Охотники за самой красивой дорогой. Экспедиция Land Rover отправилась в Альпы в поисках впечатляющего автотура

12 783
15 октября 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by

Охотники за самой красивой дорогой. Экспедиция Land Rover отправилась в Альпы в поисках впечатляющего автотура

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by

В дальние путешествия нужно отправляться на хороших комфортабельных машинах — чтобы не испытывать дискомфорт от длительных перегонов, чтобы можно было отдохнуть во время движения, будучи пассажиром. Дилер Jaguar Land Rover уверяет, что наилучшим вариантом для путешествий являются их внедорожники. Проверим? Трижды он отправлял свои модели на покорение Беларуси, в прошлом году — на север Италии. Наступил черед открыть Альпы. Восхождение выдалось незабываемо впечатляющим. В охоте за самой красивой дорогой машины показали себя с разных сторон. Не обошлось без приключений.

Jaguar F-Pace: Беларусь, Польша, Словакия

Старт был назначен чуть ли не на последний в этом году теплый денек в Минске. На парковке дилера выстроились три внедорожника. Как и любой другой автотур, эта поездка началась с конкурса «У кого больше багажник». Жаль, но доставшийся нам Jaguar F-Pace уступил пальму первенства Land Rover Discovery. Конечно, ведь комплекция нового Disco позволяет разместить третий ряд сидений. Довольно объемные сумки трех членов экипажа влетели в Jaguar пулей.

Еще на парковке мы отметили, как Jaguar начинает свой путь. Пуск трехлитрового двигателя мощностью 340 л. с. после нажатия кнопки сопровождается громогласным рыком. С непривычки можно и испугаться. При этом в самом автомобиле его как будто и не слышно. Собственно, как и других внешних шумов, будь то боковой ветер или даже дробь отбойного молотка дорожных строителей. Шумоизоляция на высоте, как и подобает премиальной модели.

Дорогу до границы с Польшей колонна преодолела по-будничному спокойно. У пункта пропуска ожидала уже привычная очередь на выезд с ее традициями: вклиниваниями, обходами по выделенной полосе, словесными перепалками и нервным ожиданием. Но — удивительное дело — колонну больших черных машин даже весьма ушлые автомобилисты разбить резкими маневрами не решились. Пожалуй, со стороны нашу тройку можно было отнести к категории «я бы не связывался». «Не привыкай к этому ощущению», — предупредили коллеги. А чувство роста в чужих глазах действительно появилось. Назвать его превосходством было бы неверно, но машина провоцировала. Стараясь отогнать растущее ЧСВ, мы с соблюдением ПДД ворвались в Евросоюз.

Как говорят, Польша не заграница. Виды из окна пока еще не поражают непохожестью. Потому есть время разглядеть салон. Хитрые дизайнеры Jaguar использовали некоторые фирменные «фишечки» в оформлении внутреннего пространства — будто оставили «пасхалки». Чего стоят кнопка зажигания и тумблер громкости магнитолы, вместе образующие нечто похожее на колеса. А вот козырек панели приборов немного расстроил: уж слишком звонким оказался пластик. Сама панель полностью цифровая.

Краков встретил туманом, а подъезд к нему — масштабным строительством дорог. Трассы восточнее Варшавы и без того славятся своей узостью, а тут такие сюрпризы. Порой казалось, что если бы не высокий свес внедорожников, то остались бы наши бамперы на разрытой польской земле. Но самое главное — то чувство, когда покидаешь салон после длительного перегона. За плечами 770 километров, а спина не ноет. Вроде и посадка как будто низкая (под спорт), а кресла все же спасают.

Третий пассажир, расположившийся на заднем диване, также бодр. Как выяснилось позже, именно F-Pace лучше других авто из состава нашей экспедиции подходит в качестве рабочего места на втором ряду сидений: там и климат-контроль, и наклон спинки, и удобный подголовник с подстаканниками, и три режима подогрева, и розетки.

Когда мы доехали до южной части Польши, не узнали эту страну: холмы, горы, монументальные мосты, тоннели и развязки. Обслуживание этих достижений инженерной мысли требует денег, потому проезд прегражден шлагбаумами: «С вас 10 „злотувек“». Зато знаки не лукавят: на них написано честное слово Pobor.

Словакия продолжила тему холмистости. А вот местные города — типичная малоэтажная застройка. Но стоило выехать за пределы населенных пунктов, как начался движ. Штатная навигация подсказывает: ограничение скорости — 130 км/ч. В Европе она ориентировала порой лучше Navitel. Автомобиль сам считывал знаки и давал дельные подсказки. Привычное отношение к штатной навигации как к бесполезной опции — это не про Jaguar. Время разгона с «городских» 50 км/ч до 130 не засекали, свидетелем стремительности произошедшего стал возглас «Ого!» с пассажирского сиденья. Позже, когда на нашем пути повстречался безлимитный автобан, такое же «Ого!» сопровождало ускорение со 120 до 160 км/ч. Просто педаль в пол — и мотор подхватывает устремление без лишних задержек.

Одно но: автобаны, несмотря на все их удобство, напрочь лишены каких-либо интересностей, красивыми их не назовешь. А мы же отправились в Европу в поисках самой красивой дороги. Приятный сюрприз подарила трасса A6 на въезде в Австрию с ее бесчисленными ветряками. Тут же и шикарный закат. Ну как не воспользоваться таким совпадением для фотосессии?

Range Rover Evoque: Австрия, Швейцария, Италия

Перед поездкой по горным серпантинам мы решили пересесть на Evoque. Очевидно, более приземистый по сравнению с «коллегами» компактный внедорожник лучше справится с петлями горных серпантинов. Наши предположения оказались верны. К тому же на узких, заставленных машинами улочках Вены модель выглядела действительно относительно компактно. В столице Австрии нечасто можно увидеть большой внедорожник, что уж говорить о Зальцбурге, дома в котором буквально встроены в скалы: там весьма экономно относятся к общественному пространству. Несмотря на наступающие холода, жители этого города чаще предпочитали велосипеды автомобилям крупных размеров.

Но в полной мере наш замысел осуществился на пути в Лихтенштейн, на дорогах, проходящих сквозь Альпы. Там приземистый Evoque показал, на что способен. Включаем музыку погромче. Аудиосистема Meridian мощностью 380 Вт доносит гитарные рифы из 12 колонок. Нам достался автомобиль в топовой комплектации — быть может, поэтому команда почти единогласно решила, что именно в нем музыка звучит наиболее впечатляюще в сравнении с другими машинами экспедиции. Вместе с переключением магнитолы на усиленный вариант работы перевели и коробку в режим Sport. У Jaguar после таких манипуляций меняется панель приборов: она окрашивается в красный цвет, основное место занимает шкала тахометра. У Evoque внешних изменений не происходит, однако сам автомобиль заметно оживает. Реакция на педали становится намного более острой. Наверное, со стороны было забавно наблюдать, как колонна Land Rover Jaguar шла по трассе наравне с коллегами по лакшери-пробегу — ребятами на Lamborghini и Ferrari. Суровые большие автомобили не отставали от спорткаров.

Поездка в режиме Sport заставила вспомнить о расходе. Порой бортовой компьютер выдавал довольно большие цифры — вплоть до 17 литров на сотню (у Jaguar). По паспорту, двухлитровый мотор Evoque кушает 7,8 литра бензина. На скорости 130 км/ч в спортивном режиме нам удалось разогреть его аппетит до 12 литров. Как выяснилось, это был самый скромный показатель среди тройки британцев, хотя разбежка составляла ±2,5 литра в зависимости от модели. И если в бак здоровяка Discovery помещается почти 90 литров, то в Evoque и F-Pace — чуть менее 70.

В этих расчетах мы собирались провести время, прогуливаясь по замку Хоэнверфен. Но виды, открывающиеся со стен 950-летних построек, заставили забыть о цифрах. Сложно предположить, о чем думал князь-архиепископ Гебхард Зальцбургский, выходя осенним утром 1077 года на балкон своего замка. В головах же белорусских туристов крутилось лишь одно слово: «Красота!»

Чем дальше в Альпы, тем холоднее. Погода стала заметно портиться, возросла влажность. Спасал раздельный климат-контроль и подогрев сидений. Задний диван Evoque также оборудован подогревом, так что никто не простыл. А шанс подхватить насморк действительно был: на нашем пути оказался каскад холодных горных водопадов Кримль с его дамбами и продуваемыми лощинами.

Швейцария встретила нас прохладно в прямом смысле слова. Путь пролегал через национальный парк, погруженный в туман, сменявшийся разве что дождем. Во время редких остановок экипаж выходил из машин, чтобы размяться. Каждый из нас хоть раз, да поскользнулся на ставших скользкими камнях. А Range Rover? В отличие от людей, он стоял на своих четырех вполне себе ровно и уверенно. Поездку по дороге, похожей на американские горки, он воспринял стоически. Занос? Гидропланирование? Мы забыли об этих словах. Путь менее чем в 100 километров по прямой был преодолен за несколько часов. Трассы здесь путаные, однако невероятно живописные.

Виды за окном сменялись со скоростью Evoque. В документах указано, что он способен разогнаться до сотни за 7,6 секунды, а максимальная скорость достигает 218 км/ч. Но на дорогах с такими завораживающими видами совсем не хотелось гнать. Скорее наоборот — притормозить, чтобы навсегда запечатлеть в памяти эти пейзажи. Например, Умбраильпасс на юго-востоке Швейцарии подарил нам ощущение визита на Марс. Космический корабль Evoque-2017 укрепил в сознании ощущение нереальности происходящего.

А далее мы наконец встретились с целью нашего тура — Passo dello Stelvio, названной самой красивой дорогой в мире. 75 километров зигзагов, 75 петель (48 из них пронумерованы), почти 3 тыс. метров над уровнем моря. Подборный репортаж о трассе, ее особенностях, истории создания и инженерных хитростях можно прочитать здесь. Поначалу хотелось притопить, и Range Rover уверенно поддержал это желание. Признаться, тут и 50 км/ч воспринимается как высокая скорость. Однако позже пришло осознание: на этой дороге нельзя гнать, нужно наслаждаться каждым метром ее преодоления.

Северная Италия прекрасна — мы убедились в этом вновь, двигаясь по автостраде A22. Ехать за рулем, концентрируясь на дороге, совсем не хотелось. За местными просторами лучше наблюдать с пассажирского сиденья. Переводим спинку кресла в максимально горизонтальное положение. Без сложных манипуляций, нажав пару кнопок, превращаем кресло в место релаксации, сравнимое по комфорту с шезлонгом, и наслаждаемся моментом. Дилер предоставил машины с панорамными крышами: как знал!

Модель предыдущего поколения Disco называли «грузовичком». Первые впечатления были такими: «Начиная от посадки и заканчивая „тяжелым“ торможением, Discovery дает понять свою суть: это машина не для легкой воскресной прогулки. С ней нужно быть понастойчивее, избегать лишних кренов, активнее нажимать на педаль газа. Disco при всей своей монументальности умеет разгоняться, заставляет забыть о ней. Такой прыти от дизельной версии „танчика“ никто не ждал». В новой версии модели той самой монументальности заметно поубавилось — по крайней мере в дизайне. Автомобиль перестал быть рамным, стал на полтонны легче, но ощущения от вождения остались теми же: Discovery по-прежнему способен преодолеть многое, но при этом гламурен, как никогда прежде. К сожалению, дальнейший наш маршрут не позволил насладиться работой системы Terrain Response, которая сама отслеживает дорожную ситуацию, если перевести шайбу в режим авто — с помощью датчиков, в частности тяги, ABS, блока дифференциалов (она самостоятельно определяет, каким образом двигаться на скользком покрытии, в грязи/колее, на сухом песке, камнях). А все дело в том, что мы въезжали в Словению — белое пятно на карте белорусского туриста. Пейзажи местных дорог своеобразны: вроде бы впереди видишь холмы, а когда подъезжаешь, оказываешься в равнине, вид которой не сильно отличается от родных просторов. Одним словом, никакого бездорожья.

Центр Любляны, столицы Словении, довольно компактен. Видимо, поэтому туда невозможно попасть на автомобиле: все главные улицы пешеходные, доступ разрешен только для такси и электромобилей. Куда там здоровяку Discovery, которого не нужно искать на парковке из-за громадных размеров: он просто смотрит на владельца поверх крыш других авто! Любляна останется в нашей памяти как город пешеходов.

По дороге к озеру Балатон, что в Венгрии, продолжаем искать отличия нынешнего Discovery от предыдущей версии в вопросах комфорта. Во-первых, сразу заметно, что второй ряд сидений отныне расположен заметно ниже. Раньше он немного возвышался по отношению к первому — таким образом, что задние пассажиры могли наблюдать за дорогой буквально через голову водителя. На заднем диване не так удобно сидеть, как в F-Pace, зато прекрасно можно прилечь. Еще один нюанс: перекладина, разделяющая две части обзорной крыши, расположена как раз над головами задних пассажиров.

Зато за водителем сохранили право восседать на кресле с «капитанской» посадкой. Круговой обзор отсюда просто отличный, можно заглядывать и за впереди едущую машину. Экипажу Disco удалось разглядеть и лазейку в бесконечных заборах, препятствующих подъезду к озеру Балатон. Миновав шлагбаум, мы оказались на берегу, на территории яхт-клуба. Land Rover и яхты — почему-то кажется, что они дополняют образы друг друга.

В Будапеште совершенно невозможно водить: просто нельзя оторвать взгляд от красоты архитектуры. Крупные боковые окна Discovery тут же были заняты наблюдателями. Вроде бы мы проехали бо́льшую часть города, а превосходство зодчества все не заканчивалось. Кажется, именно на таких машинах можно устраивать полноценные обзорные экскурсии. Конечно, подобная поездка не позволит узнать о хитрости, с помощью которой Сулейман Великолепный захватил крепость Буды, о загадке водопроводов местных дворцов образца XV века, о странностях местного языка, в котором смешались турецкие, немецкие и славянские корни, о сложностях восстановления города с нуля после Второй мировой и участии в нем господина Эйфеля. Однако эта экскурсия заразит желанием обязательно вернуться в Будапешт. Покидать его не хотелось и нам. Однако уже ждал Минск — ветреный, сырой и дождливый, но абсолютно родной.

Благодарим официального дилера Jaguar Land Rover в Беларуси «Атлант-М Британия», а также турагентство Sapori Tours за организацию поездки.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by