Кража на большой дороге: в Украине обворовали двух белорусов, пока те меняли пробитое колесо

09 июня 2017 в 17:56
Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков

Кража на большой дороге: в Украине обворовали двух белорусов, пока те меняли пробитое колесо

Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков

История будто из какого-то криминального кино. Ночью на трассе у автомобиля спускает колесо, причем, вероятно, это подстроено. Машина останавливается, водитель и пассажир принимаются ставить запаску. Когда все сделано, они замечают, что из салона авто пропали их сумки с ценными вещами. Это произошло на днях с двумя белорусами, которые отправились в Украину в командировку.

 — Я уверен, что работали профессионалы по отработанной схеме. Кажется, 90-е уже давно позади, а такое происходит в соседней стране. Мне просто хочется рассказать об этом, чтобы предостеречь людей, ведь никто не застрахован от таких неприятностей, — рассказал корреспонденту Onliner.by наш читатель Константин.

Но обо всем по порядку.

Константин

Время — около полуночи. Украина, трасса М-01, 50 км от Чернигова

7 июня Константин вместе с коллегой отправились на Kia Sportage в Украину в командировку. В 18:00 выехали из Минска, проехали Гомель, без проблем прошли границу через пункт пропуска «Новая Гута». По трассе М-01 держали курс на Киев. В 50 км от Чернигова есть населенный пункт Лемеши. После него все и началось.

— Было уже ближе к 12 часам ночи. Дорога там двухполосная в обоих направлениях, о качестве покрытия говорить сложно: сразу после Лемешей начался небольшой участок, по которому будто танки грохотали, делали акустические полосы для привлечения внимания водителей, — рассказал Константин. — За рулем был коллега, я дремал. Звук из-под колес стал усиливаться — я проснулся. И в этот момент увидел яркую вспышку справа на прилегающем съезде — разглядел контур авто. Подумал, что галлюцинации на фоне усталости — чего только не привидится.

Водитель тоже видел вспышку, но не придал ей значения: нужно было смотреть на дорогу, а она становилась все хуже.

— Реально какая-то жесть: и так уже едем всего 60 км/ч, а звук только усиливается. Я говорю: тормози, давай колеса проверим, — вспоминает собеседник.

Мужчины вышли из машины, обошли ее кругом. Точно: переднее правое колесо было полностью спущено. Включили «аварийку», достали домкрат и запаску, стали менять. На дороге темно, работали вдвоем — один светит, другой крутит, и наоборот.

— Двигатель был выключен, габариты мы не включали, чтобы аккумулятор не садить, света в салоне не было. Открыли багажник, когда доставали запаску. Мимо проезжали изредка грузовики и легковые авто — никто не останавливался. Когда проворачивали домкрат, я обратил внимание на странный звук в районе заднего колеса, похожий на шуршание или сухой скрежет. Подумалось, что это из-за перекоса машины — подвеска.

«Подъехала черная Skoda, водитель выглядел растерянным»

Мужчины сняли колесо, в нем обнаружилась небольшая металлическая трубка. Если бы шину пробил, например, шуруп, он бы и закупорил собой дырку — колесо бы быстро не спустило, на нем можно было бы немало проехать. А через трубку воздух вышел очень быстро.

— Уже после того, как мы поставили запаску, сзади подъехала черная Skoda. Мне даже сначала показалось, что на ней белорусские номера. Присмотрелся — нет, украинские, «ВВ 44.. I» — точнее не помню. Коллега пошел к ней, как вдруг машина отъехала метра на два-три назад, и в салоне загорелся свет. Тогда это привлекло мое внимание. Водитель Skoda выглядел растерянным. Спросил: «Вам помочь?» Отказались, потому как уже все сами сделали, подняли руки в знак благодарности. Были странные ощущения, ведь ночью на трассе водители, как правило, не останавливаются, а мы даже не голосовали. Напарник сказал: «Разные люди встречаются».

Пока меняли колесо — испачкали руки. Но в сумке у Константина были влажные салфетки. Полезли их искать — нету. Пропала и сумка, и салфетки, и все другие личные вещи.

Что пропало из машины

— У меня вместе с сумкой «ушли» ноутбук, ключ от «клиент-банка», планшет, инженерный калькулятор, который мне верой и правдой служил с первого курса института, куча личных вещей. Ну да ладно вещи, а вот данные с жесткого диска, с которого уже месяц не делалась резервная копия, и несколько важных для меня семейных фотографий, которые только недавно случайно нашел, — это больно.

Стечение обстоятельств, но документы и деньги, которые Константин носил в сумке, именно в тот момент оказались в кармане — это их сберегло.

— Ситуация была очевидной: нас обчистили, и мы только случайно заметили это так скоро. Иначе доехали бы до Киева и ничего не узнали бы. А тогда, ночью, на темной трассе, где нас только что обокрали, что было делать? Ехать дальше на запаске? Мы приняли решение возвращаться, командировка все равно была уже сорвана.

В 10 км от места происшествия в сторону Беларуси, в деревне Копти, мужчины обратились в полицию.

— Рассказали всю ситуацию, назвали частично номерной знак этой Skoda. Полицейские, казалось, не были удивлены и вели себя пассивно. Предложили проехать в соседний город в РОВД, написать там заявление. Сказали, что нашу ориентировку примут к сведению. Ехать в РОВД по той же дороге, где «засветилась» наша машина, не хотелось совсем. Решили возвращаться домой, а заявление выслать в полицию из Беларуси заказным письмом.

Версия потерпевших

Что же произошло ночью на украинской трассе? Константин, припомнив все обстоятельства, выдвинул свою версию.

Итак, в сторону Киева движется Kia Sportage с белорусскими номерами. Внезапно в колесо попадает трубка, через которую выходит весь воздух.

— Случайно такое на дороге не словишь. Не знаю, был ли это выстрел либо какое-то устройство на дороге, которое сработало после удаленного сигнала, когда приближалась машина. Уверен только, что этот прокол был подстроен, — считает собеседник.

Разумеется, машина со спущенным колесом остановится на какое-то время. Мужчины принялись менять колесо, все время находясь с правой стороны авто. В этот момент кто-то мог забраться в машину через открытый багажник или двери с водительской стороны. Одна из сумок лежала между сиденьями, а сверху висели мужские костюмы. Вероятно, их шелест Константин и услышал, но списал на звуки, издаваемые перекошенной подвеской.

После этого злоумышленник мог уехать на той самой черной Skoda, которая внезапно появилась на дороге, — вот почему машина отъезжала назад, вот почему в салоне загорелся свет — кто-то открыл дверь.

— Что-то у них в тот момент пошло не по плану. Водитель Skoda, показалось, только в последний момент включил фары — он не мог нас объехать, так как тогда мимо проезжали фуры. То-то он выглядел каким-то испуганным, неуверенно спрашивал, не нужна ли нам помощь, — предполагает потерпевший. — Думаю, вор выбился из графика, возможно, мы остановились дальше, чем предполагалось. Плюс сумку из-под сидений было трудно вытащить. Поэтому им пришлось «засветить» машину, а свет в салоне выдал водителя. 

Могло ли быть хуже?

Если версия Константина хоть отчасти верна, то налицо дерзкая кража, ведь рядом с машиной в тот момент находились двое крепких мужчин, которые могли оказать серьезное сопротивление. Или злоумышленники были так уверены в отработанной схеме, или имели запасной вариант?

— Вопрос, который меня занимает до сих пор: что было бы, если бы мы застали вора с поличным? Что было страховкой у людей, которые идут на такое отчаянное преступление. Что-то мне подсказывает, что запросто у них могло быть при себе огнестрельное оружие. Допустим, человека в машине мы бы обезвредили. А что дальше? Что делать с теми, кто пришел бы на выручку? И сколько бы их было? Наверное, на эти вопросы и не хочется знать ответы. Может быть, я нагнетаю, а может, мы отделались самым дешевым способом из всех возможных?

И, пожалуй, по этой же причине не имеет смысла задаваться вопросом, как могли два человека не заметить, что кто-то влез в их машину всего в метре от них. Ночь, неосвещенный участок трассы, плохая дорога. В тот момент не было подозрений: пробили колесо — бывает.

— Это плохой звоночек, что сейчас такие ситуации происходят, так что будьте внимательнее и берегите себя, — подытожил Константин.

Что дальше

Константин все же отправит письменное заявление украинским правоохранительным органам: и в ближайшее к месту происшествия отделение полиции, и в Киев — в МВД. Кроме того, он намерен добиваться приема в посольстве Украины в Минске.

— Не знаю, могут ли нам помочь по дипломатическим каналам, но хочется хотя бы рассказать послу о случившемся, — говорит наш читатель.

Можно было бы отдать пробитое колесо на экспертизу.

— Во-первых, мне сказали, что это недешево — около 400—500 белорусских рублей. А во-вторых, нет гарантий, что это хоть чем-то поможет. Лучше куплю на эти деньги новый комплект резины.

К произошедшему мужчина теперь, успокоившись, относится философски.

— Это не самое страшное в жизни, в конце концов. По-настоящему жаль информации, которая находится на жестком диске. Может быть, каким-то чудом его еще удастся вернуть?

Автомобильные шины в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by