Что будет с Uber после изменения законодательства? Комментарий юриста
20 557
98
23 августа 2017 в 16:09
Источник: Надежда Хаданович, адвокат адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнеры»
Что будет с Uber после изменения законодательства? Комментарий юриста

Около месяца назад были приняты изменения и дополнения в Закон об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках, который условно называли законом об Uber. Каким образом будет урегулирован порядок работы онлайн-сервисов и служб в сфере пассажирских перевозок, которые работают на белорусском рынке? Что теперь ждать пользователям Uber и аналогичных платформ? Компетентный комментарий специально для Onliner.by подготовила Надежда Хаданович, адвокат адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнеры».

Нужно ли Uber становиться службой такси?

Напомним, Uber по закону не является такси, что постоянно подчеркивают представители сервиса. С правовой точки зрения это сервис по перевозке пассажиров в нерегулярном сообщении. В отличие от, к примеру, «Яндекс.Такси», который сотрудничает в Беларуси со службой такси 135. Закон сконцентрирован в большей степени на деятельности последних и, как следствие, на повышении их конкурентоспособности и технологичности.

Так, Законом об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках (далее — Закон) вводится термин «диспетчер такси».

Диспетчер такси — это юридическое лицо, оказывающее услуги по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, включая прием и передачу заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, справочно-информационные, консультационные и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, в частности посредством электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке (далее — электронная информационная система).

Основная польза такой формулировки — в выделенном фрагменте. Другими словами, теперь можно будет привязать банковскую карточку к мобильному приложению любой службы такси, чего нельзя было сделать ранее (сейчас функционал был реализован таким образом только у Uber, который службой такси не является).

Но есть один момент, касающийся порядка функционирования электронной информационной системы. В нашей стране допустимой будет считаться система, которая зарегистрирована в Государственном регистре информационных систем в установленном порядке. Сейчас такой порядок хоть и определен, однако он является обязательным только для государственных информационных систем и, вероятно, претерпит определенные изменения в связи с принятием Закона.

Еще одно из ключевых нововведений Закона: диспетчерская теперь может быть не только «классической», то есть помещением с десятками диспетчеров и телефонами, но и «виртуальной» — современной онлайн-платформой, мобильным приложением. Сюда же будет подпадать и услуга заказа такси через USSD-запрос. Формально и виртуальная диспетчерская, и USSD-запросы уже существуют на практике. Однако теперь их существование и порядок функционирования стал закреплен на законодательном уровне.

Закон одновременно с этим вводит термин «диспетчер автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» (как уже уточнялось ранее, именно такую деятельность и осуществляет Uber сегодня).

Диспетчер автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении — юрлицо, оказывающее услуги по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении (за исключением автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси) на определенной территории, включая также прием и передачу заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, справочно-информационные, консультационные и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет.

Сюда же подпадают сервисы по онлайн-бронированию мест в маршрутных такси, следующих, например, из Минска в Солигорск и обратно.

То есть в одно и то же время юридически сохраняется возможность работы сервисов наподобие Uber, перевозчики-партнеры которого не являются автомобилями-такси, и создается правовое поле для работы служб такси, деятельность по обработке и сопровождению заказа которых в большей степени перенесена в онлайн-среду, включая получение оплаты от клиента.

Вывод: для Uber все остается по-прежнему — становиться службой такси ему не нужно. Деятельность же служб такси «подтягивается» юридически под уже существующие на практике реалии: заказ машин через мобильное приложение, сайт и USSD-запрос, а также предоставляются новые возможности по привязке аккаунта в мобильном приложении службы такси к банковской карте.

Как будет регулироваться деятельность диспетчеров?

Законом определяется, что организация автомобильных перевозок пассажиров как в нерегулярном сообщении (сервисы наподобие Uber), так и автомобилями-такси может осуществляться с привлечением диспетчеров. С такими диспетчерами должен быть заключен соответствующий договор об оказании услуг (примерная форма договора об оказании услуг диспетчера в зависимости от вида автоперевозки будет установлена Министерством транспорта и коммуникаций). При этом для пассажиров, как и ранее, имеется разница в порядке документального оформления поездки:

  • При автомобильной перевозке пассажиров в нерегулярном сообщении (по типу Uber) необходимо заключать договор фрахтования.
  • При автомобильной перевозке автомобилем-такси перевозка выполняется на условиях публичного договора, то есть оформление письменных документов, помимо чека, не требуется. Более того, при приеме заказа через электронную информационную систему не требуется даже оформление чека в подтверждение совершенной поездки, так как диспетчер должен всю информацию, содержащуюся в чеке, а также иные минимальные данные о поездке (которые скоро будут определены в законодательстве) передать в электронном виде.

Важное изменение: перевозка автомобилями-такси, заказанная через электронную информационную систему, теперь сможет осуществляться с выключенной кассой, совмещенной с таксометром. Другими словами, если таксист выполняет заказы на перевозку пассажиров только с использованием электронной информационной системы, то таксометр вовсе не потребуется.

В этом случае перевозчики могут сэкономить на оборудовании — для учета пробега и времени поездки при расчете стоимости будет достаточно использования электронной информационной системы. Доступ к такой системе может обеспечиваться, к примеру, за счет специального раздела в мобильном приложении (онлайн-сервисе) или после создания отдельного приложения (сервиса) для перевозчиков (например, электронного таксометра).

Более детальные изменения в порядке работы диспетчеров различного типа будут прописаны в Правилах автомобильных перевозок пассажиров.

Почему нельзя привязать банковскую карточку к мобильному приложению службы такси сейчас?

Прием платежей в пользу третьих лиц рассматривается контролирующими органами как расчетно-кассовое обслуживание (РКО). РКО — это банковская операция, которая заключается в том, что банк принимает денежные средства от плательщика в пользу получателя платежа (совершаются платежи в пользу третьих лиц). Другими словами, получатель платежа (продавец товара, исполнитель) получает оплату не напрямую от плательщика, а через посредника в лице банка.

Так как РКО является именно банковской операцией в силу статьи 14 Банковского кодекса Республики Беларусь, то только банки (небанковские кредитно-финансовые организации) могут осуществлять соответствующую деятельность в Республике Беларусь, то есть юридические лица, обладающие специальным разрешением (лицензией) на банковскую деятельность.

На практике это означает, что практически любые схемы, которые предполагают наличие посредника в процессе расчетов между плательщиком (клиентом) и продавцом товара, а также услуги с зачислением денежных средств на расчетный счет такого посредника могут рассматриваться как безлицензионная банковская деятельность. Как следствие, посредник может быть привлечен к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.

При этом наличие прямой оговорки в Законе о том, что посредством электронной информационной системы пассажиры могут осуществлять оплату поездок в безналичном порядке в соответствии с законодательством, скорее свидетельствует о том, что все-таки необходимым будет привлечение посредника в лице банка, который будет обрабатывать соответствующий платеж и зачислять денежные средства на счет перевозчика (если, конечно, владельцем системы не выступает сам такой перевозчик).

Что повлечет за собой возможность использования диспетчерами информационных систем?

На этот вопрос отвечает отдельное положение Закона. Согласно ему, использование в автоперевозках информационных систем будет происходить с учетом особенностей, предусмотренных специализированным законодательством, а если такие информационные системы (ресурсы, сети) подключены к интернету, — также законодательством в сфере использования национального сегмента сети Интернет.

Ключевой документ в сфере использования национального сегмента сети Интернет — Указ Президента № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет». Несмотря на то что он действует уже достаточно продолжительное время, на практике все еще возникает множество вопросов по его применению к новым для Беларуси сервисам.

Согласно Указу, только в том случае, когда компания (юрлицо, его филиалы и представительства) создана в соответствии с белорусским законодательством и находится в Беларуси, ей обязательно использовать информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет при реализации услуг в онлайн-среде. В том числе такой компании нужно размещать серверы только на территории Беларуси и использовать именно эти серверы в работе.

Если же речь идет о компании-нерезиденте, созданной по законодательству иностранного государства, то такая компания даже при условии осуществления деятельности на территории Беларуси не обязана использовать сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет. Наглядный пример — Aliexpress, который позволяет пользователю из Беларуси заказать одежду и другие вещи из Китая.

Вывод: с учетом положений Закона у сервисов наподобие Uber не возникает необходимости в создании юридического лица на территории Беларуси для оказания здесь услуг в качестве диспетчера. А значит, переходить в национальный сегмент сети Интернет Uber не потребуется.


Принятая редакция Закона — это инструмент, который помогает белорусским службам такси «подтянуться» под уже существующие на рынке стандарты: онлайн-оплата банковской картой, прием заказов через Интернет и так далее. Кроме того, Закон помогает снизить расходы – например, за счет отсутствия необходимости устанавливать таксометр при использовании электронной информационной системы. При этом деятельность сервисов, не относящихся с правовой точки зрения к категории «диспетчер такси» (вроде Uber), усложняться и существенно меняться не будет.

Новый порядок автомобильных перевозок пассажиров вступит в силу 23 января 2018 года.

Найти юриста можно через сервис «Услуги»

Источник: Надежда Хаданович, адвокат адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнеры»
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
23.08.2017 в 16:18
Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
1587800

Пусть остальные участники рынка придумают свою, сравнимую по эффективности и конкурентоспособности схему работы.
В чём проблема? :)
А то принципы обычного такси не менялись со времен Древнего Рима. Времена меняются, методы и технологии оказания услуг тоже. Не можешь подстроиться - уходи.

97
Лучший комментарий
23.08.2017 в 16:11

Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
Это и называется конкуренция, только честная.

23.08.2017 в 16:13

слишком много слов, а по факту просто нужны деньги )

23.08.2017 в 16:13

Ездил на убер, ничем не выделяется эта служба среди других. Столько шума было - к чему?

23.08.2017 в 16:14

Возможно рухнет, а возможно и нет))

23.08.2017 в 16:14

а жалобной книги у них по прежнему нет.

23.08.2017 в 16:14

Испортился в последнее время Убер. Уж на что я раньше всегда был к ним лоялен, но в последнее время частенько огорчают.
И я вновь начал пользоваться другими сервисами.

Испортился в последнее время Убер. Уж на что я раньше всегда был к ним лоялен, но в последнее время частенько огорчают.
И я вновь начал пользоваться другими сервисами.
Bacёk

Потому что белорусы там работают со своей хитросделанностью

23.08.2017 в 16:18
Испортился в последнее время Убер. Уж на что я раньше всегда был к ним лоялен, но в последнее время частенько огорчают.
И я вновь начал пользоваться другими сервисами.
Bacёk

у меня лично не было причин разочаровываться... чем же может огорчить убер, что придется вызывать других О_о
это как у блища - не нравится что маршрут прокладывает по мкад а водила едет по городу... ну так говори ехать по мкад?

23.08.2017 в 16:18
Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
1587800

Пусть остальные участники рынка придумают свою, сравнимую по эффективности и конкурентоспособности схему работы.
В чём проблема? :)
А то принципы обычного такси не менялись со времен Древнего Рима. Времена меняются, методы и технологии оказания услуг тоже. Не можешь подстроиться - уходи.

23.08.2017 в 16:22
И я вновь начал пользоваться другими сервисами.
Bacёk

Какие ща норм? nextapp, пятница?

23.08.2017 в 16:24

Самое ужасное, что государство душит по первой жалобе любую конкуренцию в этой стране. Это не защита даже интересов....Просто немыслимо, чтобы такой фигнёй занимались в США, к примеру.

23.08.2017 в 16:24

У нас всех пристроят как надо! Будет убер работать, как и 7788))

23.08.2017 в 16:25
слишком много слов, а по факту просто нужны деньги )
АрендныйПортал

Это верно! Как диспетчерская служба в том или ином виде может повлиять на мою безопасность? Никак... Наглядный тому пример случай на ул. Мирошниченко.

23.08.2017 в 16:26

Убер и Ола даже в Индии есть! расчет хочешь наличкой, хочешь картой. Какие операторы вы что? Водитель сам выбирает из заказов. Дешево и дико удобно и нормальные машины. У нас же все через...

23.08.2017 в 16:28
карточку к мобильному приложению любой службы такси, чего нельзя было сделать ранее (сейчас функционал был реализован таким образом только у Uber, который службой такси не является)

Трындёж, к нексту тоже привязывается карточка

23.08.2017 в 16:29

Что вы докалупались до этого убера? Наведите порядок в других службах лучше, а то как не вызовешь вечно логан с водителем преклонных лет с бобруйска родом и на логане с разбитым лобовиком, тьфу

23.08.2017 в 16:31

Все идет к тому что убер будет просто одной из многих служб. И не факт что самой лучшей. В кое где на западе например мне GETT больше понравился.

23.08.2017 в 16:32

АА- давно пора закрыть! машины без нечего, это просо бомбилы!

23.08.2017 в 16:36
слишком много слов, а по факту просто нужны деньги )
АрендныйПортал

а по факту одним ТО со сборами 2 раза в год, космическая страховка, наклейки и туча лабуды в салоне+их обслуга, а другим ничего, работай под черным флагом

23.08.2017 в 16:38
Ездил на убер, ничем не выделяется эта служба среди других. Столько шума было - к чему?
самизнаетекто

неравные условия работы.

23.08.2017 в 16:40

Обычно законы работают по двум принципам: все что не запрещено - разрешено; все что не разрешено - запрещено. В РБ же, похоже, используются преимущества обеих парадигм - описано и что разрешено и что запрещено, а что не описано, того не существует во вселенной...
Ну вот какой толк от того, что вы придумали определения для уже существующих понятий? Зачем вы придумываете некую модель работы такси, которую должны использовать все, чтобы быть "в рамках правового поля"? У законодателей слишком много свободы в регулировании всего и вся. Регулировать нужно только те аспекты жизнедеятельности, которые не регулируются сами, рыночными механизмами, либо те, которые напрямую влияют на здоровье и безопасность граждан. Остальное - чистейшая трата времени. Все эти Уберы и такси и без вас хорошо работают - не лезьте туда, установите требования безопасности перевозки, единые для всех и все - остальное не ваше дело.

23.08.2017 в 16:41
И я вновь начал пользоваться другими сервисами.
Bacёk

Какие ща норм? nextapp, пятница?

AKBAR

гораздо дороже Uber. у меня был и позитивный, и негативный опыт пользования Uber, но ведь это человеческий фактор. поэтому негативный воспринимаю с юмором)))

23.08.2017 в 16:43
слишком много слов, а по факту просто нужны деньги )
АрендныйПортал

Это верно! Как диспетчерская служба в том или ином виде может повлиять на мою безопасность? Никак... Наглядный тому пример случай на ул. Мирошниченко.

dimka18121985

А причем тут случай на Мирошниченко? Там же просто [censored]бухал с компанией и потом вся компания решила покататься. Он не в рейсе был и все кто садился к нему должны были понимать с кем они едут.

23.08.2017 в 16:45

А убер страхует своих пассажиров от несчастных случаев (аварий)?

23.08.2017 в 16:49

1587800, батенька [censored] теряет доходы? )
Это не так называется)
На данный момент - конкуренция, когда убер предлагает конкурентные цены и отличный сервис, не стоит на месте. А вы сейчас действуете, как лэндлорды, которые кричат, что квартиры в Минске должны сдаваться только "патрыста", иначе никак. При этом не обращая внимания на экономику в стране и зарплаты.

23.08.2017 в 16:51
А убер страхует своих пассажиров от несчастных случаев (аварий)?
cardin

А так ли это важно?

23.08.2017 в 16:57
А убер страхует своих пассажиров от несчастных случаев (аварий)?
cardin

не убер, а ип-перевозчик. убер вас не возит. пассажиров у него нет

23.08.2017 в 17:01
Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
Это и называется конкуренция, только честная.
1587800

Куда там статью читать за 2 минуту...тут все наоборот

23.08.2017 в 17:14

усгловно говоря, убер торговал "40% раствором спирта в воде" и избегал необходимости опр. процедур, обязательных для торговцев водкой, за счет чего получал несправедливое конкурентное преимущество

решения 2: называть вещи своими именами или разрешить всем работать по схеме убера

выбрали второй путь, видимо

23.08.2017 в 17:18
Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
1587800

Пусть остальные участники рынка придумают свою, сравнимую по эффективности и конкурентоспособности схему работы.
В чём проблема? :)
А то принципы обычного такси не менялись со времен Древнего Рима. Времена меняются, методы и технологии оказания услуг тоже. Не можешь подстроиться - уходи.

Wrench

глупости

в убере нет НИЧЕГО технологичного от слова СОВСЕМ
единственное и решающее его преимущество - делать то, же что и такси, но при этом не выполнять условия, обязательные для такси и экономить на этом
пример - париж, где лицензия таксиста стоит сотни тысяч евро и их ограниченное количество: получается, что таксист и убер в НЕРАВНЫХ конкурентных условия по определению

23.08.2017 в 17:18

Спросите у жителя какого-нибудь агрогородка - что будет с этим Убером после изменения законодательства...Его ответ будет кратким, исчерпывающим по своей глубине, и самое главное он отразит всю важность данного вопроса для большинства жителей Беларуси.

23.08.2017 в 17:19
Ездил на убер, ничем не выделяется эта служба среди других. Столько шума было - к чему?
самизнаетекто

Смешно... Ребята изменили отрасль, сделали заказ такси удобным, дешевым.
И всем остальным пришлось подстроится под стандарты установленные Убер.
Так бы еще с "бортовиками" спорили какой тариф применен/ какой киломтераж/ счетчик включил не включил/есть ли сдача/поедет он туда или не поедет.

23.08.2017 в 17:20

у нас всё могут только испоганить((

23.08.2017 в 17:21

Неужели что-то для людей придумали? С трудом верится.

23.08.2017 в 17:22

1587800, да читайте вы статью.
В том то и дело, что у Uber конкурентов нету, и работают они честно.
Рядовые службы рынок начали терять, вот и начинается кипишь.
По фактам: Uber - самое выгодное такси(в 98% случаев)
Uber - одна из самых удобных по оплате, автомобилям и времени компаний такси.
Uber привлекает не только пассажиров , но и водителей(насколько я общался с водителями такси).

23.08.2017 в 17:22
Испортился в последнее время Убер. Уж на что я раньше всегда был к ним лоялен, но в последнее время частенько огорчают.
И я вновь начал пользоваться другими сервисами.
Bacёk

Все как с женщинами )
Плюсую - по началу старались, а сейчас расслабили булочки.

23.08.2017 в 17:23
Самое ужасное, что государство душит по первой жалобе любую конкуренцию в этой стране. Это не защита даже интересов....Просто немыслимо, чтобы такой фигнёй занимались в США, к примеру.
Dovlet_n

Там тоже не все гладко -- например многие штаты не могут отказаться от людей "заправщиков" на бензоколонках. Профсоюзы через суд запретили.

23.08.2017 в 17:28

автор не читатель - автор писатель!
В споре о легальности Убер речь шла не о "такси Убер или нет", а о том "осуществляют ли машинки, приезжающие на заказ от Убер, деятельность автомобилей-такси"!
Уберу глубоко пофиг как его оценивает местное законодательство! Основной вопрос в том, должны ли подуберовские водилы выполнять требования, предъявляемые к а/м такси (оклейка, страховка, желтые номера и т.п.).... Эта тема в статье никак не раскрыта! )))))))))))))

23.08.2017 в 17:32

ну так как бы уже известно, что uber плавно (или нет) уйдет с пространства совка
и будет яндекс такси называться)
думаю ясно откуда это и почему)))

23.08.2017 в 17:37
Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
Это и называется конкуренция, только честная.
1587800

Хотите платить за такси больше? Или просто поболоболить неподумав? "Онлайн" сервисы демпингуют цены вниз, за счет того, что у водителей меньше издержек. С увеличением издержек подымутся и тарифы. Кэп.

23.08.2017 в 17:41

Написано слишком много и мало понятно. Юристы по другому не могут.
Если такое-то не обязательно, то как пассажир должен платить, на основании чего?

23.08.2017 в 17:44
Испортился в последнее время Убер. Уж на что я раньше всегда был к ним лоялен, но в последнее время частенько огорчают.
И я вновь начал пользоваться другими сервисами.
Bacёk

Плюсану. Каждый раз завышенные рейты. Почти 9 рублей за 1.5 км предлагали. А еще бумажку суют на роспись перед тем как ехать. Емае сам роспишись на обеде не трать моё время. Поставил некст, там дешевле и карта человеческая хоть. Не реклама, просто мой выбор

23.08.2017 в 17:46

никогда не ездил с ними - и не буду............

23.08.2017 в 17:56
бы такой фигнёй занимались в США, к
2111964

Правильно,ходить пешком полезно

23.08.2017 в 17:56

К Nextapp карта банковская привязывается и уже давно....

23.08.2017 в 18:04

Убер -- самый нормальный сервис. Никакого шансона и воняющего салона.

23.08.2017 в 18:04
Что вы докалупались до этого убера? Наведите порядок в других службах лучше, а то как не вызовешь вечно логан с водителем преклонных лет с бобруйска родом и на логане с разбитым лобовиком, тьфу
gelia-4

А что вы хотели по таким тарифам? Радуйтесь, что вообще приезжают.

23.08.2017 в 18:07
Испортился в последнее время Убер. Уж на что я раньше всегда был к ним лоялен, но в последнее время частенько огорчают.
И я вновь начал пользоваться другими сервисами.
Bacёk

у меня лично не было причин разочаровываться... чем же может огорчить убер, что придется вызывать других О_о
это как у блища - не нравится что маршрут прокладывает по мкад а водила едет по городу... ну так говори ехать по мкад?

artserge

Например на днях утром водитель Дмитрий на Polo Sedan 0160МК5 взял заказ и спокойненько поехал в аэропорт. На звонок не ответил - сбросил. В результате получается так:
1. вызываешь такси, ориентировочное время прибытия 14 минут
2. через 10 минут смотришь на телефон, а там ориентировочное время прибытия 25 минут.
3. Звонишь водителю - он скидывает.
4. отменяешь вызов - сервис снимает деньги
5. пишешь жалобу - сервис так и быть возвращает деньги

Компенсацию сервис предоставлять отказываются, даже банально не извиняются, заблокировать водителя нельзя.
Типа всё ок, штатная ситуация.

Есть ещё примеры, но я думаю у каждого кто хотяб иногда пользуется убором своих историй достаточно.

23.08.2017 в 18:11
у меня лично не было причин разочаровываться... чем же может огорчить убер, что придется вызывать других О_о
artserge

Время ожидания в 20 минут — достаточная причина ?

23.08.2017 в 18:13
Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
Это и называется конкуренция, только честная.
1587800

может другие пусть начнут работать лучше как убер?

23.08.2017 в 18:15
А убер страхует своих пассажиров от несчастных случаев (аварий)?
cardin

А так ли это важно?

Yurand2

Спросите у тех кто попал в ДТП на такси.
Каждый год как минимум одно ДТП с летальным исходом для пассажиров такси происходит. Во сколько Вы свою жизнь оцените?

23.08.2017 в 18:20
Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
Это и называется конкуренция, только честная.
1587800

отличие в том, что елси водители должны работать "как все" - им придется вешать желтые номера, плафон и таксометр.
Это меняет суть Юбера в корне.

23.08.2017 в 18:22
Например на днях утром водитель Дмитрий на Polo Sedan 0160МК5 взял заказ и спокойненько поехал в аэропорт. На звонок не ответил - сбросил.
Tapochki

о, у меня мой третий в жизни заказ по юбер был примерно такой же :) Вызывал в Уручье, водила принял заказ и поехал куда-то на Победы. Телефон был недоступен, в мессенжере не отвечал)
Правда, я хоть отменил заказ и бабло не сняли.

23.08.2017 в 18:28
Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
Это и называется конкуренция, только честная.
1587800

Пусть такси работает так как Uber облагая 100% налогом всей выручки. Это называется конкуренция. В чем проблема?

23.08.2017 в 19:03
Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
Это и называется конкуренция, только честная.
1587800

Саша 63 рубля или к то там был, уже показали что значит участник рынка ТАКСоперевозок. Сю да же можно добавить "алмазевца-Гастелло" взявшего на таран автобус. Да и многих других торопыг.

23.08.2017 в 19:23
Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
1587800

Пусть остальные участники рынка придумают свою, сравнимую по эффективности и конкурентоспособности схему работы.
В чём проблема? :)
А то принципы обычного такси не менялись со времен Древнего Рима. Времена меняются, методы и технологии оказания услуг тоже. Не можешь подстроиться - уходи.

Wrench

Согласен.

23.08.2017 в 19:28
Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
Это и называется конкуренция, только честная.
1587800

Пусть такси работает так как Uber облагая 100% налогом всей выручки. Это называется конкуренция. В чем проблема?

paintball

Проблема исключительно в контроле за исполнением законодательтва.... Ну и в законодательстве тоже )))

Водитель Убер никогда не полезет работать в такси по тарифам Убер (особенно после того, что ему остается после изъятия Убером и присосавшимися перевозами-подключалами. А именно менеее половины от выручки - ибо она даже не на грани себестоимости, а ниже ее!) после выполнения обязательных требований законодательства к автомобилям такси (оклейка, желтые номера и пр.).
Водитель такси вряд ли станет работать по действующим тарифам после уплаты всех ФСЗН и подоходных, ибо это тоже станет нерентабельно (исключение - ИП, но это временно).
Так что, нарушают и тот и другой - разница лишь в том, что таксист ездит с большего в ноль, а уберист ездит в минус... В плюсе лишь хомячки, получившие халяву от схемы убер и сам убер, в минусе все остальные - водители, государство (хотя мне как-то фиолетов его минус - там других черных дыр оно само себе насоздавало) и, самое противное, целая отрасль (профессия и др. - называйте как хотите) перестала быть профессиональной, а скатилась до убогих навигаторщиков, едва окончивших школу.
Зато дешево! Но врезаются бухие в автобусы и часто не знают где вокзал или цирк ))))))

23.08.2017 в 19:44

О пятнице и Баварии так никто и не вспомнил......

23.08.2017 в 19:46

Не езжу на такси вообще

23.08.2017 в 20:06

Почитал я тут и чет закралось тут мнение что НЕ ПРОПЛАТИЛ ЛИ КТО протифф Uberа.А?

23.08.2017 в 20:07
Uber - это будущее
pe-re-svet

ну нет! это настоящее уже!

23.08.2017 в 20:20

1587800, пускай тогда эти другие участники рынка обеспечат такой же высочайший уровень удобства как для пассажиров так и для водителей!

23.08.2017 в 20:21
А убер страхует своих пассажиров от несчастных случаев (аварий)?
cardin

А так ли это важно?

Yurand2

Спросите у тех кто попал в ДТП на такси.
Каждый год как минимум одно ДТП с летальным исходом для пассажиров такси происходит. Во сколько Вы свою жизнь оцените?

Tapochki

Ни за какие деньги не продам, но речь идёт не о спасении моей жизни или спасении жизни моих близких, а лишь о страховке и каких-то денежных выплатах. Я как и страховая вполне могу поставить на то, что со мной ничего не случится.

23.08.2017 в 20:21
Испортился в последнее время Убер. Уж на что я раньше всегда был к ним лоялен, но в последнее время частенько огорчают.
И я вновь начал пользоваться другими сервисами.
Bacёk

Потому что все адекватные люди давно уже перестали заниматься извозом за "спасибо", иначе это назвать нельзя. Поездки для водителя убер х зачастую получаются как ни странно в минус, ты не то чтбы не заработал, ты еще и должен останешься. Те кто сейчас работают водителями-партнерами в убер это "наемники", а наемник это тот же бомбила таксист и ему совершенно точно наплевать на качество обслуживания, на чистый аккуратный салон и другие вещи! Зачем вообще париться, тачка не своя, заказы сыпятся один за одним, закурил папироску в окно и бомби нон стопом. Кто работал в убере водителем, тот поймет о чем я пишу!

23.08.2017 в 20:43
Ездил на убер, ничем не выделяется эта служба среди других. Столько шума было - к чему?
самизнаетекто

Смешно... Ребята изменили отрасль, сделали заказ такси удобным, дешевым.
И всем остальным пришлось подстроится под стандарты установленные Убер.
Так бы еще с "бортовиками" спорили какой тариф применен/ какой киломтераж/ счетчик включил не включил/есть ли сдача/поедет он туда или не поедет.

user_2277496

Где они что изменили?) К их приходу уже у всех служб были свои приложения со всеми удобствами. Даже алмаз количество вполне умело перевел в качество. А что убер? Это который по объявлениям на радио водителей со своим авто ищет? Или который обещал отключать с рейтингом ниже 4,7 от системы, а теперь, походу скоро под 4.0 скатится?

23.08.2017 в 21:34

Yurand2,
При чем заметьте, с декабря 2016г. и сейчас уже отлажена работа.

23.08.2017 в 21:36
Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
1587800

Пусть остальные участники рынка придумают свою, сравнимую по эффективности и конкурентоспособности схему работы.
В чём проблема? :)
А то принципы обычного такси не менялись со времен Древнего Рима. Времена меняются, методы и технологии оказания услуг тоже. Не можешь подстроиться - уходи.

Wrench

Так в том то и вопрос. Uber создал прецедент прозрачной работы с деньгами клиентов. И стало понятно, что рано-или поздно эту ситуацию надо бьудет привязывать к остальным игрокам этого рынка. А тем то это не в тему (пример директора Алмаза). А на самом деле все работают почти в черную. А так как это рынок крышуется и ментами, и транспортниками и, как показали разборки с Uber и выше, то работать прозрачно ни кто не хочет. Ни таксисты, ни регуляторы.

23.08.2017 в 21:38

Карту в nextapp, можно привязать с декабря 2016г.

23.08.2017 в 22:05

На самом деле в Беларуси на 4 человек включая стариков и младенцев один авто. Надо сделать чтобы любой гражданин после работы или вечером или в свой выходной мог в Uber возить людей. Пиковые тарифы и много заказов по выходным вечером сделают свое дело - обычные граждане будут иметь доп доход. И транспорт будет эффективно использоваться. Нашей стране не нужно кормить столько таксистов. Там ни профессионализма ни пользы от этого государству нету. И надо чтобы делили поездки на работу, и машины ездили в пассажирами. Мы нефть не добываем, и в конечном итоге это все валюта, которая уходит за рубеж на нефть. Странно что законодатели об этом не думают

23.08.2017 в 22:08

Такси "Лайм" самое лучшее

23.08.2017 в 22:30
Самое ужасное, что государство душит по первой жалобе любую конкуренцию в этой стране. Это не защита даже интересов....Просто немыслимо, чтобы такой фигнёй занимались в США, к примеру.
Dovlet_n

Так это тебе и не США!

23.08.2017 в 22:46

Не вижу проблемы. Надеюсь дальше принцип убера подхватят в других сферах и кроме профи будут и свободные фрилансеры любой сферы. Вижу вечер свободный - зашел посмотреть на работу рядом - оказывается в соседнем доме нужно смеситель заменить за 8 рублей. Заменил, раз уж все равно дел не было. Сначала думал что онлайнер к этому идет с услугами - но нет - пошли другой дорогой а жаль. Хотя и наше законодательство не всегда гуманно в этой сфере.

23.08.2017 в 22:49

uberом часто пользуюсь. Сервис супер

23.08.2017 в 22:50

еще бы Lyft пришел в РБ .

23.08.2017 в 22:51
Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
1587800
Пусть остальные участники рынка придумают свою, сравнимую по эффективности и конкурентоспособности схему работы.
В чём проблема? :)
А то принципы обычного такси не менялись со времен Древнего Рима. Времена меняются, методы и технологии оказания услуг тоже. Не можешь подстроиться - уходи.
Wrench

Такси может и стоит подумать над улучшением эффективности, качеством сервиса и т д Но не думаю что демпинг конкурентов; обход регуляций пассажирских перевозок, многие из которых не просто так были введены; по сути введение в заблуждение водителей по поводу их реального заработка и положения в такой системе и прочие фишки аля реализации принципа "клиент заплатит столько сколько он может заплатить" это хороший пример для подражания

23.08.2017 в 22:52

у нас что и законодательство имеется не верю .

24.08.2017 в 0:17
Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
Это и называется конкуренция, только честная.
1587800

Саша 63 рубля или к то там был, уже показали что значит участник рынка ТАКСоперевозок. Сю да же можно добавить "алмазевца-Гастелло" взявшего на таран автобус. Да и многих других торопыг.

oldlacky

Честная конкуренция заключается в том что все таксисты как таксисты а некоторые хитро деланые,ни таксометра ни два раза в год страховка,техосмотр,ни медик механик каждую смену,ни чека ни страховки пассажира ни оклейки ни желтых номеров.Это за какие заслуги перед родиной такие льготы а ? Может кто то мохнатые лапки греет в этом шмубере.

24.08.2017 в 0:19
Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
Это и называется конкуренция, только честная.
1587800

ну да.. особенно учитывая то, что убер давным давно банкрот..
и очень хорошая схема для отмыва денег )
ну и плюс ко всему хорошая площадка для левака )

24.08.2017 в 0:44
Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
1587800

Пусть остальные участники рынка придумают свою, сравнимую по эффективности и конкурентоспособности схему работы.
В чём проблема? :)
А то принципы обычного такси не менялись со времен Древнего Рима. Времена меняются, методы и технологии оказания услуг тоже. Не можешь подстроиться - уходи.

Wrench

Ахах, под что подстраиваться? Под уклонение от уплаты налогов? )))

24.08.2017 в 1:06

Почему то все фанаты Юбера, вызывают простое такси, когда их любимая платформа желает в час пик поиметь раз в 10 больше денежек со своих "любимых" клиентов.

24.08.2017 в 1:41

а самого то главного не написали и не озвучили: там еще изменения к авто в законе: после вступления все авто занимающиеся перевозкой пассажиров за оплату не зависимо от вида деятельности обязательно с желтыми номерами! И ответственность за передачу заказов уже не только на фирме перевозчике за законность но и на диспетчерской по передаче заказа. т. е. убера тоже касается, только как они прикрутят им ответственность если они не резиденты вот это вопрос?

24.08.2017 в 8:15
Что вы докалупались до этого убера? Наведите порядок в других службах лучше, а то как не вызовешь вечно логан с водителем преклонных лет с бобруйска родом и на логане с разбитым лобовиком, тьфу
gelia-4

Какие "бабки", такие и тапки...

24.08.2017 в 9:24

У нормальных перевозчиков в Убер есть Страховка пассажира и стоит она 90€ в год, а у таксиста 12€ в год, конечно не все добросовестно к этому относиться, но и у таксистов не у всех она есть. И мастера медика проходят каждый день. Больше налогов чем убер государству никто не платит, с того что приходит на счёт перевозчику платиться 15%налогов, ни один таксист кроме ИП не показывает свою реальную выручку, таксист не даёт пассажирам чеки, или даёт, но с левого таксометра. Соотвественно налогов не платит. Раньше таксист в месяц 1000$ заробатывал. С приходом убер и 500$ не всегда заработает заказы не те уже.

24.08.2017 в 9:32

Не пользуюсь, и думаю, не буду. Своей машины достаточно.

24.08.2017 в 13:01
Пусть работают так же, как и остальные участники рынка таксоперевозок!
В чем проблема?
1587800

Пусть остальные участники рынка придумают свою, сравнимую по эффективности и конкурентоспособности схему работы.
В чём проблема? :)
А то принципы обычного такси не менялись со времен Древнего Рима. Времена меняются, методы и технологии оказания услуг тоже. Не можешь подстроиться - уходи.

Wrench

Да вот только когда тебя таксист убера сделат инвалидом. То кто будет за это отвечать. Ведь уже много таксистов этот убер кинул.

24.08.2017 в 20:02

Коллеги, вчера утром ехал с ЖД вокзала домой. От борта - 25 рублей. Uber - 6 с копейками. ШЕСТЬ, КАРЛ!!! Новая, чистая машина, мы пристегнуты, трезвый, вежливый водитель. Неужели еще не все поняли, что система рейтингов работает лучше, чем всякая принудиловка

24.08.2017 в 20:07
А убер страхует своих пассажиров от несчастных случаев (аварий)?
cardin

ОСАГО страхует

24.08.2017 в 20:14

-Hooligan-,

Испортился в последнее время Убер. Уж на что я раньше всегда был к ним лоялен, но в последнее время частенько огорчают.
И я вновь начал пользоваться другими сервисами.
Bacёk

у меня лично не было причин разочаровываться... чем же может огорчить убер, что придется вызывать других О_о
это как у блища - не нравится что маршрут прокладывает по мкад а водила едет по городу... ну так говори ехать по мкад?

artserge

Например на днях утром водитель Дмитрий на Polo Sedan 0160МК5 взял заказ и спокойненько поехал в аэропорт. На звонок не ответил - сбросил. В результате получается так:
1. вызываешь такси, ориентировочное время прибытия 14 минут
2. через 10 минут смотришь на телефон, а там ориентировочное время прибытия 25 минут.
3. Звонишь водителю - он скидывает.
4. отменяешь вызов - сервис снимает деньги
5. пишешь жалобу - сервис так и быть возвращает деньги

Компенсацию сервис предоставлять отказываются, даже банально не извиняются, заблокировать водителя нельзя.
Типа всё ок, штатная ситуация.

Есть ещё примеры, но я думаю у каждого кто хотяб иногда пользуется убором своих историй достаточно.

Tapochki

Звоню в 107. Стоим курим у подъезда говорим. Смотрю на часы - уже минут 30 как... Звоню, спрашиваю где? - Вы не вызывали. 8(

24.08.2017 в 20:46
Почему то все фанаты Юбера, вызывают простое такси, когда их любимая платформа желает в час пик поиметь раз в 10 больше денежек со своих "любимых" клиентов.
boss.big_boss

Потому что покупатель ни кому не обязан. Он голосует деньгами. Тот, кто ему предложит лучший вариант цена-качество, тот и берет его деньги. Считаю - справедливо

24.08.2017 в 21:43

в iqtaxi тоже можно карту привязать

25.08.2017 в 2:36

Задачка.
Дано: 2 автомобиля едут из пункта А в пункт В (движение проходит по одинаковому маршруту). Одно такси стоит 7 руб. за поездку, другое 11 руб.
Вопрос: какое такси Вы выберете?

27.08.2017 в 23:31
1587800, да читайте вы статью.
В том то и дело, что у Uber конкурентов нету, и работают они честно.
Рядовые службы рынок начали терять, вот и начинается кипишь.
По фактам: Uber - самое выгодное такси(в 98% случаев)
Uber - одна из самых удобных по оплате, автомобилям и времени компаний такси.
Uber привлекает не только пассажиров , но и водителей(насколько я общался с водителями такси).
rostislavusx16

Боже для водителей там такой развод.Водители не идите в это наубер,да от борта выгодней работать.А с 18 января убера не будет так как эта поправка в законе обязует их ездить с жёлтыми номерами,два раза в год,а6 страховка,с.к.н.о. поставить,тоесть равные условие с остальными,всё по честному и тарифы в наубер вырастут,если они останутся у нас на рынке что мало вероятно.Так что халявщики и беднота попрощайтесь с убогим убеееером.

27.08.2017 в 23:34
Задачка.
Дано: 2 автомобиля едут из пункта А в пункт В (движение проходит по одинаковому маршруту). Одно такси стоит 7 руб. за поездку, другое 11 руб.
Вопрос: какое такси Вы выберете?
dimad_444

На автобусе катайся математик,максимум на маршруткеза 1.5 руб. вот твой потолок.Ну что,задачка решена?

09.09.2017 в 8:12

До той поры пока водители Убер, будут готовы работать за тарелку супа, Уберу быть в Беларуси(

15.09.2017 в 22:43
1587800, пускай тогда эти другие участники рынка обеспечат такой же высочайший уровень удобства как для пассажиров так и для водителей!
1463848

О каком уровне удобства Вы говорите?

15.09.2017 в 22:47
1587800, да читайте вы статью.
В том то и дело, что у Uber конкурентов нету, и работают они честно.
Рядовые службы рынок начали терять, вот и начинается кипишь.
По фактам: Uber - самое выгодное такси(в 98% случаев)
Uber - одна из самых удобных по оплате, автомобилям и времени компаний такси.
Uber привлекает не только пассажиров , но и водителей(насколько я общался с водителями такси).
rostislavusx16

Боже для водителей там такой развод.Водители не идите в это наубер,да от борта выгодней работать.А с 18 января убера не будет так как эта поправка в законе обязует их ездить с жёлтыми номерами,два раза в год,а6 страховка,с.к.н.о. поставить,тоесть равные условие с остальными,всё по честному и тарифы в наубер вырастут,если они останутся у нас на рынке что мало вероятно.Так что халявщики и беднота попрощайтесь с убогим убеееером.

Bishep2

Откуда информация?

10.10.2017 в 13:33
А убер страхует своих пассажиров от несчастных случаев (аварий)?
cardin

Нет

Сегодня в 1:40

Как Горбачев: долго ,красиво, и ни о чем!