А наш следующий экспонат — будущее. Прогулка по необъятным просторам Франкфуртского автосалона

UPD
13 сентября 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by

А наш следующий экспонат — будущее. Прогулка по необъятным просторам Франкфуртского автосалона

Как только самолет Минск — Франкфурт приземлился на немецкой земле, нас предупредили: даже не пытайтесь обойти все стенды автосалона. Для посетителей выставка откроется лишь в четверг, журналистам на обход выделено два дня, но этого вряд ли хватит. Открываем пресс-релиз: 200 тысяч квадратных метров, 228 мировых премьер, около 1000 стендов из 39 стран, сотни симпатичных девушек (но об этом в финале). Цифры пугают объемами, но дух идеализма подталкивает к мысли: если нельзя обойти, значит, обежим. Девизом Франкфуртского автосалона стал слоган «Будущее сейчас». Что ж, постараемся за ним угнаться.


Нельзя просто прилететь в сентябрьский Франкфурт и тут же не узнать о грядущем событии. Немецкие автопроизводители выкупили огромные площади для рекламных билбордов на выходах из аэропорта. «Убедительно. С самого начала» — кричит Volkswagen. «Приоритетная посадка» — перекрикивает Audi. У каждого гейта зоны посадки дежурят мужчины в строгих костюмах и девушки в фирменных курточках — и те, и другие держат в руках таблички с логотипами мировых автобрендов. Определенно, грядет нечто масштабное.

Дигитализация, городская мобильность и альтернативные источники энергии — три столпа нынешней выставки. Возможно, звучит несколько эфемерно. Но только до той поры, пока не попадешь на те самые 200 тысяч «квадратов» реально наступившего будущего. Можно часами выть на луну, распевая фразы «когда это дойдет до нас» или «только не для наших дорог», но это самое Future now находится здесь и сейчас. Взгляните сами.

Duster

Пожалуй, стоит снизить градус пафоса и обратить внимание на самую реальную для белорусского рынка новинку — Duster. В Германии она представлена под брендом Dacia. Стилистическое сходство с предшественником осталось, хотя все элементы кузова у нового внедорожника свои. В дизайне добавилась эмоциональность. Передняя часть машины претерпела небольшие изменения, а вот сзади оптика кардинально другая. Предполагается, что на наш рынок поступит модель с несколько иной передней частью. Какие именно двигатели поставят на Duster для Беларуси, пока загадка. Скорее всего, линейка моторов не претерпит изменений.

Взглянем на салон. По центру передней панели расположились три воздуховода. Сразу под ними — слегка повернутый к водителю дисплей новой мультимедийной системы. Блок климат-контроля выглядит побогаче, чем у предшественника, — с тремя «шайбами», обрамленными серым пластиком под алюминий. Чуть выше — клавиши управления системой ESP, парктрониками, «аварийкой», ECO-режимом и пр.

Dacia в европейском понимании — производитель не суперинновационный, ввиду чего возле Duster была слышна в основном русская речь. Румыны оказались людьми неамбициозными, поэтому стенд украшали две модели: одна для полазить, другая — зависшая в диагональном положении — для поглазеть.

На второй день на стенде появилась вся линейка обновленных Dacia:  Duster, Logan, Sandero, Stepway.

BMW X7

Пора взглянуть на гостей торжества. Как истинный белорус, не способный сопротивляться любопытству на тему «А что там у баварцев?», устремляюсь в логово BMW посмотреть на огромный X7. В движение пятиметровый концепт приводит гибридная силовая установка. Колесные диски имеют огромный размер — 23 дюйма. Головная оптика лазерная. Прототип оборудовали полноразмерной панорамной крышей и 12,3-дюймовой приборной панелью.

У автомобиля шесть отдельных кресел, каждое из которых имеет индивидуальные настройки. Каждый пассажир получил индивидуальный планшет. Едущие в машине смогут делиться друг с другом ссылками или отправлять аудиофайлы в центральный мультимедийный комплекс. Наверняка можно будет и поиграть «по сетке». «Пацаны, го КС. Я создал», — будет кричать передний пассажир в сторону заднего дивана. Говорят, серийный кроссовер будет не только 6-местным, но и с семью креслами (второй ряд будет в виде дивана) — так только интереснее.

Баварцы выделили себе целый павильон, выставив чуть ли не все модели. Развлечением для посетителей стал автомобиль, поднятый выше человеческого роста, — чтобы каждый мог детально разглядеть днище. Особенной популярностью подобные активности пользовались у китайцев. И это не шутка: журналисты из Азии не раз были замечены в подозрительных действиях — то с фонариком под дно внедорожника залезут, то мобильником подсветят внутренности «подкапотки» прорывных моделей. Можно долго травить байки о китайском хобби копировать автодизайн и технологии, но я сам увидел, как именно это происходит.

Audi

Компания Audi гордится своей новой A8, и это заметно. Пол, крыша, стенка моторного отсека и почти вся задняя часть седана алюминиевые, но дверные проемы и весь перед выполнены из высокопрочной стали. Шасси называют чуть ли не самым продвинутым в классе: поворотная задняя ось (диаметр разворота — всего 11,4 метра); пневмоподвеска у всех модификаций; вместо стабилизаторов поперечной устойчивости — четыре электромотора, соединенных с нижними рычагами, которые смогут передавать крутящий момент до 1100 Н·м, изменять положение кузова, гасить крены в поворотах и клевки при торможении. К слову, подвеска сможет заранее подстраиваться под дорожные условия (камера за лобовым стеклом сканирует рельеф покрытия перед автомобилем 18 раз в секунду, передавая данные в блок управления).

Вместо ключа в представительском седане можно использовать смартфон. Практически все клавиши в салоне нового А8 сенсорные, но имеют тактильную обратную связь. Что касается двигателей, то первые месяцы модель будет продаваться с бензиновой и дизельной «шестерками» объемом три литра. Первая развивает 340 л. с., вторая — 286 л. с. Позже будут 4-литровые V8, работающие на бензине и дизеле. Версия W12 мощностью 585 л. с. появится в продаже вместе с гибридной. И чтобы добить — задние кресла предлагают функцию массажа и продвинутую вентиляцию, все подлокотники имеют функцию подогрева, а для пассажира предусмотрен массаж пяток и ступней.

Помимо умопомрачительных концептов (как, например, автономная электрическая Aicon без руля и педалей) посетителей развлекали роботы-музыканты, ранее уже засветившиеся в СМИ, и панели из объемных кубов, переливающиеся разными цветами.

Mercedes

Компания Mercedes решила ощетиниться и показала «злую» AMG-модель под названием Project One. Максимальная скорость новинки превысит 350 км/ч. В движение машину приводит бензиновый двигатель, работающий в квинтете с четырьмя электромоторами. Суммарная отдача — более 1000 л. с.

Не столь агрессивно на этом фоне смотрится линейка 2-дверных версий S-Class с новыми 8-цилиндровыми моторами мощностью в 469 л. с. Во главе линейки находится S65 с 6-литровым V12. Отдача — 630 л. с.

Как и баварцы, Mercedes заняла целый павильон, причем самый первый от входа. Производитель получил поток посетителей с лихвой. А может, все дело не в расположении, а в бесплатном пиве? Помимо самих машин показывали и различные технологии: как разработки в сфере автономности, так и «железные» инновации.

Напомню, девизом этой выставки стал слоган «Будущее сейчас». Почему-то в качестве презентации будущего на собственном стенде компания Mercedes выбрала дополненную и виртуальную реальность. Посмотреть с помощью планшета сквозь кузов машины и увидеть каждую ее деталь, а нажав на нее, еще и получить детальную информацию — прекрасно. «Прокатиться» на Mercedes в очках виртуальной реальности и наушниках, восседая в идентичном оригинальному кресле, — великолепно. Одно «но» — точно такие же рекреации подготовили и другие бренды: от неизвестных на белорусской земле «китайцев» до именитых марок. От стенда к стенду меняются лишь вариации этих развлечений: у кого-то планшет поменьше, у кого-то экран размером с добротный телевизор, у одного лишь VR-шлем, у другого — здоровенная капсула, поднятая в воздух «пневматикой».

Производители кроссоверов и внедорожников не поскупились на тест-драйв, имитирующий реальное бездорожье с вывешиваниями, крутыми подъемами и диагональными наклонами. Иные бренды спешили показать на открытом воздухе свои технологии распознавания пешеходов и велосипедистов.

В таком сумбуре — виртуальном и реальном — и прошел первый день IAA-2017. Для желающих окунуться в него с головой — большой фоторепортаж со всех крупных стендов выставки.

Volkswagen

Porsche

Skoda, Seat

Smart

Kia, Hyundai

Ford

Opel

Honda, Mazda, Suzuki

Renault, Citroen

Toyota, Lexus

Bentley

Lamborghini

Bugatti, Maserati, Ferrari, McLaren, японский Aspark

Инновационные «китайцы»: Chery, Thunder Power

Ретро и тюнинг

Новые технологии в автомобилестроении

Девушки франкфуртского автосалона

Автомобильные пылесосы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by