Tesla представила электрический тягач. Запас хода — 800 километров

 
17 ноября 2017 в 8:57
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя, Carscoops.com
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя, Carscoops.com

Компания Tesla провела долгожданную премьеру электрического тягача Tesla Semi. Машина способна тянуть до 36 тонн и получила автопилот. Создатели уверяют, что по трассе новинка может ехать без участия человека. Премьера автомобиля прошла в дизайнерском центре Tesla в Хоторне (Калифорния). 

Кабина Semi выполнена из углеродного волокна и отличается гладкими линиями. Такая форма обеспечивает оптимальную аэродинамику, которая имеет огромную роль в экономии для увеличения запаса хода. Маск уверяет, что Tesla Semi имеет более эффективную аэродинамику, чем некоторые купе.

Запас хода электрогрузовика — 800 км. Tesla уверяет, что этого результата удалось достичь при полной загрузке (повторим: 36 тонн) при движении по трассе. До скорости 60 миль в час (96 км/ч) машина способна разгоняться за 20 секунд при полной загрузке — намного быстрее, чем дизельные тягачи.

В салоне наибольшее удивление вызывает тот факт, что водительское кресло расположено по центру. Как у спорткара McLaren F1, который, кстати, был у Илона в свое время. Учитывая, что электрический тягач лишен громоздкого дизельного мотора, дизайнерам Tesla удалось сделать нос кабины вертикальным. Можно даже увидеть асфальт прямо перед машиной без дополнительных зеркал. В кабине есть ящики для хранения и даже держатели для чашек.

Кабина достаточно высокая — 2,2 метра. Можно легко стать в полный рост. Еще обратите внимание на двери. Они от пола до потолка. Водителю не нужно будет карабкаться, хватаясь за поручень. В распоряжении водителя — два 15-дюймовых сенсорных дисплея по обе стороны от руля. Они отвечают за навигацию, работу с данными, мониторинг «мертвых зон» и выполняют функцию зеркал заднего вида (транслируют картинку с камер). Традиционно для Tesla в интерьере почти нет физических клавиш (только «аварийка»). Спереди под капотом нашлось место для небольшого багажника.

На грузовик установлена система Enhanced Autopilot, которая позволит машине двигаться по загородным дорогам без участия человека. Передняя часть машины сдобрена радарами и камерами. Автомобиль может сколько угодно ехать по своей полосе, выдерживая необходимую дистанцию до движущегося впереди транспорта.

Точных характеристик тяговой силовой установки пока нет. Известно лишь, что Tesla Semi оснащен четырьмя независимыми электрическими моторами, которые приводят в движение две задние оси (на каждое колесо по двигателю). Непосредственно перед ними расположена большая батарея, емкость которой пока не сообщается. Tesla уверяет, что блок хорошо защищен и аккумуляторы не боятся никаких аварий. По предположительным данным, на Semi установили четыре 258-сильных двигателя (от Model 3).

Производитель обещает внушительную надежность электрических тягачей. Во время презентации прозвучала фраза, что Tesla Semi легко проедет без единой поломки миллион миль (1,6 млн км). Кроме того, будущие покупатели тягача получат доступ к новым зарядным станциям Megachargers, которые смогут за полчаса «залить» в фуру почти 650 км запаса.

Автомобили Tesla на «Автобарахолке» Onliner.by