Изменения в Национальном аэропорту: выделенная полоса, официальный трансфер и парковка по 2 рубля

16 августа 2017 в 19:26
Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков

Изменения в Национальном аэропорту: выделенная полоса, официальный трансфер и парковка по 2 рубля

Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков

На территории Национального аэропорта Минск проводится модернизация. В числе прочего меняется схема организации дорожного движения, о чем необходимо знать водителям и пассажирам, которые планируют воспользоваться главными воздушными воротами страны. Где высаживать и где забирать пассажиров, на какой парковке лучше оставить автомобиль и куда подевались таксисты, предлагающие услуги «от борта», — обо всем этом в материале Onliner.by.

Как въехать и куда проехать

Провожаем пассажира

Одним из проектных решений было увеличение полос для въезда на территорию аэропорта и для выезда с нее. Напомним, раньше въезд осуществлялся по трем полосам. Теперь их количество увеличено до пяти.

— Из двух правых рядов разрешено двигаться на эстакаду, два левых ряда предусмотрены для движения по нижнему уровню комплекса. Из средней полосы разрешено ехать в обоих направлениях, — рассказали корреспонденту Onliner.by в ГАИ.

При этом, как и прежде, водители обязаны получить на въезде билет со штрихкодом, который нужно сохранять до момента выезда с территории аэропорта. Для получения билета на автоматизированной стойке нужно нажать кнопку Ticket, после этого откроется шлагбаум и въезд будет разрешен.

Для тех, кто привез пассажира в аэропорт, ничего, по сути, не изменилось. Автомобильный транспорт, в том числе автобусы и маршрутные такси, поднимаются на эстакаду и осуществляют высадку пассажиров у входа в здание аэровокзала, как раз на том уровне, где проходит регистрация на рейсы.

Затем водители съезжают с эстакады и могут двигаться по направлению к выезду с территории аэропорта.

Встречаем пассажира

Изменена организация движения на нижнем уровне аэровокзального комплекса. Из четырех полос движения, которые проходят возле здания аэровокзала, две огорожены для движения общественного транспорта. А по двум оставшимся разрешен только транзитный проезд.

— Согласно требованию Международной организации гражданской авиации (ИКАО) организована зона авиационной безопасности — 30 метров от здания аэровокзального комплекса — где стоянка транспортных средств посетителей аэропорта запрещена. Такая практика существует практически во всех аэропортах мира. Выполняются работы по строительству специальной выделенной полосы для движения общественного транспорта рядом со зданием терминала аэропорта, остальной транспорт может двигаться в непосредственной близости к зданию аэровокзала только транзитом, — пояснили в пресс-службе Национального аэропорта.

Таким образом, полосы вблизи здания аэровокзала освободили, во-первых, для беспрепятственной работы автобусов и маршруток, которые осуществляют здесь посадку пассажиров, во-вторых, для автомобилей, осуществляющих официальный трансфер из аэропорта, — о них мы расскажем позже.

В Национальном аэропорту также рассказали, что по согласованию с администрацией на полосу общественного транспорта будет допускаться трансфер, предназначенный для перевозки организованных групп, которые прилетели в страну (например, спортсменов).

Как быть тем, кого встречают в аэропорту на машине либо кто воспользовался услугами стороннего перевозчика?

— Для посадки прилетевшего пассажира и погрузки его багажа в автомобиль в районе спуска с эстакады обустроены специальные места, — рассказали в пресс-службе аэропорта.

Туда должен приехать водитель, туда же должен пройти и прилетевший пассажир. Ему придется пройти около 200 метров и дважды перейти проезжую часть по обозначенным пешеходным переходам, расположенным в зоне прилета.

— Логистика движения при встрече прилетающих пассажиров на личном автомобиле такова: либо прилетевший самостоятельно приходит на место посадки в автомобиль, либо встречающий, оставив автомобиль на стоянке в зоне посадки, забирает пассажира от выхода из терминала и сопровождает его к автомобилю. В любом случае времени, отведенного для бесплатного пребывания на территории привокзальной площади терминала, достаточно, — заверили в пресс-службе.

Выезд из аэропорта

Количество полос для выезда с территории аэровокзального комплекса теперь также увеличено — с 5 до 7. Водитель может выбрать любой ряд. Достаем билет со штрихкодом, полученный при въезде. Его нужно вставить в приемное отверстие автоматизированной стойки либо приложить к сканеру. Если время пребывания автомобиля составило менее 20 минут — шлагбаум откроется, можно ехать. Иначе придется заплатить за превышение лимита времени.

Сколько стоит парковка в аэропорту

В настоящее время действует следующее правило: при первом или втором въезде в течение календарных суток для транспортных средств предоставляется время бесплатного пребывания — 20 минут с момента въезда. Если водитель въехал третий раз за сутки, то с этого момента его пребывание в аэропорту тарифицируется и на выезде придется заплатить. За каждый час сверх предусмотренных бесплатных минут предусмотрена оплата в размере 10 рублей. Причем неполный час округляется до полного.

Есть и более привлекательные варианты.

  1. Платная охраняемая автостоянка на территории привокзальной площади. Вместимость: 1235 машино-мест. В настоящее время час пребывания там обойдется в 1,5 рубля, 2 часа — в 2,5 рубля, 3 часа — в 3 рубля и так далее. Оставить машину на сутки стоит 6 рублей. Автомобиль здесь можно оставлять на срок до 1 месяца, и в зависимости от длительности пользования машино-местом рассчитывается и его стоимость.
  2. На привокзальной площади действует еще одна платная парковка — на 138 мест. Она расположена напротив входа в здание аэровокзала. Каждый час пребывания там стоит 2 рубля, сутки — 48 рублей.
  3. Кроме того, существует временная огражденная площадка на 1579 машино-мест. Четыре часа хранения одного транспортного средства там обойдутся в 1 рубль.

На привокзальной площади расположены автоматические кассы, предназначенные для оплаты услуг за нахождение транспортных средств на контролируемой территории в режиме самообслуживания.

Для пассажиров с ограниченными возможностями оплата за услуги автостоянок за одно машино-место не взимается в течение первых четырех часов стоянки.

Такси!

Для того чтобы добраться в аэропорт или из аэропорта, можно воспользоваться личным автомобилем, услугами перевозчика, автобусом или маршруткой. Для общественного транспорта условия, кажется, улучшились: выделенная полоса гарантирует то, что никакие машины не будут препятствовать движению маршрутных транспортных средств.

А как быть тем, кто хочет воспользоваться услугами такси? В аэропорту однозначно советуют пользоваться услугами официального трансфера: автомобиль можно заказать в павильонах трансфера в 3—4-м и 5—6-м секторах аэровокзального комплекса, по телефону 7373 либо сделать онлайн-заказ на сайте. Стоимость трансфера из аэропорта в город составляет 30 рублей при заказе легкового автомобиля, 40 рублей при заказе минивэна и 120 рублей при заказе микроавтобуса. Узнать эти машины легко — на бортах имеется символика Национального аэропорта.

«От борта» — всё?

Не совсем. Вот что нам рассказывают читатели.

— Таксисты как искали своих клиентов еще в здании аэропорта, так и ищут. Важно только знать их расценки.

Как это происходит. К прилетевшему пассажиру подходит человек, который предлагает воспользоваться услугами такси. На вопрос, сколько это стоит, отвечает: «По ценнику».

— Важно заранее оговорить сумму, можно торговаться. Эти таксисты — ИП и по закону могут сами устанавливать тарифы. Вы удивитесь, насколько отличается их цена от стоимости того же официального трансфера или, к примеру, Uber, — продолжает рассказ наш читатель.

Допустим, пассажир согласился на поездку. Тогда предлагавший ее человек вызывает водителя по телефону или по рации. И машина спустя какое-то время приезжает.

— Уезжая из аэропорта, мы узнали вот что. Некоторое количество таких таксистов ютится на ближайшей АЗС и по сигналу выезжает за пассажиром, — объяснил читатель.

Практически в любой день можно убедиться, что это действительно так. На территории АЗС немало такси, некоторые с номерами диспетчерских служб на бортах, другие без. У некоторых водителей есть рации. Они ждут клиента.

— Аэропорт рекомендует пользоваться услугами официального трансфера. За услуги, оказанные не официальным трансфером, аэропорт ответственности не несет, — подчеркнули в пресс-службе.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by