В ПДД сказано, что желтый сигнал светофора запрещает движение (п. 39.3), кроме некоторых исключительных случаев, например, когда водитель не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению (п. 50.1). Но опасные ситуации возникают часто, время от времени происходят аварии, а водители не перестают спорить: стоит ли пытаться проскочить на желтый?
Видео со своего регистратора опубликовал пользователь нашего форума с ником vla-ra. Если верить данным на записи, ДТП случилось 7 декабря около 8:40 на улице Богдановича в Минске.
По улице Богдановича со стороны улицы Сторожевской друг за другом ехали автомобили Renault Sandero Stepway и Mazda 626, оба — по крайней левой полосе. Когда подъезжали к пересечению с проспектом Победителей, светофор замигал. Водители, показалось, ускорились, намереваясь проскочить. Однако, когда загорелся желтый свет, водитель Renault нажал на тормоз — машина заехала за стоп-линию и остановилась. А следовавший далее водитель Mazda затормозить не успел, произошло столкновение.
Водитель Renault стал замедляться в тот момент, когда на светофоре уже горел зеленый. Вероятно, водитель этой машины посчитал, что двигаться через перекресток опасно. И на это были основания: на этом перекрестке встречные автомобили, которые находятся в крайней левой полосе (под путепроводом), поворачивают налево. Нередко ситуация, когда один водитель пытается проскочить, а другой резво начинает движение через перекресток, приводила к ДТП.
Еще один любопытный момент: водитель Mazda с запозданием среагировал на то, что у Renault загорелись стоп-сигналы. К тому моменту дистанция между авто была совсем небольшой, столкновение не удалось предотвратить.
Ранее мы разбирали похожие случаи с экспертом в области безопасности дорожного движения Виталием Жуковским. И он пришел к выводу, что все чаще водители в Минске куда-то торопятся, рискуя попасть в ДТП, а спокойный стиль езды по городу считается чем-то ненормальным.
— Если вы решили перекресток не проезжать, а останавливаться на моргающий зеленый или желтый, — ведите себя предсказуемо для других участников дорожного движения, — посоветовал Виталий Жуковский. — Обязательно контролируйте ситуацию позади. В случае когда кто-то висит на хвосте — применяйте поэтапное торможение, в несколько приемов. Чтобы это не стало неожиданностью для заднего водителя. Увидев загоревшиеся один, два, три раза стоп-сигналы, он поймет серьезность ваших намерений, и все завершится благополучно.
Информацию об этом ДТП корреспонденту Onliner.by подтвердила старший инспектор ГАИ Центрального района Анастасия Редько. Она сообщила, что при первоначальном разборе ситуации водители Renault и Mazda рассказали инспектору разные версии произошедшего.
— За рулем Renault была девушка 1989 года рождения. Она пояснила, что двигалась по улице Богдановича в направлении улицы Немиги и остановилась на светофоре, чтобы не выезжать на перекресток на желтый свет, — рассказали в Госавтоинспекции.
Показалось, что на заднем стекле Renault присутствует наклейка «70», возможно, девушка не так давно водит машину. Так или иначе, она проявила осторожность, и большинство наших читателей, судя по результатам опроса, поддерживают это ее решение.
— Автомобилем Mazda управлял мужчина 1961 года рождения. Он утверждал, что и он, и девушка на Renault, остановились на красный сигнал светофора. Затем, по его словам, загорелся зеленый: водитель Renault начала движение, а потом по какой-то причине затормозила, из-за чего и произошло столкновение, — сообщили в ГАИ.
В тот момент, похоже, никто не знал, что ДТП попало на видео. Запись была передана сотрудникам Госавтоинспекции.
— На водителя Mazda за нарушение ПДД был составлен административный материал по ч. 1 ст. 18.17 КоАП — «Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12—18.15 настоящего Кодекса, повлекшие повреждение другого транспортного средства», — рассказала Анастасия Редько.
Автомобильные видеорегистраторы в каталоге Onliner.by
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!