ГАИ Минска проверила, кто ездит по полосе для общественного транспорта на проспекте Независимости

 
37 476
12 сентября 2017 в 14:14
Автор: Виталий Петрович. Фото: ГАИ Минска
Автор: Виталий Петрович. Фото: ГАИ Минска

На проспекте Независимости, так же как и на некоторых других участках дорожной сети города, выделена полоса для движения общественного транспорта. Установлены знаки, нанесена соответствующая разметка. А на участке проспекта в районе Дома офицеров даже установлены камеры фотофиксации — это пилотный проект ГАИ Минска по контролю за соблюдением ПДД. Впрочем, как показывает практика, уступать автобусам привыкли еще не все.

Сегодня на проспекте Независимости ГАИ города снова провела рейд, чтобы проверить, кто ездит в полосе для общественного транспорта, кроме автобусов и маршрутных такси. В распоряжении инспекторов есть соответствующее программное обеспечение, которое позволяет в режиме реального времени получать данные с камер видеонаблюдения, установленных на проспекте. Если водитель перестроился в автобусную полосу не для того, чтобы повернуть направо на ближайшем перекрестке, а пытается таким образом быть быстрее всего остального транспортного потока — это видят сотрудники ГАИ, которые машину затем остановят. В перспективе камеры фотофиксации могут работать в автоматическом режиме по аналогии с приборами контроля скорости.

Полосу для общественного транспорта выделяют для того, чтобы упростить его работу и повысить безопасность. Если автобус не стоит в заторах, то это привлекательно для пассажиров. В конечном счете это должно помочь разгрузить центр города от авто: чем больше людей воспользуются автобусами, троллейбусами и другими видами общественного транспорта, тем меньше водителей выедет на дороги, а значит, меньше риск возникновения заторов и ДТП, меньший вред экологии, меньшая потребность в парковочных местах.

Специалисты давно говорят о том, что один автобус-гармошка, к примеру, 100-го маршрута в среднем перевозит 150 пассажиров единовременно. Представьте, что вместо каждого автобуса на проспекте появится 100—150 дополнительных авто.

— Мы говорим в первую очередь о безопасности людей. Чтобы ее обеспечить, чтобы не допустить ДТП с участием общественного транспорта, не допустить травмирования пассажиров, должны быть созданы условия для беспрепятственного движения, — пояснил корреспонденту Onliner.by начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Сергей Зараник. — Кроме того, выделенной полосой в отдельных случаях смогут пользоваться экстренные службы — скорая помощь, спасатели, милиция. 

Напомним, что согласно п. 124 ПДД, на дорогах с полосой движения для маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками «Полоса для маршрутных транспортных средств», «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение, остановка и стоянка других транспортных средств в этой полосе. За нарушение этого правила водителю грозит предупреждение или штраф в размере от 1 до 5 базовых величин (от 23 до 115 рублей). В случае повторного нарушения, совершенного в течение года, ответственность наступает по ч. 12 ст. 18.14 КоАП: штраф в размере от 2 до 8 базовых (от 46 до 184 рублей).

Читайте также: