Тест-драйв нового Koleos: изучаем самый дорогой SUV Renault

18 сентября 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя, Денис Логунович

Тест-драйв нового Koleos: изучаем самый дорогой SUV Renault

Автор: Денис Логунович. Фото: производителя, Денис Логунович

Компания Renault прекрасно чувствует себя на белорусском рынке. Особенно это касается вседорожного сегмента, где французский бренд уже несколько лет подряд занимает лидирующие позиции. Проходимец Duster, стиляга Kaptur, кросс-хетч Stepway… Все три модели нам хорошо известны. Они с легкостью закрывают требования неприхотливого покупателя в бюджетном сегменте. Но сможет ли кроссовер с ромбом на решетке радиатора потягаться в более дорогих классах? Первое поколение модели Koleos продавалось у нас не ахти. При этом машина была достойной. Бытует мнение, что покупателям среднеценовых SUV не пришелся по вкусу спорный внешний вид французского кроссовера. Даже серьезный рестайлинг 2011 года не спас ситуацию. Новый Koleos полностью перекроили. Теперь здесь нет дизайнерских экспериментов, зато есть свой стиль и визуальная «серьезность». На таком не стыдно подкатить на деловую встречу. Корреспондент Onliner.by провел небольшой тест-драйв новинки и готов поделиться впечатлениями.

Между классами

В 2008 году благодаря платформе X-Trail, любезно предоставленной партнером по альянсу — компанией Nissan, Renault смогла без серьезных финансовых затрат влиться в сегмент кроссоверов. До первого Koleos, который и был построен на базе «Икс-трейла», у компании, по сути, не было полноценных вcедорожников (разве что Scenic RX4). Выпускали машину в Корее, и в общем-то первый «Колеос» был ладным автомобилем. Тем не менее почти на всех рынках он отставал по продажам от соплатформенного Nissan на порядок. Если поставить рядом старые X-Trail и Koleos, станет понятно, почему люди чаще предпочитали «японца». Он брутален, мужественен и внушает доверие. Вседорожник Renault, в свою очередь, был слишком «зализанным», с невнятным «взглядом» фар и никак не походил на роль серьезного кроссовера. В общем, «одежка», скорее всего, и стала причиной неудач Koleos I.

Новое поколение модели тоже выпускается в Южной Корее и продолжает разделять платформу (CMF) с «ниссановским» X-Trail (само собой, нового поколения). Только теперь машины словно поменялись местами. От Koleos веет серьезностью и дороговизной, а «Икс-трейл» не каждый раз отличишь в потоке от Qashqai. Если не знать о родстве, «на глаз» новинку Renault легко записать в конкуренты Nissan Murano и Toyota Highlander. Но Koleos скорее занимает промежуточное положение между С- и D-SUV. Он воспринимается на ступеньку выше, чем Tiguan или RAV4, однако отсутствие 6-цилиндровых моторов не позволяет автомобилю конкурировать с более серьезными вседорожниками.

Внешних сходств с X-Trail вообще нет. Новобранец отличается обилием сложных форм и геометрических этюдов. Есть грамотно вписанные в силуэт кузова «незавершенные» линии: бумеранги передних ходовых огней, хромированные «дужки очков» головной оптики, красное «коромысло» задней оптики, словно разбитое на две части массивным логотипом. Машина выглядит интересно и однозначно выделяется на фоне ставших слишком похожими между собой конкурентов. Лично мне в облике Koleos не понравилось лишь слишком частое применение хрома. Отражающие декоративные вставки есть буквально везде. Две задние выхлопные трубы — чистой воды бутафория. Настоящая труба спрятана под бампером и никак не связана с муляжом.

В длину новый Renault занимает в пространстве аж 4673 мм. Это на 15 см больше по сравнению с предшественником. Кроме того, Koleos немножко крупнее X-Trail. Колесная база при этом такая же, как у японского «брата», — 2705 мм. Дорожный просвет — 210 мм. Этого достаточно для «дачного» бездорожья, но из-за больших свесов, украшенных стильными накладками, за Duster в загородном походе можно и не поспеть. Колесные диски для Koleos могут быть до 19 дюймов. Из-за вседорожного предназначения французы не рискнули предложить для новинки 20-дюймовые колеса, как в случае с «горожанином» Scenic.

Намек на премиальность

Внутри тоже никакого сходства с Nissan. Топовые версии Koleos легко отличить по 8,7-дюймовому сенсорному «телевизору» мультимедийной системы. Экран имеет горизонтальную ориентацию, как у последних Volvo и Tesla. Похоже этот тренд вскоре поддержат все производители, ведь мы привыкли к такой схеме в телефонах и планшетах. Работать с меню легко даже на ходу — иконки крупные, дисплей понимает в том числе «размытые» прикосновения. Только вот само меню по-французски запутанно — придется привыкать. В базовых версиях дисплей будет вдвое меньше.

Приборная панель цифровая, но не полностью. По обе стороны экрана, чью тему оформления можно менять, расположены аналоговые стрелки температуры двигателя и датчика топлива. Есть камера заднего вида — с не самой лучшей картинкой, зато с направляющими. По обе стороны экрана мультимедийной системы «капюшоном кобры» разместились воздуховоды отопительной системы. Напоминает Porsche Cayenne. Чуть ниже — блок управления «климатом». Температура выводится на большой экран, а не на внутреннюю часть «крутелки». Руль приятной формы, с наплывами под большие пальцы и элегантно расположенными клавишами.

Производитель попытался спозиционировать Koleos чуть ли не как премиальный кроссовер. В салоне это чувствуется особенно хорошо. Удачно подобранные материалы отделки, высокое качество сборки, неплохая эргономика. Ехать на машине приятно. Однозначно, новый Renault хорошо подойдет для дальних поездок всей семьей. Задний ряд просторный. Есть откидной подлокотник и отдельные воздуховоды. Семиместных версий «Колеоса» не предусмотрено, хотя «скамейка запасных» с легкостью поместилась бы в 550-литровый багажный отсек. Если сложить задний ряд, объем составит 1690 литров.

Что под капотом?

Для рынка Таможенного союза Koleos доступен с тремя двигателями. Базовым стал 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 144 л. с. с тягой 200 Н·м. Есть еще одна атмосферная «четверка» объемом на пол-литра больше (мощность — 171 л. с., момент — 233 Н·м). Для тех, кто считает, что среднеразмерный кроссовер должен быть дизельным, имеется 2-литровый агрегат на тяжелом топливе (177 л. с. и 380 Н·м). Все моторы идут в паре с полным приводом и вариатором. В Европе продаются переднеприводные «Колеосы» и даже с МКП. Но у нас такой вариант вряд ли зашел бы.

Наверняка наиболее предпочтительным для покупки будет дизельный Koleos, который мало того что самый динамичный (9,5 секунды до сотни), так еще и с самым умеренным «аппетитом» (около 6 литров на сотню). Но когда проходил тест-драйв новинки, дизельные модификации были закрыты для российского рынка и мы катались по Казахстану на 2-литровых бензиновых. Это был суточный пробег по бездорожью на вседорожной линейке Renault: Duster, Kaptur и Koleos. О маршруте мы писали здесь.

Не будем кривить душой: бездорожье для Koleos — не родная стихия. Да, машина проехала весь участок, особо не отставая от «Дастера», но выглядело это как если бы бизнесмен в пиджаке и туфлях помогал деревенскому работяге в уборке картофеля. Как говорилось выше, внушительные свесы (особенно задний) не позволяют кроссоверу уверенно чувствовать себя на крутых подъемах и спусках. Кузовщина нового «Колеоса» — дело недешевое, поэтому вряд ли будущие владельцы подвергнут SUV испытаниям, хотя бы наполовину приближенным к тем условиям, в которых Koleos пробирался сквозь Иле-Алатауский национальный парк. С пробежкой по дачной дороге или укатанной лесной тропе новичок справится играючи. Больше от него и не требуется.

На асфальте модель с базовым мотором располагает скорее к спокойному стилю вождения. Динамика разгона вау-эффекта не вызывает. Ну а чего хотеть от 11,3 секунды до сотни? Зато у машины отличная курсовая устойчивость, а крены кузова, несмотря на более мягкую, чем у X-Trail, подвеску, сведены к минимуму (насколько это возможно для автомобиля высотой почти 1,7 метра).

Шумоизоляция достойна моделей премиум-класса. Не слышно ни звука мотора, ни аэродинамических завываний. Журналисты, успевшие покататься на дизельных версиях, говорят, что и они не докучают «тракторным» тарахтением. Вариатор CTV в обычном режиме «в полпедали» имитирует семь фиксированных передач. Работает коробка предсказуемо и плавно. Характерные зависания и, как следствие, завывания проявляются лишь в режиме «полный вперед», когда правую педаль выжимаешь до конца. Поиграть в «фейковые» передачи можно с помощью ручного режима.

Ждем прайс-лист

На белорусском рынке новенький кроссовер еще не дебютировал и цены на него пока не объявлены. Обещают более привлекательный прайс по сравнению с X-Trail в сопоставимых комплектациях. Делать прогнозы на долю рынка или хотя бы приблизительное количество продаж представители Renault не спешат. Это новый продукт, который далеко шагнул по сравнению с предыдущим Koleos. Локализация модели в России пока не планируется.

Новинка Renault действительно получилась интересной. Это комфортный и стильный кроссовер с широким списком опций и приятным салоном. Хотелось бы сказать, что на такую модель должны пересесть нынешние владельцы Duster или Kaptur, но вряд ли цены на новичка будут настолько «сладкими». При этом люди, выбирающие себе полноприводный кроссовер среднего размера, вполне могут обратить внимание на Koleos. По крайней мере, он не хуже приевшихся в данном сегменте «японцев». Главным оружием Renault в борьбе за покупателя сейчас является цена. Поэтому подождем прайс-лист на Koleos.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Renault за помощь в организации поездки

Моторные масла в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by