Нужен ли «китаец» за $40 тысяч? Знакомимся с новинками Haval

32 487
14 декабря 2017 в 18:28
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Нужен ли «китаец» за $40 тысяч? Знакомимся с новинками Haval

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Для начала запомните: не «Хавал», а «Хавэйл». С ударением на последний слог. Представители Haval настаивают, чтобы мы выучили правильное название марки. Негоже премиум-производителю именоваться разговорным глаголом, означающим процесс приема пищи! А ведь китайцы действительно позиционируют «Хавэйл» (мы уже привыкли) как премиум-бренд, выросший под крылом компании Great Wall. Марка все еще малоизвестна в нашей стране, но модельный ряд компании постепенно расширяется, и все больше людей обращают внимание на продукцию этого китайского бренда. Сегодня в Минске состоялась ходовая презентация сразу двух новинок Haval: H6 Coupe и рестайлингового H9.

Демонстрация машин прошла не только в теплом и уютном «Автоцентре на МКАД», где в том числе продаются Chery. Дилер пригласил журналистов за город и даже устроил там небольшие внедорожные покатушки. За компанию мы прихватили с собой обычный Haval H6, который сильно отличается от версии Coupe, а также взяли Chery Tiggo 5, который (как и H6 Coupe) позиционируется как главный конкурент Geely Atlas. Но мы подробно поговорим о двух новинках «Хавэйла». Начнем с младшей.

Haval H6 Coupe

  • Мотор: 2,0 л, бензиновый, с турбиной
  • Мощность: 190 л. с.
  • Крутящий момент: 310 Н·м
  • Коробка: 6-ступенчатый «робот»
  • Привод: передний
  • Цена: 54,1 тыс. рублей (примерно $26,6 тыс.)

Куда только не пихают слово «купе». Занизили крышу седана и убрали оконные рамки — купе. Сделали быстрый-быстрый лифтбэк с пятью дверями — купе. Слегка украсили экстерьер кроссовера, покрасив заднюю стойку в черный цвет, — купе. Закрыли плацкарту сдвижной дверкой — купе. Последний пример, наверное, был лишним… А вот полный привод у H6 Haval лишним бы не был: в нескольких местах снежную горку смогли покорить лишь с четвертого раза.

В дизайне H6 Coupe нет никаких излишеств, но это и неплохо: китайцы породили слишком много «ярких уродов», чтобы продолжать эксперименты в данном направлении. При этом машина смотрится интересно. Все стойки, кроме передней, окрашены в черный цвет, что создает впечатление парящей крыши. Шестиугольная решетка радиатора не диссонирует с впивающимися в нее фарами, а короткие свесы не только делают машину привлекательной внешне, но и улучшают геометрическую проходимость. Все неплохо, хотя лично мне не нравятся эти диодные точки ходовых огней в головной оптике. В 2017 году это, скорее, дешевит машину и попахивает «китайщиной» в плохом смысле этого слова.

В салоне мягкий пластик соседствует с дубовым. Архитектура передней панели отторжения не вызывает, но и положительных оценок не заслуживает. До интерьера Geely Atlas, против которого выступает «Хавэйл», пока далеко. Это касается как эргономики, так и материалов отделки. На тестовой машине был полный электропакет, предусматривающий и возможность регулировки передних кресел.

Руль приятный на ощупь, с двойной строчкой (оказывается, это называется «французский шов»). Уже в базе есть круиз-контроль, но это не спасает от ощущения «дешевизны» машины. А ведь выступает H6 Coupe в достаточно высоком ценовом диапазоне. За $26 тыс. легко берется Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4. В общем, трудно представить себе человека, который купит за наличные этот кроссовер. Выгодный кредит или рассрочка тоже вряд ли помогут: сегодня неплохие финансовые инструменты есть практически у всех дилеров. А если Atlas действительно будет стоить около $17—18 тыс. в базе, то у H6 Coupe мало шансов получить крупную долю на рынке.

За что люди могут выбрать Haval H6 Coupe? Разве что за двигатель. Двухлитровый турбомотор оставил приятнейшие впечатления. Отличный подхват с низов, линейный и стремительный разгон, плавное и четкое переключение «робота» (с двумя сцеплениями!). Еще бы подвеску помягче (Atlas намного комфортнее). В то же время новинка Geely даже с топовым мотором не может похвастаться хорошей динамикой. В общем, если кто-то будет выбирать машину исключительно по разгону, то H6 Coupe имеет шанс найти хозяина.

Haval H9

  • Мотор: 2,0 л, бензиновый, с турбиной
  • Мощность: 245 л. с.
  • Крутящий момент: 350 Н·м
  • Коробка: 8-ступенчатый «автомат» (ZF)
  • Привод: полный
  • Цена: 82,5 тыс. рублей (примерно $40,6 тыс.)

Это самый дорогой китайский автомобиль, на котором нам доводилось ездить. Первая реакция — $40 тыс. за «китайца»?! Но если углубиться в детали, то получаем интересную картину. H9 продается у нас исключительно в дорогом исполнении (отсюда и цена) и по своим характеристикам очень похож на Toyota Land Cruiser Prado. И если сравнить схожие по мотору/комплектации версии, японский внедорожник будет значительно дороже. Настолько дороже, что у кого-то может возникнуть вопрос: а стоит ли переплачивать пару десятков тысяч долларов?

Итак, что за H9? Это рамный полноприводный внедорожник c тремя рядами кресел. В этом году он получил дизельный мотор и доработанную бензиновую «четверку». Оба мотора работают в паре с отличным восьмиступенчатым «автоматом» от компании ZF. Есть принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton, которая добавляет смелости водителю перед серьезным бездорожьем. На дороге машина в 99% ситуаций заднеприводная, но при необходимости подключает «передок».

В дизайне легко прослеживается, что китайцы старались попасть в сегмент Prado. Цитирование японского внедорожника есть практически везде. Сзади несведущий и вовсе может перепутать машины. Из-за рамной конструкции автомобиль нельзя назвать комфортным на дороге: его «колбасит» и раскачивает даже на средних скоростях. А вот на грунтовке или даже серьезном бездорожье понимаешь, зачем нужна такая модель. В общем, ситуация точно такая же, как с «прадиком».

В салоне все на высоком уровне. Закрой логотип — большинство подумает, что это Land Cruiser или вообще Lexus LX. По центру консоли — большой дисплей мультимедийной системы. Приборная панель разбита на две части большим экраном, на который выводится различная информация. Тоннель отделан «под дерево». Рядом с нефиксируемым селектором АКП — скрытая ниша с подстаканниками. Ближе к широкому подлокотнику расположился блок управления режимами, который словно украли с Range Rover. Все очень неплохо, но есть пара непонятных нюансов. Зачем закапывать так глубоко в мультимедийной системе подогрев кресел?

На данный момент белорусы купили всего три экземпляра H9 (дорестайлинговых). Один клиент как раз и выбирал межу Prado и Haval. С одной стороны, сложно понять, как можно прийти с $40 тыс. и обменять их на китайский автомобиль, правильное произношение названия которого знают только три человека в стране. С другой стороны, если забыть о брендах, трендах и прочей навязанной чепухе, Haval H9 действительно очень похож на LC Prado. Это богато укомплектованный рамный внедорожник на все случаи жизни, и своих денег он, наверное, стоит. Вопрос в другом: за сколько ты его продашь через пять лет?..

Автомобили Haval на «Автобарахолке» Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!