16 июля 2017 в 8:10
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Солнечный круг, тачки вокруг. Чем удивил автофестиваль SunDay 2017

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

В последние годы все чаще стали проводить автомобильные фестивали, слеты автоклубов, спортивные заезды и простые покатушки. SunDay все годы своего существования был тем самым событием, которое объединяло сразу несколько направлений автоувлечений. Тут тебе и ретро, и автозвук, и шоукары, и стэнс, и эротическая мойка, и концерт — одним словом, куча всего за одни сутки. Потусоваться в Гродно заехали и мы: блуждая от одной эксклюзивной тачки к другой и собирая рассказы их владельцев, мы постарались соткать из ниточек-историй единое полотно фестиваля.

Мы приехали в разгар движа. Гродненцы, хотевшие попасть на SunDay, наверняка уже здесь, остальные регионы подтягиваются. На парковке для гостей феста — тьма машин. Организаторы рассчитывали на десять тысяч посетителей, приехало как минимум 16. Говорят, для Беларуси (и не Минска) это большая цифра. Самих автомобилей — участников фестиваля насчитали 300 штук — на треть больше, чем в прошлые годы. По словам организаторов, такой рост вызван появлением новой номинации — «Янгтаймеры» (машины с 1982 по 1992 год). Оказалось, в стране много людей, бережно восстанавливающих старенькие «тройки», «пятерки», «Гольфы», «Джетты» и знаменитые «126-е».

По дороге к месту основных событий болтаем с организаторами. Интересно, каким образом они собирают несколько сотен редких автомобилей в одном месте?

«Раньше пытались собрать владельцев уникальных машин через социальные сети, но долгие переписки и звонки почти не приводили к результату, — поведали собеседники. — Поэтому осталось два пути. Во-первых, круглый год мы посещаем иностранные фестивали в радиусе 1200 км и приглашаем в Беларусь самые крутые проекты. А во-вторых, большую роль играют отзывы, которые оставляют участники SunDay прошлых лет среди своих знакомых. Благодаря этим отзывам у нас каждый год становится все больше автомобилей. Ну и третьим фактором назовем формат мероприятия: а именно много номинаций без концентрации на только Stance или исключительно ретро. Как уже говорили, считаем, что владелец Buick Electra 70-х годов найдет немного тем для общения с владельцем низкой Toyota Supra, но мы стараемся их сдружить». Посмотрим, насколько это вышло.

Электрокары

На входе купаются во внимании владельцы электромобилей — Tesla Model S и Renault Zoe. Номера — Евросоюза. Фабиан приехал из Германии, Луис и Альфонсо — из Испании. Они не понимают, что просят желающие сделать селфи, но охотно позируют. А пока их место занимают девушки в узких топах, мы пользуемся моментом, чтобы поболтать. «Больше всех из нас проехал Рафаэль, он начал путь из Мадрида, оставил позади 3300 километров. Если кому-то интересно, по пути он заряжал Tesla 10 раз, последний — в Белостоке. И в общей сложности заплатил 0 евро. На самом деле инфраструктура для электрокаров в Беларуси не сильно отстает от немецкой или испанской. У нас тоже все впереди. Только в последний год сеть заправок в Германии стала разрастаться, но хотелось бы большего».

Рафаэль рассказал нам, что в прошлом году он проехал на Model S 30 тысяч километров — это была электрокругосветка. В 2020 году собирается повторить подвиг и надеется, что его турне поддержит и команда из Беларуси.

Шоукары

Идем дальше. Толпа собралась вокруг шоукаров. Отдельная очередь за право сделать фото с ГАЗом, стилизованным под «Смертельную гонку». Владелец машины, которую зовут Mad Mark, говорит, спустя более полугода после нашей публикации наконец доделал проект до конца. По словам могилевчанина, в итоге получилось нечто в духе постапокалипсиса. Теперь автомеханик занят тем, что ездит по разным фестивалям и демонстрирует машину. Между городами передвигается она только на лафете.

Чуть в стороне стоит еще один давний герой Auto.Onliner.by — парень из Минской области, собиравшийся сделать реплику McLaren. «Сейчас, когда проект доведен до конца, я и сам не знаю, что из машины получилось, — смеется молодой человек. — Вроде и не реплика, и не копия. Стал дизайнером и инженером собственной модели, наверное».

Тут же замечаем и здоровенный внедорожник, на котором позируют девушки. Говорят, на этом RAM 2500 из Санкт-Петербурга установлена подвеска с элементами, выполненными в золоте. Кроме того, пикап получил позолоченную кастомную решетку радиатора, бамперы со светодиодной «люстрой», а также 24-дюймовые колесные диски и широченные внедорожные шины. На бортах пикапа появилась аэрография, а в подвеске была установлена светодиодная подсветка, чтобы все желающие могли насладиться блеском золота.

Не менее круто выглядит Toyota Solara в стиле Las-Vegas. После нанесения аэрографии по всему кузову, для завершения образа заказали кованые 18-дюймовые алюминиевые диски в виде рулетки. Вроде как стоили они около 6 тысяч долларов. Салон переделан полностью, вмонтирована мощная акустическая система, а в багажник вставлен телевизор с игровой приставкой и караоке.

Спортивные авто

А мы направляемся в сторону редких для наших краев спортивных купе. Тут и Chevrolet Corvette Stingray C7, и Dodge Challenger SRT8 392, и Chevrolet Camaro Bumblebee, и Nissan 300 ZX, и Dodge Viper GTS. Последние две машины приехали из Каунаса. Забавно, что обоих владельцев зовут одинаково. Эгидиус, который прибыл на Nissan, похвастался 450-сильным 3-литровым битурбированным мотором V6. Модель уже 7 лет в его владении. «Два года покатался просто так, тогда под капотом было 298 „лошадок“, — говорит гость из Литвы. — А потом решил, нужно больше. Ну и вот что получилось в итоге».

Второй Эгидиус с особым придыханием рассказывает о своей гадюке Viper: «Это история Ле-Мана, в 95 году собрала все призы. Двигатель 8 литров, 10 цилиндров, 550 л. с. Моя модель — не полностью стоковая, переделал глушитель. Сам я гонщик, 15 лет ездил на Porsche (сейчас у меня в автопарке 4 штуки), а когда пересел на Viper, обалдел. Сложно передать чувства, но когда я сажусь за руль, разгоняюсь на этой модели, то чувствую себя живым. Эта машина — как бык на корриде. С ним нужно подружиться, и тогда будешь жить. Мне 44 года, а говорят, выгляжу на 35 максимум. Врачи утверждают, все благодаря адреналину — его я черпаю на гонках».

Эгидиус с Nissan — слева, Эгидиус с Dodge — справа

На прощание мы в шутку решили узнать у Эгидиуса, каков расход у спорткара. Он не стал скрывать: 14—16 литров на сотню на трассе, а на гоночном треке — все 55.

Аэрография

На заднем фоне видны люди в масках. В их руках — аэрограф. Идем знакомиться с Еленой. Сегодня она превратила и без того интересный Honda Civic 5 в еще более привлекательную машину. Девушка работала над преображением в течение шести часов. Говорит, вначале использовала трафарет, а после в ход пошел аэрограф. Что получилось — можно видеть на фото.

Автозвук

Со стороны дальней сцены слышны оглушающие звуки басов. Там проходят соревнования по автозвуку. Как раз подъехал Иван на красном Renault Rapid, который называют самой громкой машиной страны. Нам не повезло оказаться рядом во время замера давления. Прибор показал чуть более 159 децибел, а барабанные перепонки дали знать: лучше бежать отсюда. Судьи единогласны — вряд ли удастся перереветь этот автомобиль.

Петр и Дмитрий, приехавшие на Opel Frontera из Барановичей, не расстраиваются по поводу своих 134 децибел. Утверждают, их машина — для повседневной езды. Правда, глядя на установку, покоящуюся в багажнике внедорожника, так не скажешь. «Все началось с поездок компании на природу, — рассказывают парни. — Хотелось послушать музыку, потанцевать, повеселиться, но мощности штатной системы не хватало. Потому немного добавили звука. А потом — такое дело — уже сложно остановиться. Сейчас в салоне 10 колонок. И это только с одной стороны. За водительскую дверь пока не брались, так что многие доработки еще впереди».

Ретро

А наше внимание привлекает польская речь. Оказалось, Славомир и Агнежка приехали из города Плоньск, что под Варшавой. Прибыли на Buick Eight Special Custom 1952 года выпуска, причем своим ходом. «Она никогда не ездит на лафете, — говорит поляк. — Для этого пришлось многое изменить. Это в большей степени кастом, нежели ретроавтомобиль. Но 4,2-литровый 8-цилиндровый мотор родной. Я установил пневмоподвеску, преобразил заднюю часть кузова».

«Каждый вторник у нас в городе на стадионе встречаются владельцы „американцев“, — говорит Славомир. — Однажды на тусовку приехали гродненцы и пригласили на SunDay. И вот мы здесь. Не знаю, прозвучит это как комплимент или как критика, но в Польше автофестивали проходят точно так же, как и сегодня. Отличий нет».

Янгтаймеры

А вот Александр из Риги, представляющий здесь 450-сильный Audi Quattro 1984 года, нашел отличия гродненского феста от родных латвийских. Утверждает, у него на родине фестивали намного более локальны: «Приезжает по 20—30 машин. Тусуемся в довольно закрытой компании владельцев необычных авто. Может, кризис у нас сказался...»

Его Audi также нельзя назвать стоковой. «Хотел, чтобы внешне машина выглядела, будто бы путешественник во времени, прибывший из 80-х, — объясняет владелец. — Ну а внутри — чтобы годилась для повседневной езды, не уступала современным моделям по комфорту. Управление магнитолой, печкой и кондиционером старался внедрить таким образом, чтобы не нарушить дизайн интерьера. Одним словом, установил новые материалы без потери стилистики и атмосферы. Разогнал я ее до максимальных 237 км/ч. Больше было просто страшно».

На самом деле, практически каждый из представленных тут автомобилей достоин отдельной статьи. Идешь — и только успеваешь удивляться очередному проекту. Это касается и стэнса, и мотоциклов, и ретромото, и номинантов в конкурсе на самый громкий выхлоп. Пожалуй, лучшим вариантом завершения этой статьи может стать наш фоторепортаж.

Автомобили на «Автобарахолке» Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by