Слепой тест-драйв Cadillac Escalade белорусской сборки: как узнать дорогого «американца»

28 марта 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Слепой тест-драйв Cadillac Escalade белорусской сборки: как узнать дорогого «американца»

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Еще до того как сесть в новый автомобиль, мы приблизительно знаем, чего от него ожидать. Если нам предстоит кататься на машине премиум-бренда, то в салоне обязательно будет «кожа-рожа». Взяв на тест бюджетный седан, мы не ожидаем нащупать там мягкий, как зефир, пластик. Зная, что автомобиль стоит под 100 тысяч долларов, мы не сомневаемся, что алюминиевый декор в салоне настоящий. Но насколько знание модели и ее стоимости влияет на наше восприятие? Для ответа на этот вопрос Onliner.by периодически устраивает так называемые слепые тест-драйвы, в рамках которых случайно выбранные читатели знакомятся с машинами вслепую и выставляют свои честные оценки, даже не подозревая, на какой модели катались. Сегодня пользователи будут «ощупывать» самый роскошный автомобиль, собирающийся на территории Беларуси, — полноразмерный внедорожник Cadillac Escalade. Несмотря на то что данный экземпляр имеет базовую комплектацию, стоит он немало — около 83 тысяч долларов. Это самая дорогая машина, принимавшая участие в слепых тест-драйвах.

Для начала давайте познакомимся с автомобилем. Cadillac Escalade выпускают в Обчаке на заводе «Юнисон» — где раньше рождались бюджетные седанчики Samand. Опасаться за качество не стоит — белорусы, как говорится, только «колеса прикручивают». Основные узлы собираются в США, и машины прибывают в Минский район в полусобранном состоянии. Модель разделяет платформу с еще одним большим «американцем» — Chevrolet Tahoe, который тоже собирают в Обчаке. Понятно, что GM принял решение клепать такие дорогие автомобили в Беларуси не из-за местного спроса — Cadillac здесь выпускают в первую очередь для России. Более того, белорусский дилер получает модели не с завода, а у российского импортера (поэтому все цены в RUB).

Клиентам доступны две версии «Эскалейда» — со стандартной колесной базой и увеличенной (ESV). Обе можно купить в одном из трех исполнений: Luxury, Premium и Platinum. На тесте у «Мультимоторс» — самая простая комплектация с короткой базой. Цена — 4,735 миллиона российских рублей. За эти деньги вы получаете безальтернативный 6,2-литровый V8 с функцией отключения четырех цилиндров, 6-АКП и достаточно широкий список оборудования: регулируемая жесткость подвески, электрорегулировки абсолютно всего (включая педальный узел), семь подушек безопасности, кожаный салон, подогрев и вентиляция передних кресел, проекционный дисплей, 3-зонный «климат», круиз-контроль, три ряда сидений и мн. др.

Выглядит Escalade солидно. Другого слова и не подберешь. Об острые грани решетки радиатора, кажется, можно порезаться. Светодиодные «глаза», между которыми почти два метра, стоят строго вертикально, а противотуманные фары грамотно продолжают прямую линию головной оптики. Даже в «коротком» исполнении эта модель выделяется из потока своими размерами. Mercedes G-Class рядом с «Эскалейдом» выглядит как недоедающий солдат рядом со стильно одетым бодибилдером. Знаете, что самое непривычное в езде на такой машине? То, что на светофорах к тебе в салон заглядывают водители «Газелей». А посмотреть здесь есть на что!

Вся центральная консоль — это сенсорная поверхность, повторяющая форму монументальной решетки радиатора. Хочешь сделать музыку громче — проведи пальцем по хромированной полоске слева направо. Нужно включить подогрев сиденья — тыкай в глянцевую поверхность возле иконки кресла. Даже секретный бокс в самом центре консоли открывается и закрывается с помощью сенсорного датчика. Сама панель коротко вибрирует, подтверждая, что «считала» действие (как 3D-тач у «айфона»). Честно говоря, пользоваться всем этим «богатством» неудобно. Быть может, все дело в привычке, но по мне так GM следует определиться — либо делать обычные клавиши, либо сенсорный экран, как у «Теслы».

Едет Escalade как настоящий американский «диван». Рамный внедорожник «клюет» при каждой остановке, бурно рычит и заметно приподнимает «морду» при резком старте, чрезмерно кренится, но зато «проглатывает» «лежачие полицейские» любого калибра. 409 л. с. и 623 Н·м бодро швыряют машину вперед, но на Нюрбургринге рекорд не поставишь. В общем, любителям BMW X5 или Audi Q7 этот автомобиль вряд ли понравится. Слишком вальяжный (даже укачивает!). А вот тем, кто скучает по мягкому ходу подвески Mercedes W140, «Эскалейд» должен прийтись по вкусу.


На слепой тест-драйв, как обычно, приехало три читателя. Первым прибыл Никита (ник — Constanta_by), который до недавних пор передвигался на Nissan Teana c 3,5-литровым мотором, но не так давно пересел на Hyundai Elantra. Чуть позже подоспел Валентин (valiantsin), передвигающийся на семейном Mitsubishi Grandis (2,4 литра). Не опоздал на мероприятие и третий участник — Сергей (Mr.Serge), катающийся на бюджетном седане Volkswagen Polo. Хватит ли ребятам опыта и интуиции, чтобы идентифицировать огромный американский внедорожник? Распугавшая местных старушек маска Гая Фокса поможет нам ответить на этот вопрос!

Никита (Constanta_by)

— Судя по посадке, это либо паркетник, либо полноценный внедорожник. Очень высоко. Показалось, что дверной проем небольшой. Хотя и я не маленький — метр девяносто. На пассажирском кресле места хватает, при этом само сиденье неудобное — чем-то напоминает Toyota Land Cruiser 100 (имею опыт эксплуатации). Слишком короткая и жесткая подушка — сидишь как дома на диване. А еще в машине какой-то специфический запах, — начал делать первые выводы читатель еще до того, как мы тронулись с места.

Никите не понравилась дверная панель — не за что держаться. Лишь потом он нашел ручку на передней стойке. Уже спустя несколько десятков метров читатель безошибочно сказал, что автомобиль очень высокий, с мягкой подвеской. А еще он сделал вывод, что «это машина точно не для школьников и не для мамочек». Вероятно, причиной такой мысли стал низкий бас V-образной «восьмерки», который бархатисто распространяется по салону Escalade после каждого нажатия на педаль газа.

— Я уверен, что это очень «прожорливый» автомобиль. В городе, наверное, расход может доходить до 20—25 литров на сотню. Предположу, что объем двигателя здесь где-то 4,7 литра. Атмосферный, — сказал Никита, начав ощупывать подлокотник. — Ничего себе ширина! Явно это не UAZ Patriot.

Ощупывая переднюю панель, участник тест-драйва узнал глянцевую консоль и начал вспоминать, у какой модели воздуховоды похожей формы. И вновь выводы привели к Toyota Land Cruiser. Переходя от одного элемента салона к другому, Никита понял, что это не дешевый автомобиль — многие детали обшиты кожей. Есть много глянца и лакированного дерева. При этом читатель отметил, что люк у машины небольшой, тогда как у дорогих внедорожников сегодня часто можно встретить полноразмерную панорамную крышу.

— А может, это большой внедорожник Mercedes?... Ой, я там что-то нащелкал на передней панели — теперь холодно в спину. Значит, есть вентиляция. В общем, опций в машине явно хватает — наверное, не базовая комплектация. Единственное нарекание на пассажирском месте — неудобное кресло. По субъективной оценке, в дальней дороге спина устанет. К тому же нет никакой боковой поддержки и при поворотах болтаешься туда-сюда. Еще можно придраться к дешевой отделке потолка. В остальном вопросов нет. Хочу отметить очень приятный звук мотора. В общем, мое мнение, что это свежий Toyota Land Cruiser или что-то в этом роде. Явно не Fiat 500, — резюмировал свое мнение Никита, добавив, что купил бы такую машину из-за энергичности и отличного мотора.

Валентин (valiantsin)

Валентин тоже в первую очередь отметил высокую посадку. Обоняние читателя не подвело и определило настоящую кожу, а вот тактильно узнать, перфорированная она или нет, удалось не сразу. В первую же минуту этот участник тест-драйва обозначил удобный центральный подлокотник и огромный запас пространства. Деревянные вставки, покрытые лаком, тоже не миновали тактильного «рассекречивания». Дальше руки Валентина двинулись к центральной консоли.

— Видимо, большой сенсорный экран. Кожа на передней панели имеет аккуратную прострочку. Чувствуется, что машина комфортная и дорогая. Двигатель бензиновый. Объем около двух с половиной литров. Пока мы сильно не разгонялись, но мне кажется, что у агрегата четыре цилиндра — с шестью звук был бы другим. Хотя здесь неплохая шумоизоляция. Турбины вроде бы нет — мотор атмосферный, — сделал вывод Валентин.

После нескольких интенсивных разгонов участник тест-драйва повысил объем двигателя до «не меньше трех литров». Автоматически «выросло» и количество цилиндров — «минимум шесть». Подвеску читатель охарактеризовал как «мягкую».

— На высоких оборотах мотор хорошо слышен в салоне — но мне это скорее нравится. Звук действительно красивый. Подвеска работает мягко и корректно, в дальней дороге, думаю, дискомфорта не будет. По моим ощущениям, автомобиль очень похож на Lexus. Скорее всего, крупный японский внедорожник. Точно не BMW — у Х5 более жесткая подвеска. Я всю жизнь езжу в основном на «японцах», поэтому интуиция подсказывает, что это именно японская машина, — решил участник тест-драйва.

Валентин считает, что лучшие в мире кресла — в автомобилях Volvo. В тестовой машине «почти такие же комфортные». Он отмел все корейские бренды, но отметил, что сегодня они отличаются высоким уровнем. Что касается тестового автомобиля, здесь Валентин сделал акцент на качестве сборки — ничего не скрипит, на ощупь все подогнано идеально. В общем, «чувствуется, что машина дорогая».

Сергей (Mr.Serge)

Третий читатель не стал оригинальным и тоже в первые же секунды заявил, что тестовый автомобиль — либо большой паркетник, либо внедорожник. Все участники тест-драйва, садясь в «Эскалейд», по привычке нагибались, но когда нащупывали верхний край дверного проема, удивлялись, что машина настолько высокая. Действительно — не каждый день садишься в автомобиль, который выше тебя.

— Хороший кожаный салон. Центральный тоннель очень широкий — такие встречаются во внедорожниках, минивэнах, больших седанах. Я не видел в Беларуси нового Peugeot 3008, но, может быть, это он? По крайней мере, форма верхней панели похожа. А у Peugeot этот кроссовер еще выпускается на базе Mitsubishi Outlander? Хотя, судя по габаритной высоте, это все же не Peugeot. Может, это вообще пикап какой. Toyota Tundra или что-нибудь в этом роде, — Сергей перечислил достаточно контрастные варианты.

По звуку читатель предположил, что под капотом V-образный мотор. В том, что это бензиновый двигатель, Сергей тоже не сомневался, хотя отметил, что современные дизельные агрегаты порой звучат не хуже. Весь пластик, до которого дотянулись руки участника тест-драйва, оказался мягким и приятным на ощупь. «Дешевых» материалов парень вообще не нашел. Кресло удобное, с электрорегулировками.

— Мотор с большим объемом. Литра четыре, не меньше. Шумоизоляция хорошая — лучше, чем в моем Polo Sedan [смеется]. Но звук двигателя слышен хорошо. Вы там в прошлый раз предлагали поменять Laguna на Volvo. Я бы махнулся без вопросов. Даже если бы вы взяли на тест пикапа. Одно могу сказать с уверенностью — машина высокая, но точно не минивэн, — с улыбкой сказал Сергей.

Два предыдущих читателя, словно сговорившись, решили, что тестовый автомобиль стоит в районе 25 тысяч долларов. Сергей, не всегда предлагавший адекватные варианты (например, Peugeot 3008), в конце поездки ближе всех оказался к правильному ответу: по его словам, цена этой машины — не меньше 55 тысяч долларов. Более того, третий участник предположил, что это Cadillac Escalade, но позже засомневался, обнаружив при выходе из салона, что не выдвигается подножка. Сергей просто не знал, что подножка у «Эскалейда» выдвигается только у топовых версий.


После того как все участники проехались на машине, они получили анкеты и выставили оценки по 5-балльной шкале.

Constanta_by:

  • Шумоизоляция: 5.
  • Работа подвески: 3.
  • Комфортабельность кресла: 1.
  • Общий комфорт: 4.
  • Предположительная цена: 25 тысяч долларов.
  • Ваше предположение, что это за машина: Toyota Land Cruiser 200, Toyota Sequoia или какой-нибудь большой Lexus.

valiantsin:

  • Шумоизоляция: 5.
  • Работа подвески: 5.
  • Комфортабельность кресла: 5.
  • Общий комфорт: 5.
  • Предположительная цена: 25—27 тысяч долларов.
  • Ваше предположение, что это за машина: крупный внедорожник Toyota или Lexus.

Mr.Serge:

  • Шумоизоляция: 4.
  • Работа подвески: 4.
  • Комфортабельность кресла: 5.
  • Общий комфорт: 5.
  • Предположительная цена: 55 тысяч долларов.
  • Ваше предположение, что это за машина: Cadillac Escalade, BMW X6 или Toyota Land Cruiser.

После выставления оценок из-за «кулис» выехал автомобиль, который вызывал у читателей больше вопросов, чем ответов. Впервые ни один из участников слепого тест-драйва не назвал модель с уверенностью и без малейших сомнений. Больше всего ребят удивил тот факт, что этот огромный черный внедорожник стоимостью как две «однушки» в Минске выпускают у нас в стране. Под конец мероприятия мы объявили конкурс «Кто первым найдет, как открывается бардачок этой машины?». Задача оказалась не такой уж легкой! Сенсорная клавиша открытия перчаточного ящика, нарушая все логические законы, находится в верхней части центральной консоли. Примерно в километре от самого бардачка. Вот такой вот необычный автомобиль со своим характером.


Если вы хотите стать участником следующего «Слепого тест-драйва», присылайте заявку на dl@onliner.by. В теме письма обязательно напишите «Слепой тест-драйв».

Содержание письма должно включать:

  • ваш ник на Onliner.by;
  • автомобиль, на котором вы ездите;
  • ваш возраст;
  • ваш стаж вождения;
  • номер вашего телефона.

Выражаем благодарность официальному дилеру Cadillac в Беларуси — автоцентру «Мультимоторс»
за предоставленный для теста автомобиль

Моторные масла в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by