Как менялась реклама российских автомобилей. От постеров времен СССР до последних промороликов Lada Vesta
121
23 октября 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей
Как менялась реклама российских автомобилей. От постеров времен СССР до последних промороликов Lada Vesta

Все мы любим креативную автомобильную рекламу. Компании вместе со своими партнерами-агентствами постоянно подкармливают маркетинговый рынок новыми «продающими» слоганами, стильными промороликами и броскими плакатами, занимающими порой половину наружной стены крупных аэропортов. Уровень PR в автомобильном мире зашкаливает. К примеру, BMW в последние годы часто рекламирует концепты. То есть не продающиеся машины, а скорее идеи! А сколько снято рекламных роликов, когда автомобиль в кадре даже не появляется. Такое ощущение, что рекламная жизнь автопроизводителей протекает параллельно с «металлической» реальностью. Мы часто восхищаемся видеороликами BMW, Mercedes или Lexus, цитируя потом в комментариях придуманные маркетологами фразочки типа «Best or nothing». Но давайте сегодня спустимся с небес и посмотрим, как продвигают свою продукцию российские автобренды. Там, конечно, еще есть над чем работать, но уже есть и на что посмотреть. Заодно заглянем в прошлое и вспомним, как автомобильные компании из СССР рекламировали свои машины на родине и за рубежом.

Автомобильная реклама в СССР

Как известно, советскому человеку для того, чтобы купить автомобиль, нужно было не только накопить энную сумму рублей, но и отстоять в многолетней очереди. В стране, где транспортное средство являлось роскошью, не было никакого смысла рекламировать автомобили — на рост продаж это бы не повлияло. Хотя для поддержания престижности советские автопроизводители ежегодно выпускали партии печатных плакатов и листовок. Постеры с изображениями «Москвичей» и «Жигулей» нашли свое место как в кабинетах причастных к автопрому начальников, так и на стенах коммунальных квартир обычных граждан. Рекламой это сложно назвать. Скорее обычные плакаты с фотографиями машин.

Все фотосессии советских автопроизводителей были откровенно постановочными и не демонстрировали, по сути, никаких характеристик транспортных средств. Рядом с автомобилем располагалась либо красивая молодая пара, либо (чаще) семья. В то время никто не рассматривал машину как что-то эмоциональное, передающее окружающим частичку внутреннего мира владельца. Ни о каких «купе для эгоиста» или «авто для любителей драйва» тогда и не думали. Никто даже не говорил о классификации моделей. В СССР любой автомобиль был семейным и выполнял массу функций. Отсюда и рекламные материалы. Хотя красивые девушки тоже иногда появлялись на автомобильных постерах. Куда же без них?

Были в Союзе и видеорекламы машин. Ролики порой показывали по телевидению, но тогда это еще не называлось «рекламой». Диктор новостной интонацией рассказывал про автомобиль и скромно отмечал его преимущества. Такой стиль изложения, к слову, был и в США — посмотрите рекламу Ford или Chrysler второй половины прошлого века. В СССР съемками видеороликов про машины занималась внешнеторговая организация «Автоэкспорт», которая работала практически со всеми брендами отечественной техники. Как понятно из названия, основной деятельностью компании был экспорт автомобилей за границу. Креативщики «Автоэкспорта», которых сегодня назвали бы маркетологами, сняли больше роликов для зарубежных каналов, чем для советских.

Проморолик ГАЗ-24, в котором раскрываются все технические характеристики (есть даже краш-тест!): 



Программа про запуск продаж «ушастого» ЗАЗ-968: 



«Автоэкспорт». Made in USSR

Автомобили, выпущенные в СССР, неплохо продавались за границей. В 1960-х годах, не без помощи видеороликов «Автоэкспорта», завод «Москвич» реализовывал за пределами железного занавеса примерно половину выпущенных машин. Был год, когда экспорт московского автозавода достиг 55%! То есть за рубежом покупали больше «Москвичей», чем в СССР.

Реклама Moskvitch 407 для телеканалов Финляндии:



Порой в рекламе не говорилось ни слова. В кадре туда-сюда носился автомобиль с довольным водителем за рулем и все это сопровождалось веселой музыкой в исполнении духового оркестра.



В Великобритании из рекламы «Жигулей» (за границей их называли исключительно Lada) сделали настоящее юмористическое шоу.



А вот зарубежная реклама 408-го «Москвича». Никакого сюжета здесь нет — диктор просто рассказывает про автомобиль на английском языке. Этот проморолик не показывали по телевидению, а лишь передали европейским дилерам компании, которые крутили его у себя в автоцентрах.



Большинство тогдашних рекламных роликов сегодня попросту не разрешили бы транслировать на центральном телевидении. В кадре нередко появлялся курящий человек (было модно курить), а съемки зачастую проходили на зеленой зоне. Это касается и печатных постеров. Иногда ради красивого кадра машины ставили прямо в водоем. А чего только стоит реклама ВАЗ-2121, в кадры которой не постеснялись вставить мертвых животных. Видео ниже.



Еще интересный факт. В СССР в рекламных роликах не стеснялись упоминать названия других автомобильных производителей. Так, в одном из первых видео про «Ниву» диктор говорит, что машина сочетает проходимость автомобилей УАЗ и комфортабельность «Жигулей». Сегодня такой оборот сложно представить, а тогда все автокомпании были под одним могучим крылом, название которому — Министерство автомобильной промышленности СССР.



Ближе к развалу Союза и особенно после 1988 года, когда был принят закон о кооперации, рекламные ролики на ТВ стали набирать обороты. Хотя по стилю съемки было видно, что короткометражки, как и прежде, ориентированы на Запад. В последние годы существования СССР рекламой автомобилей постепенно начали заниматься автопроизводители, а не «Автоэкспорт». Рекламщики стали осваивать новые методы продвижения своих продуктов, ориентируясь наконец на внутренний рынок. Главный приз в виде автомобиля в суперигре всенародного шоу «Поле чудес» тоже является чистой воды рекламой.

Реклама российских авто в 1990-х

В 1990-х автомобильная реклама на телевидении стала фигурировать чаще. Рекламировали в основном «Жигули» и «Волгу». В постсоветские страны стали просачиваться импортные производители, и советским, т. е. уже российским автомобильным брендам приходилось придумывать свои креативные сюжеты для продвижения моделей на рынке. «Автоэкспорт» расформировали, и теперь каждый производитель отвечал за свою продукцию сам. И ведь получалось креативить! Посмотрите, какой ролик снял ГАЗ (видео ниже). В одном кадре машину вообще замаскировали под Mercedes.



А вот результат работы московского автоцентра Lada, который своими силами снял ролик для одного из российских каналов. Ну как после такого видео не захотеть купить эту «девятку»?



К середине 1990-х импортные бренды плотно укрепились в крупных российских городах и местные автопроизводители вынуждены были обновлять свои модельные ряды. На «АвтоВАЗе» срочно начали завершать работу над «десяткой». Для продвижения новинок российский автогигант старался занять центральные площадки на всех крупных автосалонах страны. Ниже приведено видео с московского «Моторшоу» 1997 года.



Современная реклама Lada

Сегодня у компании Lada открылось второе дыхание и модельный ряд производителя приобретает наконец современный вид. После многолетнего застоя «АвтоВАЗ» начал предлагать рынку адекватные бюджетные модели, которые могут конкурировать с сопоставимыми по цене иностранными машинами. Рекламные ролики тоже заметно преобразились. По сути, Lada сегодня является единственным российским производителем легковых автомобилей. Ниже — реклама Lada Granta, снятая в 2012 году.



Выход моделей Lada Vesta и Lada XRAY ознаменовал новую эру российского автопрома. Теперь для съемок рекламных материалов «АвтоВАЗа» привлекаются крупные агентства и съемочные команды. Последние промосюжеты были сняты компанией BAZELEVS, которая уже более 20 лет занимается производством художественных фильмов и рекламных роликов. Ниже приведены их работы.









Зарубежные рекламы Lada сейчас не так часто появляются на западных каналах, как в советские времена. Чаще всего за границей рекламируют «Ниву» — любимую модель «АвтоВАЗа» в ЕС. Особенно популярным в интернете стал ролик шведского импортера Lada, в котором брутальный безволосый мужчина показывает владельцу Niva, как правильно на ней ездить. Короткометражка была снята 8 лет назад.



А эту португальскую рекламу «Нивы» видели немногие. Она действительно транслировалась какое-то время в Лиссабоне.



Как видите, сейчас рекламные сюжеты роликов российских производителей крутятся вокруг темы патриотизма, семейных ценностей и «своего пути». Эти направляющие придумывает не «АвтоВАЗ». Он лишь выпускает машины. «Щупальца» в душу зрителям запускают именно маркетологи, тщательно прорабатывающие сюжеты промороликов. В наши дни недостаточно просто перечислить характеристики машины, чтобы она стала «желанной». Даже рассказав обо всех преимуществах модели перед конкурентами, успеха достигнуть невозможно. Зритель слишком умный. Наиболее действенным способом достучаться до клиента сегодня является атмосфера, пронизывающая рекламные видео. Не нужно каждую секунду повторять название машины и показывать ее со всех сторон. Это уже не работает. Необходимо лишь показать в ролике героев, в которых мы узнаем самих себя. И это у рекламщиков «АвтоВАЗа» уже получается неплохо.

Комплекты ксенона в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: производителей
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
23.10.2017 в 8:02

Реклама становилась лучше, автомобили к сожалению нет.

218
Лучший комментарий
23.10.2017 в 8:02

Реклама становилась лучше, автомобили к сожалению нет.

23.10.2017 в 8:02

Реклама менялась, а некоторые автомобили до сих пор те же)

23.10.2017 в 8:02

Жигули,жигули - до чего вы довели.

23.10.2017 в 8:03

Реклама двигатель торговли... Вот только не в случае с российским автопромом...

23.10.2017 в 8:03

Одно осталось неизменным - это качество автомобилей

23.10.2017 в 8:03

Мне, честно говоря, непонятно - зачем воообще в СССР рекламировали автомобили, если их и так невозможно было купить в свободной продаже? Позлить людей? У них неплохо получалось.

23.10.2017 в 8:04

Сейчас автопром россии на уровне

23.10.2017 в 8:08

И ведь не было столько косметики у девушек, а выглядели красивее теперешних. Это при том, что я родился в 1989 и оцениваю сугубо с позиции человека, который при СССР фактически не жил

23.10.2017 в 8:12
И ведь не было столько косметики у девушек, а выглядели красивее теперешних. Это при том, что я родился в 1989 и оцениваю сугубо с позиции человека, который при СССР фактически не жил
1895845

в то время все натуральным было...девушка была наливным яблочком

23.10.2017 в 8:12

На самом деле лучше Нивы пока ещё ничего не сконструировано, не считая военных авто

23.10.2017 в 8:13

А легковой автопром при СССР был таков: взять зарубежную машину, полностью уничтожить ее ездовые свойства, но зато 5 тонн капусты можно загрузить или цыган табор

23.10.2017 в 8:14

Реклама менялась,а автомобили нет(

23.10.2017 в 8:17

Денис, пожалуйста, вставь рекламу "Таврии". Как ты мог вообще о ней забыть - она ж была Бронзовым львом на Каннах
https://www.youtube.com/watch?v=Hn6rScaeLaU

23.10.2017 в 8:17

Когда не было альтернативы, то и жигули шли на ура, а сейчас всех растащило от выбора!

23.10.2017 в 8:19

Мне нравиться что в РФ есть магазинчики где все полки завалены фарами для гранты, и все разных моделей. Можно купить НОВУЮ В ЦВЕТ дверь и другое навесное за мелочь почти на любом рынке.

23.10.2017 в 8:23
И ведь не было столько косметики у девушек, а выглядели красивее теперешних. Это при том, что я родился в 1989 и оцениваю сугубо с позиции человека, который при СССР фактически не жил
1895845

да-да и трава зеленее была и солнце ярче

23.10.2017 в 8:25

Ну что же - рекламировать научились нормально, осталось дело за малым - научиться производить нормально

23.10.2017 в 8:29
Реклама становилась лучше, автомобили к сожалению нет.
valpvk84

как и комментарии - время шло, а они до невозможности банальны...

23.10.2017 в 8:32

Как Ladu не рекламируй в народе уже давно есть устойчивое мнение о ней

23.10.2017 в 8:34

Нива долго еще будет востребованным автосом. Это ж конструктор, который оможно комплектом рожковых ключей перебрать и снова ехать. И ехать там, где крутые внедорожники хрен проедут.

23.10.2017 в 8:36

Кто бы чего тут не ляпал, но советские жигули до сих пор бегают по нашим и не нашим дорогам 40 лет спустя. Интересно, будут ли новомодные бегать так через хотя бы 30 лет-вопрос...

23.10.2017 в 8:39

Не пойму зачем в ссср была нужна реклама?
Авто и так всегда были в дефиците

23.10.2017 в 8:40
Сейчас автопром россии на уровне
kadgan

На том же что и раньше))

23.10.2017 в 8:42

Судя по первым фоткам, современные хипстеры недалеко ушли от своих предков 80-х)

23.10.2017 в 8:46

Нива - это машина, но за 500$..

23.10.2017 в 8:47
Нива долго еще будет востребованным автосом. Это ж конструктор, который оможно комплектом рожковых ключей перебрать и снова ехать. И ехать там, где крутые внедорожники хрен проедут.
Katolik7

УАЗ - козлик - проедит там, где Нива утонит. Вот настрящий срветский автос.

23.10.2017 в 8:49

Унылые рекламки.....последняя только "в стиле ввп".....

23.10.2017 в 9:02

помощь призывникам)))

23.10.2017 в 9:03

Тёплая ламповая реклама из СССР))))

23.10.2017 в 9:05

англичане топ

23.10.2017 в 9:05

Ещё послужат) до сих пор в каждом дворе стоят

23.10.2017 в 9:07

малы ща с ума сошли, рубятся по жигам дико

23.10.2017 в 9:09

Сейчас смотрится, как стёб.
И в общем, и в целом смотреть эту рекламу можно. Но ездить лучше на машинах, которые делают в странах, в которых зарабатывают головой и руками.

23.10.2017 в 9:10

УАЗ - козлик - проедит там, где Нива утонит. Вот настрящий срветский автос.
парнас

То что буквы "о" и "р" на клаве путаешь - наверное спешил, но "проедит" и "утонит" даже на 3 класс средней школы не тянет.

23.10.2017 в 9:13
И ведь не было столько косметики у девушек, а выглядели красивее теперешних. Это при том, что я родился в 1989 и оцениваю сугубо с позиции человека, который при СССР фактически не жил
1895845

Вы мне бородатый анекдот напомнили про деда у которого партийная комиссия спрашивала когда было лучше жить, при царе или при коммунистах. Так он ответил что при царе девки были моложе и ... лучше стоял.

23.10.2017 в 9:15

В СССР реклама была не нужна - всё равно брали по очереди и без рекламы. Или по блату.

23.10.2017 в 9:18

Лада- чего ещё надо!!!

23.10.2017 в 9:20

вот лучшая реклама с выставки в Бельгии http://s.fishki.net/upload/users/476210/201408/26/4476a0633b114e45202dfcfc63d52c7a.jpg

23.10.2017 в 9:21

55% экспорта!!!! Нда, великая страна!

23.10.2017 в 9:28

Черный 408-й крут )

23.10.2017 в 9:31
Реклама становилась лучше, автомобили к сожалению нет.
valpvk84

Ты к ней подходил хоть, или твой беролусский понос просто безосновательно и по инерции идет?

23.10.2017 в 9:33

парнас, "козлик" - это газ 69 ! Назывался так, потому что при вхождении в поворот на скорости начинал прыгать (особенность подвески). Нива удобнее, по проходимости лучше УАЗа. И я знаю, о чем говорю, в отличии от вас. Обе машины были в пользовании.

23.10.2017 в 9:35

даже гениальная реклама не заставит меня купить это российское уг.

23.10.2017 в 9:36

Думаю ГАЗ-24 прикупить. По приколу. На Бангалоре поездить

23.10.2017 в 9:40
Реклама становилась лучше, автомобили к сожалению нет.
valpvk84

Да ладно вам. Эпитет "лучше" к отечественным (советским) автомобилям никак не пришьёшь. Они просто были. Что уже было хорошо))

23.10.2017 в 9:42
Реклама становилась лучше, автомобили к сожалению нет.
valpvk84

Да ладно. Лайкособиратель )))))) меняются и в лучшую сторону. Ларгус Веста Веста sw . И по 100к выдерживают и ездят и будут ездить а Веста sw будет бомба. С 01 11 2017 в продаже на Серова . Так что не гоните на ладу . Норм машина по современным реалиям в Рб где все по 200$ получают. Или тут все алигахи школьные комментируют ))))))). Достали уже ей богу

23.10.2017 в 9:42
И ведь не было столько косметики у девушек, а выглядели красивее теперешних. Это при том, что я родился в 1989 и оцениваю сугубо с позиции человека, который при СССР фактически не жил
1895845

Вы мне бородатый анекдот напомнили про деда у которого партийная комиссия спрашивала когда было лучше жить, при царе или при коммунистах. Так он ответил что при царе девки были моложе и ... лучше стоял.

valera-sv

Нет...не так...Два деда на заваленке сидят...девушка проходит...один говорит: Помнишь Пятро...раньше девушка пройдёт.... Всё встовало....Да Василь!!!!! Не те ныньше девки.!!!

23.10.2017 в 9:48
Одно осталось неизменным - это качество автомобилей
manager-net

да хуже стало намного, что лады что иномарки

23.10.2017 в 9:48
И ведь не было столько косметики у девушек, а выглядели красивее теперешних. Это при том, что я родился в 1989 и оцениваю сугубо с позиции человека, который при СССР фактически не жил
1895845

Ну если судить по рекламным картинкам... Косметика конечно же была, качества ужасного и у всех одинаковая. Если ты мог достать для девушки в подарок комплект импортной косметики в подарок то ты, буквально, был в её глазах королём и наследным принцем в одном флаконе)))

23.10.2017 в 9:49
И ведь не было столько косметики у девушек, а выглядели красивее теперешних. Это при том, что я родился в 1989 и оцениваю сугубо с позиции человека, который при СССР фактически не жил
1895845

в то время все натуральным было...девушка была наливным яблочком

kadgan

)) а главное ещё мог! так?

23.10.2017 в 9:55

ээээ а где реклама уаза ХАНТЕРА? крутая ж

23.10.2017 в 10:09

Познавательно.

23.10.2017 в 10:17
Реклама становилась лучше, автомобили к сожалению нет.
valpvk84

А Вы, наверняка, счастливый обладатель 20-ней иномарки. Который ни разу то и рядом не стоял, не то чтобы ездил, на новых Lada.
Времена меняются. И, как человек знакомый с российским автопромом, могу сказать, что новые Lada ничем не уступают своим конкурентам в ценовом диапазоне. В том числе и по надежности.

23.10.2017 в 10:22
Думаю ГАЗ-24 прикупить. По приколу. На Бангалоре поездить
Женя_Ч

Зимой ноги замерзают...

23.10.2017 в 10:38

Даже захотелось вживую прикоснуться к такому ретромобилю ... Спасибо Онлайнер ! )))

23.10.2017 в 10:56

Зачем рекламировать, когда спрос превышает предложение. Это, как реклама тогда Аэрофлота, как-будто был выбор. )

23.10.2017 в 11:04
Реклама становилась лучше, автомобили к сожалению нет.
valpvk84

нщебродам все равно что хаить хоть жигуль (ломается), хоть vw (дорага).....
зы вы не любите котят? вы просто не умеете их готовить....=) продолжайте ездить на троллейбусах коментаторы сельские

23.10.2017 в 11:08

Купил X-ray лучше бы не покупал!!!теперь плачу от автомата))

23.10.2017 в 11:21

408 - хипстерский.

23.10.2017 в 11:22

Как рождённый и выросший в СССР главные слова в статье это

В стране, где транспортное средство являлось роскошью, не было никакого смысла рекламировать автомобили — на рост продаж это бы не повлияло.

Школота и молодёжь этого не поймёт.

23.10.2017 в 11:24

Да зачем была реклама авто в совке??? Машин тупо не хватало даже тем у кого были на них деньги!

23.10.2017 в 11:36

Классная статья, спасибо! :)

23.10.2017 в 11:43

Как говорит мой батя - "Уж лучше подержанная иномарка, чем новые Жигули !"

23.10.2017 в 11:44
Зачем рекламировать, когда спрос превышает предложение. Это, как реклама тогда Аэрофлота, как-будто был выбор. )
vasa1111

Да, да.., помню я это - Летайте самолётами Аэрофлота ! ))

23.10.2017 в 11:48

Глядя на советский автопром одолевает только настольгия по тем временам, а глядя на современные Тазы вообще никаких эмоций, лишь мысли - "а кто их покупает" ?

23.10.2017 в 11:53

зачем их было рекламировать, если их невозможно было купить и люди годами стояли в очереди, пока деньги не обесценивались?)) хахх)

23.10.2017 в 12:06

смотришь на эти фото и понимаешь,какое счастье ,что времена СССР безвозвратно канули...

23.10.2017 в 12:14

Нива в рекламе не нуждается!

23.10.2017 в 12:40

Ха !
Тачка короче мосты помыла после конвейера в реке , рыба сдохла от солидола и всякой хрени (или кто-то её скушал с ухой) - ЛОГИКА - типа все довольны и есть чему стремиться ! : )
Ура - ТОВАРиЩИ !!! : ))))))))))
(жаль нет смайлов тут) ))))

23.10.2017 в 12:46

ОднаКо блЁндинка на Москвиче .... ммм... ВАУ )))))))

23.10.2017 в 12:47

Так надо было начать с СССР и закончить нашими авто ,а не Российским автопромом.

23.10.2017 в 12:50

jarikveter, уже )))

23.10.2017 в 13:33

"Волга" самая лютая.

23.10.2017 в 13:42

в совке не нужна была никакая реклама автомобилей. повальный дефицит сделал свое дело. обычные люди стояли в семейных (многие навернодаже не поймут, что это такое вообще - семейная очередь) очередях на автомобили годами...

23.10.2017 в 13:43
Реклама становилась лучше, автомобили к сожалению нет.
valpvk84

Да ладно. Лайкособиратель )))))) меняются и в лучшую сторону. Ларгус Веста Веста sw . И по 100к выдерживают и ездят и будут ездить а Веста sw будет бомба. С 01 11 2017 в продаже на Серова . Так что не гоните на ладу . Норм машина по современным реалиям в Рб где все по 200$ получают. Или тут все алигахи школьные комментируют ))))))). Достали уже ей богу

4975

Ну у ларгуса от Автоваза ток мотор(с недавних времен) и сборка. А так это логан.
Х рей - степвей в другом кузове, то же по сути не их авто. Веста и веста св это автоваза и это огромный шаг вперед для них. Св так вообще имеет все шансы стать бесселером в своем классе, т.к. прямых конкурентов не имеет.
Вообщем все не плохо щас у Автоваза, уж точно не сравнить с тем что было раньше.

23.10.2017 в 13:50

А да, онлайнер, отличная статья. Спасибо за видео!

23.10.2017 в 14:06

Автоваз, несомнено, стал делать хорошие автомобили - и ИксРей и Лада Веста (и Кросс) - это уже совершенно другая Лада.
Да и что в ИксРее жигулёвского? Только эмблема - все остальное или ниссан или рено, очень удачно скомпонованное в современную форму.
Покататался я недельку на Иксрее - изумительная машина.

23.10.2017 в 14:18

Если мне дадут новый Москвич 412 (мой первый авто) то я решусь поехать в кругосветку, а на любом другом нет.

23.10.2017 в 14:22

Чтобы рекламировать "ведро с болтами" необходим особый креатив,а также беспринципность и отсутствие совести.

23.10.2017 в 14:26
Мне нравиться что в РФ есть магазинчики где все полки завалены фарами для гранты, и все разных моделей. Можно купить НОВУЮ В ЦВЕТ дверь и другое навесное за мелочь почти на любом рынке.
самизнаетекто

Ещё там есть магазинчики где продаётся настойка боярышника. многим это тоже нравиться. и что? Зачем беларусам это пустая информация и запчасти для " ведра с болтами"?

23.10.2017 в 14:49

купили ладу калину. довольны как слоны)

23.10.2017 в 14:50

в СССР авто был мечтой.... которую многие, даже при наличии денег, не могли просто так пойти и купить.... "мечту" холили и лелеяли... никто их не "убивал", всем было пофиг на комфорт и сколько в ней л.с. поэтому и "жили" авто по 20-30лет.... выезжая два раза в неделю.

23.10.2017 в 15:23

Дизайн новых автомобилей бесспорно хорош, но репутация автоТАЗАа уже безнадёжно испорчена качеством предыдущих поделок.

23.10.2017 в 15:45
Нива долго еще будет востребованным автосом. Это ж конструктор, который оможно комплектом рожковых ключей перебрать и снова ехать. И ехать там, где крутые внедорожники хрен проедут.
Katolik7

настало время удивительных историй

23.10.2017 в 15:46
И ведь не было столько косметики у девушек, а выглядели красивее теперешних. Это при том, что я родился в 1989 и оцениваю сугубо с позиции человека, который при СССР фактически не жил
1895845

в то время все натуральным было...девушка была наливным яблочком

kadgan

Ага, только яблочко с пушком, джилетов то не было. Налюбителя такие яблочки

23.10.2017 в 15:56

сейчас пропасть между качеством рекламы и самих авто стала в разы меньше

23.10.2017 в 16:48
И ехать там, где крутые внедорожники хрен проедут.
Katolik7

Вам из троллейбуса, конечно, виднее. А крутые внедорожники, это какие? Ниссан Кашкай?

23.10.2017 в 17:11

Российские авто пусть остаются в РФ.

23.10.2017 в 17:44
И ведь не было столько косметики у девушек, а выглядели красивее теперешних. Это при том, что я родился в 1989 и оцениваю сугубо с позиции человека, который при СССР фактически не жил
1895845

да-да и трава зеленее была и солнце ярче

wilDMart

Ещё несколько слов про докторскую колбасу и пломбир, пожалуйста, и наш возврат в совок станет неизбежным.

23.10.2017 в 17:48

В СССР реклама была не нужна - и так брали все что лежит на прилавках, теперь наоборот - на прилавках лежит все, и попробуй еще продай.

23.10.2017 в 18:05
Реклама становилась лучше, автомобили к сожалению нет.
valpvk84

А Вы, наверняка, счастливый обладатель 20-ней иномарки. Который ни разу то и рядом не стоял, не то чтобы ездил, на новых Lada.
Времена меняются. И, как человек знакомый с российским автопромом, могу сказать, что новые Lada ничем не уступают своим конкурентам в ценовом диапазоне. В том числе и по надежности.

Busiki

Действительно гранта, веста и хрей ничем не уступают импортным машинам в своем диапазоне. Печально только то что у лады нет и не будет большой машины с движком нормального объема. Сделай они среднеразмерный паркетник с v6 литра на 3 цены бы им не было.

23.10.2017 в 18:16
Автоваз, несомнено, стал делать хорошие автомобили - и ИксРей и Лада Веста (и Кросс) - это уже совершенно другая Лада.
Да и что в ИксРее жигулёвского? Только эмблема - все остальное или ниссан или рено, очень удачно скомпонованное в современную форму.
Покататался я недельку на Иксрее - изумительная машина.
salabaganza

Как ни крути моторчик и будка (шасси) ваз. А остальное никто сам и не делает. Ни опель ни ваг сам не делает тормозные колодки, амортизаторы, эбу и так далее. Все это делают сторонние конторы.

23.10.2017 в 18:28

С версткой у вас явно проблемы тут.

23.10.2017 в 18:38

Блин найти бы 408 в таком состоянии как в рекламе старой. Эх....

23.10.2017 в 19:01

Я знаю все тайны времени и пространства

23.10.2017 в 19:04

Девчонки раньше выглядели посвежее современных татуированых мартышек с бровями как у Брежнева.

23.10.2017 в 19:42
Российские авто пусть остаются в РФ.
sai_d

российского автомобиля не было и нет. Всё импортное, а сказки про импортзамещение -это сказки для тех, кто ездит на кредитном "Хундай"

23.10.2017 в 20:41

В СССР автомобили лучше делали из металла, нежели сейчас на постсоветском пространстве из пластика...

23.10.2017 в 21:01

Желтый Москвич порадовал сразу вспомнилось"" Не виновата я , он сам пришел"".

23.10.2017 в 21:08

Шведская реклама НИВЫ я считаю ЛУЧШАЯ!

23.10.2017 в 21:32
Автоваз, несомнено, стал делать хорошие автомобили - и ИксРей и Лада Веста (и Кросс) - это уже совершенно другая Лада.
Да и что в ИксРее жигулёвского? Только эмблема - все остальное или ниссан или рено, очень удачно скомпонованное в современную форму.
Покататался я недельку на Иксрее - изумительная машина.
salabaganza

Как ни крути моторчик и будка (шасси) ваз. А остальное никто сам и не делает. Ни опель ни ваг сам не делает тормозные колодки, амортизаторы, эбу и так далее. Все это делают сторонние конторы.

greentoad

Вы путаете шасси с будкой. Шасси(платформа) там b0 от логана. Кузов(будка) да оригинальные свои. Про запчасти и так понятно.

23.10.2017 в 21:46

https://www.youtube.com/watch?v=E3BL-bP8g6E просто улыбайтесь)

23.10.2017 в 21:53

412 в кузове 408 вообще и щас бы смотрелся. Жаль что нигде не видно. Все хорошее и эстетичное умирает.

23.10.2017 в 22:20

Бзджыгулі, ці Маскальвіч - не аўто, а ламачча з прыбіральні.
Ніколі ў расеі не будзе нічога перадавога, ніколі !

23.10.2017 в 22:56
"Волга" самая лютая.
Driver5

Баян, но в 90-ые - правда... Но тут надо отметить, что на видео убогая 31029, тогда истинный членовоз - 3102. Такие до сих пор у нашего МО катаются...

23.10.2017 в 23:00
Нива долго еще будет востребованным автосом. Это ж конструктор, который оможно комплектом рожковых ключей перебрать и снова ехать. И ехать там, где крутые внедорожники хрен проедут.
Katolik7

Это такая борода, нива гниет, расползается и проходимость с ее то моторами на уровне минивэна, какой ни будь кроха типа дизельного сузуки самурай по грязи ползает намного лучше, а крузеры, дефендеры оставляют ее дааа...леко позади.

23.10.2017 в 23:04
Блин найти бы 408 в таком состоянии как в рекламе старой. Эх....
xHardCore

вполне реально найти, еще попадаются совсем живенькие такие экземплярчики советского автопрома 60 годов + , вот постарше уже сложней.

23.10.2017 в 23:17

И в советах женщины были красивые.

23.10.2017 в 23:29
Зачем рекламировать, когда спрос превышает предложение. Это, как реклама тогда Аэрофлота, как-будто был выбор. )
vasa1111

Да, да.., помню я это - Летайте самолётами Аэрофлота ! ))

yura71

Это тоже самое что и сейчас, создавалась иллюзия хорошей жизни , мишура и многие в это верили, верят.

23.10.2017 в 23:31
И в советах женщины были красивые.
FreeMailo

Будто бы они умерли вместе с ссср, сейчас не хуже , а может даже и лучше, во всяком случае одеты они точно намного лучше.

23.10.2017 в 23:34
Глядя на советский автопром одолевает только настольгия по тем временам, а глядя на современные Тазы вообще никаких эмоций, лишь мысли - "а кто их покупает" ?
yura71

Как кто? Офисные планктоны, которые за них готовы глотки рвать.

23.10.2017 в 23:34
Так надо было начать с СССР и закончить нашими авто ,а не Российским автопромом.
jarikveter

У нас нет своих авто.

23.10.2017 в 23:52

Хорошее время было...

24.10.2017 в 0:04

нива- мечта охотника тех лет

24.10.2017 в 8:09

В бандитсковоровские 90-ые уже переписали конституцию в колониальную, чтобы разваливать конкурентов автопром. И до сих пор в конституции Международные - то есть Корпоративные чужие законы превыше Национальных!!! Я удивляюсь почему до сих пор МАЗ и МТЗ и КАМАЗ и ВАЗ и ГАЗ не до конца до основания не разрушили. Гейропейское авно зато продается тут.

24.10.2017 в 8:47
В бандитсковоровские 90-ые уже переписали конституцию в колониальную, чтобы разваливать конкурентов автопром. И до сих пор в конституции Международные - то есть Корпоративные чужие законы превыше Национальных!!! Я удивляюсь почему до сих пор МАЗ и МТЗ и КАМАЗ и ВАЗ и ГАЗ не до конца до основания не разрушили. Гейропейское авно зато продается тут.
art100

МАЗ с МТЗ сами потиху разваливаются.

24.10.2017 в 10:57

Ролики и текст в статье напутаны по хронологии и порядку.
Кстати сегодня вышла новая реклама Lada Vesta SW Cross.

24.10.2017 в 11:05
Реклама становилась лучше, автомобили к сожалению нет.
valpvk84

Может лучше сравнишь старые жигули с Вестой например, умник?

24.10.2017 в 11:35

Как видите, сейчас рекламные сюжеты роликов российских производителей крутятся вокруг темы патриотизма, семейных ценностей и «своего пути». Эти направляющие придумывает не «АвтоВАЗ».

Конечно, если взять избранный ролики - то такой вывод можно сделать... а где реклама нивы про космос ? к примеру.... где газ и уаз реклама?

24.10.2017 в 15:49

хорошая попытка АвтоВАЗ, но нет)
хотяяяя... может, через пару лет
наладят выпуск не [censored], а "конфет"?

25.10.2017 в 19:24

Собчак, ну хорош уже, и тут пиаришься. Имей совесть.
https://content.onliner.by/news/1100x5616/c537ff6b80b4c2d84fb78502248eebf1.jpeg