Когда вождение потеряет смысл. Автомобильные технологии, которыми мы будем пользоваться через 10 лет
18 973
94
17 сентября 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by
Когда вождение потеряет смысл. Автомобильные технологии, которыми мы будем пользоваться через 10 лет

Прежде чем подумать «это невозможно в нашей стране», вспомните, сколько времени прошло с момента появления в Беларуси первого массового мобильника до абсолютного распространения смартфонов. За каких-то 15 лет «звонилки» уступили место девайсам с интернетом и возможностью просмотреть видео. Кто мог предположить это в начале 2000-х? Нынешний Франкфуртский автосалон богат на концепты и инновации — не зря девизом стала фраза «Будущее сейчас». И если прототипы отображают развитие дизайнерской мысли, то представляемые технологии говорят об инженерных достижениях. На примере стенда компании Bosch мы покажем, к чему стремятся мировые автостроители. Автономное вождение, просмотр фильмов во время движения, связь машины с домом и прокатным велосипедом (на случай пробок), исправление «скоростных» ошибок водителя, реакция конструкции модели на опасность — все это не запредельное будущее. Уже сегодня есть работающие образцы этих систем, именно на них мы и предлагаем взглянуть.

Очевидно, автомобиль работает благодаря множеству соединенных систем. Новейшие технологии также сплетены в своих функциях, потому стоит их рассмотреть по принципам «от простого к сложному», «от существующего к перспективному».

Датчики

Камерами в авто уже никого не удивить. Вначале появились устройства в заднем бампере — для помощи в парковке. После к ним добавили переднюю и по одной в каждом из боковых зеркал — для кругового обзора. Bosch предлагает увеличить их количество во много раз: устанавливать по три камеры на каждой из сторон переднего бампера, две с фронтальной части и одну под лобовым стеклом — и все это в сочетании с приемными датчиками, которые анализируют движение предметов за бортом. Выглядит это следующим образом.

Для чего этого нужно? С помощью такой системы автомобиль сможет самостоятельно «видеть» дорожную ситуацию, а его реакция на доли секунды будет опережать человеческую. Одно из применений — экстренное торможение при возникновении препятствий (в том числе движущихся — таких, как велосипедист). Датчики сами распознают приближающийся на скорости предмет и задействуют тормозную систему.

Другое применение — минимизация последствий ДТП. Понимая, что столкновение неизбежно, автомобиль сам подтягивает ремень, на долю секунды раньше удара запускает подушки безопасности, при лобовом столкновении — чуть наклоняет вперед сидения. Переживая за оставленный в салоне видеорегистратор, можно думать, что система слишком далека от реальности. Однако она уже собрана и даже действует. Вот, например, ее работа при внезапном появлении велосипедиста.



Также это еще один шаг к автономному вождению. Если автомобиль будет самостоятельно распознавать объекты на дороге, зачем тогда нужен водитель? Первый этап автономности — поиск места для парковки. Специалисты вычислили, что этот процесс занимает кучу времени, которое автовладелец мог бы провести с большей пользой.

Вначале разработали возможность, чтобы авто самостоятельно парковалось в «гараж» с пульта — это реализовано даже в «белорусском» Geely Emgrand GT. Другой пример — ситуация у аэропорта или вокзала. Человек может приехать вовремя, но из-за поисков опоздать на рейс. Инженеры разработали систему, при которой достаточно оставить авто в определенной зоне, запустить приложение на смартфоне, и машина сама найдет зарезервированное место либо первое свободное. Тут возникает другой вопрос — скорость реакции властей. Пока что автономное вождение не имеет законодательной «визы». В то же время автоматическая парковка уже реализована на территории музея Mercedes-Benz. В приведенном ниже видео показана ее работа от визита посетителя до отъезда. Обратите внимание на столбики, расставленные по периметру паркинга. Без них невозможно воплотить идею в жизнь. Но это пока. Вероятно, вскоре машины смогут взаимодействовать друг с другом и, например, подсказывать, есть ли рядом свободное место.



Связность

Идея в том, что информацией можно делиться не только в соцсетях, размещая посты о котиках и новом путешествии. Каждый день при поездке на работу или обратно водителю нужны более полезные практические данные. И ими могут делиться другие машины в автоматическом режиме. Например, автомобиль может забросить в «облако» сведения о резкой смене погоды, о внезапно образовавшейся пробке. Эти данные с привязкой к месту на карте из «облака» прилетят в машину самостоятельно, о неприятностях будет знать и само авто, и водитель. Что немаловажно, люди не задействованы в сообщениях, а значит, система не сможет врать.

И эта идея — отнюдь не далекое будущее. Систему Connected Horizon уже установили на сотню машин одного из немецких автопарков. С них и начнется воплощение инженерной мысли в жизнь. Логично: те же таксисты чаще других ездят по городу, а потому знают о ситуации там, только пока не могут поделиться сведениями с остальными. Для полноценной работы каждый автомобиль должен быть подключен к интернету. Напомним, первыми шагами внедрения интернета в автомобили станут связь с АЗС и со страховыми компаниями.

Что автомобилист может получить из «облака», наполненного сообщениями от других машин? Давайте перечислим основные моменты. Это препятствия — например, место происшествия. Сейчас многие смотрят на мобильниках онлайн карты, чтобы знать о пробках и выбрать: ехать через город или по МКАД. С новой системой автомобиль сам подскажет маршрут, зная, что на пути проблема (затор, ДТП, строительные работы). Это помощник на поворотах: Horizon знает точную максимальную скорость для прохождения крутого поворота для авто и сам снизит скорость. Это помощник в выборе скоростного режима. Сейчас некоторые навигаторы пищат, когда водитель превышает. В будущем автомобиль сам притормозит. Хотя последнее слово останется за автомобилистом: если он захочет нарушить, это его выбор. Это адаптивный круиз-контроль: машина сама сбросит, когда знак «120» сменится на «90» или трасса — населенным пунктом. И наконец, внедорожный круиз-контроль: например, настройки подвески изменятся в зависимости от состояния бездорожья в данном конкретном месте при нынешней погоде.

При поломке автомобиль сообщит о неприятности водителю и предложит записаться на диагностику в СТО. Станция автоматически получит уведомление о визите клиента и узле, вышедшем из строя. Если авто застрянет в длительной пробке, система посоветует пересесть на электровелосипед и построит маршрут до ближайшей байк-парковки. Из салона авто можно будет зарезервировать двухколесное средство, получить ПИН для доступа к нему.

При таком развитии, когда интернет будет в каждой машине, а внедренные датчики способны распознать предметы вокруг движущегося автомобиля, можно задуматься и об автономном вождении.

Автономное вождение

Для наглядности технологии Bosch представила демонстративный прототип, больше напоминающий космический корабль, нежели реальное авто. Нас познакомили с технологиями, которыми напичкан космолет, и ощущение нереальности многократно усилилось. Можно подумать, что прототип годен разве что для съемок в футуристических фильмах, если бы не одно «но» — все реально работает уже сегодня. По прогнозам специалистов из Германии, на загородные трассы подобные машины выедут через 5 лет, а через 10 их использование станет возможным и в городе.



Чудеса технологий начинаются при включении. Камера, встроенная в панель над рулем, считывает и распознает лицо. После загружается  меню, адаптированное именно под человека, находящегося за рулем: с его настройками, музыкой для магнитолы, рабочими файлами и документами. Иконки на панели перед водительским сиденьем выбираются непосредственно глазами. То есть достаточно сместить взгляд вбок, и иконка перелистнется — так работает система, следящая за зрачками.



В прототипе нет никаких кнопок, тумблеров или «шайб» — только сенсорные экраны. Управление средней панелью осуществляется опять же с помощью сенсора и датчика «воздушных свайпов». Последний считывает жесты, которые водитель делает над панелью, а не непосредственно по ней. То есть махнул рукой — меню сменилось, сделал жест, будто что-то подбираешь — загружается стартовое меню и так далее.

Руль более походит на джойстик с двумя кнопками: да и нет. Его можно сложить — тогда включается система автономного вождения. После этого сиденья отодвигаются назад, принимают удобное положение. Водитель может делать свои дела, не обращая внимание на дорогу: заняться рабочими вопросами, посмотреть фильм, почитать, узнать, как там дома, нужно ли что-то купить по дороге, что можно приготовить на ужин (о еде расскажет робот и «умный» холодильник с камерами). Машина управляет собой сама, ведомая датчиками, корректируемая данными из «облака». Можно ли будет спать за рулем — вопрос открытый, это зависит от законов, которые еще предстоит принять. Пока что инженеры придумали функцию, при которой машина, не заметив зрачков, сама съедет в крайнюю правую полосу и доедет до ближайшей парковки у трассы. Движение именно по автобанам считается более простым и однообразным, а потому внедрение автопилота начнется именно с магистралей. Вся система будет работать по принципу приложений для смартфонов с постоянными обновлениями.  

В целом инженеры разделяют два пути автомобильного будущего: полностью автономные шаттлы, в которых будут ехать только пассажиры, и автомобили с системой помощи, в которых роль водителя намного облегчат. Невозможно, скажете вы? Тем не менее это работает, притом уже сейчас.  

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.09.2017 в 8:02
Всё это, - не про нас.
17.09.2017 в 8:07
У вождения два смысла - удовольствие от самого процесса и собственно работа
Со всеми этими штучками удовольствие исчезнет, а работа как была, так и останется)
17.09.2017 в 8:08
Прогресс идет,спору нет,только Беларусь он пройдет мимо)
17.09.2017 в 8:08
В целом инженеры разделяют два пути автомобильного будущего: полностью автономные шаттлы, в которых будут ехать только пассажиры, и автомобили с системой помощи, в которых роль водителя намного облегчат.

1-й вариант совсем не вариант если не будет функции поставить ласточку на газон/в подъезд, но в автоматическом режиме
17.09.2017 в 8:10
В целом инженеры разделяют два пути автомобильного будущего: полностью автономные шаттлы, в которых будут ехать только пассажиры, и автомобили с системой помощи, в которых роль водителя намного облегчат.

1-й вариант совсем не вариант если не будет функции поставить ласточку на газон/в подъезд, но в автоматическом режиме
"five_seven":

На газонах будут стоять только тачки айтишников!
17.09.2017 в 8:11
Прогресс идет,спору нет,только Беларусь он пройдет мимо)
"Gotta":

Уже прошёл мимо!
17.09.2017 в 8:11
Ну 15 лет разница между звонилкой и нормальным смартом - это потому что в те времена звонилка стоила столько же как сейчас китайский телефон с экраном 5 дюймов. А если брать навороченную машину с разными датчиками типа мерседес и ЗП белорусов к которой тянуться 20 лет с девизом попиццот, то скорее будет так: старьё, хлам, плевать на все евронормы, но чтобы был Глонасс и техосмотр.
17.09.2017 в 8:12
Вы может быть и да, а я ещё очень долго буду гонять на своём старом, добром дизельном корче с мкпп.
17.09.2017 в 8:12
Прежде чем подумать «это невозможно в нашей стране», вспомните, сколько времени прошло с момента появления в Беларуси первого массового мобильника до абсолютного распространения смартфонов

Прежде ,чем это написать , нужно подумать, что натыкать вышек и завезти дешевых смартфонов не одно и тоже, что построить по всей стране дороги хотя бы европейского уровня с соответствующей разметкой, знаками,под- или надземными ПП, и прочими системами безопасности. На это в РБ уйдет еще лет 100 минимум.
17.09.2017 в 8:12
АвтоВАЗ хочет выпустить беспилотный автомобиль. Передайте им, что толкнуть авто с горки под крики "Ура! Сама поехала!!!" - это не беспилотник…
17.09.2017 в 8:12
Учитывая качество нашего дорожного полотна, будет больше аварий. А в некоторых местах и вовсе автомобиль станет и выдаст "движение по заданному маршруту невозможно".
17.09.2017 в 8:13
Другое применение — минимизация последствий ДТП. Понимая, что столкновение неизбежно, автомобиль сам подтягивает ремень, на долю секунды раньше удара запускает подушки безопасности, при лобовом столкновении — чуть наклоняет вперед сидения
.
.
.
-И как всегда У Нас за ДтП будет отвечать живой водитель!!!
17.09.2017 в 8:13
Всё это, - не про нас.
"1994837":

Пока не сгниет последний бэтры))
17.09.2017 в 8:13
Мечта всех вагаводау ездить пьяными и быть безнаказанными
17.09.2017 в 8:14
жалко не для нашей страны-пока у нас ездят МАЗы евро 0...............
17.09.2017 в 8:19
жалко не для нашей страны-пока у нас ездят МАЗы евро 0...............
"2111964":

Есть и плюсы,если супервспышка на Солнце,то всё движение встанет,а Маз поедет дальше!
17.09.2017 в 8:19
Скорее бы телепорт)
17.09.2017 в 8:20
АвтоВАЗ хочет выпустить беспилотный автомобиль. Передайте им, что толкнуть авто с горки под крики "Ура! Сама поехала!!!" - это не беспилотник…
"SOLDYK":

Напиши этот "баян", когда будет статья про автоВаз.
17.09.2017 в 8:27
А как-же драйв? Ощущения от нажатия на педаль, особенно если под капотом 300-400 лошадей не задушенных экологами до евро5. Где кайф?
17.09.2017 в 8:36
У вождения два смысла - удовольствие от самого процесса и собственно работа
Со всеми этими штучками удовольствие исчезнет, а работа как была, так и останется)
"booker":


Никакого удовльствия не испытываю от вождения, мечтаю о сносном автопилоте, чтобы заниматься своими делами пока едешь по пути дом-работа
17.09.2017 в 8:38
Когда вождение потеряет смысл.

человек рановато начинает терять смысл своего существования.
пора человека менять на Т1000 и Т800 так как он упорно идёт к последним бессмысленным кушать и какать.
17.09.2017 в 8:38
Через 10 лет , может природа внесет свои коррекции в этот мир и будет не до технологий такого плана. Лом,кувалда и лопата-вечно, просто и незаменимоо. Вот их и нужно производить.
17.09.2017 в 8:40
Отмените пошлины на пару лет, как у хохлов и тогда хотя бы автопарк обновиться. А прогресс это не про нас - суперэлектромобиль собрали из отходов и гордятся достижением.
17.09.2017 в 8:46
Прежде чем подумать «это невозможно в нашей стране», вспомните, сколько времени прошло с момента появления в Беларуси первого массового мобильника до абсолютного распространения смартфонов

Прежде ,чем это написать , нужно подумать, что натыкать вышек и завезти дешевых смартфонов не одно и тоже, что построить по всей стране дороги хотя бы европейского уровня с соответствующей разметкой, знаками,под- или надземными ПП, и прочими системами безопасности. На это в РБ уйдет еще лет 100 минимум.
"seriy78":

Верно. Журналисты онлайнер проводят очень натянутую аналогию.
17.09.2017 в 8:54
А как-же драйв? Ощущения от нажатия на педаль, особенно если под капотом 300-400 лошадей не задушенных экологами до евро5. Где кайф?
"slaukaBMW":

Боюсь, тот бедолага с проспекта Дзержинского тебе не ответит. А ведь он то же думал что без "тапка в пол" не выглядит крутым. А сколько еще людей ездят и ждут своего момента нажать, что б аж дым пошел.
17.09.2017 в 8:59
Я то за быстрое внедрение данных авто у нас, но как же быть с нашими гонщыками на бэшэчках и пасатоводами??? Даже если на трассе через 5 лет машинки от бош появятся, то летуны на "последних настоящих" Просто вытиснут их на обочины или постоянное экстренное торможение, т.к. автоматике не понять их манеры вождения... (
17.09.2017 в 9:00
Назад в будущее!
17.09.2017 в 9:08
Скорее через 100 лет .
17.09.2017 в 9:30
через 10 лет в балторашке будут ездить одни джили заклеенные скотчем политика партии цыгана работает в этом направлении так что варежку закройте.
17.09.2017 в 9:38
Борода, вейп, автопилот и... объятья точно такого же друга :)
Нет, ребята, такое будущее мне не надо! Я лучше по-староверски продолжу дергать ручку механической КП и шлепать по попке красивых женщин.
17.09.2017 в 9:56
Для таких как я, кому нравится водить - никогда не потеряет!
17.09.2017 в 10:00
До нас технологии доходят только тогда, когда они морально устаревают на западе и востоке. Другими словами, нам ждать в х1,5-2,0 раз дольше.
17.09.2017 в 10:15
Через 10 лет я куплю себе корча 15 года выпуска!
17.09.2017 в 10:23
Глядя на дизайн автомобилей будущего, у меня возникает рвотный рефлекс и хочется плакать кровавыми слезами
17.09.2017 в 10:28
Когда вождение потеряет смысл, потеряется смысл иметь личный авто, ведь зачем?
Можно с таким же успехом сесть на ОТ. Не будет самого гласного - удовольствия от вождения.
17.09.2017 в 10:36
Где в нынешних авто карта Беларуси? Есть белое пятно в центре Европы. Какие там игры собрались проводить? Военная тайна.
17.09.2017 в 10:36
Будущее - это через 10 лет все еще бочачки аудзи 80 и пассаты б3-4-5 между логанами-поло-рио.
17.09.2017 в 10:38
В начале пусть дороги нормальные сделают.
17.09.2017 в 10:44
никогда, иначе я б не покупал машину а уже б пользовался только такси.
17.09.2017 в 11:02
Обязательно появится прошивка "водить по понятиям(РБ едишн)". Будет хамить, подрезать, по обочине ездить, парковаться приоритетно 4м рядом, автоматически выискивать тех у кого нет такой прошивки и "учить их", при этом чем дальше от среднестатистической цены(в об стороны) будет автомобиль, тем ярче будет выражено данное поведение. А уж если прошивка проработала N лет на этом машине, так вообще будет ездить по своим правилам.
17.09.2017 в 11:17
Когда вождение потеряет смысл, потеряется смысл иметь личный авто, ведь зачем?
Можно с таким же успехом сесть на ОТ. Не будет самого гласного - удовольствия от вождения.
"DerAndrew":

Может, чтобы доехать с большим комфортом и быстрее? И при этом не пользоваться услугами такси или личного водителя.
17.09.2017 в 11:29
Через 15 лет будут говорить: "Хочешь порулить сам? За город на полигон!"
17.09.2017 в 12:03
и можно будет водить автомобиль людям с разнообразными медицинскими ограничениями, например, с эпилепсией
урра!
17.09.2017 в 12:17
Есть люди, такие как я, которые не любят автомат, только МКПП. Однозначно, сам процесс вождения в этом случае трудно будет отдать роботу. + паркуются с партрониками только слабаки.
17.09.2017 в 12:28
вы дороги видели?
17.09.2017 в 12:28
и можно будет водить автомобиль людям с разнообразными медицинскими ограничениями, например, с эпилепсией
урра!
"kkk1984":

а так же бухарям и причем безнаказанно
17.09.2017 в 12:31
Надо сказать так, технологии которыми большая половина белорусов не через 10 не через 20 лет пользоваться не будут, так как не смогут себе это позволить!
17.09.2017 в 12:43
Я через 10 лет в лучшем случае буду ездить на VW Golf mk1
17.09.2017 в 12:53
Да да, а у нас попрежнему обучают вождению и сдают экзамены в ГАИ на механике. И ни кого не волнует, что человек больше никогда эту самую механику в жизни не увидит
17.09.2017 в 13:03
Это больше подходит для общественного транспорта и то с оговорками. А для меня это отдельный кайф выехать на машине особенно в выходные дни и куда-нибудь подальше чем 5 км. Это же особое удовольствие драйв. А если я буду сидеть как младенец пристегнутый в кресле то нафиг такая бибика мне нужна, я просто воспользуюсь службой доставки своей )\(опы, благо сейчас их хватает а будет еще больше, уберы шмуберы всякие, беспилотные и бесбензиновые и может даже безколесные.
17.09.2017 в 13:13
Есть один нюанс) Вы готовы нести уголовную ответственность за ошибки автопилота?
17.09.2017 в 13:19
если вождение потеряет смысл - то лучше я здохну... ох этот запах бензина и карбюраторный движок...
17.09.2017 в 14:41
не дай бог
17.09.2017 в 15:36
А как-же драйв? Ощущения от нажатия на педаль, особенно если под капотом 300-400 лошадей не задушенных экологами до евро5. Где кайф?
"slaukaBMW":

Боюсь, тот бедолага с проспекта Дзержинского тебе не ответит. А ведь он то же думал что без "тапка в пол" не выглядит крутым. А сколько еще людей ездят и ждут своего момента нажать, что б аж дым пошел.
"dedmoroz":

Нажимать надо с умом и трезвому, в отличии от бедолаги на Дзержинского.
17.09.2017 в 15:36
10 лет назад писали тоже самое
17.09.2017 в 16:33
Зачем владеть автомобилем, если ты им не управляешь? Как дополнительная функция - да, возможно. Но если доплата не будет больше $1000.

Опять же. Даже в поездке на дальние расстояния, я хочу быть за рулем, чтобы в случае если на встречку выехала фура, у меня был шанс. Что-то мне подсказывает, что в критических и нестандартных ситуациях автопилот все равно не справится лучше чем человек.
17.09.2017 в 16:38
покажите, что производится в Белоруссии, я думаю будет более интересная выставка, лучше заграничной :)
17.09.2017 в 17:11
Вождение частного автомобиля потеряло смысл уже 100 лет назад.
Люди водят автомобили не потому, что не могут позволить себя нанять шофёра и не потому, что не могут позволить себе такси.
Людям просто нравится делать это... защищённый секс или оральный тоже не имеют смысла. Здесь же дело совсем не в смысле :)
17.09.2017 в 17:22
такие тачки можно всякой электронной фигнёй остановить потушить спецом как квадрокоптер. ну а пассат или бочка проедут такие приколы
17.09.2017 в 17:31
автопилоты - страшный сон гаишника!
17.09.2017 в 17:52
У вождения два смысла - удовольствие от самого процесса и собственно работа
Со всеми этими штучками удовольствие исчезнет, а работа как была, так и останется)
"booker":


Никакого удовльствия не испытываю от вождения, мечтаю о сносном автопилоте, чтобы заниматься своими делами пока едешь по пути дом-работа
"KuarTo":

Всем плевать на такого зануду.
17.09.2017 в 17:55
прикольно, приехал, нажал автопарковка, пока ходил по магазу села батарейка в телефоне, кнопку паника заклинило, и ходи, ищи машину.
17.09.2017 в 18:21
Дожить бы до этой фантастики!
17.09.2017 в 19:07
Давайте скорей, чтобы спокойно можно было с женой без обид в гости ездить.
17.09.2017 в 19:25
Если только через лет 100
17.09.2017 в 19:52
Я не хочу в такое будущее...
17.09.2017 в 19:55
А когда появится робот, который будет задницу подтирать? А то скоро деградировавший от бесполезных гаджетов народ разучится делать и это.
17.09.2017 в 19:57
Дожить бы до этой фантастики!
"Romanz94":

Не дай бог. В синтетическом мире живите сами. Надеюсь в ближайшее время случится ядерная война и вся эта хрень с электроникой закончится.
17.09.2017 в 20:29
Давно мечтаю....
17.09.2017 в 20:29
Да нифига этой фигни не будет, двигло внутреннего сгорания и человек с механической передачей рулят.
17.09.2017 в 20:36
У вождения два смысла - удовольствие от самого процесса и собственно работа
Со всеми этими штучками удовольствие исчезнет, а работа как была, так и останется)
"booker":

все эти "штучки" на замену таксистов, т.к. от них надо просто, быстро, безопасно и недорого...
с другой стороны, если последнее реализуется, то большой пласт автовладельцев
(которым авто нужно именно как средство передвижения) "перекинится" на данную услугу взамен владения ТС.
17.09.2017 в 20:38
Когда вождение потеряет смысл, потеряется смысл иметь личный авто, ведь зачем?
Можно с таким же успехом сесть на ОТ. Не будет самого гласного - удовольствия от вождения.
"DerAndrew":


Много вы удовольствия получаете от будничной езды в городском потоке? Особенно уставшим после работы в пробках.
17.09.2017 в 20:40
А вот всякие сенсорнаые экраны и прочие органы управления через дисплеи - зло для водителя. Нужны тактильные органы управления всем что есть в авто..имхо.
17.09.2017 в 20:43
Беларусам это не грозит :( "Я своё государство за цивилизованным миром не поведу" .Максимум-это нашлёпают НЕ дешёвеньких электромобилей для народца....;)
17.09.2017 в 20:53
А когда появится робот, который будет задницу подтирать? А то скоро деградировавший от бесполезных гаджетов народ разучится делать и это.
"Papaver":


Зачем робот? Зачем подтирать? Японцы уже много лет делаю электрифицированные сидения для унитазов - оно тёплое, подмоет и высушит. Лет 6 назад таким пользовался в Корее - сначала было страшно, потом привык. Уверен, с тех пор появилась функция выбора температуры воды на основании распознавания фотографии задницы.
17.09.2017 в 21:02
Видео с велосипедистом и фольксвагеном хорошо рассмешило, в реальности на такой скорости авто не ездят. Не нужно никаких автопилотов и систем парковки, просто не нужно раздавать всем подряд права, а то и жук и жаба за рулем уже...
17.09.2017 в 21:11
Когда камера снимала вид сзади тормозящего перед лисапедом"фолькса" : все видели что у него стоп-сигналы не работали? То есть ,кто сзади-100% попал в косяк!
17.09.2017 в 21:19
Так , а зачем уже вообще люди нужны ?
17.09.2017 в 21:25
как же удивится немец на своем супер-пупер робот-круизере въехав в беларусь - хайвей с пешеходами, переходами, тракторами, комбайнами, лосями, наливным и ямочным ремонтом дороги, ... - да у нас точно будет мировой полигон для испытаний робокаров:)
17.09.2017 в 22:12
Отвечая на вопрос в заголовке: никогда не потеряет, потому что для значительной части по крайней мере мужского население вождение машины - этого механического монстра из болтов, поршней и втулок - это одно из удовольствий в жизни. Автономный автомобиль для остальной части человечества давно изобрели: это такси.
17.09.2017 в 22:41
Мечтатели! Пусть сначала в штатной навигации появится карта РБ.
17.09.2017 в 23:02
Это будущее. И оно ближе, чем многим кажется.
18.09.2017 в 0:20
Одно можно сказать с 100% уверенностью - и через 20 лет ничего для обычных людей здесь не изменится.
18.09.2017 в 0:42
Уже представляю сколько будет стоить ремонт такого авто., а особенно стоимость основных датчиков..
18.09.2017 в 2:33
Это будущее. И оно ближе, чем многим кажется.
"Korzhik":

Точно. И оно не такое, каким его представляют. Все будут ездить на Ауди!)
18.09.2017 в 8:10
ДАІ шнікі шукайце сабе новую годную справу.
Каб не было так што жыццё вас выкіне на сметнік.
18.09.2017 в 9:18
2027 год, с дорог Беларуси начали пропадать б3 пассаты, но б4 еще ездят по регионам.
18.09.2017 в 9:31
А как-же драйв? Ощущения от нажатия на педаль, особенно если под капотом 300-400 лошадей не задушенных экологами до евро5. Где кайф?
"slaukaBMW":

Кайф будет для остальных водителей, которые сейчас во многом заняты тем, чтобы помочь не убиться таким вот "уверынным всибе динамичным водителям ©". В конце концов, за дурака будут думать электронные системы.
18.09.2017 в 9:32
первые автомобили были электрическими, прошло 100 лет, и что, кто то видит много тесел на улицах? недостижимый футуризм, не более!
18.09.2017 в 9:47
первые автомобили были электрическими, прошло 100 лет, и что, кто то видит много тесел на улицах? недостижимый футуризм, не более!
"Pr1ha":

Тогда электрички проиграли ДВС, сейчас время брать реванш.
Вас электропоезда не смущают? А ведь на дровах ездили кучу времени.
18.09.2017 в 10:28
Покажите это на заводе Джилли. Пусть их кондратий схватит.
18.09.2017 в 12:04
А если брать навороченную машину с разными датчиками типа мерседес и ЗП белорусов
"Даярам":

Если бы вы интерессовались электроникой, то были бы в курсе, что датчики, как и большинство других электронных компонентов на сегодняшний день стоят достаточно дешево. :)
18.09.2017 в 12:07
Все упрется в карты. Карта, Билли, нам нужна карта. А пока в большинстве иномарок даже нормальной уличной сети по РБ нет, о каком автопилоте речь? Видел я тот автопилот в Тесле... и при этом главный источник информации - кривучая гуглокарта? А потом с таким автопилотом пару км за трактором идти, когда автос заедет на древнюю грунтовку
19.09.2017 в 12:27
если вводить беспелотные авто, то повсеместно, разом
иначе будет каша мала %)