151
27 сентября 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич, Александр Ружечка

«Восемь из десяти водителей пытались скрыться». Ветеран ГАИ о службе в 1990-е

«Как все круто изменилось», — оглядываясь назад, говорит подполковник в отставке Василий Асинович. Когда в 1989-м он пришел в ГАИ, многие инспекторы ходили пешком и дежурили в милицейских будках. Потом вдруг на дорогах появились BMW и Mercedes, а старенькие «шестерки» уже не поспевали за мощными иномарками. Многие водители перестали останавливаться по требованию. «Так что погони случались чаще, чем сейчас. А в самые смутные времена мы вообще дежурили с омоновцами, вооруженными автоматами», — вспоминает герой сегодняшней публикации. Как было и как стало, рассказывает ветеран Минской ГАИ.

На ключевых перекрестках стояли будки, откуда вручную управляли светофорами

— В ГАИ пришел в 1989-м, — Василий Асинович начинал обычным инспектором ДПС, имел звание сержанта. — Тогда личных автомобилей у минчан было немного. Да что говорить, у нас у самих служебных машин практически не было. На взвод из тридцати человек приходилось пять или шесть автомобилей. Понимаю, сейчас сложно представить: как это, инспектор без машины? Ну а что поделаешь? Ходили пешком...

Василий Асинович

Трафик в городе, впрочем, тоже был неинтенсивным: утром в субботу по нынешнему пр. Независимости в минуту проезжали одна-две машины. Что уж говорить про окраины...

Вот еще один характерный показатель, отражающий транспортную ситуацию: в крайнем правом ряду главного проспекта города была разрешена парковка (кроме зоны возле ГУМа и ЦУМа).

— Раньше на перекрестке возле цирка стояла специальная милицейская будка, — вспоминает подполковник в отставке. — Места было мало, в лучшем случае помещались двое, но одному приходилось буквально балансировать, стоя на одной ноге. Зато оттуда можно было перевести управление светофорами в ручной режим. Зеленую волну включали, например, во время проезда делегаций или для пропуска скорой. А как-то будку сбили, и ее решили не восстанавливать.

В начале 1990-х на Минск приходилось одно подразделение ГАИ. Патрули распределяли по городу, где они несли дежурство, — обычно на основных перекрестках. По нынешним меркам мобильность была никакой — если поступал вызов на ДТП, то приходилось ловить попутку.

— Сейчас в городе фиксируется около 100—120 дорожных происшествий в день. Понятно, что раньше было меньше, но все же... Как инспекторы умудрялись всюду успеть? — спрашиваем.

— Аварийность была низкой, и не обо всех случаях люди сообщали. В неделю я, например, оформлял один-два случая. Громкие ДТП тоже происходили, но они не получали такой огласки, как сейчас, — объясняет Василий Асинович. — А вот когда ввели обязательное страхование, вызывать на ДТП стали гораздо чаще. С 2000 года резко увеличилось число зарегистрированных аварий. Люди поняли, что схема работает, и начали настаивать на оформлении.

«Раньше преследований было больше»

Первым служебным транспортным средством для молодого сержанта стал «Урал». Как-то командир взвода предложил: «Хочешь на мотоцикле патрулировать?» Для 23-летнего инспектора, который не мог так скоро рассчитывать на служебную машину (в основном на них ездили сотрудники, проработавшие в ГАИ много лет, коллектив был возрастным), дилеммы не было.

Имевшиеся в распоряжении сотрудников ДПС спецавтомобили обладали рядом особенностей. В парк ГАИ в основном поступали «заряженные» ВАЗы с форсированным двигателем, двумя бензобаками, дополнительным аккумулятором и генератором.

— Нужны были конкурентные преимущества перед обычными автомобилями, чтобы можно было эффективно вести преследование, — объясняет наш собеседник. — Но когда стали появляться «восьмерки», «девятки», первые иномарки, наши «копейки» и «шестерки» начали заметно уступать. Если нарушители видели, что мы несем службу на «Жигулях», то не останавливались. А пьяные погони были всегда. Не нужно думать, будто это веяние последних лет. Я бы даже сказал, что раньше их было больше. Восемь из десяти нарушителей пытались скрыться.

В середине 1990-х у ГАИ появились первые иномарки — Opel Astra. Партия этих автомобилей, говорят, пришла из Москвы. Это вызвало ожидаемый эффект: шансов уйти стало меньше, а водителей, отказывающихся от попыток скрыться, больше.

Из технических средств — радиостанция и ПР-73

— В фильмах ведь врут... — вдруг задумчиво говорит Василий Асинович. — По мнению режиссера, колесо спускает сразу после попадания пули, а на самом деле — нет. Как-то преследовали пьяного водителя. У моего молодого напарника еще не было оружия, и мне пришлось стрелять прямо из-за руля. Трижды попал в покрышку, и хоть бы хны — ее спустило лишь через несколько минут. А остановился автомобиль только когда вылетел на бордюр. При задержании водитель негодовал: умел бы ездить — скрылся бы...

По словам подполковника, за все время службы он ни разу не применял оружие в отношении нарушителей: «Да, приходилось стрелять в воздух и по колесам... Но во время конфликтных ситуаций и при задержаниях ограничивались либо ПР-73 (палка резиновая), либо физической силой».

Ветеран ГАИ вспоминает опыт своих более старших коллег, использовавших механический скоростемер «Фара», прадедушку современных радаров. А до этого инспекторы для определения скорости вообще использовали секундомер: зная расстояние между двумя объектами (допустим, уличными столбами), легко было рассчитать скорость. Самое интересное, что водители с нарушениями тогда редко спорили, несмотря на слабенькую доказательную базу.

— Лично я пользовался уже «Барьером», работавшим только от прикуривателя, — рассказывает наш собеседник. — То есть отойти от машины было нельзя, и водители хорошо знали этот нюанс. А когда нас снабдили более совершенной версией прибора, которая работала автономно, для многих это стало неожиданностью.

А еще в 1990-е служебным инструментом сотрудника ГАИ был дырокол (его также называли компостером), которым делали «неизгладимые» отметки в талоне. Как считает Василий Асинович, наравне с сообщениями на работу о грубых нарушениях ПДД (управление в нетрезвом состоянии, неостановка по требованию, ДТП и пр.) и общественным порицанием это был эффективный рычаг воздействия.

— У нас тоже были свои принципиальные рыжие, — это мы вспоминаем фильм «Инспектор ГАИ» с участием Сергея Никоненко и Никиты Михалкова. — Как-то наш сотрудник попросил шофера грузовика помочь с переездом. А когда добрались до точки назначения, потребовал предъявить права и талон, перечислил нарушения и оформил протокол.

«Возвращаюсь с задержанным, а служебной машины нет...»

В одно время посты ГАИ на въездах в крупные города усилили сотрудниками ОМОНа с автоматами. Время было такое: угоны, преступления...

— Страшно? Нет, не было. Но страховали друг друга всегда: один останавливает, второй сидит в машине наготове и внимательно наблюдает. Сразу видно, будет останавливаться водитель или нет. Потом есть пару секунд, чтобы прыгнуть в автомобиль. Иногда делали это на ходу, — усмехается Василий Асинович.

В 1990-е, когда тенденция к автомобилизации стала явной, службу ГАИ решили расширить. Отделы появились в каждом районе, а спецподразделение стало отвечать за два основных проспекта — нынешние Независимости и Победителей. Набрали личный состав, выделили служебный транспорт.

— Работали ночью на ВАЗ-21011, которая нам досталась от службы ОБЭП, — вспоминает очередной случай собеседник. — Поступило сообщение: задержать два автомобиля — «копейку» и «семерку», не остановившихся по требованию. Оба двигались в нашу сторону. До нас доехал только ВАЗ-2101, который я сразу начал преследовать. Погоня длилась четверть часа: Орловская — Пушкина — Бельского. Возле здания роддома нарушителя занесло и раскрутило. К тому моменту подключились несколько патрулей, и мы тремя машинами взяли его в коробочку. Мой напарник выбежал, попытался дотянуться до замка зажигания, чтобы достать ключ, но водитель резко сдал назад. Коллега повис на двери, проехав таким образом около полусотни метров. Преследование возобновилось, водителю удалось оторваться от нескольких экипажей, и мы остались один на один. В частном секторе он заехал в тупик, выскочил из машины, стал убегать и его задержали. Оказалось, все документы есть, трезвый. Судя по всему, он отвлекал нас от более серьезного действия: как выяснилось позже, ту исчезнувшую неизвестно куда «семерку» угнали.

В те времена с оперативной проверкой информации еще были проблемы. Это теперь у сотрудников ГАИ есть планшеты с доступом в интернет, проверить данные водителя и кому принадлежит автомобиль можно за несколько секунд, буквально стоя на светофоре.

А раньше пользовались карточками учета, информация проверялась через адресное бюро. Водители это знали, и некоторые рисковали — выявлялось большое количество поддельных удостоверений. Обычно это были грубые фальсификации: некоторые символы, элементы печати вытравливали, вклеивали другие фотографии и так далее.

— Однажды остановили пьяного водителя. Поначалу все шло как обычно — оформили, забрали права, — продолжает подполковник в отставке. — А через некоторое время явился настоящий владелец удостоверения. Он отбывал наказание в исправительной колонии, а когда освободился — решил восстановить документ. Подняли архив, и пожалуйста — печать там была дорисована. В отношении хитреца возбудили уголовное дело.

Еще один необычный случай, произошедший с нашим собеседником, связан с преследованием Mercedes W124. Был объявлен план «Перехват». В таких случаях экипаж должен занять заранее оговоренную точку, но напарник, как назло, замешкался — водитель, остановленный за превышение скорости, не соглашался с нарушением.

Это, впрочем, сыграло на руку: искомый автомобиль проехал мимо, его заметили, началась погоня.

— В итоге около улицы Нововиленской водитель попал в ДТП, врезавшись в стоявшую машину, — говорит Василий Асинович. — Водитель и пассажир выскочили из салона, стали скрываться. Некоторое время я преследовал их на автомобиле, потом — бегом. Один перемахнул через забор, а второй не смог. Когда с задержанным вернулись на место аварии, оказалось, машин нет. Уже позже заметили, что Mercedes скатился в кювет. Вероятно, первый автомобиль уехал, а второй продолжил движение (у него была коробка-автомат).

Самое удивительное было, когда инспектор вернулся на то место, где оставил служебный автомобиль. Казалось бы, ну кто сядет в милицейскую машину. Но спецавтомобиля тоже не было! Что делать? Сотрудник ГАИ по радиостанции вызвал коллег, начались поиски. Через пару минут «восьмерку» заметили — она двигалась в сторону места происшествия. Водитель остановился сам и бросился к инспекторам со словами: «А я увидел, что происходит, и решил помочь — просчитал маршрут и срезал путь».


В разговоре Василий Асинович в основном использовал прошедшее время: «служил», «ловил», «задерживал». Год назад он ушел на пенсию в звании подполковника, дослужившись до должности заместителя начальника спецподразделения ГАИ.

Добрые ламповые проигрыватели в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич, Александр Ружечка
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
27.09.2017 в 8:03
90-ые мутные времена, каждый зарабатывал как мог и жил как получалось, и не только на дороге беспредел творился...
27.09.2017 в 8:03
Эх,лихие 90-е.. - то были ещё те времена.
27.09.2017 в 8:04
Эх помню времена радаров еще толком не было т.к. жиги больше 90 чуть едут, зато у дядьки был немец на котором можно было 160 ехать и не париться.
27.09.2017 в 8:05
вспомнить много можно чего из прошлого..........
27.09.2017 в 8:05
Ну вы вспомните ещё 70-е или 60-е годы)))))
27.09.2017 в 8:05
Колоритная и интересная личность
27.09.2017 в 8:05
Сейчас лучсе все стало. Раньше можно было и пьяному за рулем ездить и договориться.
27.09.2017 в 8:11
90-ые мутные времена, каждый зарабатывал как мог и жил как получалось, и не только на дороге беспредел творился...
"gelia-4":


Да уж времена были интересные. ГАИшники давали не штрафы, а "доили" бензин. Как сейчас помню: мелкое нарушение - 5 литров. Крупное нарушение - 10 литров.
27.09.2017 в 8:13
90-ые мутные времена, каждый зарабатывал как мог и жил как получалось, и не только на дороге беспредел творился...
"gelia-4":

Что изменилось?) Ах да, не было столько непонятных сборов да налогов....а беспредел на дороге поменялся ролями...
27.09.2017 в 8:13
Понимаю, сейчас сложно представить: как это, инспектор без машины? Ну а что поделаешь? Ходили пешком...

Некоторые инспектора и сейчас могли бы пешком походить...
27.09.2017 в 8:14
в 90-е проще было откупиться, пусть даже и догнали)))
27.09.2017 в 8:19
А он сейчас случайно не в МРЭО работает, экзамены у учащихся автошкол принимает?
27.09.2017 в 8:20
Интересненько, п/полковник скучает по службе или всё, бурачки - маркоука заполнили пустоту?
27.09.2017 в 8:22
90-ые мутные времена, каждый зарабатывал как мог и жил как получалось, и не только на дороге беспредел творился...
"gelia-4":

Каждое время эта часть нашей жизни. И в 90х, поверьте, было очень много всего хорошего и приятного. Да и закаляло это людей
27.09.2017 в 8:22
Интересненько, п/полковник скучает по службе или всё, бурачки - маркоука заполнили пустоту?
"Пурга":

А он сейчас случайно не в МРЭО работает, экзамены у учащихся автошкол принимает?
"SenatorSenator":
27.09.2017 в 8:23
Повезло ему, что дожил до пенсии. Не всем так повезло.
27.09.2017 в 8:26
90-ые мутные времена, каждый зарабатывал как мог и жил как получалось, и не только на дороге беспредел творился...
"gelia-4":

А что изменилось?
27.09.2017 в 8:33
Ну вы вспомните ещё 70-е или 60-е годы)))))
"Gotta":

Ты хотя бы о 90-ых почитай, если в нулевых родился...
27.09.2017 в 8:34
Байки из склепа, 51 год и уже ветеран? Уже на пенсии, мог бы еще поработать
27.09.2017 в 8:35
Ну вы вспомните ещё 70-е или 60-е годы)))))
"Gotta":

И пускай бы вспомнили. Что в этом плохого? Культа лайков тогда точно не было
27.09.2017 в 8:38
..51 год и уже ветеран? Уже на пенсии, мог бы еще поработать
"viktor500011":

Сидим на попе ровно, не завидуем, стучим по клавиатуре. Ага? )
27.09.2017 в 8:49
«Раньше преследований было больше»

Но я то помню, раньше преследований было меньше. за мотоциклистами вообще не гонялись
27.09.2017 в 8:49
Сейчас тоже срываются от погонь, а нам показывают только видео когда догнали.
27.09.2017 в 8:50
ох классное время было )) у меня была бмв 320 а в гаи шестерки , волги, максимум 9))) даже не гонялись
27.09.2017 в 8:52
А гаишники в те времена добрые и отзывчивые были, прям, как сейчас))))))))))
27.09.2017 в 8:52
В 1990-е, когда тенденция к автомобилизации стала явной, службу ГАИ решили расширить. Отделы появились в каждом районе, а спецподразделение стало отвечать за два основных проспекта — нынешние Независимости и Победителей

Скорины и Машерова же. То в 90-е проспект Победителя появится, то в 70-е годы люди в Гродно в колледжах обучаются.
27.09.2017 в 8:54
..51 год и уже ветеран? Уже на пенсии, мог бы еще поработать
"viktor500011":

Сидим на попе ровно, не завидуем, стучим по клавиатуре. Ага? )
"Пурга":

Завидовать гаишнику? Нас и тут неплохо кормят
27.09.2017 в 8:57
Так и было, даже на Яве никто не останавливался!
27.09.2017 в 8:58
..51 год и уже ветеран? Уже на пенсии, мог бы еще поработать
"viktor500011":

Сидим на попе ровно, не завидуем, стучим по клавиатуре. Ага? )
"Пурга":

Завидовать гаишнику? Нас и тут неплохо кормят
"viktor500011":

При чем тут ГАИшник? Почитайте свой первый пост про возраст и т.д.
27.09.2017 в 9:05
8 из 10?Нет,не верю.
27.09.2017 в 9:06
Так и было, даже на Яве никто не останавливался!
"KvasovYV":

Остров то Ява здесь при чём?
27.09.2017 в 9:09
ох классное время было )) у меня была бмв 320 а в гаи шестерки , волги, максимум 9))) даже не гонялись
"zzrzzr":

Бмв в те далёкие года?и что быстрого в 320 Бмв?да ничего!
27.09.2017 в 9:09
Эх, были времена... Как по мне, так в 90-х было интереснее.
27.09.2017 в 9:15
Да что говорить, у нас у самих служебных машин практически не было. На взвод из тридцати человек приходилось пять или шесть автомобилей.


.
-А зачем много машин?зимой греться?
27.09.2017 в 9:17
Хочу через лет 25-30 прочитать на онлайнере новость про "Ветеранов АйТи".................
27.09.2017 в 9:18
Ой не надо тут байки лепить про "пытались скрыться". А сколько скрывается? Почему такие доблестные видосики не выкладываете? Я в 2008-09 году по малолетству два раза уходил от гаи, ну и один раз споймали правда.
27.09.2017 в 9:18
Интересненько, п/полковник скучает по службе или всё, бурачки - маркоука заполнили пустоту?
"Пурга":

А чего ему скучать? Пенсия 300-350$...............
27.09.2017 в 9:18
А почему ни слова о взятках?
27.09.2017 в 9:24
Знакомая рассказывала, как ей какой-то валютчик-друг подарил права на 18-летие вместе с БМВ 3-ой. Так она так и проездила лет 10-15, пока один сотрудник ГАИ посмотрев на её документы не сказал "девушка, выкиньте это куда подальше и сдайте нормально на права". Повезло ей короче)
Так и было, даже на Яве никто не останавливался!
"KvasovYV":

Остров то Ява здесь при чём?
"Mari79":

До чего ж у тебя тупые шутки
27.09.2017 в 9:33
ох классное время было )) у меня была бмв 320 а в гаи шестерки , волги, максимум 9))) даже не гонялись
"zzrzzr":

Бмв в те далёкие года?и что быстрого в 320 Бмв?да ничего!
"Mari79":

Ну ты даешь , по сравнению с жигулями она была просто ракета
27.09.2017 в 9:33
Хочу развеять миф....О чем статья? Что хотели этим сказать? Я вам такие байки могу каждый день рассказывать. Поменьше пафоса, господа!!! «Служил», «ловил», «задерживал» - пусть лучше детям в саду рассказывает, может поверят. Ничего примечательного в работе гаёвого нет и не было. Обычная профессия, и даже менее почетная чем врач или учитель или технолог какой-нибудь. Может хватит из милиции делать культ? Это сейчас гайцов приподняли немного "раздав" им офицерские звания, а раньше это были просто сержанты и старшины и в ГАИ шли служить "хлопцы з дзярэуни" после армии без особых знаний и навыков. Работа гаёвого или ппсника никогда не была в почёте!!!!!!!!! Всегда в милиции в первую очередь высоко ценились - следаки, опера и эксперты!!!!
p.s. Мне мама всегда говорила - "хорошо учись, сынок, чтобы не стоять на дороге и палочкой не махать"..........
27.09.2017 в 9:36
ох классное время было )) у меня была бмв 320 а в гаи шестерки , волги, максимум 9))) даже не гонялись
"zzrzzr":

да до 2003 года у них еще шестерки и семерки были, а девятки и восьмерки наверное да года 2008, да и первые астры мягко говоря овощные были. От таких ведер уходить одна радость была. Жаль регика у меня тогда не было, наснимал бы экшен
27.09.2017 в 9:43
Вася Асинович не ветеран ГАИ, а ПЕНСИОНЕР, где вы нашли этого псевдо ветерана
"1989715":

Молодец, видимо хоть вы в теме! Надоело, когда вешают народу лапшу с утра пораньше на уши..........
27.09.2017 в 9:54
Почитаешь, такие несчастные и обиженные "ветераны" 90х.
27.09.2017 в 9:56
Но это уже совсем другая история.. (с)
27.09.2017 в 9:58
В те времена немалая часть сотрудников ГАИ "брали на лапу " без проблем"))) Да , сейчас многое изменилось.
27.09.2017 в 9:59
Так и живем в 90-х. Стать на перекрестке, погонятся за пьяным... А ситуация с парковками? А переполненные автомобилями дворы? Когда в этом направлении гаи работать наконец начнет?
27.09.2017 в 10:00
Сейчас тоже срываются от погонь, а нам показывают только видео когда догнали.
"Мой_Господин":

Не, ну чё, был же это...как его...Ментюк, которого не догнали а обложили машинами обывателей.
Позорная страница в истории ГАИ.
27.09.2017 в 10:01
а мне про будку понравилось, снесли ну и хрен с ней )))
27.09.2017 в 10:03
..51 год и уже ветеран? Уже на пенсии, мог бы еще поработать
"viktor500011":

Сидим на попе ровно, не завидуем, стучим по клавиатуре. Ага? )
"Пурга":

Пурга свои ежедневные действия описала.
27.09.2017 в 10:09
Те добры инспектора просто скручивали нипеля у мотоцикла без документов, и водителя лет 14 ( без прав) отправляли домой катить свой пепелац. А не оформляли протокол по полной! Хорошие были инспектора. )))
27.09.2017 в 10:10
Так и было, даже на Яве никто не останавливался!
"KvasovYV":

Остров то Ява здесь при чём?
"Mari79":


Да нет же,он имел в виду сигареты ЯВА,курнул и не останавливаешься.
27.09.2017 в 10:11
Вот бы вернуть вам эти времена!
27.09.2017 в 10:12
Сборище бездельников, а не гаи!!!
27.09.2017 в 10:15
Сборище бездельников, а не гаи!!!
"Poisonsvin":

Как в принципе и 50% всех служб в милиции
27.09.2017 в 10:24
В 1990-е, когда тенденция к автомобилизации стала явной, службу ГАИ решили расширить. Отделы появились в каждом районе, а спецподразделение стало отвечать за два основных проспекта — нынешние Независимости и Победителей
Скорины и Машерова же. То в 90-е проспект Победителя появится, то в 70-е годы люди в Гродно в колледжах обучаются.
"Прозмейлол":

Ну так написано же - нынешние. Что, незнакомое слово? Переведу -- в данном контексте нынешние = те, которые сегодня называются.
27.09.2017 в 10:24
забыл только сказать что при зарплате 20$ по стране в месяц мало кто из инспекторов зарабатывал от 50$ в день....
27.09.2017 в 10:31
Байки из склепа, 51 год и уже ветеран? Уже на пенсии, мог бы еще поработать
"viktor500011":

уже 100 процентов подобрал себе мягкое кресло...в сша или европе не одного бывшего инспектора не ставят на сладкое место потому что он никто, а у нас они чуть ли не боги, которые могут решить любой вопрос...
27.09.2017 в 10:41
Повезло ему, что дожил до пенсии. Не всем так повезло.
"Женя_Ч":

Не повезло только тем кто под калеса прыгает, ай да 50р срублю...
27.09.2017 в 10:42
Не вижу тут ни какого героизма,любой слесарь или дворник тех годов может рассказать историю которая будет позанимательнее чем эта!!!!
27.09.2017 в 10:44
Как-то наш сотрудник попросил шофера грузовика помочь с переездом. А когда добрались до точки назначения, потребовал предъявить права и талон, перечислил нарушения и оформил протокол.

Всё!!! Больше можно было ничего и не говорить про нашу доблестную автоинспекцию )))
27.09.2017 в 10:55
Раньше : они были меньшими БогАми ...
27.09.2017 в 10:58
Рассказали бы лучше, как благосостояние сотрудников ГАИ повышалось все эти годы. Про коттеджи , дачи, квартиры и фирмы детей и обеспеченность внуков...И откуда все это- про взятки, которые за смену помещались только в багажнике...
27.09.2017 в 11:01
Гонщики....есть, были и будут всегда.
27.09.2017 в 11:02
Рассказали бы лучше, как благосостояние сотрудников ГАИ повышалось все эти годы. Про коттеджи , дачи, квартиры и фирмы детей и обеспеченность внуков...И откуда все это- про взятки, которые за смену помещались только в багажнике...
"Codman":

Настало время занимательных истрорий
27.09.2017 в 11:14
иногдавспоминаю 80-е годы, и как екает внутри, если не брать очереди и дефицит, то радости в жизни было больше, квас разливной был вкусный, идешь в цирк там мороженое в стаканчике....а сейчас люди настолько зажравшиеся и безкультурные, что внутри только прагматизм.
27.09.2017 в 11:21
Тогда к инспекторам хоть какое то было уважение,хоть и открыто смотрели в карман,но к людям все же относились по человечески.Комиссия хоть несколько человек ,что решают,хотя и слово за главным.Сейчасна людей плевать,что на водителей,что на пешеходов.Говоря т ,что главное безопасность.Самое простое,пешеход переходит,а он за деревом стоит, ждёт.А если пешеход не дойдет?Где безопасность?Да плевал он на пешехода.из под машины достанет и оформит.
27.09.2017 в 11:21
А мат Сидорени не вспоминается?
27.09.2017 в 11:31
Народ, а что за место на предпоследнем фото?
27.09.2017 в 11:40
что-то тут не то. Где это в Минске были ручные светофоры? В конце восьмидесятых у моей семьи уже был дизельный пассат-универсал и форд скорпио.
27.09.2017 в 12:20
Насмотревшись и начитавшись про этих даунов-неадекватов за рулем, начинаешь уважать и понимать работу ГАИ. И негативно относиться к тем, которые их мешают с грязью.
27.09.2017 в 12:23
в 90 можно было бы наклонить любого.
27.09.2017 в 12:26
ой только не в 90-е!!
жуткие времена.
хотя сейчас есть люди кто очень по ним скучает... беспредел полный был.
27.09.2017 в 12:27
Гонщики....есть, были и будут всегда.
"1DanceR":

до фонарного столба и гроба
27.09.2017 в 12:30
бряхня вечна абижаные
27.09.2017 в 12:32
зная расстояние между двумя объектами (допустим, уличными столбами), легко было рассчитать скорость. Самое интересное, что водители с нарушениями тогда редко спорили, несмотря на слабенькую доказательную базу

разрешили бы сейчас так скорость мерять. ГАИ страну бы подняли )))
27.09.2017 в 12:35
Ага,низколетящий "мерс" типа не видим(башку отворачиваем),а "москвич",ползущий 80км/ч ,остановим,мозги вы..м,водилу раком поставим(типа в америке так делают).Рембы,..ь,90-ых.
27.09.2017 в 12:38
Я помню в 90 годах никто не гонялся за иномарками на трассе. Не остановился он другого ловит. Тогда дефицит бензина был и экипажем выделяли 5-10 литров:-)
27.09.2017 в 13:03
к чему это все?
27.09.2017 в 13:24
Ну вы вспомните ещё 70-е или 60-е годы)))))
"Gotta":


уже вспоминали относительно недавно.
27.09.2017 в 13:34
У него сдавала площадку в гаи. Сдала. Но строгий, жуть.
27.09.2017 в 13:36
SenatorSenator, работает.
27.09.2017 в 13:40
У него сдавала площадку в гаи. Сдала. Но строгий, жуть.
"okry":

Потом город сдавала, а он на развалюхе ладе звал сдавать. Говорю: не, не пойду, страшно в такую садится, не то, чтобы ехать. Сказал, можно со скидкой. Все-равно, не поехала.
27.09.2017 в 13:40
Расскажите лучше как в 90-х и начале 00-х сотрудники МВД через "второго" бухие ездили за рулем.
27.09.2017 в 13:41
Нашли что сопоставлять, теперешнее техническое и программное оснащение и количество автомобилей и прошлое.
27.09.2017 в 13:55
как они были (сами знаете кем), так и остались...уважения в народе не прибавилось, скорее - наоборот!
27.09.2017 в 13:57
как они были (сами знаете кем), так и остались...уважения в народе не прибавилось, скорее - наоборот!
"vkusniy":

вы не правы...
ГАИ изменились в лучшую сторону.
27.09.2017 в 14:01
Защитник правопорядка должен быть слугой и помощником, а не исполнителем планов по штрафам.
27.09.2017 в 14:23
 А вот когда ввели обязательное страхование, вызывать на ДТП стали гораздо чаще.
"gelia-4":

как будто сейчас иначе
27.09.2017 в 14:33
В 90-е я ровно 10 раз смылся и самое прикольное ни кто не догонял!
27.09.2017 в 14:38
Так и было, даже на Яве никто не останавливался!
"KvasovYV":

Остров то Ява здесь при чём?
"Mari79":

Петросян оценил бы
27.09.2017 в 14:49
Байки из склепа, 51 год и уже ветеран? Уже на пенсии, мог бы еще поработать
"viktor500011":

Тоже смотрю и думаю- молодой пенс подполковник.
27.09.2017 в 15:08
ничего не изменилось!
27.09.2017 в 15:19
Эх помню времена радаров еще толком не было т.к. жиги больше 90 чуть едут, зато у дядьки был немец на котором можно было 160 ехать и не париться.
"самизнаетекто":


не знаю каким чудом, но на Украине эти жиги и по 160-170 летают...
27.09.2017 в 15:23
в начале 90-ых РБ катилась в бездну. Божий промысел и заслуга отделенных личностей, что это удалось остановить!
27.09.2017 в 15:54
Ну вы вспомните ещё 70-е или 60-е годы)))))
"Gotta":


А почему и нет?
27.09.2017 в 16:21
о кто в поле отпахал уже и не вспомнят?они никому неинтересны!!!
27.09.2017 в 16:26
до 2005 года за пьяную езду была вилка - штраф или лишение. поэтому лишали гораздо меньше, особенно если с работы присылали ходатайства всякие. а на селе так вообще никогда не лишали, ибо все друг другу сваты или родственники.
а в 90-х подделывали не права, а временные талончики. там на хорошем струйном цветном принтере их можно было распечатать без проблем...
27.09.2017 в 16:28
Gotta, ....или 1917..
27.09.2017 в 16:47
В 90-е у гайцов самые навары были, потом поприжали. ..
27.09.2017 в 17:05
В 90 осталось еще доверие к милиции от СССР. вот и не спорили с нарушениями. а сейчас реальных ментов максимум 30% которые по призванию работают. а остальные на карман или под чьюто указку
27.09.2017 в 17:35
Хорошая статья!
Жаль мало фото, того времени в тексте.
27.09.2017 в 17:55
Когда то возле цирка ГАИ будка стояла а сейчас!?)
27.09.2017 в 18:09
Ушел на пенсию: задолбало кланется.
27.09.2017 в 18:47
ну что вася? наворовал на квартиру иномарку и дачу? как тебе взятку было брать, хорошо? небось и пенсия за мой счет тоже неплохая?
27.09.2017 в 19:07
не стыдно пожилому человеку так врать?
27.09.2017 в 19:17
Я знаю В.В.Асиновича,еще с 90х. Не надо обижать достойного человека. Если бы хоть один из вас был знаком с ним,ваше мнение круто изменилось бы в лучшую сторону. И автомобили у вас ,поверьте,на много лучше того,на котором ездит он. Не надо брызгать ядом,в действительно хорошего человека,если ваша личная жизнь и работа не удались!
27.09.2017 в 19:29
в начале 90-ых РБ катилась в бездну. Божий промысел и заслуга отделенных личностей, что это удалось остановить!
"1639447":

а то можно подумать сейчас РБ идёт в гору?)))
27.09.2017 в 19:29
Ночью в 90-е и в начале 2000х выезды из города перекрывались наглухо, на границах района стояли посты со шлагбаумами, шипованными лентами и ментами с автоматами
27.09.2017 в 19:32
Расскажите лучше как в 90-х и начале 00-х сотрудники МВД через "второго" бухие ездили за рулем.
"nikita-ips":

так в 200-е это было нормально бухнуть на дежурстве, сесть за руль и поехать домой отсыпаться.....главное надеть китель и положить фуражку под стекло, чтобы если гаёвые тормознут отговориться успеть.
27.09.2017 в 19:40
Я помню в 90 годах никто не гонялся за иномарками на трассе. Не остановился он другого ловит. Тогда дефицит бензина был и экипажем выделяли 5-10 литров:-)
"MihaKniga":

плюс ко всему если беглец убъётся то долго придётся отмазываться. Сейчас на это пофиг
27.09.2017 в 19:44
Сам помню как на родительских жигулях не остановился на посту ГАИ подростком. Гаишники погнались и скорей всего догнали бы, но быстро закончили гонку- решили не мочить детей
27.09.2017 в 19:59
в начале 90-ых РБ катилась в бездну. Божий промысел и заслуга отделенных личностей, что это удалось остановить!
"1639447":



А кто укатился? Расскажите о тех несчастных странах экс-Совка (или даже всего соц-лагеря), у которых не было таких личностей?
27.09.2017 в 20:03
Бездельники
27.09.2017 в 20:06
По словам подполковника, за все время службы он ни разу не применял оружие в отношении нарушителей: «Да, приходилось стрелять в воздух и по колесам... Но во время конфликтных ситуаций и при задержаниях ограничивались либо ПР-73 (палка резиновая), либо физической силой».
сейчас сразу несколько пуль в спину без разговоров, даже на пороге дома в новый год
27.09.2017 в 20:06
"Из технических средств — радиостанция и ПР-73"
и что же в этом устройстве такого технического?????
27.09.2017 в 21:04
Gotta, а почему бы и нет???
27.09.2017 в 21:22
Бедных среди ветеранов гаи еще не встречал)
27.09.2017 в 21:23
не пойму зачем в те времена кому то нужно было сваливать от гаи, всегда можно было договориться при чём абсолютно за любое нарушение
27.09.2017 в 21:58
По рассказам старшего поколения-страшное время было...
27.09.2017 в 22:00
Ну вы вспомните ещё 70-е или 60-е годы)))))
"Gotta":

если надо-вспомнят и 80-е, и 50-е, чтобы современные неучи везде вели себя корректно-будь то за рулём на дороге или за клавиатурой на онлайнере
27.09.2017 в 22:16
Ужосблин, просто бэтмэн какой-то дядя )))
Из будки управлял светофором, вися на одной ноге. Пешком гонялся за бандитами на мэрсах... ветерану больше не наливайте
27.09.2017 в 22:18
не стыдно пожилому человеку так врать?
"громилушка":

Не враки, а художественный вымысел! Понимать надо
27.09.2017 в 22:29
Рассказали бы лучше, как благосостояние сотрудников ГАИ повышалось все эти годы. Про коттеджи , дачи, квартиры и фирмы детей и обеспеченность внуков...И откуда все это- про взятки, которые за смену помещались только в багажнике...
"Codman":

Его ведь позвали свистеть романтическую пестню про героев, а не правду говорить.
27.09.2017 в 22:39
если бы в то время мы знали что так сейчас будет.сейчас бы такого не было. респект тому кто понял меня
27.09.2017 в 22:41
пешком ходили и на людей были похожи....а теперь брюхо под руль не пролазит........и ведут себя как б*дло!!!!
27.09.2017 в 22:47
А кто сбил будку-то?))
27.09.2017 в 22:51
ооо он у меня экзамен принимал в ГАИ
27.09.2017 в 23:13
"Из технических средств — радиостанция и ПР-73"
и что же в этом устройстве такого технического?????
"Ytug88":

Резинотехническое изделие. хD
27.09.2017 в 23:24
Ну вы вспомните ещё 70-е или 60-е годы)))))
"Gotta":

И пусть вспомнят, это интересно , зануда.
27.09.2017 в 23:59
Бывший мусор .
28.09.2017 в 0:14
творили они такой же беспредел как и сейчас, с одним "но", сейчас есть видеорегистратор и ю туб
28.09.2017 в 0:34
Во все времена гаишники есть гаишники и не надо романтизировать их...
28.09.2017 в 0:35
пешком ходили и на людей были похожи....а теперь брюхо под руль не пролазит........и ведут себя как б*дло!!!!
"1592143":

Люто плюсую
28.09.2017 в 0:53
А пьяные погони были всегда. Не нужно думать, будто это веяние последних лет. Я бы даже сказал, что раньше их было больше.

Как будут происходить "пьяные погони" завтра:
выпускаемые сегодня автомобили будут подключены к gsm сети.
Алгоритмы машинного обучения будут определять состояние водителя по особенностям его вождения: руления, нажатия на педали. Дальше либо будут глушить двигатель на светофоре, либо будет возможно удалённо заглушить автомобиль из машины ГАИ.
На следующем этапе машины с автопилотом будут блокировать двери и отвозить пьяных прямо на площадку ГАИ или у турму.
28.09.2017 в 3:54
в начале 90-ых РБ катилась в бездну. Божий промысел и заслуга отделенных личностей, что это удалось остановить!
"1639447":

а то можно подумать сейчас РБ идёт в гору?)))
"ALTW":

по сравнению с 90-ми сейчас просто сказка! Магазины забиты продуктами, шмотья навалом, на любой вкус. Тачки, наверное, у каждого второго, на улицах чистота и порядок. Что не так??? Ну давайте, теперь расскажите мне сказку то, как хорошо жить в Польше и Литве. Посмеюсь...
28.09.2017 в 5:06
А где про взятки?!)
28.09.2017 в 9:28
в начале 90-ых РБ катилась в бездну. Божий промысел и заслуга отделенных личностей, что это удалось остановить!
"1639447":

а то можно подумать сейчас РБ идёт в гору?)))
"ALTW":

по сравнению с 90-ми сейчас просто сказка! Магазины забиты продуктами, шмотья навалом, на любой вкус. Тачки, наверное, у каждого второго, на улицах чистота и порядок. Что не так??? Ну давайте, теперь расскажите мне сказку то, как хорошо жить в Польше и Литве. Посмеюсь...
"1639447":

а толку!? у большинства денег нет, выживают как могут! в Литве и Польше несомненно люди живут лучше! или может нормально получать пенсию 150$???? или может нормально получать зарплату 300-400 рублей??? или вы думаете что все в стране только менты, айтишники, чинуши и банкиры???? довелось жить и в 80-е, и в 90-е. ну так живите и радуйтесь, и побольше смотрите ТВ.........
28.09.2017 в 9:51
1639447, что ваши забитые магазины??? 90% берут только все что на акции и колбазу из туалетной бумаги и ветоши?шмоток много?? за такие цены н надо выши шмотки. люди едут в польшу и литву закупаются. улицы чистые?? зачем нам эти улицы когда в домах и головах пусто. общество живет в полнейшем страхе за себя и за близких. как немые, боясь сказать лишнее слово и при любом звуке, как мыши по норам разбегаются
28.09.2017 в 9:56
было время...
28.09.2017 в 10:38
Как-то наш сотрудник попросил шофера грузовика помочь с переездом. А когда добрались до точки назначения, потребовал предъявить права и талон, перечислил нарушения и оформил протокол.

ну не словочизм ли это?
28.09.2017 в 10:41
В 90-е я ровно 10 раз смылся и самое прикольное ни кто не догонял!
"Predator5":

А я - 110, кто больше?
28.09.2017 в 11:29
В то время все вопросы решались нормально, проблем вообще никогда не было .
Правда был такой на проспекте возле Почтампта( будка стояла возле гостиницы Минск) инспектор Огородников, вот он был нехороший человек , говорили, что даже своего родного брата оштрафовал , потом куда то исчез !
Остановил меня один раз зимой,холодно было, собрался писать протокол, а ручка не пишет, замерзла, говорит пройдемте в будку, а я ему тебе надо , ты и иди . Стоял , мялся ,мялся и отдал права, я и поехал !
28.09.2017 в 12:31
А лицо то какое доброе
28.09.2017 в 13:56
Эх,лихие 90-е.. - то были ещё те времена.
"1994837":
да походу они по тиху возвращаются ...
28.09.2017 в 17:07
А лицо то какое доброе
"audio_pc":

Все верно, обнять и плакать!
28.09.2017 в 19:44
https://content.onliner.by/news/1400x5616/2f31547c47b1c3ebc432aa0f5e5d9869.jpeg Вот трафик же мизерный,нет мля,камазит сунется во втором ряду,вряд ли он буса опережает.Видать это место такое в Минчике
29.09.2017 в 11:11
скоро стану я седым и старым
и тогда начну писать свои я мемуары
)))
29.09.2017 в 11:16
Я знаю В.В.Асиновича,еще с 90х. Не надо обижать достойного человека. Если бы хоть один из вас был знаком с ним,ваше мнение круто изменилось бы в лучшую сторону. И автомобили у вас ,поверьте,на много лучше того,на котором ездит он. Не надо брызгать ядом,в действительно хорошего человека,если ваша личная жизнь и работа не удались!
"2296316":
29.09.2017 в 11:19
100% поддерживаю. В 2000х годах имел возможность плотно общаться Василием Васильевичем. Справедливый, честный и внимательный человек. Вячеслав.