По традиции каждую весну накануне Пасхи в США проходит грандиозный внедорожный фестиваль под названием Easter Jeep Safari. Живописные окрестности городка Моаб в штате Юта становятся настоящим местом паломничества для самых преданных фанатов автомобилей Jeep.
Проводится фестиваль с конца 60-х годов прошлого столетия. В первый раз он прошел одним днем, но с каждым годом становился все более масштабным. С 80-х организацией мероприятия занимается непосредственно компания Jeep — событие приобрело нынешний девятидневный формат, являясь крупнейшим корпоративным слетом бренда в мире. В этом году 59-е Пасхальное сафари стартовало 12 апреля и продлилось до 20-го числа.
В программе Easter Jeep Safari: «покатушки» по пустыне, покорение внедорожных маршрутов и не только. По доброй традиции последних лет Jeep здесь выставляет яркие шоу-кары, которые не просто украшают мероприятие: их главная задача — показать широчайшие возможности заводского тюнинга.
Подготовленные к внедорожному фестивалю концепты наглядно демонстрируют, во что можно превратить стоковые модели, используя различные детали и аксессуары из фирменных каталогов подразделений Jeep Performance Parts и Mopar — как правило, многие из них вскоре поступают в свободную продажу. В этот раз команда Jeep прибыла в Юту с небольшой «флотилией» из семи внедорожных шоу-каров.
Три концепта из семи сделаны на основе пикапа Gladiator. Пожалуй, самым необычным в этом наборе получился концепт Convoy, источником вдохновения для которого стал оригинальный Gladiator SJ 1962 года.
У него заимствовано оформление передка, в стиле той же машины сделан и капот, а еще Convoy примечателен уменьшенными «полудверями» без стекол: выполнены они из коричневой ткани. Такого же кофейно-шоколадного оттенка и брезентовая крыша. Спереди установлен силовой бампер со встроенной лебедкой Warn Zeon, 17-дюймовые колесные диски «обуты» в шины BFGoodrich Krawler (внешний диаметр — 40 дюймов).
Два других шоу-кара стилизованы под классические Jeep семидесятых годов, по мотивам которых выполнены декор и графическое оформление кузова. Концепт J6 Honcho показывает, какой могла бы стать двухдверная модификация Gladiator. У него увеличенная грузовая платформа, в которой установлены крепеж для запасного колеса и силовая дуга со вспомогательным освещением. Венчают образ бронзовые 17-дюймовые диски с внедорожными 37-дюймовыми шинами BFGoodrich KM3.
Из особенностей Gladiator High Top Honcho — регулируемая пневмоподвеска, мосты Dana 60 спереди и сзади, а также белые стальные диски с 40-дюймовыми шинами BFGoodrich All-Terrain T/A K03. В переднем бампере, как и у J6 Honcho, находится мощная лебедка.
Оставшиеся четыре шоу-кара — результат тюнинга внедорожника Wrangler. Причем три из них построены на базе Wrangler 4xe с подзаряжаемой гибридной установкой (турбомотор 2.0 и электродвигатель в сумме развивают 380 л. с.).
Наиболее интересным получился Bug Out 4xe с удлиненным на 30 см кузовом. За двухдверной кабиной оборудован грузовой отсек, в котором «припаркован» внедорожный электроскутер — заряда батареи, уверяют в компании, хватает на 40 минут непрерывной работы. Наличествует стальной передний бампер со вспомогательным освещением, а 18-дюймовые колеса Forgeline укомплектованы шинами BFGoodrich KM3 внешним диаметром 37 дюймов.
Концептуальный Wrangler 4xe Blueprint имеет многочисленные аксессуары под брендом Mopar (они, собственно, и выделены ярким синим цветом). Стандартные двери заменены трубчатыми створками, из прочих заявленных доработок — приподнятый на 51 мм кузов, стальные бамперы и пороги, шноркель, дополнительная светотехника и 37-дюймовые шины BFGoodrich K03.
В случае с Wrangler 4xe Rubicon Sunchaser в Jeep попытались создать экспедиционный вариант внедорожника. «Дальнобойный» пакет включает багажник на крыше, ящики со специальным оборудованием и снаряжением, крепления для канистр, передний силовой бампер с лебедкой Warn и дополнительный свет над лобовым стеклом. Установлены стальные расширители крыльев и 37-дюймовые внедорожные шины, клиренс увеличен на 51 мм.
Еще один яркий экспонат в веренице «пасхальных» концептов — Rewind, создатели которого ударились в ретротему восьмидесятых и девяностых. Кузов внедорожника окрашен в фиолетовый цвет Grimace и украшен пестрой графикой, другим атрибутом ретростиля стали оригинальные 17-дюймовые колеса AEV.
Отделка интерьера Rewind — тоже прямиком из эпохи MTV, а для поддержания духа девяностых добавлен раритетный проводной телефон (да-да, он кнопочный!). Двигатель — турбо-«четверка» 2.0 от стандартного Wrangler Rubicon в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by