На гродненской трассе столкнулись два автопоезда, погиб один из водителей

 
14 426
05 июня 2017 в 16:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: УГАИ МВД
Автор: Виталий Петрович. Фото: УГАИ МВД

Эта авария случилась 2 июня в Ивьевском районе Гродненской области. Сегодня в УГАИ МВД сообщили обстоятельства произошедшего. Два автопоезда двигались по трассе М6 (Минск — Гродно) навстречу друг другу. По предварительной информации, один из водителей выехал на встречную полосу. Произошло столкновение.

За рулем большегрузного Renault Magnum находился 53-летний водитель. Он ехал в сторону Минска, вез целую фуру яблок — 20 тонн.

— Предварительно, около 2 часов ночи именно этот автомобиль выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автопоездом Mercedes с польскими номерами, — рассказали в ГАИ.

Удар пришелся в полуприцеп польского автопоезда. За рулем находился 32-летний водитель, судя по фотографиям, он ехал без груза.

После столкновения Renault опрокинулся на бок. Водитель этого автомобиля погиб на месте происшествия. В ГАИ сообщили, что мужчина не был пристегнут ремнем безопасности. Возбуждено уголовное дело.


Обстоятельства этой аварии до конца не выяснены. Не делая выводов, отметим, что зачастую подобные ДТП случаются в результате усталости водителей-дальнобойщиков. Проводя помногу часов за рулем, они могут просто уснуть. По этой причине были введены правила труда и отдыха для грузоперевозчиков.

Перевозки в пределах Беларуси

Как сообщили корреспонденту Onliner.by в Министерстве транспорта и коммуникаций, режим рабочего времени и времени отдыха для водителей, осуществляющих грузоперевозки на территории Беларуси, определен Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций №82 от 25.11.2010.

Из него следует, что продолжительность смены водителя не должна составлять более 12 часов. Работа в течение двух смен подряд запрещается. При этом водителям автомобилей предоставляется в течение рабочего дня перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 20 минут и не более 2 часов, который используется водителем автомобиля по своему усмотрению.

При установленной продолжительности смены более 8 часов водителю могут быть предоставлены два перерыва общей продолжительностью не менее 30 минут и не более 2 часов.

Международные перевозки

Работа экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, регулируется европейским соглашением (ЕСТР), к которому Беларусь присоединилась 2 октября 1993 года. Им определено, в частности, что ежедневная продолжительность управления транспортным средством одним человеком не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов дважды за неделю.

При этом через каждые 4,5 часа пути водитель обязан делать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Соответствующие данные фиксируются цифровым тахографом, установленным в кабине авто, и могут быть проверены контролирующими органами.