17 264
74
25 ноября 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Тарналицкий
Пьяный пешеход, резкий выезд на встречную, подрезание автобуса. Разбор горячих сюжетов недели

Внезапные выскакивания на встречку с последующим столкновением, наезды на пешеходов, подрезание автобусов и падение пассажиров... На уходящей неделе несколько видеозаписей регистраторов привлекли внимание. «Есть о чем поговорить: и о соблюдении дистанции, и о перестроении без включенных указателей поворотов, и об умных автомобилях, которые сами прогибаются, спасая пешеходов», — говорит Юрий Краснов.

Прежде чем вывернуть руль — посмотреть в зеркала

Сразу три схожие ситуации произошли в Минске, Гродно и Щучинском районе. Водители пытались предотвратить попутные столкновения, действовали импульсивно, на рефлексах, и порой получалось только хуже.

— Водители неверно выбирают скорость, а потом резко дергают руль, не глядя в зеркала, — описывает типичную ситуацию Юрий Краснов. — Времени для оценки обстановки остается критически мало, но даже у опытных водителей срабатывает инстинкт: они пытаются избежать именно текущей опасности, не успевая сообразить, что делают только хуже.

Так, в результате лобового столкновения Seat и Rover под Щучином пострадали шесть человек. За рулем первого автомобиля, по данным ГАИ, находился студент одного из вузов, получивший водительское удостоверение семь месяцев назад. Этот фактор нельзя не учитывать — именно данная машина выехала на встречную полосу.

— Меня интересует, когда включил указатель поворота (в ролике видно, что лампочка мигала) водитель Volkswagen, который сворачивал направо? — задается вопросом эксперт. — Обозначать такой маневр, тем более на загородной трассе, следует заранее в силу скоростного режима. Конечно, можно возразить: а если я не уверен, что впереди мой поворот, то введу в заблуждение. Отвечаю. Есть два варианта действий. Первый. Снизить скорость, заранее проинформировав задних водителей загоранием стоп-сигналов и потом нажав соответствующий рычажок. Второй. Включите указатель, а если поймете, что поворот не тот, выключите. Это тоже соответствует ПДД.

Особо необходимо сказать про тех, кто движется сзади. По нескольким признакам можно понять, что передний водитель задумал какой-то маневр, разумеется, если с глазомером все в порядке, и также снизиться.

Что произошло в рассматриваемом случае? Предположений несколько. Например, водитель Seat отвлекся или решил, что Volkswagen повернет быстро. Но ведь мы не знаем, как и по какой причине передний водитель может замедлиться — из-за ямы, «спящего полицейского» и т. д.

— У водителя Rover практически не было шансов увернуться и предотвратить ДТП, — считает Юрий Краснов. — Судя по ролику, обзор частично закрыт, расстояние критически маленькое, Seat резко выехал наперерез. Его водитель в последний момент дернул руль, не думая, что на встречке будут машины. Студенту надо было экстренно тормозить, не меняя направление движения. Удар был бы, но не такой сильный.

Кто-то предположил, что у водителя Rover все-таки была возможность уйти на обочину. Повторимся, это крайне спорное утверждение. Мало того, что времени на это практически не оставалось, нужно еще иметь в виду возможную реакцию второго водителя. Часто встречные автомобили, водители которых уходили от лобовой аварии друг с другом, сталкивались на обочине.

— Хотелось бы также обратиться к тем, кто поворачивает направо: заранее демонстрируйте свои намерения — с помощью стоп-сигналов, указателей поворотов — и следите за движущимся за вами автомобилем. Возможно, вам удастся что-то предпринять, дабы не пострадали третьи лица, — призывает эксперт.

Вторая похожая ситуация произошла на ул. Корженевского в Минске. Сейчас ГАИ ищет Mercedes, который резко перестроился перед маршрутным автобусом. Водитель последнего затормозил — в результате получил травмы пассажир МАЗа.

— Поворачивавший налево стал снижать скорость, пытался разобраться, как выполнить маневр, — просматривает ролик Юрий Краснов. — Водителю Mercedes надо было двигаться с такой скоростью, чтобы успеть остановиться. Но как получилось? Он решил, что тот успеет повернуть, и... Все вышло не так, как он планировал. Затем уже последовала импульсивная реакция: резко вывернул руль вправо, чем вынудил водителя автобуса экстренно тормозить. А там ведь люди непристегнутые ездят... Как-то при подобной резкой остановке видел, как пассажир троллейбуса пролетел через весь салон и оказался возле кабины водителя.

Наконец, третий аналогичный эпизод был зафиксирован в Гродно, где столкнулись четыре автомобиля. Два из них — Renault и Ford — пытались попасть в правый «карман». А в машину автора видео врезался Volkswagen, и Hyundai от удара продвинулся.

— Возможно, водитель Ford не успевал остановиться и, увидев свободный коридор, дернулся вправо, — предполагает Юрий Краснов. — Но вот незадача: такой же маневр решил выполнить водитель Renault. Из этого можно вывести правило: если есть узкий коридор, не пытайтесь туда щемиться — это может быть чревато.

Автор видео вроде бы успевал остановиться, но в его машину врезался еще один автомобиль.

Многие спрашивали, кто виновен в этом ДТП, — продолжает эксперт. — Но тут не хватает исходных данных. Многое зависит от параметров дороги. Например, если пространство в той ситуации позволяло Ford проехать, то получается, что Renault совершал перестроение и должен был уступить дорогу.

По мнению эксперта, мы не можем не учитывать инстинкт, который сформировался за миллионы лет: мы стараемся уйти от опасности, увернуться. Однако автомобилистам нужно подавлять этот рефлекс и настраивать себя на другие действия: не дергаться резко, не перестраиваться вслепую.

Хорошо, что машины теперь прогибаются перед пешеходами!

Красноречивая ситуация была зафиксирована регистратором возле гостиницы «Юбилейная». Перед BMW X6 выскочил пьяный пешеход. Автомобиль тормозил, но предотвратить наезд, увы, не удалось.

— В «кармане» стоит очередь для поворота налево и разворота, — напоминает сюжет ролика Юрий Краснов. — Водитель в третьей полосе хорошо среагировал и успел остановиться. И все же у меня есть к нему пожелание: здорово было бы еще включить «аварийку», чтобы предупредить остальных об аварийной ситуации.

Важным обстоятельством стало то, что в ДТП участвовал «умный» автомобиль — оснащенный датчиками, реагирующими на появление пешеходов. А также системой безопасности, которая меняет геометрию капота, чтобы смягчить удар.

Нет сомнений, что водитель кроссовера могла обратить внимание на снижение скорости в соседней полосе, — считает эксперт. — По видео же заметно, что тормозить автомобиль стал, когда в кадре уже появился сам пешеход. Короче, наблюдайте за соседями по потоку, пускай даже на дороге, где нет пешеходных переходов. Если кто-то резко тормозит — значит, на то есть причина.

Кто кому должен уступать?

На днях к нам поступил вопрос от участников форума, которые спорили по поводу перекрестка возле столичного ТЦ «Замок». Пользователи интересовались, кто должен уступать и на что распространяется знак «Главная дорога».

— На самом деле ситуация довольно простая. У автора видео знак «Главная дорога», — говорит Юрий Краснов. — А водитель Honda CR-V должен был уступить дорогу. Возможно, соответствующий знак размещен высоко, и управлявший кроссовером мог его не заметить. Но даже если это так, то на асфальте данное требование продублировано разметкой. В общем, почему Honda CR-V все же проехал, даже не снизившись, неясно.

У пользователей форума возник вопрос по поводу организации дорожного движения: как это знак «Главная дорога» упирается в Т-образный перекресток. Сложно не согласиться: тут бы табличку с уходом главной дороги налево, и тогда все бы стало на свои места — у выезжающих с паркинга оставался бы приоритет при повороте в любую сторону, чтобы не скапливался затор. Ну а остальным, ничего не поделаешь, придется уступать.

Можно было прикрыться грузовиком

Наиболее громкая ситуация произошла на перекрестке пр. Дзержинского — ул. Есенина в Минске. Есть видеозаписи сразу с двух точек. Во-первых, из салона Opel, который поворачивал налево с проспекта в направлении микрорайона Малиновка.

А во-вторых, со стороны движения BMW X5, который объезжал всех справа и довольно резво выезжал на перекресток.

Сразу хотелось бы высказать слова негодования по поводу действий водителя BMW, — замечает Юрий Краснов. — Я бы назвал это агрессивным вождением. Его действия были труднопрогнозируемыми. Он думал, что просчитал маневр, но, как впоследствии оказалось, все было наоборот.

Обратите внимание: следом за Opel двигался еще один автомобиль, который стал разворачиваться. То есть выполнять самый медленный маневр в дорожном движении.

Водитель Opel ехала довольно медленно, несмотря на то что стрелка погасла, когда она пересекла стоп-линию, — продолжает эксперт. — Если говорить формально, то она выехала на разрешающий сигнал. Но мы же о реальной ситуации: надо объективно оценивать размеры перекрестка, прогнозировать время проезда, учитывать резкий старт встречных водителей. В данной ситуации зеленая стрелка погасла, когда Opel находился еще в начале пересечения. Я бы пропустил смену светофора, чем пытался на небольшой скорости проехать четыре полосы.

Как считает эксперт, если уж водитель все-таки решила выполнить маневр, она могла бы применить старый добрый водительский прием — ехать параллельно грузовику, что обезопасило бы ее.


Роликов так много, что актуальный посыл для участников всех рассмотренных ситуаций подобрать сложно, — признается Юрий Краснов. — Пусть будет так: медлить так же опасно, как и торопиться!

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
25.11.2017 в 8:10

Про ситуацию на Короне реалтно цирк. Я когда увидел на форуме спор, офигел просто.
Вот реально про какую культуру можно говорить, если люди не понимают значение двух основных знаков: 1) главная дорога 2) уступить дорогу.
Ладно не понимают, но еще и с пеной у рта доказывают обратное

110
Лучший комментарий
25.11.2017 в 8:06

Почему пьяные шатаются по дорогам...??? Пора вводить вытрезвители

25.11.2017 в 8:06

Сколько судеб сломано, жизней потеряно связано с нарушениями ПДД пешеходами и не важно трезвые они или нет, но по-прежнему страдают и несут ответственность в основном водители ТС. Даже если не виноват полностью -- потягают так, что поседеешь.
Может пора ввести СТРОГУЮ ответственность для недисциплинированных пешеходов и заметим как статистика изменится в лучшую сторону

25.11.2017 в 8:09
наблюдайте за соседями по потоку, пускай даже на дороге, где нет пешеходных переходов. Если кто-то резко тормозит — значит, на то есть причина.

Не совсем так. Некоторые тормозят без причины и по-жизни...

25.11.2017 в 8:10

Про ситуацию на Короне реалтно цирк. Я когда увидел на форуме спор, офигел просто.
Вот реально про какую культуру можно говорить, если люди не понимают значение двух основных знаков: 1) главная дорога 2) уступить дорогу.
Ладно не понимают, но еще и с пеной у рта доказывают обратное

25.11.2017 в 8:10

По поводу аварии на Дзержинского я бы давал обоюдку, т.к. дамочка еле катилась и как только она заехала за стоп линию так стрелка и погасла, а бэха виновата лишьв том что поехала прямо с не того ряда, плюс перестроилась на перекрёстке.

25.11.2017 в 8:13
— На самом деле ситуация довольно простая. У автора видео знак «Главная дорога», — говорит Юрий Краснов. — А водитель Honda CR-V должен был уступить дорогу. Возможно, соответствующий знак размещен высоко, и управлявший кроссовером мог его не заметить. Но даже если это так, то на асфальте данное требование продублировано разметкой. В общем, почему Honda CR-V все же проехал, даже не снизившись, неясно.

Что тут неясного? Таблом хондавод торговал и будет торговать до тех пор пока ему кто-нить бочину не отрихтует.

25.11.2017 в 8:14

Читаешь и убеждаешся-90% всех аварий,это вина человека

25.11.2017 в 8:14

А пешехода-гитариста после больнички сразу на кодировку.

25.11.2017 в 8:55
На днях к нам поступил вопрос от участников форума, которые спорили по поводу перекрестка возле столичного ТЦ «Замок». Пользователи интересовались, кто должен уступать и на что распространяется знак «Главная дорога».

я так понимаю следующий вопрос будет : "кто должен уступить дорогу? Тот у кого зеленый горит или тот у кого красный? "

Ps. Надеюсь тот, кто поднимал такой вопрос ездит только пассажиром

25.11.2017 в 9:05

ДТП не Гродно а в Лиде.

25.11.2017 в 9:13
По поводу аварии на Дзержинского я бы давал обоюдку, т.к. дамочка еле катилась и как только она заехала за стоп линию так стрелка и погасла, а бэха виновата лишьв том что поехала прямо с не того ряда, плюс перестроилась на перекрёстке.
Алекснеалекс

учитывая реакцию, режим работы светофора- дамочка покинула стоп-линию на самых финальных частях зеленого, потом как-бы желтый и сек красного идет.
А Х6 прет 70 и нифига не думает, за что получает виновность в ДТП, учитывая все параметры. Снизился до 50ти- был бы цел.
А дамочка уже влетела на 1к и следующий раз подумает, проскакивать ли

25.11.2017 в 9:40

— Хотелось бы также обратиться к тем, кто поворачивает направо: заранее демонстрируйте свои намерения — с помощью стоп-сигналов, указателей поворотов.
Этот факт часто наблюдаю в 5-ом регионе.

25.11.2017 в 9:57
По поводу аварии на Дзержинского я бы давал обоюдку, т.к. дамочка еле катилась и как только она заехала за стоп линию так стрелка и погасла, а бэха виновата лишьв том что поехала прямо с не того ряда, плюс перестроилась на перекрёстке.
Алекснеалекс

учитывая реакцию, режим работы светофора- дамочка покинула стоп-линию на самых финальных частях зеленого, потом как-бы желтый и сек красного идет.
А Х6 прет 70 и нифига не думает, за что получает виновность в ДТП, учитывая все параметры. Снизился до 50ти- был бы цел.
А дамочка уже влетела на 1к и следующий раз подумает, проскакивать ли

dima21011994

В дополнительной секции нет жёлтого света. И если посмотреть второе видео, то там жёлтый горит когда она только пересекает жёлтую линию, а зелёный загорается когда она только выехала на перекрёсток. И я не понимаю о каком завершении манёвра может идти речь если она ехала на зелёный и ей не надо было никого пропускать, но она нарушила правила выехав на перекрёсток на запрещающий сигнал. И никакой тут реакции даже не может быть и речи, т.к. она еле катилась.

25.11.2017 в 10:00

Дамочка заканчивала маневр ,и бмв должен проехать перекресток убедившись что ничего не мешает,а так ряд не тот,очередной спешун,который закончил как и должен был закончить. Вот пешеход вылез это жесть,думаю шансов у водителя почти не было,оценить в темноте трезво обстановку и что появится пешеход,притом обзор полностью перекрыт ,не было никаких.

25.11.2017 в 10:15
Но даже если это так, то на асфальте данное требование продублировано разметкой. В общем, почему Honda CR-V все же проехал, даже не снизившись, неясно.

Как раз все совершенно ясно. [censored] считают что если у них дорога прямая, значит она и есть главная, мол тот с поворота пусть тормозит. У меня во дворах аналогичный Т образный проезд есть, так вот практически никто из тех кто едет прямо не желает уступать, хотя по ПДД именно у них помеха справа на равнозначном перекрестке.

25.11.2017 в 10:27
несмотря на то что стрелка погасла, когда она пересекла стоп-линию, — продолжает эксперт. — Если говорить формально, то она выехала на разрешающий сигнал

Уважаемый Юрий! Просьба пояснить в таком случае, пересечение стоп-линии будет считаться только в том случае, если автомобиль пересёк его полностью всем габаритом (т.е. автомобиль целиком выехал за стоп-линию) или же достаточно, что бы хотя бы бампер передний за стоп-линией оказался? Кроме того, на видео, снятом регистратором в автомобиле Opel, чётко видно (на 0:10), что в момент, когда передняя часть автомобиля оказалась над стоп-линией, стрелка ещё вполне ярко горела.
Иначе в Ваших словах — разночтение. С одной стороны, Вы говорите, что стоп-линию она пересекла на погасшую стрелку, с другой — что на перекрёсток выехала на разрешающий сигнал. Мне кажется, это взаимоисключающие параграфы.

25.11.2017 в 10:35
По поводу аварии на Дзержинского я бы давал обоюдку, т.к. дамочка еле катилась и как только она заехала за стоп линию так стрелка и погасла, а бэха виновата лишьв том что поехала прямо с не того ряда, плюс перестроилась на перекрёстке.
Алекснеалекс

учитывая реакцию, режим работы светофора- дамочка покинула стоп-линию на самых финальных частях зеленого, потом как-бы желтый и сек красного идет.
А Х6 прет 70 и нифига не думает, за что получает виновность в ДТП, учитывая все параметры. Снизился до 50ти- был бы цел.
А дамочка уже влетела на 1к и следующий раз подумает, проскакивать ли

dima21011994

В дополнительной секции нет жёлтого света. И если посмотреть второе видео, то там жёлтый горит когда она только пересекает жёлтую линию, а зелёный загорается когда она только выехала на перекрёсток. И я не понимаю о каком завершении манёвра может идти речь если она ехала на зелёный и ей не надо было никого пропускать, но она нарушила правила выехав на перекрёсток на запрещающий сигнал. И никакой тут реакции даже не может быть и речи, т.к. она еле катилась.

Алекснеалекс

БМВ полностью не прав как с точки логики, так и с ПДД

При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

Это хорошо, что машина оказалась. А в других ситуациях, где нет подземного перехода можно и пешика так снести

25.11.2017 в 10:45
В дополнительной секции нет жёлтого света. И если посмотреть второе видео, то там жёлтый горит когда она только пересекает жёлтую линию, а зелёный загорается когда она только выехала на перекрёсток. И я не понимаю о каком завершении манёвра может идти речь если она ехала на зелёный и ей не надо было никого пропускать, но она нарушила правила выехав на перекрёсток на запрещающий сигнал.
Алекснеалекс

Да же если бы она выехал на красный, то БМВ все равно должен был уступить, так как ее светофор ну ни как не относится к нему и к требованию уступить.

25.11.2017 в 10:51

В последнем сюжете. На Опеле ну такое уже [censored]... Что лишний раз доказывает - большинство аварий из-за [censored].

25.11.2017 в 10:52
В последнем сюжете. На Опеле ну такое уже [censored]... Что лишний раз доказывает - большинство аварий из-за [censored].
Nazlovsem

ога, а на БМВ ну такой уж вумный, хитрый и скоростной, что вообще-вообще не виноват в ДТП, а чисто случайно так получилось

25.11.2017 в 10:57
В дополнительной секции нет жёлтого света. И если посмотреть второе видео, то там жёлтый горит когда она только пересекает жёлтую линию, а зелёный загорается когда она только выехала на перекрёсток. И я не понимаю о каком завершении манёвра может идти речь если она ехала на зелёный и ей не надо было никого пропускать, но она нарушила правила выехав на перекрёсток на запрещающий сигнал.
Алекснеалекс

Да же если бы она выехал на красный, то БМВ все равно должен был уступить, так как ее светофор ну ни как не относится к нему и к требованию уступить.

giperion

То есть на зеленый сигнал светофора нужно пропускать всех кто типа заканчивают маневры и едут на красный.?....)))

25.11.2017 в 10:58

Пьяным на дороге мест нет!!! Что пешеходом, что водителям. Берегите себя и своих близких....

25.11.2017 в 11:12
Сколько судеб сломано, жизней потеряно связано с нарушениями ПДД пешеходами и не важно трезвые они или нет, но по-прежнему страдают и несут ответственность в основном водители ТС. Даже если не виноват полностью -- потягают так, что поседеешь.
Может пора ввести СТРОГУЮ ответственность для недисциплинированных пешеходов и заметим как статистика изменится в лучшую сторону
makar123

Давай тогда и строгую ответственность за непропуск пешехода, глядишь водилы аккуратнее ездить станут ))

25.11.2017 в 11:18
В дополнительной секции нет жёлтого света. И если посмотреть второе видео, то там жёлтый горит когда она только пересекает жёлтую линию, а зелёный загорается когда она только выехала на перекрёсток. И я не понимаю о каком завершении манёвра может идти речь если она ехала на зелёный и ей не надо было никого пропускать, но она нарушила правила выехав на перекрёсток на запрещающий сигнал.
Алекснеалекс

Да же если бы она выехал на красный, то БМВ все равно должен был уступить, так как ее светофор ну ни как не относится к нему и к требованию уступить.

giperion

То есть на зеленый сигнал светофора нужно пропускать всех кто типа заканчивают маневры и едут на красный.?....)))

Валерий72

107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

25.11.2017 в 11:24

Краснов явно чет хотел еще сказать на последней секунде видео, но поумничать ему не дали )))

25.11.2017 в 11:29
В дополнительной секции нет жёлтого света. И если посмотреть второе видео, то там жёлтый горит когда она только пересекает жёлтую линию, а зелёный загорается когда она только выехала на перекрёсток. И я не понимаю о каком завершении манёвра может идти речь если она ехала на зелёный и ей не надо было никого пропускать, но она нарушила правила выехав на перекрёсток на запрещающий сигнал.
Алекснеалекс

Да же если бы она выехал на красный, то БМВ все равно должен был уступить, так как ее светофор ну ни как не относится к нему и к требованию уступить.

giperion

То есть на зеленый сигнал светофора нужно пропускать всех кто типа заканчивают маневры и едут на красный.?....)))

Валерий72

107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

KORZHIK-13

39.1. зеленый сигнал разрешает движение;
39.2. зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;
Только так можно выехать на перекресток . Если выедут на желтый или красный будут виновниками в случае ДТП.

25.11.2017 в 11:34
В дополнительной секции нет жёлтого света. И если посмотреть второе видео, то там жёлтый горит когда она только пересекает жёлтую линию, а зелёный загорается когда она только выехала на перекрёсток. И я не понимаю о каком завершении манёвра может идти речь если она ехала на зелёный и ей не надо было никого пропускать, но она нарушила правила выехав на перекрёсток на запрещающий сигнал.
Алекснеалекс

Да же если бы она выехал на красный, то БМВ все равно должен был уступить, так как ее светофор ну ни как не относится к нему и к требованию уступить.

giperion

То есть на зеленый сигнал светофора нужно пропускать всех кто типа заканчивают маневры и едут на красный.?....)))

Валерий72

107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

KORZHIK-13

39.1. зеленый сигнал разрешает движение;
39.2. зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;
Только так можно выехать на перекресток . Если выедут на желтый или красный будут виновниками в случае ДТП.

Валерий72

все правильно, только мигающая стрелка не запрещает движения, ка и мигающий зеленый. Тетка выехала на разрешающий сигнал, пусть и медленно.
Но даже если какой-то черт нарушает и выезжает на красный, все равно его по пдд обязаны пропустить, чтобы он свалил с перекрестка и не мешал там никому, вот для чего пункт 107. таранить никого при этом не надо )

25.11.2017 в 11:43
Но даже если какой-то черт нарушает и выезжает на красный, все равно его по пдд обязаны пропустить,
KORZHIK-13

Нет такой обязанности по ПДД, иначе тогда светофоры не нужны...

25.11.2017 в 11:49

И все же верно от инстинктов избавиться практически невозможно.

25.11.2017 в 11:50
Но даже если какой-то черт нарушает и выезжает на красный, все равно его по пдд обязаны пропустить,
KORZHIK-13

Нет такой обязанности по ПДД, иначе тогда светофоры не нужны...

Валерий72

пункт 107 косвенно обязывает. Водитель на старте задницей не видит погасла стрелка или мигала стрелка, когда тетка выезжала, для него есть только правило дать закончить маневр. И это логично. Пусть на красный кто-нибудь выедет и станет посередине огромного перекрестка и ему не дадут закончить маневр, как ты себе такую картину представляешь? Хаос ))) Передним выстроится очередь из сигналящих и пытающихся объехать, соседние полосы тоже начнут останавливаться, движуха остановится, логично пропустить[censored] и норм ехать дальше )

25.11.2017 в 12:02
пункт 107 косвенно обязывает. Водитель на старте задницей не видит погасла стрелка или мигала стрелка, когда тетка выезжала, для него есть только правило дать закончить маневр. И это логично. Пусть на красный кто-нибудь выедет и станет посередине огромного перекрестка и ему не дадут закончить маневр, как ты себе такую картину представляешь? Хаос ))) Передним выстроится очередь из сигналящих и пытающихся объехать, соседние полосы тоже начнут останавливаться, движуха остановится, логично пропустить болвана и норм ехать дальше )
KORZHIK-13

Это всё понятно , но в случае дтп виновен будет тот , кто проехал стоп-линию на красный свет.

25.11.2017 в 12:12
пункт 107 косвенно обязывает. Водитель на старте задницей не видит погасла стрелка или мигала стрелка, когда тетка выезжала, для него есть только правило дать закончить маневр. И это логично. Пусть на красный кто-нибудь выедет и станет посередине огромного перекрестка и ему не дадут закончить маневр, как ты себе такую картину представляешь? Хаос ))) Передним выстроится очередь из сигналящих и пытающихся объехать, соседние полосы тоже начнут останавливаться, движуха остановится, логично пропустить болвана и норм ехать дальше )
KORZHIK-13

Это всё понятно , но в случае дтп виновен будет тот , кто проехал стоп-линию на красный свет.

Валерий72

безусловно ) даже без дтп этого чела можно привлекать за проезд на красный

25.11.2017 в 12:15

Последних два видоса зачетные ))) Тормоз на опеле и очень резкий и опасный бмв )))

25.11.2017 в 12:38
В дополнительной секции нет жёлтого света. И если посмотреть второе видео, то там жёлтый горит когда она только пересекает жёлтую линию, а зелёный загорается когда она только выехала на перекрёсток. И я не понимаю о каком завершении манёвра может идти речь если она ехала на зелёный и ей не надо было никого пропускать, но она нарушила правила выехав на перекрёсток на запрещающий сигнал.
Алекснеалекс

Да же если бы она выехал на красный, то БМВ все равно должен был уступить, так как ее светофор ну ни как не относится к нему и к требованию уступить.

giperion

То есть на зеленый сигнал светофора нужно пропускать всех кто типа заканчивают маневры и едут на красный.?....)))

Валерий72

107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

KORZHIK-13

39.1. зеленый сигнал разрешает движение;
39.2. зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;
Только так можно выехать на перекресток . Если выедут на желтый или красный будут виновниками в случае ДТП.

Валерий72

Факт в том, что бмвиста там вообще быть не должно!!!
Он ехал из полосы, в которой разрешен только поворот направо!!! А он прямо попер, в этом и есть главная вина. Все стоящие машины прекрасно видели поворачивающий опель и пропускали его, а этот самы вумны летун, летел по свободной полосе, которая свободна только потому что из нее нельзя прямо ехать.
Нечего тут обсуждать, 100% вина бмвиста. Еще и права бы за такие маневры не мешало бы забрать. Пусть бы пол годика пешочком походил и подумал, как проскакивать из такой вот полосы

25.11.2017 в 12:38
По поводу аварии на Дзержинского я бы давал обоюдку, т.к. дамочка еле катилась и как только она заехала за стоп линию так стрелка и погасла, а бэха виновата лишьв том что поехала прямо с не того ряда, плюс перестроилась на перекрёстке.
Алекснеалекс

Ключевое слово здесь "лишь"
1.поехала прямо с не того ряда
2. перестроилась на перекрёстке
Да это самые основные нарушения из-за которых и происходят те самые ДТП на перекрёстках, забыл ещё прибавить к этому что была беха ну и спиди-гонщик проскакун.
Ехал бы с той полосы - дамочка бы спокойно повернула
Ехал бы медленнее( с той скоростью, с которой бы успел избежать ДТП) - дамочка бы спокойно повернула.
Итог все пропустили, очередная статья на онлайнере с бемеве

25.11.2017 в 12:41

по ПДД СССР (1985) - на НЕРЕГУЛИРУЕМОМ пешеходном переходе - пешеход не прав!
А тут МегаГактические ПДД приняли!!! люди с Марса похоже у власти?

25.11.2017 в 12:48

Да и ехала бы дамочка быстрее, ее скорее вообще бы перевернуло и были бы куда печальные последствия

25.11.2017 в 13:13

так можно - но на грузовике Вольво FH12

25.11.2017 в 13:33

вот это дело!

Хотя броневики банков- могут сбивать и их и законно! Там 3.5 тонны+!

25.11.2017 в 13:47
Да и ехала бы дамочка быстрее, ее скорее вообще бы перевернуло и были бы куда печальные последствия
X-FORCE

Если бы не тупила, то спряталась бы за грузовиком

25.11.2017 в 16:00
Да и ехала бы дамочка быстрее, ее скорее вообще бы перевернуло и были бы куда печальные последствия
X-FORCE

Если бы не тупила, то спряталась бы за грузовиком

2287247

Да, а так отгребать по УК.
Я сам ттак делаю.

25.11.2017 в 16:23

Юрий битуху показал ) так что зафиры не подрезаем

25.11.2017 в 16:40
Сколько судеб сломано, жизней потеряно связано с нарушениями ПДД пешеходами и не важно трезвые они или нет, но по-прежнему страдают и несут ответственность в основном водители ТС. Даже если не виноват полностью -- потягают так, что поседеешь.
Может пора ввести СТРОГУЮ ответственность для недисциплинированных пешеходов и заметим как статистика изменится в лучшую сторону
makar123

Расскажите это девушкам, которых [censored]разогнался и сбил на тротуаре, со смертельным исходом. И ещё людям, переходившим на зеленый, которых сбил второй даун, прилетевший с ДРУГОЙ ВООБЩЕ дороги, возле вокзала. Этот кстати убийца несся по схеме последней бэхи из статьи по ряду из которого только направо, тоже "лишь" слегка нарушил, но в итоге трупы и срок.
Так что харош [censored] за рулем оправдывать

25.11.2017 в 16:44
Сколько судеб сломано, жизней потеряно связано с нарушениями ПДД пешеходами и не важно трезвые они или нет, но по-прежнему страдают и несут ответственность в основном водители ТС. Даже если не виноват полностью -- потягают так, что поседеешь.
Может пора ввести СТРОГУЮ ответственность для недисциплинированных пешеходов и заметим как статистика изменится в лучшую сторону
makar123

Расскажите это девушкам, которых даун разогнался и сбил на тротуаре, со смертельным исходом. И ещё людям, переходившим на зеленый, которых сбил второй даун, прилетевший с ДРУГОЙ ВООБЩЕ дороги, возле вокзала. Этот кстати убийца несся по схеме последней бэхи из статьи по ряду из которого только направо, тоже "лишь" слегка нарушил, но в итоге трупы и срок.
Так что харош дятлов за рулем оправдывать

Scalpel

вообще то он никого не оправдывал, а лишь указал, что нарушителей пешеходов нужно наказывать, а не валить все сразу на водителя.
причем тут тротуар и нарушение скорости и правила проезда перекрестка?

25.11.2017 в 17:24

ВБМ,
Бмвист говорит)))) ахаааа

25.11.2017 в 17:43

Юрий разъясните такую ситуацию. Глава государства рассказал, что тестировал электрокар Tesla. «На нем можно с любой скоростью ехать. Честно признаюсь: проехал 280 км/ч и испугался, что он может взлететь. Самолет взлетает и садится с такой скоростью. Очень хороший автомобиль», — отметил он.

25.11.2017 в 17:45

Timoxa82,
Одного

25.11.2017 в 17:47
несмотря на то что стрелка погасла, когда она пересекла стоп-линию, — продолжает эксперт. — Если говорить формально, то она выехала на разрешающий сигнал

Уважаемый Юрий! Просьба пояснить в таком случае, пересечение стоп-линии будет считаться только в том случае, если автомобиль пересёк его полностью всем габаритом (т.е. автомобиль целиком выехал за стоп-линию) или же достаточно, что бы хотя бы бампер передний за стоп-линией оказался? Кроме того, на видео, снятом регистратором в автомобиле Opel, чётко видно (на 0:10), что в момент, когда передняя часть автомобиля оказалась над стоп-линией, стрелка ещё вполне ярко горела.
Иначе в Ваших словах — разночтение. С одной стороны, Вы говорите, что стоп-линию она пересекла на погасшую стрелку, с другой — что на перекрёсток выехала на разрешающий сигнал. Мне кажется, это взаимоисключающие параграфы.

rokobungi

Это не принципиально. Наши водители заезжают за стоп линию в ожижании разрешающего светофора. Здравый смысл наше все: Если я стою посреди перекрестка, то должен с него уехать в любом случае. А если чуть выехал ни кому не мешая, то иногда стоит и следующего разрешающего сигнала подождать. А с водителем БМВ все понятно - виновен.

25.11.2017 в 17:48
по ПДД СССР (1985) - на НЕРЕГУЛИРУЕМОМ пешеходном переходе - пешеход не прав!
А тут МегаГактические ПДД приняли!!! люди с Марса похоже у власти?
andrew1969

Тогда все ходили пешком, и нужно было всегда пропускать элиту, передвигающуюся на личном авто.

25.11.2017 в 18:02

Аляма,
Когда легкоатлет в прыжке заступает? Как там правила?

25.11.2017 в 18:44

"Пьяный пешеход, резкий выезд на встречную, подрезание автобуса."
- Пи...Звездец - и опять водитель виноват!

- Я предлагаю водителям создать пофсоюз как При Итал. Мафии в СШа - и ездить строго 5кмч! А челов из РБ т.н. Профсоюзов выпиливать Битами!!!! - т.к. Они вообще ничто и никто - битой по голове и нет чела - и нет недопрофсоюза!!
не, ну реально достали!!!

25.11.2017 в 18:47

А затем и омон будут выпиливать! - ну ОМОН резвые парни, а если битой по голове - то ужек и не омон, а лежняки в канале в Серебрянке головой вниз в воду...

25.11.2017 в 18:50
По поводу аварии на Дзержинского я бы давал обоюдку, т.к. дамочка еле катилась и как только она заехала за стоп линию так стрелка и погасла, а бэха виновата лишьв том что поехала прямо с не того ряда, плюс перестроилась на перекрёстке.
Алекснеалекс

учитывая реакцию, режим работы светофора- дамочка покинула стоп-линию на самых финальных частях зеленого, потом как-бы желтый и сек красного идет.
А Х6 прет 70 и нифига не думает, за что получает виновность в ДТП, учитывая все параметры. Снизился до 50ти- был бы цел.
А дамочка уже влетела на 1к и следующий раз подумает, проскакивать ли

dima21011994

С Иксом все ясно, обсуждать там нечего. Но дамочка на Опель действительно слишком поздно заехала за стоп-линию, слишком долго собиралась ехать, слишком долго сам поворот выполняла из-за чего и застряла на перекрестке на слишком большое время.
Тот случай, когда нужно либо не начинать маневр, либо выполнять его быстрее. В данном случае лучше бы осталась стоять, пусть даже за стоп-линией, но подождала следующей стрелки.

25.11.2017 в 18:51

Черные костюмы в серебрянке - вообще ничто! - этих 3шт черных 5 шт низвестных с КАРАТЕ - загазят их нах и сразу - даже по рации не успеют связаться!!!!

25.11.2017 в 18:52

0.5 сек!

25.11.2017 в 19:04

Отл! именно этому и надо учить в автошколах и принимать в ГАИ экзамен!

25.11.2017 в 19:07

А маневр поворота налево под прикрытием грузовика советские учебники по безопасности ДД относили к числу опасных маневров. При таком повороте вы не видите, что делается на встречке и слепо доверяете МТ водителю грузовика. И тут есть несколько опасностей.
Во-первых, перед носом грузовика может кто-то проскочить. Это может быть хитрый икс из видео в статье, может быть просто водитель, который ехал на законный зелёный, но его не заметил водитель грузовика. Не важно. Важно то, что грузовик в такой ситуации резко тормозит и у него перед самым носом проскакивает другой автомобиль. Если едущий под прикрытием к такому сценарию не готов, то он выскочит вперёд и словит проскакуна перед носом грузовика. Тут ехать нужно не нос к носу с грузовиком, а с отставанием от него и тормозить вместе с грузовиком. Высунешь свой нос вперёд или не успеешь затормозить - получишь по этому любопытному носу. Это основная опасность поворотов под прикрытием.
А торая опасность - гораздо менее редкая, но она тоже есть. Вы доверились водителю грузовика. Статья там на встречке делается, вы не видите. А там оказывается автомобиль, который врезается в грузовик. И хорошо, если это будет легковушка. А если это такой же тяжёлый грузовик и все эти 50-150 тонн металла с грузом откинет на вас? А если ещё грузовик опрокинется или из кузова что тяжёлое вывалится?

25.11.2017 в 19:33
А маневр поворота налево под прикрытием грузовика советские учебники по безопасности ДД относили к числу опасных маневров. При таком повороте вы не видите, что делается на встречке и слепо доверяете МТ водителю грузовика. И тут есть несколько опасностей.
Во-первых, перед носом грузовика может кто-то проскочить. Это может быть хитрый икс из видео в статье, может быть просто водитель, который ехал на законный зелёный, но его не заметил водитель грузовика. Не важно. Важно то, что грузовик в такой ситуации резко тормозит и у него перед самым носом проскакивает другой автомобиль. Если едущий под прикрытием к такому сценарию не готов, то он выскочит вперёд и словит проскакуна перед носом грузовика. Тут ехать нужно не нос к носу с грузовиком, а с отставанием от него и тормозить вместе с грузовиком. Высунешь свой нос вперёд или не успеешь затормозить - получишь по этому любопытному носу. Это основная опасность поворотов под прикрытием.
А торая опасность - гораздо менее редкая, но она тоже есть. Вы доверились водителю грузовика. Статья там на встречке делается, вы не видите. А там оказывается автомобиль, который врезается в грузовик. И хорошо, если это будет легковушка. А если это такой же тяжёлый грузовик и все эти 50-150 тонн металла с грузом откинет на вас? А если ещё грузовик опрокинется или из кузова что тяжёлое вывалится?
Mush

Многа букв и ниачом

25.11.2017 в 20:26
Про ситуацию на Короне реалтно цирк. Я когда увидел на форуме спор, офигел просто.
Вот реально про какую культуру можно говорить, если люди не понимают значение двух основных знаков: 1) главная дорога 2) уступить дорогу.
Ладно не понимают, но еще и с пеной у рта доказывают обратное
Даярам

Кто этого не понимает (не доходит простая информация от знаков и разметки) - тому не рот разевать надо и на клаксон давить, а пойти и сдать добровольно ВУ в МРЭО ГАИ!!!

25.11.2017 в 21:00

Где разбор ДТП на Притыцкого пересечение с Неманской когда ауди в автобус заехала. Водитель псих.

25.11.2017 в 21:33

Золотое правило трех ДДД - Дай Дорогу Дураку

25.11.2017 в 21:41

Краснов - красавчик!! На лекциях толково объясняет.

25.11.2017 в 22:25

Всё мы уже разобрали на видео,
Лучше бы предсказывал

25.11.2017 в 23:30

Не Гродно, а Лида!!!

26.11.2017 в 12:54

Краснов молодец. Но его перекладывание частичной ответственности на других раздражает. Из разряда предугадывая и предвидя как любят у нас все ГАИ делать.

26.11.2017 в 13:24

Onliner, на видео с Форд и Рено, Лида а не Гродно, в том месте съезд с путепровода для поворота на право и такие как рено, которые съезжают в последний момент не смотря в зеркала через одного

26.11.2017 в 18:50
А маневр поворота налево под прикрытием грузовика советские учебники по безопасности ДД относили к числу опасных маневров. При таком повороте вы не видите, что делается на встречке и слепо доверяете МТ водителю грузовика. И тут есть несколько опасностей.
Во-первых, перед носом грузовика может кто-то проскочить. Это может быть хитрый икс из видео в статье, может быть просто водитель, который ехал на законный зелёный, но его не заметил водитель грузовика. Не важно. Важно то, что грузовик в такой ситуации резко тормозит и у него перед самым носом проскакивает другой автомобиль. Если едущий под прикрытием к такому сценарию не готов, то он выскочит вперёд и словит проскакуна перед носом грузовика. Тут ехать нужно не нос к носу с грузовиком, а с отставанием от него и тормозить вместе с грузовиком. Высунешь свой нос вперёд или не успеешь затормозить - получишь по этому любопытному носу. Это основная опасность поворотов под прикрытием.
А торая опасность - гораздо менее редкая, но она тоже есть. Вы доверились водителю грузовика. Статья там на встречке делается, вы не видите. А там оказывается автомобиль, который врезается в грузовик. И хорошо, если это будет легковушка. А если это такой же тяжёлый грузовик и все эти 50-150 тонн металла с грузом откинет на вас? А если ещё грузовик опрокинется или из кузова что тяжёлое вывалится?
Mush

Многа букв и ниачом

siskin

Ну так возьмите букварь и подучите буквы, если вы в них не разбираетесь.
Парень дело говорит.

26.11.2017 в 23:43

В детском саду разбираться не надо!

26.11.2017 в 23:54

Если тебе горит зелёный,это не значит что кто-то уже закончил маневр

26.11.2017 в 23:57
Хорошо, что машины теперь прогибаются перед пешеходами!

Ничего хорошего в этом нет! Пешеход который всегда прав - это мертвый пешеход.
Прогнутся скорее получится у пешехода после столкновения с авто. Невозможно спасти жизнь пешеходу, если он не будет боятся авто, к этому выводу пришли еще в прошлом веке, но новая школа одаренных от бога экспертов готова об стену убиться доказывая обратное. Самое забавное то, что большинство этих персонажей родом из того самого совка, который им с детства привил инстинкт выживания на дороге. Но в "цивилизованной" Европе "культ пешехода" важнее всего, там дохнет народа много, и нам туда же.... Так сказать за компанию и колхозник повесился!

27.11.2017 в 10:10

Почему ДТП в г. Лида обозначили как ДТП в Гродно? И там форд явно сразу планировал поворот в правую сторону ("поворотник" моргает сразу как видео начинается), а не "увидев свободный коридор, дернулся вправо".

27.11.2017 в 12:27

Да достал этот краснюк...

27.11.2017 в 20:54
Роликов так много, что актуальный посыл для участников всех рассмотренных ситуаций подобрать сложно

Зато актуальный посыл для Краснова подобрать проще простого: как видите, уважаемый, слишком уж непредсказуемо у нас организовано дорожное движение. Так что, как изначально и было заметно - на кол руководство ГАИ, и следующее тоже, если ничего не изменится.

А актуальный посыл к ГАИ подбирается еще проще: перед тем, как ТРЕБОВАТЬ что-то от водителей, пешеходов, научитесь требовать хорошей работы от себя.

28.11.2017 в 12:49
По нескольким признакам можно понять, что передний водитель задумал какой-то маневр, разумеется, если с глазомером все в порядке, и также снизиться.

Снизиться :)
Легкомоторная истребительная авиация, не иначе :)

В общем, почему Honda CR-V все же проехал, даже не снизившись, неясно.

И снова она же. И снова не ясно почему именно так