Пользователь нашего форума с ником Lanista обратился в ГАИ Минска с письмом, в котором попросил разъяснить, каким образом должен осуществляться контроль за соблюдением ПДД на парковках, в частности на выделенных местах для людей с ограниченными возможностями. И из Госавтоинспекции пришел ответ.
Дополнено
ГАИ Минска активно занимается профилактической работой, чтобы решить проблему нарушения правил стоянки на местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями. Недавно был снят социальный ролик на эту тему, в съемках принял участие Александр Авдевич — инвалид-колясочник, который, несмотря ни на что, ведет активный образ жизни. Например, он совершил путешествие к Балтийскому морю. За шесть дней он преодолел 500 км на велосипеде, где педали нужно крутить руками.
Наш читатель рассказал, что часто сталкивается с хамским отношением на парковке.
— Всегда делаю замечания тем, кто, не имея оснований, паркуется на местах для инвалидов. Отговорки у водителей всегда одни и те же: «еще много свободных мест...», «не заметил знака...», «я на 5 минут...». Я прошу перепарковаться по правилам, ведь пройти лишние 15 метров гораздо проще, чем проехать это расстояние на коляске. Некоторые воспринимают замечания адекватно и без пререканий меняют место стоянки. Другие отвечают, что будут парковаться так, как считают нужным, — отметил Lanista.
Он также высказал претензии и к организации этих мест.
— Зачастую они сделаны для галочки, — считает наш читатель. — Часто такие места имеют стандартный размер и слабо освещены, а дорожная разметка стирается. Спрашивается, кто должен за этим следить? Точно так же как и то, кто должен следить за нарушителями правил стоянки? ГАИ? Отчасти да. Но я не думаю, что у инспекции хватит ресурсов, чтобы уследить за всеми парковками.
Lanista рассказал о том, что в Польше видел, что замечания водителям делают охранники торговых центров.
— Как-то, посещая Белосток, остановился на месте для автобуса на паркинге торгового центра. Оно было далеко от главного входа, и автобусов рядом не было. Но буквально через 2 минуты ко мне подошел охранник и попросил переставить машину, — отметил читатель. — Я задумался, а почему у нас так не делают? Места для инвалидов находятся возле главного входа, охраннику ничего не стоит запретить парковку обычным людям.
Наш читатель написал письмо в ГАИ, в котором попросил разъяснить два вопроса:
В ГАИ ответили.
«Для привлечения нарушителя к ответственности вы можете сообщить о нарушении правил остановки и стоянки по телефону 102. Фото нарушения, на котором видны автомобиль, регистрационный знак, дата, место и время, являются доказательством административного правонарушения», — сказано в письменном ответе за подписью заместителя начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дениса Ульянского.
А что касается осуществления контроля на парковках, в ГАИ сослались на требования Закона Республики Беларусь от 8 ноября 2006 года №175-3 «Об охранной деятельности в Республике Беларусь».
«Принятие мер по пресечению совершения правонарушений, в том числе создающих угрозу безопасности людей и влекущих ущемление законных прав лиц с ограниченными возможностями, входит в компетенцию руководителя организации, предприятия, торгового объекта», — сказано в ответе Госавтоинспекции.
Есть один важный момент, который ранее в разговоре с корреспондентом Onliner.by озвучил представитель одной из крупных торговых сетей.
— Нет проблемы назначить человека, ответственного за парковку. Который будет ходить и делать замечания водителям. Но, во-первых, станут ли они его слушать? Или в каждом отдельном случае придется вызывать ГАИ? А во-вторых, нужно понимать, что на нашу парковку приезжают наши клиенты. Которые пойдут в магазин покупать то, что им нужно. Мы стремимся создать для всех максимально комфортные условия: для этого делаются вместительные парковки, для этого максимально близко ко входу обозначаются места для автомобилей, на которых приезжают люди с ограниченными возможностями, — пояснил собеседник.
Это значит, что часто на парковке торговых центров не хотят создавать конфликтные ситуации с собственными клиентами.