Формула-1 по-американски: IndyCar глазами минчанина

UPD
21 830
08 мая 2017 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Goradzzo, forum.onliner.by

Формула-1 по-американски: IndyCar глазами минчанина

Автор: Виталий Петрович. Фото: Goradzzo, forum.onliner.by

Сергей получил грин-карту и в 2009 году оставил Минск, где он долгое время прожил в микрорайоне Зеленый Луг. Парень уехал в США за своей собственной американской мечтой, в поиске которой уже успел сменить несколько насиженных мест в Штатах. Там он женился, там он учится быть настоящим американцем. И там же Сергей почти случайно попал на один из этапов IndyCar — американской Формулы-1. А куда ему было деваться, если для проведения соревнований отгородили целую часть города, в котором он живет? Это почти Монако — пилоты гонялись прямо на улицах и авеню. Американская гоночная классика глазами белоруса — в сегодняшнем материале Onliner.by.

За 8 лет в США Сергей сменил несколько городов и штатов: Колорадо с белоснежными горными вершинами и стадами бизонов, Иллинойс с Чикаго — городом музеев и великого озера Мичиган, которому мегаполис обязан нормальной водой. В Чикаго наш герой познакомился со своей будущей женой, там же они через 5 лет сыграли свадьбу. Оттуда супруги переехали в Майами (штат Флорида), куда до этого регулярно ездили на отдых. Купили небольшой дом в пригороде и в который раз начали новую жизнь. А затем Сергей получил другую работу, и семья перебралась в Лонг-Бич недалеко от Лос-Анджелеса (штат Калифорния) — один из главных морских портов страны, куда прибывают почти все товары из Китая. Оттуда поезда растаскивают контейнеры по Америке.

В Лонг-Бич все и произошло.

— Мы с коллегами решили посидеть в баре после работы. И там совершенно случайно я узнал, что скоро будут проходить соревнования IndyCar — Toyota Grand Prix of Long Beach. Для городка с населением в полмиллиона человек — это одно из главных событий в году, — рассказал Сергей.

За неделю до начала гран-при все вокруг преобразилось. Даже появился сорт пива, посвященный гонке. Пространство в центре города стали огораживать специальными блоками и покрышками. Что удивительно — покрышки новые, но с прорезями по бокам, для того, чтобы в случае необходимости амортизировать удар.

На заднем плане стоит пароход Queen Mary — «брат» «Титаника». С 1967 года судно является музеем и отелем. Рядом с ним стоит дизельная советская подлодка — тоже местная достопримечательность

— Соревнования в Лонг-Бич — это заезды в городских условиях, чем-то напоминает Гран-при Монако в Формуле-1. Очень необычно ехать на автобусе по улице, которую переделывают в гоночную трассу. Местные говорят, что самое классное — это после завершения гонок проехать по ней на собственной машине — ощущения как на треке, но одновременно ты все еще на городской улице.

Заезды продолжались около трех недель, в которые уместились несколько соревнований со всеми тренировочными и квалификационными днями.

— Гул двигателей и запах резины стояли в городе целыми днями. Но люди совершенно спокойно к этому относились. Кто не интересуется гонкой — вели себя нейтрально, но без всякого негатива. Болельщики были счастливы: представьте только — около 200 тысяч восторженных лиц, сюда приезжали люди отовсюду, многие с детьми.

При этом, как отметил Сергей, город не оказался под колпаком: на улицах не было заметно повышенного числа полицейских, жизнь текла в привычном ритме.

— Лонг-Бич вообще сильно отличается от тех мест, где мне довелось пожить в Штатах. Здесь огромные пляжи и 350 солнечных дней в году — я думаю, от этого все очень позитивные. Это первое место, где мне удается обходиться без личного автомобиля: я специально поселился в Даунтауне, чтобы пешком ходить на работу. Хорошо работает общественный транспорт: в основном автобусы, но есть и трамвай, который идет в Лос-Анджелес. Еще одна фишка — бесплатный автобусный маршрут, который проезжает по всем важным местам, в том числе магазинам. А если нужно, скажем, в аэропорт, то всегда можно воспользоваться Uber. Размеренная жизнь Лонг-Бич сразу бросается в глаза после Чикаго. Там в спальных районах стоит столько машин, сколько в домах проживает людей старше 16 лет.

И вот размеренный Лонг-Бич на некоторое время стал автомобильным треком.

— Билет на один соревновательный день стоил от 80 долларов, пакет на 3 дня — от 130. Все можно было купить онлайн, но романтики могли постоять в очереди в билетную кассу. Было два варианта: либо покупаешь билет со свободным доступом — где встал, оттуда и смотришь за гонкой, либо за доплату в 10 долларов можно было получить зарезервированное место на трибуне.

Возле входа на трассу была организована выставка суперкаров. А возможно, это просто была парковка — кто поймет эту Америку.

— Стояли Ferrari, Lamborghini, Porsche, McLaren — всего около 500 машин. Мне запомнились Lotus Esprit и Ferrari Testarossa — остальные суперкары здесь часто можно увидеть и на дороге.

Вначале прошли двухчасовые заезды доработанных серийных автомобилей. Сергей удивился, к примеру, увидев на треке Bentley. Во время этой части соревнований случилось ЧП: прорвало водопроводную трубу и на треке оказалось много воды.

— Было очень неожиданно и опасно. Нескольких пилотов довольно сильно откинуло, но они профи и смогли удержать машины. После этого гонку остановили, загнали всех в боксы, воду перекрыли. Огромными air blower (я не знаю, как это назвать по-русски, может быть — ветродуи) асфальт сушили со всех сторон. Это продолжалось минут 20—30. Затем гонка продолжилась,— рассказал Сергей.

Но героем дня стал пилот Cadillac. Ему не повезло на треке — он стал участником двух аварий. Но на разбитой машине гонщик смог все же финишировать — зрители аплодировали ему стоя.

Наконец, объявили о старте соревнований в классе IndyCar — наиболее статусной в Северной Америке гоночной серии на автомобилях с открытыми колесами (напоминают болиды Формулы-1). Чемпионат IndyCar проводится с 1996 года.

— К сожалению, я не был особо посвящен в перипетии борьбы. Поэтому просто нашел в списке гонщиков знакомую фамилию — Росси — и болел за него, — говорит Сергей.

Кстати, болельщики Формулы-1 тоже смогли бы найти знакомые имена в списке звезд американского IndyCar. Здесь гоняют Себастьен Бурдэ, Хуан Пабло Монтойя и Такума Сато, болельщики ждут выступлений двукратного чемпиона Формулы-1 Фернандо Алонсо.

— В общей сложности один соревновательный день длился более 7 часов. Этого хватило даже для того, чтобы получить загар на пол-лица, — шутит собеседник. — Когда-то я был на соревнованиях Moto GP в Чехии — там, конечно, все было не настолько масштабно. Я уже решил чуть углубиться в тему IndyCar, чтобы на следующей гонке не быть профаном. 

Разумеется, Америка не была бы Америкой, если бы не внимание к комфорту. В перерывах между заездами можно было перекусить (пиво стоило около 10—12 долларов, BBQ — от 13 долларов за порцию). Была возможность уйти за периметр и погулять по городу — зрителю в этом случае ставили печать (как это делается в клубах), чтобы он мог беспрепятственно вернуться.

— Ко мне в это время приезжал отец, которого я не видел около года. Мы отлично провели время, — поделился Сергей.

Чемоданы и дорожные сумки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by