Слепой тест-драйв Mazda CX-5: можно ли узнать новый кроссовер с закрытыми глазами?

24 327
19 июля 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков. Видео: Игорь Деменков

Слепой тест-драйв Mazda CX-5: можно ли узнать новый кроссовер с закрытыми глазами?

Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков. Видео: Игорь Деменков

Белорусы любят кроссоверы. В нашей стране практически у всех брендов лидирующие позиции по продажам занимают модели с повышенной проходимостью. Практичнее, солиднее, ликвиднее… Причин, почему наши соотечественники без ума от паркетников, много. Местные автолюбители добросовестно следят за новостями и знают характеристики всех новых SUV в доступных ценовых категориях. Недавно в Минск приехало второе поколение Mazda CX-5. Ожидается, что модель останется бестселлером в линейке японского производителя. Машина стала заметно лучше предшественника, избавившись от главного недостатка — отвратительной шумоизоляции. Кроме того, преобразился салон. Можно ли теперь в «Си-икс пятом» идентифицировать «Мазду» с закрытыми глазами? Ответить на этот вопрос нам поможет «Слепой тест-драйв».


Плюс 40 кг «шумки»

Для начала несколько слов о машине. Новая Mazda CX-5 построена на модернизированной платформе предшественника. От этого прежняя 2700-миллиметровая колесная база. Габаритная длина выросла на символические 10 мм благодаря новым элементам кузова. Хотя изменения в дизайне не ограничились более рельефными бамперами. Визуально машина стала динамичнее за счет «переехавших» ближе к задней части стоек. У первого CX-5 не было проблем с высотой в салоне, поэтому дизайнеры смело сделали автомобиль чуть ниже предшественника. Получилось весьма неплохо — вживую автомобиль выглядит эффектнее, чем на фото. Чего только стоит решетка радиатора. Вряд ли кто-то поспорит с тем фактом, что CX-5 — один из самых стильных и выразительных кроссоверов в своем сегменте. Да и вообще Mazda — единственная японская компания, у которой с дизайном полный порядок.

В салоне сделали акцент на модном нынче минимализме. Блок климат-контроля сделали чуть ниже, а воздуховоды — чуть выше. Пространство между ними оставили практически пустым. Дисплей мультимедийной системы теперь торчит сверху а-ля планшет. Экран сенсорный, но перестает «понимать» касания, когда машина в движении. Управление мультимедиа по-прежнему осуществляется посредством «шайбы» на центральном тоннеле. По ощущениям внутреннее убранство стало намного богаче, если не сказать «премиальнее». Здесь важно отметить, что тестовый автомобиль был в максимальной комплектации (все опции, кроме люка). Цена — 37,5 тысячи долларов.

По технике ничего не изменилось. Белорусским клиентам предлагают два бензиновых мотора семейства SkyActiv объемом 2 и 2,5 л. Первый развивает 150 сил, второй — 194. В тестовый парк поставили топовый движок с полным приводом и «автоматом». Для обычной «гражданской» езды мощности мотору хватает. Хотя в силу отсутствия у Mazda премиального бренда (типа Infiniti или Lexus) было бы неплохо иметь в арсенале кроссовера и двигатель, выдающий более 200 л. с. Впрочем, с Tiguan, Kodiaq и Kuga легко потягается и 2,5-литровый вариант. По крайней мере, для консервативных белорусских покупателей этот «атмосферник» более предпочтительный, чем 2-литровый турбомотор. Соотношение динамики и расхода не так важно для многих покупателей, как потенциальная надежность. В этом плане у «Мазды» все отлично — моторы «дышат» атмосферным воздухом, коробка — классический «автомат».

Японцы на каждом углу кричат о 40 кг дополнительного материала шумоизоляции, который использовали в новом CX-5. Действительно, машина стала намного тише. Даже тот, кто один раз в жизни катался на старом поколении модели, заметит разницу. Есть доработки и в подвеске. Ходовая новой Mazda обладает оптимальным для города соотношением комфорта к управляемости с легким смещением в сторону управляемости. Максимальная комплектация машины включает в себя кучу датчиков, отслеживающих положение авто в полосе, наличие других транспортных средств в «слепой зоне» и пр. Вся эта электроника порой казалась чрезмерно «боязливой». Рядовое перестроение в потоке часто сопровождается громким сигналом, мол, кто-то находится в «слепой зоне», хотя по факту маневр никому не мешает. Аналогичная ситуация и с датчиком, следящим за полосой движения. Хорошо, что руль не вырывает из рук водителя.

Нам новый Mazda CX-5 понравился. Автомобиль, несмотря на старую базу, стал намного лучше предшественника и без труда составит конкуренцию в своем сегменте. Более того, я лично пойму тех людей, которые купят топовую версию CX-5 вместо базовых BMW X1 или Audi Q3. Материалы отделки и качество сборки у «японца» на высоком уровне. Как оценят машину наши внезапно «ослепшие» читатели? Как и прежде, на «Слепой тест-драйв» приехало три человека. Первым прибыл Сергей (ник fsp0609), который ездит на Volkswagen Passat B5 GP. Вскоре подоспел Евгений (87jakonda87), который недавно сменил Infiniti G35 на свежий Ford Focus. Впервые в тесте участвовала девушка — читательница Дарья (dasik), катается на новой Mazda3. Что ж, закрываем глаза и направляемся к машине!


Дарья (dasik) 

Как только Дарья расположилась на пассажирском кресле, она начала знакомиться с материалами отделки. Определила кожаный салон, нащупала электрорегулировки. Не в каждом кроссовере среднего ценового класса есть электропривод пассажирского сиденья, поэтому участница тест-драйва изначально сделала ставку на премиум-класс и заявила, что едет в BMW X3.

— Машина высокая, но места немного. Очень похоже на BMW X3. Хотя новое поколение этой модели я не видела. Из последних BMW каталась только на «Пятерке» — ездила на тест-драйв. Раньше еще ездила на BMW X4, и по звуку мотора было очень похоже на эту машину. У моего парня BMW X5, поэтому с большего в моделях этой марки разбираюсь. Шумоизоляция в этой машине однозначно лучше, чем в «Мазде». По крайней мере, лучше, чем в моей «Тройке», — пожаловалась на акустический комфорт своей машины Дарья.

Когда руки девушки добрались до дисплея, она назвала его слишком маленьким. Действительно, экранчик мультимедийной системы у кроссовера относительно небольшой. Ну а когда она нащупала заостренные воздуховоды, удивленно спросила: «Это новый CX-5, что ли?» Видно, что Дарья следит за новинками не только BMW, но и «своего» бренда.

— Передняя панель очень похожа на CX-5. Единственное, что смущает, — это маленький дисплей. У CX-5 он, если не ошибаюсь, больше. Пока я уверена только в том, что это кроссовер. Варианты — X3 или CX-5. Больше склоняюсь к «Мазде». Двигатель бензиновый. Если это Mazda, то тут SkyActiv. У меня обычный 1,6 на «автомате». Вообще не едет. Эта машина явно динамичнее, — сделала вывод Дарья.

Под конец поездки девушка добралась до центрального тоннеля и узнала блок управления мультимедийной системой и громкостью музыки. Учитывая, что эти элементы мало чем отличаются от тех, что используются на Mazda3, ошибиться Дарье было сложно.

Сергей (fsp0609)

Сергей тоже безошибочно назвал тестовую машину кроссовером. Участник тест-драйва высоко оценил качество исполнения машины: мягкий пластик, хорошая отделка двери, неплохая шумоизоляция. «Явно не Китай». Торчащий из центральной консоли дисплей Сергею «что-то напомнил», но конкретную модель он называть не спешил.

— Чувствуется, что автомобиль хороший и качественный. Не думаю, правда, что это модель премиум-класса. Просто добротный кроссовер среднего ценового сегмента. Посмею предположить, что базовая версия этой машины стоит тысяч 25 долларов, но тестовая, судя по всему, топовая и стоит порядка 35 тысяч, — практически попал в яблочко Сергей.

В базовой комплектации CX-5 стоит около 24,4 тысячи долларов по нынешнему курсу. Тестовая машина, как уже говорилось выше, — 37,5 тысячи долларов.

После первого же интенсивного разгона читатель попал в еще одно «яблочко», точно назвав объем двигателя, а спустя несколько секунд без сомнений заявил, что это новый Mazda CX-5. Сергей очень хорошо подкован в новинках автопрома и методом исключения отсеял остальные предполагаемые модели.

— Не помню, какая там коробка на новом CX-5. Судя по звуку, вариатор. Забавно, что меня друг приглашал на тест нового CX-5 на выходных, но в итоге не получилось съездить. Изначально мне показалось, что это может быть что-то из VAG, но у Volkswagen и Skoda другое оформление внутренней части двери, — высказался Сергей.

Попытки сбить с толку участника теста не венчались успехом. Мужчина отлично помнит форму передних панелей всех машин, поэтому с каждым километром сомнения рассеивались, и Сергей остановился на варианте Mazda CX-5 в максимальной комплектации с 2,5-литровым мотором.

Евгений (87jakonda87)

Третий участник «Слепого тест-драйва» уже спустя четыре секунды после расположения на пассажирском кресле заявил с улыбкой: «Это точно не Hyundai». Такой вывод Евгений сделал после того, как «тыкнул» в мягкую переднюю панель кроссовера. Высокая посадка выдала принадлежность машины к сегменту кроссоверов.

— Это какой-то среднеразмерный паркетник. Точно не большой внедорожник. По габаритам машина, скорее всего, небольшая. Уверен, что это какая-то новинка 2017 года. Мотор точно бензиновый. Объем — около двух литров. Судя по динамике, двигатель турбированный. Вообще я за новинками особо не слежу. По роду своей деятельности занимаюсь «бэушкой». Но вчера я подготовился и посмотрел все новые модели, которые недавно вывели на наш рынок. Везде рекламируют Skoda Kodiaq. Может, это как раз он? — предположил Евгений.

Спустя три километра читатель отмел всех «корейцев», сделал вывод, что это не Ford Kuga, и вспомнил про Mazda CX-5. 2-литровый мотор у «Мазды» есть. Правда, атмосферный. Но в целом все сходится. В итоге Евгений выбирал между Skoda Kodiaq, новым Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5.

— Автомобиль по ощущениям стоит 25—30 тысяч долларов. Думаю, это паркетник среднего класса. Машина не премиальная. Свою ключ на ключ я бы поменял даже с доплатой,— с улыбкой сказал Евгений, вспомнив случай, как один из наших читателей «вслепую» отказался менять Renault Laguna на новый Volvo XC90.

Время выставлять оценки!

dasik:

Шумоизоляция — 4.

Работа подвески — 5.

Комфортабельность кресла — 5.

Общий комфорт — 5.

Предположительная цена: (не указана).

Ваше предположение, что это за машина, — Mazda CX-5.

fsp0609:

Шумоизоляция — 4.

Работа подвески — 4.

Комфортабельность кресла — 4.

Общий комфорт — 4.

Предположительная цена — от $25 тысяч.

Ваше предположение, что это за машина, — Mazda CX-5.

87jakonda87:

Шумоизоляция — 4.

Работа подвески — 4.

Комфортабельность кресла — 5.

Общий комфорт — 5.

Предположительная цена — $25—30 тысяч.

Ваше предположение, что это за машина, — Mazda CX-5.


Впервые в истории наших «Слепых тест-драйвов» модель безошибочно назвали все три участника. Читатели положительно охарактеризовали подвеску машины и похвалили японцев за проделанную работу в плане шумоизоляции. После того как «карты были открыты», ребята познакомились с новинкой поближе и оценили такие «фишки» CX-5, как объединенная с решеткой оптика, электропривод пятой двери и неплохая отделка интерьера. Правда, все сошлись во мнении, что 37,5 тысячи долларов за такую машину отдавать не стоит. На самом деле, топовые версии подобных кроссоверов редко покупают. Клиентам хватает переднего привода и средней комплектации. A за $40 тысяч можно уже смотреть премиум-SUV.

Если вы хотите стать участником следующего «Слепого тест-драйва», присылайте заявку на dl@onliner.by. В теме письма обязательно укажите — «Слепой тест-драйв».

Содержание письма должно включать:

  • ваш ник на Onliner.by;
  • автомобиль, на котором вы ездите;
  • ваш возраст;
  • ваш стаж вождения;
  • номер вашего телефона.

Выражаем благодарность официальному дилеру Mazda в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль.

Автомобили Mazda на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by