11 мая 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

«Зачем платить за „мертвые“ квадратные метры?» Минский предприниматель превратил машину в офис на колесах

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В какой-то момент Владимир Несмашный вдруг понял, что офис, в котором он бывает два раза в месяц, ему не нужен. А функции кабинета, переговорки и комнаты отдыха вполне может выполнять Skoda Superb (2014 г. в.). Седан, который минчанин взял в лизинг, обустроен под нужды предпринимателя: на заднем сиденье бизнес-консультант изучает документы и набирает текст, там же может отдохнуть во время дальней дороги (в багажнике всегда находятся плед и подушка). А пересев за руль, он превращается в водителя. Но в любой момент вновь становится предпринимателем — нужно только найти место на парковке и открыть ноутбук. Изучаем необычный опыт!

Как говорит сам Владимир, его профессия не подлежит однозначному определению. Бизнес-консультации предполагают знания в разных областях, а распутывать такой «клубок» лучше в месте возникновения проблемы.

— Не раз бывало, что приезжает руководитель компании, начинаем обсуждать нюансы потенциальной сделки, и тут он хлопает себя по лбу: «Почему же я главбуха не пригласил!» — вспоминает наш собеседник. — Как показывает опыт, эффективнее решать деловые вопросы непосредственно в компании клиента, где все рядом (отчеты, другие документы) и можно в любой момент пригласить специалиста, который отвечает за определенный спектр вопросов. Вот так, разъезжая по чужим офисам, я вдруг заметил: а в своем-то я был всего два раза за последний месяц и то забежал на 15 минут, чтобы распечатать документы. Кстати, чего у меня пока в автомобиле нет, так это принтера — вот раздумываю приобрести. Из неудобств только то, что придется в крепкие морозы домой забирать. Впрочем, для этого уже припасена сумка.

Владимир Несмашный

У бизнес-консультанта любопытная точка зрения на современный офис. В чем-то он считает любой рабочий кабинет ограничением пространства. Называет важным только удобство для работы за компьютером. Так чем, спрашивается, автомобильное кресло из кожи со вставками из алькантары хуже офисного?

Последней каплей стал случай в час пик. Несмашному позвонили и попросили срочно прислать важный документ. В этот момент Владимир находился за рулем. Что делать? Он припарковался на стоянке, достал ноутбук, бумаги и подготовил нужный файл. Если бы пришлось ехать в офис, то получилось бы то же самое, но только с учетом времени на дорогу. Зачем лишние телодвижения? Еще и за аренду платить... Это были сильные аргументы для бизнес-консультанта, который привык мыслить нестандартно.

С тех пор предприниматель решил отказаться от рабочего кабинета в обычном понимании, пересел в машину и уже год использует седан в качестве офиса. Как он сам шутит, «зимовка» прошла успешно: когда было холодно, заводил двигатель, когда становилось жарко — включал климат-контроль. Очень оценил обогрев переднего стекла в белорусских условиях, в которых даже в мае может быть «калянуля».

Разумеется, такой автомобиль должен был отвечать определенным требованиям. Владимир рассказывает, что долго выбирал — Jaguar XJ (2006—2008 г. в.) или Skoda Superb? Интересно, что стоимость между премиальным британским седаном и флагманом чешской марки не сильно отличалась. В итоге предприниматель, взвесив все «за» и «против», остановился на Superb (2014 г. в.). Во многом соблазнила цена. Говорит, предыдущий владелец приобрел машину за $37 500 в эквиваленте. А Владимиру она досталась за $16 300. Точнее, как досталась — автомобиль согласилась приобрести фирма, которая сдает его Несмашному в лизинг.

Если окинуть взглядом салон автомобиля, то может показаться, что это самая обычная машина. Но когда начинаешь всматриваться в детали, невольно обращаешь внимание, насколько все продумано. Вроде бы ничего лишнего, а в то же время все, что может потребоваться, — имеется. Даже зонт в задней двери!

На приборной панели — противоскользящий коврик, сбоку — влажные салфетки, в охлаждаемом бардачке — несколько бутылок воды (часто там также можно найти бутерброды, но обедать предприниматель предпочитает основательно — с горячим, благо на трассе и в городе теперь есть где перекусить) и бытовой алкотестер (если на утро после деловых переговоров с последующим банкетом показывает хотя бы 0,01%, Владимир за руль не садится).

— Выбирал именно большой седан — для того, чтобы можно было с удобством разместиться сзади. Посмотрите, сколько места! — распахивает заднюю дверь наш собеседник. — Один из моих клиентов — банк, чье руководство ездит на таких же седанах. Приезжаешь на парковку и чувствуешь себя на равных.

Заднее сиденье автомобиля служит Владимиру кабинетом. Он демонстрирует доску, которую использует при работе с ноутбуком. Говорит, что в хорошей подставке обязательно должны быть отверстия — иначе компьютер будет сильно нагреваться.

Без интернета в мобильном офисе, разумеется, никуда. Предприниматель выбрал тарифный план с 4 ГБ в месяц и установил сим-карту в планшет, с которого открывает доступ для ноутбука. Объясняет, что этого объема хватает для работы, а ролики на YouTube он может и дома посмотреть.

На водительском сиденье — вешалка. Очень удобно, и пиджак не помнешь. На соседнем — крепление для планшета. Этот девайс (приобретал в рассрочку) бизнес-консультант использует в качестве телевизора или при изучении документов.

— А это мой небольшой секрет, — открывает багажник Владимир. — Здесь всегда есть плед и подушка. Знаете, когда чувствуешь усталость во время дальней дороги — всегда надо остановиться и немного поспать. Я такое практикую. Благодаря габаритам автомобиля удается растянуться и хорошо отдохнуть.

По словам Несмашного, дальние поездки случаются регулярно, в основном по Беларуси. Но даже по Минску, бывало, за день проезжал до двухсот километров.

Рабочий день у бизнес-консультанта начинается часов в 8 утра еще дома — со звонков клиентов. А заканчивается иногда поздно вечером. Конечно, не все время автомобиль находится в движении. Нас заинтересовал вопрос, как Владимир выбирает место одновременно для парковки и работы.

— Обычно все зависит от того, где назначена следующая встреча — в здании суда, бизнес-центре или налоговой инспекции, — рассказывает о своих хитростях собеседник. — Стараюсь выбрать стоянку подальше от дороги, и желательно, чтобы там не было активного движения пешеходов. По роду деятельности приходится погружаться в нюансы оформления документации, где важна каждая мелочь, поэтому требуется максимальная концентрация. Любое мельтешение перед глазами или шум могут сбить с толку и привести к серьезной ошибке.

Встречи в служебном автомобиле предпринимателю проводить практически не приходится. Разве что приватные беседы, когда нужно соблюсти полную конфиденциальность.

Продолжаем осматривать салон. Вот термокружка — утром она всегда наполняется кофе с молоком. По опыту нашего собеседника, напиток остается горячим долгое время (маленький совет: прежде чем заливать кофе, залейте кружку кипятком на минуту-две).

На противоскользящем коврике — смартфон. Как оказалось, в машине Несмашного он выполняет исключительно функцию навигатора. Приобрел у друга, который решил обновить телефон, а старый не знал куда девать.

— У меня до этого было пять телефонов одного бренда, но потом решил изменить привычке, — Владимир достает свой основной смартфон. — Тогда я обозначил себе лимит в 400 рублей и стал смотреть предложения — в результате решил приобрести одну из моделей популярного у белорусов бренда. Вышло даже дешевле, а главное, он отвечает всем моим запросам: есть Skype, Viber, прочие мессенджеры, а также электронная почта и так далее.

Считаем, сколько устройств регулярно используются в автомобиле, а стало быть, питаются от энергосистемы машины (в салоне три прикуривателя — возле приборной панели, около заднего сиденья и в багажнике): два телефона, планшет, ноутбук, видеорегистратор... У Владимира также припасен инвертор, что упрощает зарядку девайсов. Но ведь, с другой стороны, это еще больше усиливает нагрузку на аккумулятор (вспомните также штатные устройства — магнитолу, климат-контроль, навигацию и пр.).

Впрочем, по словам собеседника, это нисколько не повлияло ни на запуск двигателя в холода, ни в целом на работоспособность батареи. Вообще, автомобиль (установлены турбированный двигатель TSI объемом 1,8 литра и мощностью 152 л. с. и коробка-автомат DSG 7) пока не требовал особых вложений. Предприниматель проехал на нем 53 тыс. км (всего одометр отсчитал 100 тыс. км). Расход по трассе составляет 6,5 литра, по городу — 8,5.

Владимир регулярно меняет фильтры (масляный, воздушный, топливный) и масло, а при необходимости — тормозные диски и колодки (недавно потребовалось заменить стойки стабилизатора). На данный момент считает, что мобильный офис не просит много денег, полностью оправдывает себя, не успел надоесть и обеспечивает необходимый уровень комфорта в разных ситуациях.

Специфика обязанностей предпринимателя, который постоянно находится в разъездах, не подразумевает использования громоздких офисных устройств, бесконечных телефонных разговоров и присутствия в одном месте. Перенести работу в машину, кажется, ничего не стоит, ты особо ничем не жертвуешь. Это лишь означает, что придется выйти из определенной зоны комфорта в другую область, пусть и на колесах. А если принять во внимание набор опций, которыми теперь оснащают автомобили, то можно еще поспорить, где удобнее. Выбор, как говорится, остается за каждым. Но вряд ли проектировщик или секретарь смогут пойти на такое...


Еще одно «но». Мобильный офис предполагает малоподвижный образ жизни для самого водителя/работника. Возникает вопрос, как поддерживать себя в хорошей форме? «Занимайтесь детьми, помогайте родителям на даче, заведите гантели, наконец, — советует Владимир Несмашный, который примет участие в Неделе любви к автомобилю (акция пройдет в Минске с 18 по 25 мая). — А вообще, при активной работе мозга калории очень-очень быстро расходуются. Этот „девайс“ весьма энергозатратный в человеческом организме».

Офисные диваны в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by