Слепой тест-драйв Volvo XC90: «на свою Laguna я бы не обменял!»

16 января 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Слепой тест-драйв Volvo XC90: «на свою Laguna я бы не обменял!»

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Изначально на очередной слепой тест-драйв мы планировали взять другой кроссовер — менее дорогой и, как следствие, более популярный. Но после неожиданной победы Volvo XC90 в нашем конкурсе «Автомобиль года» мы решили прокатить читателей именно на шведском SUV. Дилерский тестовый экземпляр оказался дизельным D5 c 2-литровым мотором (235 л. с.) и безальтернативной 8-ступенчатой АКП. Машина достаточно хорошо укомплектована: 4-зонный «климат», head-up-дисплей, полный набор электронных помощников, крутые кресла, большой «кокпит» приборной панели и т. д. Стóит такой автомобиль под 80 тысяч долларов. Почувствуют ли читатели «дух премиума» с закрытыми глазами? Сейчас узнаем!

Традиционно на слепой тест-драйв мы пригласили троих читателей. Первым на мероприятие приехал Антон (ник — RuselBelarusel), который в повседневной жизни передвигается на Cadillac Escalade (до недавнего времени ездил на Golf VII). Второй участник — Андрей (whitewhy) — катается на последнем Mitsubishi Lancer. Олег (Klimi4) ездит на третьем поколении Renault Laguna с дизельным мотором 1,5 литра. Мороза в день тест-драйва не было — все завелись и добрались до точки сбора без проблем.

Антон (RuselBelarusel)

Пока остальные участники согревались горячим кофе, Антон попросился первым надеть маску и отправиться к тестовой машине. Проникнув на пассажирское место XC90, читатель отметил, что автомобиль высокий («типа минивэнчика»), и даже предварительно назвал модель — новый Renault Scenic. Но это предположение сразу ушло после того, как мы тронулись.

«По звуку мотора слышно, что дизель, но объем небольшой — однозначно четыре цилиндра. До двух литров»

— Кресла удобные. А-ля комфорт-салон. Подушка снизу выдвигается, электрорегулировка. Это уже о чем-то говорит. Боковая поддержка ярко выражена. С минивэном я явно ошибся. По звуку мотора слышно, что дизель, но объем небольшой — однозначно четыре цилиндра. До двух литров.

Жадно исследуя интерьер вокруг себя, Антон отметил хорошую кожу и даже нащупал деревянные вставки (дерево настоящее). А потом парень удивил всех присутствующих в салоне, заявив, что прострочка на кожаной панели контрастного цвета! Тактильные ощущения ввели читателя в заблуждение — кожа и строчка на ней черные. Мы предложили Антону оценить аудиосистему, которой гордятся в Volvo. Это мощнейший комплекс Bowers & Wilkins с 12-канальным усилителем HARMAN класса D мощностью 1400 Вт, с кучей динамиков и сабвуфером, интегрированным в систему воздушной вентиляции самой машины. Это одна из лучших аудиосистем в серийных автомобилях.

— Аудиосистема неплохая. Не скажу, что прям премиум, но однозначно неплохая. Хотя денег за нее берут явно как за премиум. Чувствуется, что машина стильная и интересная, но по моим ощущениям не хватает качества. Точнее, деталей. Трудно с закрытыми глазами сравнивать с моими Golf и Escalade, но вот то, что я трогаю, кажется, не очень дорогое. Думаю, это не премиум-класс. Ну, если и премиум, то что-то несильно большое.

После активного старта и пары маневров участник тест-драйва безошибочно определил, что у автомобиля полный привод. Также он отметил отличную шумоизоляцию и уверенно сказал, что раньше на этой модели точно не ездил.

— Может, это Volvo XC60? Я из Volvo ездил только на старенькой XC90. Знаю, что уже новый XC90 вышел, но мне кажется, здесь тесновато для такого большого кроссовера. Вот вы загадку загадали.

Нащупав единственную «крутелку» на центральной консоли, Антон воскликнул: «О! Ясно. Это Hyundai Creta!» Но вспомнив, что дизельных «Крет» не бывает, парень понизил уровень уверенности. Единственное, что не позволяло участнику теста склонить свое мнение к «полноценному премиуму», это тесный, как ему показалось, салон.

Андрей (whitewhy)

Двигатель автомобиля мы не глушили на протяжении всего тест-драйва, поэтому узнать тип топлива, которым заправляют «машину-загадку», не составляло труда. «Это дизель!» — первое, что сказал Андрей, забираясь в салон. Правда, по мнению читателя, мотор работает весьма шумно: «У „немцев“ дизеля более тихие». Следующей он отметил мягкую кожу.

— Это точно не VAG — блок управления стеклоподъемниками здесь абсолютно другой. Кресла отличаются серьезной поясничной поддержкой. Кожа — дорогая. В общем, все приятно — видно, что комплектация не из дешевых. При разгоне не сильно вжимает. Думаю, это паркетник — посадка очень высокая.

Руки Андрея добрались до бардачка. Открыть его парень не смог (там электронная кнопка слева — не зная не нащупаешь), зато сделал вывод, что это не BMW, т. к. в «баварцах» другая форма перчаточного ящика. На первом же светофоре участник теста заметил систему Start/Stop — в Volvo, в отличие от большинства других автомобилей, она отключается не клавишей, а в меню мультимедийной системы. Сделали погромче музыку.

— На передних местах аудиосистема отрабатывает неплохо. Сзади, такое ощущение, не хватает басов. Может, настроить нужно, не знаю. Думаю, это большой автомобиль. Теперь не сомневаюсь, что кроссовер. Масса — больше двух тонн точно, тяжело разгоняется. Как я уже сказал, мотор дизельный. Похоже на V6, для V8 слишком слабый. Скорость не чувствуется, шумоизоляция отличная.

По ощущениям Андрея машина дорогая, премиум-марки. Как и предыдущий участник, он отметил хорошие кресла с перфорированной кожей. Заказывая тестовую Volvo, дилер денег не пожалел — установлены очень дорогие сиденья с вентиляцией, подогревом, массажем. По удобству — недалеко от эталона в сегменте — BMW. Правда, «баварца» Андрей отмел. И не только из-за бардачка — звук дизельных моторов у мюнхенских кроссоверов другой. И это действительно так.

«Точно не Land Cruiser. Здесь и места меньше, чем в „крузаке“, и слишком дорогие материалы салона. Это не японский автомобиль»

— Машина комфортная, действительно едет приятно. Точно не Land Cruiser. Здесь и места меньше, чем в «крузаке», и слишком дорогие материалы салона. Это не японский автомобиль. Дверь тяжелая. Думаю, машина эта стоит тысяч 80 долларов.

Олег (Klimi4)

Без труда определил класс машины третий участник слепого тест-драйва — Олег. Высокая дверь и соответствующая посадка не скроют принадлежность автомобиля к сегменту SUV. Пощупав кожаную отделку, парень сказал, что это «молодой дерматин». Дальше руки дошли до алюминиевой дверной ручки, но Олег назвал ее «пластиковой».

— Не думаю, что машина прям бюджетная, — здесь даже ниша в двери хорошо отделана с внутренней стороны. Чувствуется хорошая прострочка на панели. Да, это точно не дешевый автомобиль. Хотя зная, как сейчас делают китайцы, можно предположить что угодно — могут «прострочить» и пластик.

Аудиосистема Олегу понравилась, и он был единственным, кто не попытался назвать недостатки сочного звука дорогущего комплекта колонок Bowers & Wilkins. Кресла тоже пришлись парню по вкусу, а нащупав электропривод регулировок, он заявил, что цена машины «приближается к двадцатке». После пары торможений Олег отметил, что тормоза «ватноватые». Удивительно, но так и есть — остроты тормозной системе Volvo не хватает, если сравнивать с немецкими конкурентами.

— Двигатель — турбодизель. Разгоняется туговато. Моя дизельная Laguna с мотором 1,5 набирает скорость так же. Учитывая явно большую массу, могу предположить, что объем здесь около двух литров.

Ощупывая свое кресло, Олег неожиданно вскрикнул: «Опачки!» Это была реакция на наличие мониторов в передних подголовниках. На дешевые машины такого не ставят. Хотя шумоизоляцию моторного отсека читатель охарактеризовал как «не ахти».

— Знаешь, думаю, автомобиль не премиум-класса. Далеко не премиум. То, что поставили дисплеи сзади, — это ладно. Но не чувствую я дороговизны. Полагаю, с ценой я не промазал — точно не выше 20 тысяч долларов. Предположу, что это «китаец». По размерам — как Volkswagen Tiguan.

В XC90 находился представитель дилера Volvo, и мы в шутку предложили поменяться на Laguna с доплатой 5 тысяч долларов. Не узнавая, что это за машина. Олег наотрез отказался. Ну и правильно — мало ли, что это за «кот в мешке». Потом предложили вслепую махнуть ключ на ключ. Парень и тут сказал нет. Сошлись на том, что дилер даст эту машину плюс 2 тысячи сверху. Видно, что Олегу очень дорога его Laguna!


Время выставлять оценки!

RuselBelarusel

  • Шумоизоляция: 4.
  • Работа подвески: 4.
  • Комфортабельность кресла: 3.
  • Общий комфорт: 3,5.
  • Предположительная цена: 27 тысяч долларов.
  • Ваше предположение, что это за машина: дизельный кроссовер. Мотор — 2 литра, около 225 л. с. Есть head-up-дисплей. BMW X1, Volvo XC90 либо напичканный молодежный «китаец».

whitewhy

  • Шумоизоляция: 5.
  • Работа подвески: 5.
  • Комфортабельность кресла: 4.
  • Общий комфорт: 5.
  • Предположительная цена: 70—80 тысяч долларов.
  • Ваше предположение, что это за машина: Volvo XC90, Volvo XC60 либо Jaguar F-Pace.

Klimi4

  • Шумоизоляция: 3,5.
  • Работа подвески: 3,5.
  • Комфортабельность кресла: 3.
  • Общий комфорт: 4.
  • Предположительная цена: до 20 тысяч долларов.
  • Ваше предположение, что это за машина: паркетник. Honda CR-V, Mazda CX-5, Haval либо какая-нибудь Volvo.

Вердикт Onliner.by

Оценки читателей оказались разными, порой даже противоречивыми, а предположительная стоимость варьировалась от 20 до 80 тысяч долларов. Но при этом у каждого участника тест-драйва в списке возможных вариантов была Volvo. Наиболее точно модель назвал Андрей (whitewhy), который ездит на Mitsubishi Lancer. Он даже попал в точку с ценой.

Что касается самой машины, то XC90 сделала большой шаг вперед по сравнению с сильно устаревшим предшественником. Список оснащения у этого автомобиля ничем не уступает немецким конкурентам, и модель можно смело записывать в современный премиум-класс. Для машины доступна пневмоподвеска, один из самых умных на рынке круиз-контролей, продвинутая система голосового управления, камеры, обеспечивающие круговой обзор, и многое другое. Правда, среди «немцев» конкурентами XC90 могут выступать лишь базовые и средние комплектации. Топовые кроссоверы BMW, Mercedes и Audi играют в другой лиге.

Больше всего Volvo не хватает «породистого» поведения на дороге и мощных модификаций. В России и Беларуси BMW X5, Mercedes GLE и Audi Q7 часто покупают именно в максимальных исполнениях. На XC90 ставят исключительно 4-цилиндровые моторы. Чаще всего белорусы покупают дизельные версии. Для ежедневной спокойной и безопасной эксплуатации новинка Volvo подходит отлично. Но для получения эмоций, сопоставимых с ценой на автомобиль, — нет. Стоит XC90 — от 57 тысяч в пересчете на доллары.


Если вы хотите стать участником следующего «Слепого тест-драйва», присылайте заявку на dl@onliner.by. В теме письма обязательно напишите «Слепой тест-драйв».

Содержание письма должно включать:

  • ваш ник на Onliner.by;
  • автомобиль, на котором вы ездите;
  • ваш возраст;
  • ваш стаж вождения;
  • номер вашего телефона.

Выражаем благодарность официальному дилеру Volvo в Беларуси
за предоставленный для мероприятия автомобиль

Портативные DVD-плееры и телевизоры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by