Зимой водители, которые предпочитают парковаться во дворах, даже когда там нет мест, указывали на то, что, поскольку зеленая зона укрыта снегом, автомобиль ей не вредит. Снег исчез, а автомобили нет. Зато исчезла зеленая зона. Там, где раньше во дворах была трава, теперь грязь, в которой вязнут в первую очередь сами автовладельцы.
— Преступление и наказание. Уже час мокрый и грязный водитель пытается вызволить свое авто из сурового серебрянского газона, на котором живого места нет. И это же авто стоит там каждое утро, — написал пользователь нашего форума с ником pivnoialkogolik.
Автомобиль пытались вытолкать. По всей видимости, безуспешно.
И даже отбуксировать. Автор фото утверждает, что из этой затеи тоже ничего не вышло.
Несколько фото из минских дворов разместил на нашем форуме пользователь с ником AGAINST. Водителям, наверное, удалось сэкономить немного времени, припарковавшись во дворе. Теперь это время стоило бы потратить на мойку.
На проспекте Дзержинского автомобиль и вовсе оказался в небольшом водоеме. Фото опубликовал пользователь с ником atwa. Говорит, кто-то паркуется таким образом практически ежедневно.
На улице Шугаева автомобиль Skoda благодаря своему владельцу оказался в луже.
На улице Шаранговича неспокойно. Трудно сказать, кто вспахал землю — водитель Mitsubishi или кто-то до него.
Улица Янковского. Автомобиль другой, ситуация в целом та же.
Дополнено
На улице Советской произошла похожая ситуация.
— Вот так у нас хотят сократить путь и проехать по зеленой зоне. Застряли и полностью испортили зону, — рассказал очевидец.
Между тем именно сейчас крайне неудачное время для такой парковки. Почва насыщена влагой и уязвима под шинами автомобилей. Плодородный слой очень быстро уничтожается, земля загрязняется техническими жидкостями. Почву придется восстанавливать.
ГАИ привлекает к ответственности водителей за нарушение ПДД. А привлечь автомобилиста именно за уничтожение зеленой зоны крайне проблематично.
— Трудно установить именно тот автомобиль, действия водителя которого привели к деградации почвы, — пояснили корреспонденту Onliner.by в Минском городском комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды. — Как только к нам поступают обращения о таких фактах, мы информируем местные органы о том, что им необходимо принять исчерпывающие меры по недопущению заезда на зеленую зону.
Сегодня есть различные способы для защиты газонов во дворе — от установления искусственных конструкций, таких как полусферы, до насаждения живых изгородей.
— Проблема парковки во дворах, в частности парковки на зеленой зоне, требует комплексного решения. Когда мы обращаемся к жильцам с предложением, к примеру, разработать проект и создать во дворе дополнительные парковочные места за их счет, они на это не соглашаются. Это же касается установки различных ограждений. У обслуживающих организаций не хватает средств на то, чтобы закрыть каждую зеленую зону в каждом дворе, — добавили в комитете.
Некоторые уничтоженные автомобилями зеленые зоны восстанавливают.
— Есть такие зеленые зоны, глядя на которые, трудно вообще сказать, были ли они зелеными. Остался один песок, — говорят в Минском городском комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды. — Многое зависит от подхода самих людей. К сожалению, как показывает практика, даже наказание рублем не гарантирует, что завтра этот же человек не нарушит снова.