Свидетель по делу о «пьяном» ДТП: «После аварии он говорил лишь, что хочет есть». Что решил суд?

 
9605
08 сентября 2017 в 17:12
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: ГАИ Брестской области
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: ГАИ Брестской области

В середине июня на дороге неподалеку от «Коссовского замка» (реставрируемого дворца Пусловских) произошло лобовое столкновение BMW 3-Series и Audi A4. В ГАИ сразу сообщили: виновник был пьян, никогда не получал прав, вез компанию таких же нетрезвых парней. Семья из Audi, получившие несерьезные травмы, были признаны свидетелями по этому делу, а пострадавшим — один из пассажиров BMW. Вчера был вынесен приговор: «бесправнику» назначили в качестве наказания лишение свободы.

Напомним, что рассказывала Татьяна, дочь водителя Audi, ехавшая в качестве пассажира: «В нашей машине ехало четыре человека: мама за рулем, я, мой парень и сестра. В тот день я приехала из Минска, где сдавала экзамены, на выходные в родное Коссово. Мы заехали к бабушке в соседнюю деревню, а на обратном пути решили двигаться не по грунтовой дороге, а в объезд — по асфальтированной. Она ровная, прямая, без горок. На пути в паре километров от „замка“ появилось стадо коров, его переводил через проезжую часть погонщик. Мы притормозили и пропустили животных, начали набирать скорость, разогнались до примерно 50 км/ч. В этот момент подъехали ко встречному BMW. Эту машину я видела за два-три часа. Автомобиль не вписался в поворот около дома моей мамы и вылетел за пределы проезжей части. Кое-как BMW выехал из кювета задним ходом».

«В следующий момент мы поравнялись с BMW, и тут мама закричала. Я не успела понять, что происходит, и тут произошел удар, — описала развитие событий Татьяна. — Спустя секунду я стала выбираться из авто, крикнула всем своим, чтобы тоже выходили. Поняла: мы оказались в кювете. Из машины вышли только сестра и мой парень. Мама не смогла. Мой молодой человек бросился ее доставать, подбежали люди из машины, ехавшей за нами. Я позвонила в скорую помощь, там сказали, что один автомобиль уже выехал. Потом оператор уточнила, сколько пострадавших, и в итоге решили послать еще одну скорую. Из BMW тоже стали выбираться люди — всего четыре парня. С водителем BMW мы ехали в одной машине медиков. Врачи спрашивали, как мы себя чувствуем. У меня — сквозная рана губы, а также синяки, как и у других пассажиров Audi. Что с пассажирами BMW — не знаю. Но на вопрос доктора о состоянии здоровья водитель BMW ответил: „Все хорошо. Хочу жрать“».

«На суде выяснилось, что тяжелые травмы получил только 26-летний пассажир BMW — знакомый водителя, — дополнила девушка. — Сам парень, что был за рулем, все заседание молчал, смотрел в пол, ни с чем не спорил. Оказалось, по документам BMW принадлежал мужчине из Пинского района. Он продал его одному человеку, тот — отцу обвиняемого, ну а последний сел за руль в тот день, чтобы покататься с компанией. Они пили с утра, потом решили прокатиться. Когда все проголодались, стали возвращаться — в этот период времени и произошла авария. Примечательный факт: со слов свидетелей и потерпевшего, только один человек в BMW смотрел на дорогу перед столкновением — тот, который потянулся к прикуривателю с сигаретой. Сам же водитель, как было озвучено на суде, смотрел на магнитолу, менял какие-то настройки. Ну и самое главное: все были пьяны. У потерпевшего около 4 промилле алкоголя, у водителя — примерно 3. Во время последнего слова осужденный попросил не наказывать его строго, заверял, что такое не повторится, просил прощения у пострадавшего парня».

У семьи Татьяны была возможность затребовать компенсацию, однако она согласно нашим законам легла бы на плечи владельца BMW — пинчанина, не имеющего к ДТП никакого отношения. Потому они отказались от иска. Ущерб их Audi покрыла страховая компания.

«27-летнего молодого человека признали виновным по ч. 4 статьи 317 УК РБ („Нарушение ПДД лицом, управляющим ТС в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения“), — прокомментировали Onliner.by в суде Ивацевичского района. — Ему было назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием в колонии поселения (максимальное наказание по данной статье, предусматривающей только лишение свободы, — 7 лет), а также лишение прав на 5 лет. Приговор в законную силу не вступил, может быть обжалован».