Фанаты не одобряют! Странные модели BMW, выпускавшиеся в прошлом веке

04 октября 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя

Фанаты не одобряют! Странные модели BMW, выпускавшиеся в прошлом веке

Автор: Денис Логунович. Фото: производителя

Поклонники BMW очень критично воспринимают все дизайнерские «виражи» мюнхенского производителя. Пока баварцы делают агрессивные машины со «злым» взглядом и каждый год увеличивающимися «ноздрями» радиатора, все окей. Но как только на свет появляются «семейно-травоядные» компактвэны с передним приводом или эконедоразумения в стиле i3, фанаты марки обрушивают на создателей таких моделей тонны критики в виде комментариев на форумах. Если современные «не те» BMW мы все хорошо знаем, то мало кто помнит нетипичные классические автомобили с раздвоенной решеткой радиатора. Многие полагают, что раньше все баварские разработки были «правильными» и бренд начал «портиться» совсем недавно. А ведь были у компании модели и без фирменных «ноздрей», и даже бюджетные машины. Сегодня мы вспомним пять самых странных автомобилей BMW, которые могут удивить нынешних поклонников бренда. «Холодильник на колесах» Isetta в рейтинг не попал, т. к. он хорошо известен автолюбителям и вряд будет для кого-нибудь сюрпризом.

BMW 502 Marburg

Сегодня встретить BMW 502 можно даже на дорогах общего пользования. Они часто появляются на слетах классических BMW в уютных деревушках Германии, Франции или Италии. Это большой седан, выпускавшийся в середине прошлого века для немецкой аристократии. Модель, в общем-то, известна в кругах поклонников BMW. Но мало кто знает, что на платформе 502 были построены купе и кабриолет с очень необычным дизайном.

В те времена серийные BMW уже имели сдвоенные «ноздри» решетки радиатора, ставшие в итоге визитной карточкой компании (полвека назад они были расположены вертикально). Так вот купе и кабриолет на 502-й платформе лишились этой особенности дизайна. Дело было в 1955 году.

«Пластическую операцию» по изменению образа проводили «хирурги» кузовного ателье Autenrieth. Это небольшая немецкая компания, которая закрылась в 1964-м, выпустив перед этим на свет несколько десятков любопытных переделок Mercedes, BMW, Opel и Citroen. Модель с уникальным кузовом, о которой идет речь, собиралась вручную в городе Дармштадт. Все экземпляры без труда продали с аукционов по заоблачным ценам.

Назвать 2-дверные 502 Marburg «серийными» нельзя: купе выпущено всего одно, а кабриолетов — четыре. Один из «кабриков» до сих пор находится в частной коллекции и периодически появляется на фестивалях эксклюзивных машин по всему миру. Под капотом — 8-цилиндровый 100-сильный двигатель от обычного 502. Ориентировочная цена кабриолета сегодня — порядка полумиллиона долларов. Где находится единственное выпущенное купе — неизвестно.

BMW Glas 3000

На стенде BMW в рамках Франкфуртского автосалона 1967 года красовался очень крутой фастбэк 3000 V8, над внешностью которого работал итальянец Пьетро Фруа. Это спортивное купе должно было стать серийным. Но спустя год проект закрыли, и баварцы сконцентрировались на создании культовой модели BMW 3,0CS. Впрочем, сейчас не об этом.

Пьетро Фруа настоял на мелкосерийном выпуске BMW Glas 3000. Собирались автомобили в небольшом цехе немецкой компании Glas.

Поклонники BMW, уже тогда ревностно относившиеся к любимому бренду, раскритиковали модель за сходство с Maserati 5000 GT, который тоже вышел из-под пера Фруа. Любопытно, что у Glas 3000 есть «близнец» без логотипа BMW — Glas 2600 V8. Всего немцы выпустили 390 таких BMW и 320 штук Glas. Споры о сотрудничестве BMW и Glas не утихают до сих пор. Нужен ли был баварцам такой странный проект?

BMW 2000 Сoupe

В середине 1960-х баварцы выпустили на рынок компактные седаны с 4-цилиндровыми моторами. Именно с этой модели BMW началась эпоха «Новой серии», впоследствие приведшая компанию к той классификации, которую знаем мы. Седан BMW 2000 известен относительно хорошо. А вот купе Е120, выпускавшееся с 1966 по 1970 год, встретить сегодня нелегко даже в немецких клубах классических BMW. На свет появилось около 11 тысяч таких машин, и в продажу они попадают крайне редко.

Если бы в 1966-м существовал Onliner.by, то под новостью об этой модели лучшим комментарием был бы «ну и уродец». Автомобиль имел очень спорное оформление передней части — с широко раскрытыми «глазами» головной оптики и вертикальными прорезями решетки радиатора, которые, видимо, должны были стать отсылкой к стилю 1950-х годов.

Между тем технически эта модель была очень продвинутой и обладала независимой подвеской всех колес, что в те годы было в диковинку. Установленные в машине передние стойки McPherson были разработаны всего за год до выпуска «двухдверки».

BMW 2002 Touring

В 1971 году в Брюсселе дебютировал относительно недорогой городской хетчбэк 2002tii Touring, который можно назвать первой со времен Isetta попыткой BMW выпустить бюджетную модель. Стоил автомобиль порядка 13 тысяч марок. Под капотом хетчбэка, который появился на рынке за несколько лет до первого «Гольфа», расположился 4-цилиндровый двигатель мощностью 130 л. с. Пик мощности приходился на 5800 об/мин. Мотор был оснащен карбюратором системы Kugelfischer PL 04.

Машина была способна разгоняться до скорости 100 км/ч примерно за 10 секунд, а ее максимальная скорость достигала внушительных для этого класса 190 км/ч. За тысячу марок можно было докупить опциональный спортивный пакет с гоночными противотуманками и креслами Recaro. Автомобили делались исключительно по предзаказу.

Всего в Европе нашлось 5800 людей, готовых купить компактный 3-дверный BMW. Последний экземпляр 2002tii Touring сошел с конвейера в 1974 году.

BMW Z1

У всеми любимой «тройки» BMW E30 помимо закрытых кузовов типа седан, купе и универсал была еще версия кабриолет. А знали ли вы, что на базе Е30 был построен и мелкосерийный родстер Z1? С помощью этой модели баварцы потренировались в сегменте компактных открытых машин с двумя посадочными местами — до Z1 все родстеры BMW были, как правило, громоздкими и дорогими.

Особенностью автомобиля являются необычные двери, которые как магнит притягивают посетителей музея BMW в Мюнхене. Вместо того чтобы открываться наружу или хотя бы вверх, они (двери) скрываются в порог машины. Решение спорное и не получившее продолжения. За все время производства было выпущено только 8 тысяч экземпляров Z1. Один из них получил правый руль и уехал в Великобританию.

Автомобиль разрабатывался в BMW Technik GmbH, и в течение первого месяца баварцы получили 5 тысяч предзаказов на новинку. Позже интерес к необычному родстеру снизился. Зато на Z1 опробовали технологию ксеноновых фар головного света, которая позже стала очень востребованной.

Автомобили BMW на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by