Кузовной ремонт Lada Granta после небольшого ДТП стоил около $3500 в эквиваленте. Комментарий «Минск-Лада»

 
UPD
21 сентября 2017 в 17:50
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для auto.onliner.by
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для auto.onliner.by

На официальном сайте автоцентра «Минск-Лада» есть предложение о покупке автомобиля Lada Granta, цены на который стартуют от 13 тыс. рублей (порядка 6700 долларов в эквиваленте). Кто-то может предположить, что раз автомобиль бюджетный, то и его ремонт не будет дорого стоить. Так ли это на самом деле? Своими мыслями поделился владелец такой машины, который летом попал в ДТП и был вынужден обо всем узнать на собственном опыте.

«Паровоз» на перекрестке

В середине июля наш читатель попал в аварию, виновником которой не был. Как это часто бывает, автомобили столкнулись из-за неправильного выбора дистанции одним из водителей.

— Выехал на перекресток, а там на «аварийке» стояла машина. Перед ней остановился другой водитель, за ним — я. Ждали возможности перестроиться в другой ряд и объехать препятствие, — рассказал корреспонденту Onliner.by собеседник. — А следовавший за мной водитель не успел среагировать и врезался в мое авто. От удара Lada отбросило вперед в стоящую там машину.

В результате ДТП никто не пострадал, а машины получили механические повреждения. Причем у Lada была самая неудачная позиция — второй «вагон» в «паровозе». То есть повреждения были и спереди, и сзади.

На место приехали сотрудники ГАИ, оформили ДТП.

— Виновником аварии был признан водитель третьей машины, той, которая врезалась в мою Lada. У него была страховка и нам произвели выплаты. Однако, насколько мне известно, страховая компания выставила водителю регрессный иск, требуя возместить расходы. Почему — я не знаю, — рассказал наш читатель.

«Визуально не было таких повреждений, чтобы ремонт обошелся настолько дорого»

Lada доставили в официальный сервисный центр для восстановления.

— Казалось, что повреждения не особо серьезные. Два бампера, крышка багажника, капот чуть помят — не так критично, — говорит владелец машины. — Все повреждения кузовные: по ходовой части и механизмам не было никаких вопросов.

Действительно, судя по фото, машине относительно повезло. Повреждения передней части даже непросто разглядеть, сзади дела обстояли чуть хуже.

— Сроки ремонта, естественно, переносились много раз. В результате это затянулось надолго — с середины июля до начала сентября. Это неприятно, но меня поразило другое — общая стоимость ремонта. Визуально не было таких повреждений, чтобы он стоил настолько дорого, — говорит собеседник.

Калькуляция

Мужчина получил на руки все документы. Общая стоимость заказа с учетом НДС составила 6918 рублей 18 копеек, то есть около 3550 долларов в эквиваленте.

Стоимость работ, согласно документам, составила порядка 3300 рублей, запчастей — почти 3500. При этом по отдельности запчасти не выглядят слишком дорогими. Капот в сборе, к примеру, стоит где-то 220 рублей, крышка багажника — чуть дороже 240 рублей. Однако общая сумма удивила водителя.

— Я так и не понял, почему это стоит так дорого. Но машину вернули, к качеству работ я претензий не имею, хоть и делали их долго. Но в цвет попали, все детали на своих местах. Другое дело, что сейчас стоимость этой машины (2015 года выпуска) — от силы около 5,5 тыс. долларов, и то если долго продавать. По-быстрому, может, за 5 тыс. и уйдет. А, оказывается, только кузовной ремонт может на 3,5 тыс. потянуть, — говорит наш читатель.

Страховая компания компенсировала бóльшую часть суммы. Однако часть денег все же пришлось заплатить автовладельцу.

— Сначала страховая компания заплатила 4 тыс. рублей, позднее я отнес дополнительные бумаги — еще часть выплатили. Но я все равно в минусе на 600 рублей. Дело в том, что страховка компенсирует стоимость ремонта за вычетом износа запчастей. Разницу пришлось оплатить самому, — пояснил водитель.

Комментарий компании

За комментарием корреспондент Onliner.by обратился в «Минск-Лада».

— Ремонтные работы имеют определенную трудоемкость. Если повреждения относительно серьезные, например лонжерон или повреждена передняя панель, — соответственно, стоимость ремонта будет возрастать из-за трудоемкости работ, — пояснили специалисты. — Каждый ремонт рассчитывается по каждому конкретному автомобилю. Все работы нормированы, будь то снятие бампера ила замена крыла. Все рассчитано заводом. Плюс к этому добавляется стоимость самой запчасти, а также лакокрасочных материалов. Итоговая стоимость ремонта будет эквивалентна повреждениям.

В «Минск-Лада» также отметили, что в среднем ремонт у них будет стоить столько же, сколько и у других дилеров.

— Сроки ремонтных работ оговариваются с клиентом и опять же зависят от сложности. Если это что-то незначительное — бампер, крыло — то, как правило, ремонт занимает от 3 до 7 дней. Если что-то сложное, то работы могут проводиться и в течение двух недель, и в течение месяца. К тому же сроки зависят от наличия запчастей. Они привозятся под заказ под конкретную машину, — рассказали специалисты.

Дополнено. «Клиенту было озвучено, что срок ремонта будет не быстрым»

Позднее в «Минск-Лада» рассказали о том, какие именно работы проводились с машиной нашего читателя.

— Автомобиль после ДТП попадает в ремонтную зону, после чего его разбирают и производится дефектовка согласно акту осмотра страховой компании. Затем назначается дополнительный осмотр. Эксперт от страховой компании приезжает и осматривает скрытые повреждения (эксперт приехать сразу не может, порой дополнительный осмотр проводится и через неделю (в зависимости от загруженности эксперта)), — рассказали в компании.

Там добавили, что после проведения всех дополнительных осмотров (их может быть и несколько) составляется калькуляция. Это касается страхования по гражданской ответственности. Когда сумма ремонта известна — она озвучивается клиенту.

— Все клиенты разные, и некоторые от ремонта отказываются, после согласования сроков и суммы начинается ремонт — заказываются недостающие запчасти, — пояснили в компании. — В данном случае клиенту было озвучено, что срок ремонта будет не быстрым, он со всем согласен, сумма его тоже не испугала, он был извещен по поводу доплаты за новые запасные части и по сумме их доплаты.

В «Минск-Лада» утверждают, что вся задняя часть автомобиля менялась, включая задний пол и заднюю панель. Также ремонтировалась передняя часть автомобиля, включая два передних крыла.

Автомобили ВАЗ на «Автобарахолке» Onliner.by