Тест-драйв Kia Rio: первый белорусский обзор самого нового «бюджетника»

24 августа 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Тест-драйв Kia Rio: первый белорусский обзор самого нового «бюджетника»

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Предыдущее поколение питерского Kia Rio появилось на рынке с небольшой задержкой относительно «Акцента». Такая же ситуация сложилась и с дебютом новых версий бюджетных моделей — Accent’2017 приехал к нам в начале года, а Rio дебютировал лишь сейчас. Ушедшие с рынка версии отлично продавались в Беларуси, и многие соотечественники ждали обновления. Бюджетный Hyundai в «новой морде» уже примелькался на белорусских дорогах. Не сомневайтесь, вскоре в вашем квартале появится и парочка новых Rio. Дилер Kia уже поставил на учет тестовый экземпляр модели, и корреспондент Onliner.by поспешил на первую встречу с долгожданным новобранцем. Чем порадует машина? Чем разочарует? Сколько стоит? Не будем томить — давайте поближе познакомимся с преемником самой продаваемой модели Kia на нашем рынке.

Дизайн в стиле Kia Stinger

Объективно, предыдущий Kia Rio выигрывал по дизайну у соплатформенного Hyundai (особенно до рестайлинга): Accent был выполнен в откровенно азиатском стиле, в то время как Rio больше походил на сдержанных и лаконичных «европейцев». Нам, выросшим на «Пассатах» и «Зафирах», такой экстерьер был ближе к телу, что ли. Сменив поколения, модели словно поменялись местами. «Акцент» сейчас может похвастаться выдержанным стилем с завершенной геометрией оптики и элегантными линиями, бережно пронизывающими весь кузов. А Rio, напротив, понесло в некие дизайнерские эксперименты.

Переднюю часть машины перегрузили воздухозаборниками, оптику раскинули аж на три этажа, а сзади появилась пластиковая накладка красного цвета, объединяющая фонари (слава богу, хоть не хромированная). Все это сделало внешность автомобиля, скажем, неординарной, но в то же время спорной.

Решетка радиатора спереди выполняет декоративную функцию — она «глухая», а воздух в мотор попадает через нижний заборник. Заднее «коромысло» светотехники визуально расширяет машину, делая ее динамичнее, хотя такое решение контрастирует с небольшими колесами (максимум 16 дюймов).

Лично мне дизайн Rio понравился, но подобные дизайнерские эксперименты для массовой модели, возможно, были лишними. Клиент-то консервативный. Следует отметить, что вживую автомобиль выглядит более привлекательно, чем на фотографиях, но есть ракурсы, с которых в глаза бросается некая диспропорция. Такое ощущение, что дизайнеры попытались нарисовать бюджетный вариант спортседана Kia Stinger. На снимках — Rio в максимальном исполнении. Яркий цвет, как видите, к лицу новому «бюджетнику».

Номерной знак, в отличие от Accent и предыдущего Rio, у новинки размещается не на крышке багажника, а на бампере. В дорогой комплектации Premium — красивая линзованная оптика, вынесенные в отдельный блок ходовые LED-огни, «заглядывающие» за поворот противотуманные фары.

Что в салоне?

Салон изменился полностью. Глядя на интерьер топовой комплектации, язык не поворачивается назвать Rio бюджетным. Прекрасно скроенная центральная консоль, дорогой на вид селектор АКП, отличный руль с обилием клавиш и отростками под пальцы. Дизайнеры не переборщили с глянцем и грамотно расположили подстаканники и емкости для мелочей — будет куда кинуть телефон.

По оформлению Rio уже недалек от старшего «брата» Kia Ceed. Хотя субординация соблюдена: у бюджетного седана исключительно жесткий пластик, 1-зонный климат-контроль в форме джойстика, у стеклоподъемников автоматический режим есть только для водителя, нет «круиза» (хотя его обещают к концу года) и т. д. Кресла простенькие, но при этом отделаны кожзамом (опция даже для «Премиума»). Лично мне не хватило регулировок поясничной опоры.

Мультимедийная система на тестовой машине самая «навороченная» — с 7-дюймовым сенсорным экраном, отлично понимающим касания пальцев. Ничего не тормозит, меню простое, интуитивно понятное. Загруженные на флешку карты видят минские улицы, но без домов — в навигацию приходится вбивать перекресток. Дисплей хорошо виден даже в солнечную погоду, хотя расположен ниже, чем у «Акцента». Впрочем, для большинства покупателей это неважно — уверен, 83% Rio будут с базовой магнитолой и монохромным дисплеем.

У топовых автомобилей с 1,6-литровым мотором есть самый расширенный в сегменте список подогревов: передних и задних кресел, всей площади лобового стекла, заднего стекла, руля и зеркал. Приятно, что как для передних, так и для задних пассажиров уровень тепла, подаваемого к «пятой точке», можно регулировать (два режима). Еще приятная мелочь — на втором ряду появился третий подголовник.

В предыдущем Rio одной из проблем был тесный второй ряд. Этот недостаток остался, несмотря на выросшую на 3 см колесную базу. Места для ног теперь немного больше, но я при своих 186 см «сам за собой» сел еле-еле. Не хватает и места над головой: человек ростом более 180 см, выпрямив спину, на втором ряду упрется в потолок. Таксистам лучше присмотреть себе другой автомобиль — в том же Polo Sedan второй ряд просторнее. Я уже молчу про Nissan Almera с «королевским» диваном, где можно закидывать ногу на ногу.

У Rio второй ряд складывается в пропорции 60/40, образуя порог. Рычажок для этой манипуляции теперь расположен в удобном месте — возле стойки. Из-за увеличенных задних амортизаторов объем багажника уменьшился на 20 литров, однако вряд ли кто-нибудь это заметит. А вот увеличенный по всем фронтам проем должен порадовать клиентов, пересевших на новый Rio с предшественника. Крючков для крепежа в багажнике по-прежнему нет. Благо хоть «омывайку» можно закрепить регулирующимися ремешками слева. Под полом — 15-дюймовая запаска.

Главное нарекание к багажнику — отсутствие клавиши на самой крышке. У Accent, напомню, в дорогих версиях в районе номерной рамки соответствующая кнопка имеется. У нового Kia два варианта: при помощи ключа (машина должна быть заглушена) либо из салона. В максимальной комплектации есть умный багажник, который открывается спустя три секунды после того, как человек с ключом подошел к задней части автомобиля. По мне так не лучший вариант. На самой крышке багажника расположилась камера заднего вида. Картинка, конечно, не «айфоновская», зато есть направляющие. Приятная опция.

Поехали!

Клиентам, как и прежде, предложены два бензиновых мотора: 1,4 и 1,6 литра. Три (из пяти) самые дорогие комплектации Luxe, Prestige и Premium могут быть оснащены только 1,6-литровым 123-сильным вариантом. Это слегка модернизированный двигатель предшественника, который получил фазовращатели на впуске и выпуске. Версия Premium бывает только с «автоматом». Как и Accent, новый Rio оснащается исключительно 6-ступенчатыми коробками передач. Таким образом, базовая версия Classic оборудуется 1,4-литровым бензиновым агрегатом (100 сил) и 6-МКП. Неплохо!

При этом большинство клиентов в России и Беларуси предпочитают 1,6-литровые моторы. Как раз такой установлен на наш автомобиль. В самой дорогой комплектации двигатель заводится с помощью кнопки. Взрывной динамикой Rio порадовать не сможет (11,2 секунды до сотни), но этого от такой машины и не требуется. Что касается «гражданской» городской эксплуатации, здесь недостатка прыти не почувствуете. «Автомат» плавно и без рывков переключает ступени, мотор хорошо подхватывает с низов. От потока на светофоре не отстанете.

Меланхоличность у Rio появляется на скоростях выше 80 км/ч. Продолжительные обгоны лучше планировать заранее, т. к. мгновенного подхвата даже при нажатии педали газа в пол нет. Коробка скидывает две-три передачи, заставляя стрелку тахометра показать, где солнце, но ускорение начинается спустя секунды две. Ситуацию отчасти исправляет ручной режим.

Видно, что корейцы поработали над шумоизоляцией, но она по-прежнему оставляет почву для гаражных доработок. И если звук покрышек теперь не такой назойливый, то к «пылесосному» вою мотора на высоких оборотах придется привыкать.

Россияне часто критикуют Solaris и Rio за жестковатую подвеску, которая по характеристикам ближе к европейским моделям, нежели к «бронебойным» Vesta и Logan. Лично мне баланс плавности и жесткости в ходовой Rio нравится. Автомобиль не пасует перед неровностями, и даже прозевав «лежачий полицейский», вы не ударитесь головой о потолок. Но здесь нет валкости и чрезмерных продольных раскачек на волнах дорожного покрытия. В целом подвеска нового Kia показалась достаточно комфортной и упругой. По ощущениям разницы между Accent и Rio теперь нет, в то время как предыдущие поколения ехали немного по-разному.

Надо брать?

У нас цены на Kia Rio сегодня начинаются от 21 900 BYN (это $11,3 тыс.). Здесь уже есть передние электростеклоподъемники, кондиционер и регулировка водительского кресла по высоте. Аудиосистема появляется в комплектации Comfort ($12,6 тыс. по курсу). Во всех комплектациях, кроме двух топовых, задние тормоза барабанные (в Prestige и Premium — дисковые).

Самая доступная модификация с 1,6-литровым мотором (и «механикой») стоит ровно $13 тыс. Самый недорогой Rio с АКП обойдется в $13,3 тыс. (мотор 1,4). Если нужен мотор 1,6 и «автомат», то готовьте минимум $13,7 тыс. Самая дорогая комплектация Rio стоит порядка $17 тыс. И это без дополнительных опций, в числе которых есть кожаный салон (1900 BYN), стальная защита картера (187 BYN), защита сетки радиатора (121 BYN), дополнительные подкрылки (323 BYN) и др.

Kia Rio является самым новым автомобилем в сегменте. Он вместе с последним Accent задал высокую планку в классе и с легкостью конкурирует со «шкодовским» Rapid, оставляя позади изрядно устаревший Volkswagen Polo Sedan. При этом цены на модель могут и отпугнуть. Ведь имея $13 тыс., уже можно рассматривать полноприводный Duster, который хоть и воспринимается «бюджетно», однако является кроссовером с серьезным запасом проходимости. Если же вы холодны к бездорожью (у модели Kia клиренс 16 см) и ищете, на что пересесть с дорестайлингового Rio, то обязательно запишитесь на тест-драйв новинки. Если же вы катаетесь на обновленном седане предыдущего поколения, то лучше не спешите. В следующем году Volkswagen представит новое поколение Polo Sedan, можно будет сравнить.

P. S. Будет ли хетчбэк?

Не сказать, что предыдущий Kia Rio в кузове хетчбэк пользовался популярностью, но есть клиенты, которые выбирают исключительно 5-дверные модели В-класса. Их наверняка интересует, будет ли хетчбэк нового Rio? Уже известно, что Accent останется только 4-дверным. В Питере говорят, что из-за низкого спроса классический хетчбэк Kia тоже не планируется. Зато будет хетч повышенной проходимости Cross. Эта модификация составит конкуренцию Renault Sandero Stepway. В общем, в ближайшие годы в сегменте бюджетных моделей будет жарко!

Комплекты ксенона в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by