Клиенты Uber: с сентября телефон начали «атаковать» звонки от конкурирующего Cabway

 
17 469
19 сентября 2017 в 18:42
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

За последние несколько дней в редакцию поступило много жалоб на так называемые «холодные звонки» из кол-центра недавно начавшей работу компании. Речь идет о Cabway — проекте, предоставляющем услуги по краткосрочной аренде автомобиля с водителем и работающем посредством приложения на смартфоне. Пользователи сравнивают его с деятельностью Uber. На заре работы Cabway у минчан возникло недовольство: почему им звонят и отправляют SMS от имени компании, с которой они никогда не имели дел?

Насколько известно, свою активную деятельность Cabway начал в сентябре, о чем говорят их собственные графики планируемого роста. В этом же месяце на мобильные телефоны немалого количества минчан пришли рекламные SMS и сообщения в мессенджерах со ссылкой на страницу, откуда можно скачать приложение. Сами абоненты уверяют, что согласия на это не давали.

Параллельно стали поступать звонки от оператора. Все они начинаются со слов примерно такого толка: «{ИМЯ}, добрый день, у меня для вас радостная новость: мы предлагаем вам услуги Cabway». Обратившихся в редакцию минчан, с одной стороны, раздражает метод «холодных звонков» в принципе. Но есть и другая сторона: читателей интересует, каким образом неизвестная им компания получила в распоряжение номер телефона, как узнала имя? Провели параллели с рассылкой супермаркетов. В последнем случае все прозрачно: регистрируя карту лояльности (скидочную), клиент указывает свой номер и подписывается под условиями ее использования, в которых прописан пункт об информировании. Однако как телефон попал в базу данных компании, с которой получатель сообщения даже не был знаком?

В разделе сайта Cabway под названием «Политика конфиденциальности» говорится, что компания вправе информировать о порядке и способах использования приложения, о проводимых маркетинговых, рекламных и иных мероприятиях путем направления сообщений, в том числе содержащих рекламу, на мобильный телефон, компьютер или иное устройство, любым доступным Cabway способом. «Принятие условий настоящего лицензионного соглашения означает Ваше безусловное согласие с указанным правом Cabway и получением Вами указанных сообщений», — сказано на сайте. Все же остается открытым вопрос, как база телефонных номеров людей, которые не соглашались с лицензионным соглашением, оказалась в распоряжении компании. Обратившиеся в редакцию делают предположение: все они являются клиентами Uber, каким-то образом их номера стали известны конкурентам.

«Утечки данных не было, — прокомментировали ситуацию в Uber. — Мы уделяем самое пристальное внимание обеспечению безопасности персональных данных как водителей-партнеров, так и пользователей, и постоянно совершенствуем систему защиты данных. Команду, обеспечивающую безопасность данных, возглавляют опытные специалисты».

Телефоны, с которых были сделаны звонки минчанам, либо выключены, либо находятся вне зоны доступа. По одному из номеров, указанных на сайте, все же удалось связаться с представителями компании. «Группа контактов была набрана по рекомендациям от друзей, знакомых, круга общения абонента, — прокомментировали в Cabway. — Все звонки начинаются со слов, удобно ли человеку разговаривать, их спрашивают, хотят ли они получить ссылку на приложение. Ее присылают только в случае согласия. Абоненты могут обратиться и непосредственно к нам — мы рассмотрим каждый конфликтный вопрос отдельно».

Автоакустика в каталоге Onliner.by