На «Барахолке» продается тепловоз. Зачем он нужен?

 
27 апреля 2017 в 16:56
Автор: Денис Логунович. Фото: baraholka.onliner.by
Автор: Денис Логунович. Фото: baraholka.onliner.by

На нашей «Барахолке» часто встречаются необычные вещи. Например, уже полтора года там продается настоящий рабочий тепловоз — модель ТГК-2, находящаяся в Солигорске. Некоторые пользователи с юмором воспринимают подобные товары, но, оказывается, тепловозы не так уж редко попадают на доски объявлений в России и даже у нас. Зачем кому-то может понадобиться такая машина? 

Конечно, тепловоз не покупают для того, чтобы ездить из Минска к родителям в Гомель или гонять «на закупы» в Белосток. Такая техника пользуется спросом в первую очередь на крупных производствах, когда по территории какого-нибудь большого предприятия нужно таскать тяжелые прицепы. Другого применения частного тепловоза представить сложно. Разве что в качестве декора во дворе дачи.

Правда, цены на подобные модели часто превосходят стоимость новенького Mercedes. В России за ТГК-2 могут попросить 100 и более тысяч долларов в зависимости от состояния. Тепловоз в Солигорске, по словам продавца, в идеальном состоянии (проехал 4 тысячи километров после консервации). Цену владелец машины готов обговорить в индивидуальном порядке при осмотре модели. Так сказать, торг у капота.

Доехать на купленном тепловозе от Солигорска в Минск своим ходом не получится: вас никто не пустит на общественную железную дорогу. Придется брать фуру и загружать ТГК-2 на трал с помощью крана. Весит тепловоз 28 тонн, а максимальная скорость — 60 км/ч. Данная модель выпускалась в Калуге с 1960 по 2008 год. Согласно данным «Википедии», собрано около 9000 экземпляров.