Часовой проездной, бесконтактные платежи и будущее электробусов: что ожидает транспортную систему Минска
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
9649
77
18 ноября 2017 в 14:52
Источник: БЕЛТА

В 2019 году в Беларуси пройдут Европейские игры. Есть прогноз, что в Минск приедут десятки тысяч болельщиков. О том, как готовится к масштабному мероприятию транспортная система столицы, в интервью «БЕЛТА» рассказал директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. Приводим наиболее интересные выдержки из материала.

Новые автобусы

— Главный момент подготовки связан с наличием необходимого количества подвижного состава. Последние три года в городе практически не обновлялась техника, многие автобусы и троллейбусы выработали свой ресурс и требуют замены. В 2018 году планируется поставка 300 автобусов МАЗ 107-й, 203-й и 215-й моделей, определен источник финансирования. По нашей оценке, к маю 2019-го еще необходимо дополнительно приобрести 150 автобусов и 200 троллейбусов или электробусов.

Новые водители

— В вопросах транспортного обслуживания Минск рассчитывает на помощь регионов, поскольку дополнительно нужно привлечь порядка 1 тыс. водителей. «Минсктранс» в свое время оказывал поддержку водительским составом Сочи и Калининграду.

Английский в метро

— На основных маршрутах, которые будут обслуживать спортивные объекты, главные проспекты, мы вернем в практику информирование пассажиров на нескольких языках. Также понятную для иностранных граждан информацию о транспортной сети города, схемах движения (предполагаем, на трех языках) разместим возле спортивных объектов, в гостиницах и других местах проживания.

Навигация и билеты

— При поставках нового подвижного состава с заводом-изготовителем обсуждается возможность его оснащения информационными панелями. Один из остановочных пунктов у станции метро «Немига» планируем оборудовать инфокиоском и банкоматом, через которые можно пополнить смарт-карту «Минсктранса» или метрополитена. Прорабатываем вопросы сотрудничества с двумя инвесторами. В перспективе такие устройства можно было бы устанавливать у киосков «Белсоюзпечати» и «Минсктранса». Что касается размещения на остановках схем движения транспорта, то у нас был такой опыт, но дальше пилотного проекта не продвинулись.

Бесконтактные платежи

— Первый брендированный турникет с возможностью приема бесконтактных банковских карт установлен на станции метро «Площадь Ленина». В декабре опытная эксплуатация инновационной технологии завершится, получим первые результаты. После этого будет принято решение о распространении проекта на другие станции метро и наземный транспорт. Как показывает практика, ежедневно 30—50 человек используют карточку для оплаты проезда. Этот этап не подразумевает большого охвата пассажиров, главная задача — определить, насколько устойчиво работает система, есть ли сбои.

Будущее электробусов

— В настоящее время на маршрутах №43 и №59 эксплуатируется 20 электробусов. Экономия на электротяге по сравнению с троллейбусами составляет, по предварительным расчетам, 15%, также на 2—3% ниже эксплуатационные расходы. Но окончательно сделать выводы можно будет после зимы. Нужно посмотреть, как зарекомендуют себя техника и зарядные станции при минусовых температурах. Электробусы могут быть задействованы на любом маршруте. Скорее всего, в следующем году, ориентировочно в марте-апреле, будет объявлен конкурс на покупку дополнительных 60 единиц перспективного электротранспорта. Планируется, что новая техника заменит троллейбусную ветку, которая подлежит демонтажу в связи со строительством третьей линии метро. Хотелось бы, чтобы электробусы были представлены и на главных проспекта города — Партизанском, Независимости, Победителей, Дзержинского.

Выделенные полосы для общественного транспорта

— В текущем году оборудовано около 2 км выделенных полос, в частности по улице Куйбышева от торгового центра «Рига» до Комаровского рынка. На этом участке исключены сбои. Есть планы и на будущий год. На все объекты нового строительства, при капитальном ремонте улично-дорожной сети вводятся нормы, когда при количестве транспорта свыше 30 единиц в час обязательно должна быть полоса для автобусов и троллейбусов. Отрабатываем техническое задание, чтобы она была обособлена. В Китае, например, въезд на первую полосу, отделенную ограждением, возможен только через шлагбаум. Если автобус по техническим характеристикам может ехать 60 км/ч, он с такой скоростью и движется. А у нас на улице Немиге скорость в час пик не превышает 8—10 км/ч.

Часовой проездной

— В настоящее время пассажиры вне зависимости от того, сколько остановок нужно проехать, платят одну цену. Считаю, на короткое плечо стоимость должна отличаться. Но это непростое решение, оно требует технической подготовки, корректировки программ, обеспечивающих управление системой оплаты. Хотелось бы, чтобы «Минсктранс» реализовал проект в максимально короткие сроки, может, в следующем году.

Пригород

— Одно из последних решений касается жителей Боровлян. По просьбе граждан мы пересмотрели действующую транспортную схему, определили жесткие интервалы движения для 115-го маршрута, который связывает населенный пункт с железнодорожным вокзалом. С 1 декабря автобус в пиковое время будет ходить каждые 10 минут, в остальное — с перерывом в 20 минут. Похожие подходы в декабре реализуем и в отношении направления Атолино, Прилуки, где ведется активное жилищное строительство. Также возводятся новые остановочные пункты, в течение двух лет планируется обустроить 22 остановки. Конечно, к Европейским играм транспортная инфраструктура значительно изменится в лучшую сторону. Минчане получат новые автобусы и троллейбусы, которые и после проведения соревнований останутся в автопарках столицы, обеспечивая высокий уровень комфорта пассажиров.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

В тему:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.11.2017 в 14:56

Как-то уж очень страшно за наши электробусы!)
Пусть доработать!

28
Лучший комментарий
18.11.2017 в 14:56

Как-то уж очень страшно за наши электробусы!)
Пусть доработать!

18.11.2017 в 14:56

Ожидается не бывалый наезд болельщиков и туристов и тут главное не ударить в грязь лицом...

18.11.2017 в 14:58

Боюсь, не скоро это всё случится...

18.11.2017 в 15:00

Зачем автобус на батарейках назвали электробусом? Ещё один вид транспорта в проездном?

18.11.2017 в 15:01

Давно пора убирать эти провода над дорогой, каменный век.

18.11.2017 в 15:03

Это все вилами по воде не писано. Только на бумаге, как в реальности будет, так может мы ещё и доживем, чтобы всё это увидеть !

18.11.2017 в 15:04
Как-то уж очень страшно за наши электробусы!)
Пусть доработать!
peski8888

Нужно было сделать гибрид тролейбуса и автобуса с контактным рельсом что бы переезжать где нет проводов...а смысл в запасе хода на 12 мин?

18.11.2017 в 15:05
В вопросах транспортного обслуживания Минск рассчитывает на помощь регионов, поскольку дополнительно нужно привлечь порядка 1 тыс. водителей

Да во всех вопросах столица высасывает из всей Беларуси всё от материальных ресурсов до населения! Скоро страна Беларусь будет один Минск и на 300...400 км вокруг НИ КОГО!!!

18.11.2017 в 15:07

Будет удобно определять как далеко от тебя электробус по пожару на его крыше

18.11.2017 в 15:08

Господа, внимание !!!!! В 2019-м Минск примет вторые Европейские игры !

18.11.2017 в 15:08

Главное чтобы обещания не остались обещаниями !!!

18.11.2017 в 15:09

Вован28061983,
Будьте оптимистом! То что в Минске уже ездят тестовые электробусы + нашего производства + их планируемое увеличение в городе - для меня и так большой сюрприз! Москва тоже не сразу строилась!

18.11.2017 в 15:09

Молодцы ! Правильной дорогой ,идете товарищи !

18.11.2017 в 15:09

Пусть сначала как следует разберутся с электробусами, а то что-то они часто горят.

18.11.2017 в 15:10
Пусть сначала как следует разберутся с электробусами, а то что-то они часто горят.
Михаил_GR

Каждый день еще скажите.

18.11.2017 в 15:10

Дадим бой Tesle!!! )))

18.11.2017 в 15:11

Куча всего, даже сложно что то прокомментировать. Наверное я против проведения этих игр. Нет игр нет проблем.

18.11.2017 в 15:12

В метро нашем конечно стыд пока-пока я не представляю как иностранцы передвигаются с помощью него. Электро усы как по мне при нашей культуре оплаты очень дорогой вариант общественного транспорта. Пусть сравнят окупаемость автобуса гармошки и электрического новичка.

18.11.2017 в 15:13
В следующем году в Беларуси пройдут Европейские игры.

Я что-то упустил и уже 2018 год? Игры а 2019 году.

18.11.2017 в 15:14

Слуште а у нас уже гдето можно смартфоном через NFC платить?

18.11.2017 в 15:14
Куча всего, даже сложно что то прокомментировать. Наверное я против проведения этих игр. Нет игр нет проблем.
Пурга

Вот зла на вас не хватает за такие слова! - типичная логика белорусов!

18.11.2017 в 15:17

В правильном направлении развивается Минсктранс!

18.11.2017 в 15:19

А что за сложности у Минсктранса сделать оплату в завис-ти от расстояния?? В чём затупа случилась?

18.11.2017 в 15:20
Куча всего, даже сложно что то прокомментировать. Наверное я против проведения этих игр. Нет игр нет проблем.
Пурга

Вот зла на вас не хватает за такие слова! - типичная логика белорусов!

_player_

Ахаха )) расслабьтесь, а то лопните от злости, а если ещё учесть, что я не белоруска...

18.11.2017 в 15:23
Последние три года в городе практически не обновлялась техника, многие автобусы и троллейбусы выработали свой ресурс и требуют замены.

Икарусы по 30 лет бегали!

18.11.2017 в 15:25

Электробусы няшные. Вчера ехал рядом со мной, я прям залюбовалась. Окна такие здоровые в нем. Симпатяшная гусеница )
А про плечо Минсктранс давно глаголит, уже года 4 может. Наверное мозгов всё не хватает за такое время сделать оплату от расстояния. Тож не понимаю, ждут пока Батька рявкнет или что??

18.11.2017 в 15:31

Будущее здесь за МЧС, вовремя приехать и потушить !

18.11.2017 в 15:35

Как-то 2-3 % экономии на эксплуатации- это статистическая погрешность. В реальности думаю- экономии - НОЛЬ. Да и откуда ей взяться если наверняка увечили , и это пока оправдано,значительно число ИТР на обслуживании. + вложения в энергосети. + утилизация. При сопоставимом уровне затрат я бы выбрал электробус, но есть сомнения в его реальной рентабельности. Это только у фанатов Теслы все хорошо Но только потому , что Макс гений попила.

18.11.2017 в 15:38

Всё-таки система общественного транспорта у нас достаточно продвинута ! Уважаю !

18.11.2017 в 15:40
Как-то 2-3 % экономии на эксплуатации- это статистическая погрешность. В реальности думаю- экономии - НОЛЬ. Да и откуда ей взяться если наверняка увечили , и это пока оправдано,значительно число ИТР на обслуживании. + вложения в энергосети. + утилизация. При сопоставимом уровне затрат я бы выбрал электробус, но есть сомнения в его реальной рентабельности. Это только у фанатов Теслы все хорошо Но только потому , что Макс гений попила.
si-mi

это ж еще смотря с чем они его сравнивают, если с мазом первого выпуска - то тут и 200% может быть экономия)))

18.11.2017 в 15:46
А что за сложности у Минсктранса сделать оплату в завис-ти от расстояния?? В чём затупа случилась?
Слава_Сатанэ

При оплате за расстояние надо второй раз отбиваться при выходе. Это сложно.
Проще сделать по времени и сделать так что бы транспорт не попадал в пробки.

18.11.2017 в 15:49

Стоп стоп стоп.
Вопрос был "Что ожидает транспортную систему Минска", а ответ на главный вопрос где?

Повышение стоимости проезда, вслед за очередным снижением показателя окупаемости перевозок.

18.11.2017 в 16:05

Мне кажется или они очень поздно спохватились?

18.11.2017 в 16:14
Куча всего, даже сложно что то прокомментировать. Наверное я против проведения этих игр. Нет игр нет проблем.
Пурга

Вот зла на вас не хватает за такие слова! - типичная логика белорусов!

_player_

Ахаха )) расслабьтесь, а то лопните от злости, а если ещё учесть, что я не белоруска...

Пурга

хохлуха?)

Kottega

Урал походу)

18.11.2017 в 16:35

Когда оплату за проезд сделают по остановкам или по расстоянию, как у таксистов?

18.11.2017 в 16:44

Дворцы, игры, милиция, чиновники .... точно всё потянем?

18.11.2017 в 16:52
Дворцы, игры, милиция, чиновники .... точно всё потянем?
20partizan

Вы у кого спрашиваете? Или кто нас спрашивал?) Но тянуть будут факт!)

18.11.2017 в 17:12

"Будущее электробусов" - гореть на работе!))

18.11.2017 в 17:17

"Будущее электробусов"
Будут ездить,пока все не сгорят. "Купляйце беларускае ! "

18.11.2017 в 17:26

От будущего никуда не деться...

18.11.2017 в 17:33

colymbik, зачем троллейбус с запасом автономнного хода в 15 км назвали электробусом?

18.11.2017 в 17:45

Огромный минус городу Минску!
Слаживается впечатление, что транспорт сам по себе.
Полосы для общественного транспорта тормозятся. Транспорт простаивает в транспортных пробках, из-за стоящий с нарушением ПДД автомобилей подъехать к остановочным пунктам не может .
И чем дальше, тем все хуже и хуже!
Вот вся радужная картинка!

18.11.2017 в 18:04

У них настоящего нет, о каком будущем может идти речь?

18.11.2017 в 18:28

Если вы хотите что бы люди с метро дошли от и до транспорта в направлении Чижовка-арены, то сделайте НОРМАЛЬНЫЙ ТРОТУАР!!

18.11.2017 в 18:31
Куча всего, даже сложно что то прокомментировать. Наверное я против проведения этих игр. Нет игр нет проблем.
Пурга

Вот зла на вас не хватает за такие слова! - типичная логика белорусов!

_player_

)) как на чемпионате БЕСПЛАТНО ездили автобусы! Откуда это "бесплатно"?? зла на вас не хватает!

18.11.2017 в 18:33

зарплату в 1000 рублей тоже кто то обещал.а уже год почти закончился. и где она?

18.11.2017 в 18:36

Давно можно было перенять опыт оплаты проезда у Литвы
Сейчас кто-то заработает прилично на установке новых валидаторов. Раньше не могли нормальные поставить, с хорошими экранами и оплатой за время проезда?

18.11.2017 в 18:40

А как же Юнибус ?

18.11.2017 в 18:54
А как же Юнибус ?
Ghostty

Мне уже кажется если Юницкому дать такое-же финансирование как и минсктрансу, то эффект будет намного лучше и технологичнее.

18.11.2017 в 18:55
— В настоящее время пассажиры вне зависимости от того, сколько остановок нужно проехать, платят одну цену. Считаю, на короткое плечо стоимость должна отличаться.

Только есть ощущение, что это длинное плечо будет отличаться в большую сторону

18.11.2017 в 18:56
Давно можно было перенять опыт оплаты проезда у Литвы
Сейчас кто-то заработает прилично на установке новых валидаторов. Раньше не могли нормальные поставить, с хорошими экранами и оплатой за время проезда?
Milana123

Наши валидаторы вообще смех, такое может прокатить только у нас. Сама система горбатая нежизнеспособная, и не освобождает водителя от продажи талонов.

18.11.2017 в 18:57
В следующем году в Беларуси пройдут Европейские игры

В каком-каком году?????

18.11.2017 в 19:00
Часовой проездной
это непростое решение, оно требует технической подготовки, корректировки программ, обеспечивающих управление системой оплаты.

В чём труд напечатать билет? Пробивается дата и время и вуаля, целый час поездок

18.11.2017 в 19:03
Часовой проездной
это непростое решение, оно требует технической подготовки, корректировки программ, обеспечивающих управление системой оплаты.

В чём труд напечатать билет? Пробивается дата и время и вуаля, целый час поездок

2347329

Половина валидаторов в транспорте уже не работают, а такими буковками, как сейчас печатается билет, контроллерам кроме тестеров для проверки билетов, видеорегистраторов еще микроскопы надо выдавать!

18.11.2017 в 19:27

быстро, качественно и недорого не бывает
нужно выбирать два из трёх

18.11.2017 в 19:40

Я б дызэльку на второй план не отставлял, не зря кетайцы так щурятся.

18.11.2017 в 19:43

Вспомнился фильм "Время"

18.11.2017 в 19:50

с нашими ценами на проездные, пожалуй продолжу ездить зайцем)

18.11.2017 в 20:41
А у нас на улице Немиге скорость в час пик не превышает 8—10 км/ч.

Так сделайте на немиге выделенную полосу и не пускайте личные авто на нее. Тогда и скорости автобусов возрастут.

18.11.2017 в 20:58

Я один не могу понять, почему электробусами заменяют троллейбусы, а не коптящие дизельные автобусы? Поставили бы их вместо сотого маршрута на проспекте и хоть чуточку, но чище воздух бы стал. И красивые они, а так ездят каким-то чигирями.

18.11.2017 в 21:32
В текущем году оборудовано около 2 км выделенных полос, в частности по улице Куйбышева от торгового центра «Рига» до Комаровского рынка. На этом участке исключены сбои.

Сбои ОТ, возможно, исключены. А что насчет личного автотранспорта?
Там же, помнится, две полосы в каждом направлении. И вечные пробки были. А теперь получается вообще одна полоса для автомобилей? Обалденное решение.

18.11.2017 в 21:34
Я один не могу понять, почему электробусами заменяют троллейбусы, а не коптящие дизельные автобусы? Поставили бы их вместо сотого маршрута на проспекте и хоть чуточку, но чище воздух бы стал. И красивые они, а так ездят каким-то чигирями.
Lavrenster

Да, странное решение. Автобусы обычные надо заменять. Мало того что коптят, так еще и еле-еле тащится, мешая нормальному движению потока.

18.11.2017 в 21:34
А у нас на улице Немиге скорость в час пик не превышает 8—10 км/ч.

Так сделайте на немиге выделенную полосу и не пускайте личные авто на нее. Тогда и скорости автобусов возрастут.

Dreamer2008

Тогда Немига не то что станет, а тупо ляжет.

18.11.2017 в 21:49
— В настоящее время пассажиры вне зависимости от того, сколько остановок нужно проехать, платят одну цену. Считаю, на короткое плечо стоимость должна отличаться.

С учетом того, что нам постоянно внушают, будто мы платим меньше себестоимости, увеличится стоимость длинного плеча, а не уменьшится короткого.

18.11.2017 в 21:58

Троллейбус горит да и . с ним я буду дома вовремя

18.11.2017 в 22:03

Гостиниц не хватает, а они электробусы, бесконтактные платежи..

18.11.2017 в 22:19
Давно можно было перенять опыт оплаты проезда у Литвы
Сейчас кто-то заработает прилично на установке новых валидаторов. Раньше не могли нормальные поставить, с хорошими экранами и оплатой за время проезда?
Milana123

А, как тогда бабосы распиливать? Тогда - поимели и сейчас новые поставятс , и с этих поимеют.

18.11.2017 в 22:27

МАЗ 107-й, 203-й и 215-й неудачные модели.

19.11.2017 в 8:50

Мммм ... если мне не изменяет память уже 2 сгорело из 20, что-то не очень статистика!

19.11.2017 в 9:10

Много хороших новостей, от пора дать приоритет на светофорах, что от не ждал зелёного, а зелёный загорался автоматом. И за электробусы спасибо!

19.11.2017 в 10:13

А как вы поставили электробусы в питер, если не знаете как они зиму переживут???

19.11.2017 в 17:34

Сделали бы как в Европе: покупаешь билет и на нем в течение определенного промежутка времени, например, 40 минут, можно делать неограниченное количество пересадок на наземном транспорте.
Но это не наш вариант. У нас лишь бы урвать побольше. И жаловаться из года в год, что окупаемость проезда все меньше и меньше.

20.11.2017 в 4:37

Может для начала оборудовать их системой пожаротушения?

20.11.2017 в 10:27

А ещё в Европе проезд в несколько раз дороже. Пусть наши экономисты возьмут на заметку. Это же в несколько раз больше прибыли)

20.11.2017 в 12:32
Давно пора убирать эти провода над дорогой, каменный век.
_TIER_

Тут рельсы на асфальте противятся убирать, а вы сразу провода захотели.

20.11.2017 в 16:14
Я один не могу понять, почему электробусами заменяют троллейбусы, а не коптящие дизельные автобусы? Поставили бы их вместо сотого маршрута на проспекте и хоть чуточку, но чище воздух бы стал. И красивые они, а так ездят каким-то чигирями.
Lavrenster

Не один! Я тоже с самого начала терзаюсь этой загадкой.

22.11.2017 в 8:12

Будущее электробусов это пламя