по короткому маршруту, откуда такой большой счет?» Комментарий компании

 
21 февраля 2017 в 17:06
Автор: Виталий Петрович
Автор: Виталий Петрович

Недавно Uber сделал обновление для своего приложения. Теперь клиент, вводя конечную точку маршрута, получает информацию о стоимости поездки. И выставленный счет не изменится, если только пассажир не изменит пункт назначения. А что если клиент предложит ехать по более выгодному на его взгляд маршруту?

В редакцию Onliner.by обратился читатель. Он рассказал, что 14 февраля вызвал UberX на улицу Купревича. Конечная точка маршрута — улица Сторожевская.

— Достаточно давно пользуюсь сервисом Uber. Раньше расчетная стоимость была исключительно расчетной, то есть итоговая сумма считалась по фактической поездке. А в этот раз был серьезно удивлен, что программа мне предложила ехать через МКАД, хоть это гораздо дольше, чем дорога через город, — рассказал читатель.

Он мог рассчитывать, что Uber повезет его по проспекту Независимости или на крайний случай по параллельным улицам. Но на карте появился маршрут через МКАД и проспект Победителей. И, как следствие, стоимость поездки, которая значительно превышала ожидаемую.

Собеседник подчеркивает: он уверен, что повышающий коэффициент в тот момент не действовал.

— Я вызвал машину, но попросил водителя ехать через город. Он согласился, но предложил не ехать по проспекту, так как там были пробки, а проехать другим путем. В результате дорога заняла менее 30 минут, мы проехали около 13 км. Я ожидал, что стоимость составит рублей 10. А по факту пришел счет на 17 рублей 48 копеек. Можно подумать, мы действительно ехали по кольцевой, — удивлен наш читатель.

За разъяснениями он обратился в службу поддержки Uber. Пришел ответ: «При заказе в приложении высвечивалась расчетная стоимость поездки в размере 17 рублей. Нажимая кнопку „Заказать“, вы автоматически согласились на данную сумму».

 

 

— То есть у меня не было права выбрать нормальный маршрут, я мог только согласиться на предложенный программой вариант ехать по МКАД. И теперь мне отказывают в пересмотре стоимости поездки, — возмущен клиент.


Давайте вспоминать. Около месяца назад Uber предупредил своих клиентов, что вводит новую функцию: указав в приложении пункт назначения, пользователь сразу увидит расчетную стоимость поездки, которая не увеличится, если не будет изменен пункт назначения. И, заказывая поездку, клиент соглашается с ее стоимостью. Предполагалось, что это наоборот предотвратит возможные конфликты: человек наперед знает, во сколько обойдется поездка и с учетом этого принимает решение вызывать машину или нет.

Но что если программа предлагает не самый оптимальный с точки зрения пассажира маршрут?

— Система составляет маршрут, который ей кажется оптимальным. И стоимость поездки рассчитывается именно в соответствии с этим маршрутом. Таким образом, счет, выставляемый клиенту, не может отличаться от той суммы, которую система высчитала перед началом поездки, если только конечная точка не была изменена, — пояснили корреспонденту в Uber.

В компании подчеркнули, что это правило работает в обе стороны. Например, если пришлось постоять в пробке и время поездки увеличилось либо увеличился километраж поездки (например, пришлось ехать в объезд), стоимость не превышала бы ту, с которой клиент согласился, вызывая машину.

— Рассчитывая маршрут, система исходит из своих данных, опираясь на предыдущие поездки. И ею учитываются и возможные пробки в городе, и километраж, и время, которое может уйти на поездку. Анализируя всю информацию, программа предлагает оптимальный маршрут, — добавили в Uber.


Во время подготовки этой публикации нашему читателю пришло еще одно сообщение от Uber. Расчет стоимости его поездки был признан некорректным, стоимость пересчитали в пользу пассажира. Разница оказалась не столь велика — 2 рубля 57 копеек. Эти деньги вернули на карточку клиента.

 Смартфоны в каталоге Onliner.by