30 797
25 февраля 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Один заблудился на площади Бангалор, другой «играл в шашечки». Разбираем движение на улице Богдановича

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Таксист на площади Бангалор вынудил тормозить водителя Mercedes GLE Coupe, затем Ford Mustang, характерно виляя задней частью, стал «играть в шашечки», а после перекрестка с улицей Некрасова традиционно несколько автомобилистов пытались вклиниться в «наш» ряд из полосы для разворота... Обычно во время «Разборов...» эксперт рассматривает запись некоего происшествия (ДТП, аварийной или конфликтной ситуации), но сегодня мы решили отступить от привычного формата. Виталий Жуковский несколько раз проехал туда-обратно по улице Богдановича в Минске, которая в прошлом году стала одной из самых аварийных — по числу смертельных происшествий, и на ходу разбирал действия соседей по потоку.

Сразу отметим, что аварийные ситуации на этой магистрали чаще возникают не там, где происходят ДТП с пострадавшими и погибшими. Сейчас это одна из характерных особенностей в Минске: многие случаи нетипичные и даже странные. Судите сами: водитель Porsche выезжал от дома «У Троицкого» и сбил насмерть женщину. Возле станции метро «Немига» — лобовое столкновение, погиб мужчина. Напротив Суворовского училища опрокинулся автомобиль скорой — скончалась женщина.

— Сейчас мы попробуем вспомнить, какие шероховатости возникают обычно при движении по улице Богдановича, — предлагает Виталий Жуковский, который в течение десяти лет обучает приемам и принципам безопасного вождения по методике Юрия Краснова (сам он по не зависящим от него причинам не может сейчас участвовать в выпусках). — Вот, например, на пересечении с улицей Киселева в час пик водители часто выезжают на перекресток, не успевают проехать на зеленый из-за затора и блокируют движение.

Виталий Жуковский

Едем в направлении Зеленого Луга. На пересечении с проспектом Машерова «карман» для поворота налево (разворота) часто забивается автомобилями, и хвост растягивается, затрудняя движение тем, кто хочет продолжить движение прямо. Вскоре здесь запретят левый поворот (разворот) в том числе по этой причине.

Не раз мы размещали видеоролики конфликтов на перекрестке с улицей Кульман, где полосы изгибаются. Вроде бы сейчас водители привыкли к организации дорожного движения и несмотря на изрядно стершуюся разметку едут как задумано.

Но во время одного из прогонов мы обратили внимание на UAZ Patriot. Его водитель явно пытался ехать по самому «быстрому» ряду. В итоге оказался перед этим перекрестком в крайней левой полосе (из нее можно только повернуть налево или развернуться) и чуть ли не в самый последний момент стал вклиниваться в средний ряд. За ним последовал еще один внедорожник — Mitsubishi Pajero.

В следующий раз ситуация была чуть опаснее: явно неопытный водитель Subaru Forester (Виталий Жуковский заметил его раньше и спрогнозировал действия) просто проехал из этого ряда прямо. А за ним — внедорожник Toyota Land Cruiser.

— В таких ситуациях я всегда контролирую заднюю зону, поскольку не все водители здесь из крайней левой полосы движутся прямо, — замечает эксперт.

А вот знаменитая площадь Бангалор! На обратном пути мы вынуждены были тормозить, хотя двигались по среднему ряду. Дело в том, что таксист (его не было видно из-за двигавшегося впереди фургона) решил повернуть налево — на ул. Сурганова — и заставил остановиться нас и машины слева. Он должен благодарить за реакцию водителя Mercedes GLE Coupe — аварии не произошло...

Рекомендую выбирать для движения прямо все же средний ряд, — советует Виталий Жуковский. — Объясню почему: двигаться в этом направлении можно по трем полосам. К сожалению, до сих пор не все привыкли или не хотят привыкать к новым условиям. В результате из средней полосы иногда едут как таксист. Чтобы не оказаться в ситуации водителя Mercedes, я предупреждаю опасность таким образом. Ну или будьте готовы контролировать обстановку справа и тормозить.

Едем дальше. После перекрестка с улицей Некрасова — еще одно место напряжения. Крайний левый ряд заканчивается «карманом» для разворота. Разумеется, там оказываются те, кому нужно прямо. Одни терпеливо ждут, другие включают указатель поворота и...

На прошлой неделе на форуме один из пользователей разместил ролик, на котором зафиксирована конфликтная ситуация. Водитель Chrysler пытался вклиниться, автор видео его не пустил (объяснил, что сзади ехали машины и резкое торможение было бы чревато). Тогда красный седан совершил обгон и все-таки перестроился перед автомобилем, в котором был установлен регистратор. А затем последовал разговор по душам.

Всякий раз, когда мы ехали по этому участку, видели, как автомобилисты пытаются повторить маневр водителя Chrysler и, как у автора видео, нам тоже показалось, что эти действия вполне осознанные.

Наконец попадаем в район Сельхозпоселка, где по одной полосе в каждом направлении. Но по негласной договоренности водители едут в две машины. Скорости существенно ниже, внимание, напротив, выше.

— Из опасностей, кроме очевидного, следить за боковым интервалом — контролировать заднюю зону. Некоторые шустрые водители пытаются вщемиться справа, в особенности этим грешат маршрутчики, — говорит эксперт.

Также стоит опасаться частичного выезда на встречную полосу, спровоцированного дефицитом места.

Пару дней назад характерный ролик с моментом ДТП попал в объектив регистратора в Гомеле. Улица — точь-в-точь как Богдановича в Минске. Микроавтобус ехал посередине полосы (место до бордюра было), водитель Volkswagen стал опережать и все же частично оказался на встречке. Итог — поврежденное зеркало.

В конце улицы Богдановича есть еще одна особенность. Главная дорога уходит направо, а слева, с улицы Кольцова, иногда выезжают, не уступая дорогу. Не лишним будет посматривать туда — намерены ли вам предоставить преимущество.

Минувшей весной такое ДТП было зафиксировано регистратором. Из-за аварии было парализовано движение на этом участке.

Разворачиваемся и движемся в противоположном направлении. Минув площадь Бангалор, замечаем Ford Mustang справа. Он резко ускоряется, вильнув задней частью кузова. Затем трижды с ревом двигателя перестраивается на участке до ул. Кульман. В Литве такие действия могут трактовать как агрессивное вождение и привлекать к ответственности, вплоть до тюремного заключения.

Вновь напрягаемся на перекрестке с ул. В. Хоружей. Там опять-таки из-за неопределенности с крайней левой полосой возникает возмущение. Из этого ряда можно повернуть налево (развернуться) или двигаться прямо. Если кому-то нужно двигаться в направлении Комаровского рынка, то ряд блокируется. В результате происходит цепная реакция — водители перестраиваются во второй ряд, поток приостанавливается...

И тут же новая причина тормозить. Хотя мы ехали по второму, наиболее безопасному ряду, нас чуть было не вытеснили. С первой полосы многие пытаются проехать прямо и упираются в машины такси. Чтобы не терять скорость, некоторые сразу начинают перестроение. Виталий Жуковский внимательно контролировал зону и видел Citroen, который, впрочем, не решился покуситься на «наш» ряд.

Новый повод для конфликтов на перекрестке Богдановича — Машерова, на этот раз связанный с крайним правым рядом. Из него можно только повернуть направо, но нужно помнить, что общественный транспорт вправе отступать от этого требования. Водитель маршрутки аккуратно остановился, включил указатель поворота. Эксперт умышленно не ускорялся, давая ему перестроиться, но маршрутчик не решился, действовал очень осторожно. Вот все бы так!

А вот элемент «игры в шашки»! На сравнительно коротком участке улицы Богдановича Nissan Primera перестроился четыре раза. Надо отдать должное: водитель действовал аккуратно, обозначал маневры. То есть случай не хронический.

— Но зачем? — удивляется Виталий Жуковский. — В итоге автомобиль оказался в том же ряду, что и мы, только на одну машину впереди.

Зашла речь о дистанции, как же без нее! Многие по привычке едут тесно, а иные даже прессингуют, подъезжая сзади вплотную. А потом кто-то удивляется: почему в Минске столько «паровозиков»? Совет Виталия Жуковского простой и непритязательный: оставляйте один-два корпуса до впереди едущего. Если кто-то туда перестроится? Пожалуйста! Максимум, что вы потеряете — минуту-две на светофоре.


— Не один раз проехали по этой важной для города магистрали, — подытоживает Виталий Жуковский. — Ну что сказать? Если движешься спокойно, знаешь особенности маршрута, то понимаешь, чего ожидать и какие опасности подстерегают. Потому что из двадцати найдется один, который будет ехать поперек правил, как ему удобно. Пять раз мы проехали по пл. Бангалор. Все хорошо... В шестой — таксист, который должен быть профессионалом, нарушил, заставил всех тормозить...

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by