Семь нот, семь цветов, семь дней недели. Столько же участников финала в нашем конкурсе «Автомобиль года по версии Onliner.by». Лучшие модели в каждом сегменте выбрали читатели Onliner.by путем голосования. В ушедшем году на нашем рынке дебютировало порядка трех десятков новых моделей (без учета новых модификаций), и практически все они вошли в конкурс. Сегодня мы подробно рассмотрим финалистов и выберем победителя в этом читательском рейтинге. Во время голосования постарайтесь голосовать по принципу «лучший автомобиль за свои деньги», а не просто тыкать в самую дорогую машину.
Интересный факт. Этот чешский лифтбэк уже второй раз подряд становится лучшим в своем классе в рамках нашего конкурса «Автомобиль года». В этом году «Рапид» попал в рейтинг как новинка из-за рестайлинга. Чехи немного перерисовали решетку радиатора, изменили форму «противотуманок» и добавили в линейку доступных дисков новые колеса. Топовые комплектации теперь оснащаются «зигзагом» ходовых диодов. Есть небольшие реформы в салоне. Под капотом никаких нововведений.
Моторная гамма не изменилась: в Беларуси Skoda Rapid продается с атмосферными «четверками» объемом 1,6 литра (90 или 110 л. с.) или с турбомотором 1,4 TSI (125 л. с.). Рестайлинг не затронул состав комплектаций. Слегка изменились цены. Причем некоторые версии стали стоить дешевле. В нашем конкурсе «Рапид» обошел такие новинки, как Hyundai Accent и Kia Rio, которые сменили поколение в 2017-м. Более того, чешская модель смогла победить даже универсал «Весты», который можно назвать наиболее ожидаемым дебютантом года! Вот что значит народная любовь к VAG.
«Октавия» тоже претерпела рестайлинг в минувшем году и тоже стала победителем в своем классе второй раз подряд. Внешние изменения в Skoda Octavia 2017 года более радикальны: у машины полностью изменилась оптика, «расколовшаяся» на две части, заодно расколов общество автолюбителей на сторонников и противников фар в стиле Mercedes W212. Любопытно, что «Октавия» обошла единственного конкурента — обновленный Citroen C4 Sedan, рестайлинг которого объективно более удачный.
Моторы для «Октавии» остались прежними. Базовым выступает 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 110 л. с. Такой мотор можно взять с «механикой» либо классическим «автоматом». Есть еще 150-сильный 1,4 TSI, идущий в паре с 6-МКП либо 7-диапазонным «роботом» DSG. Самым мощным движком выступает 1,8 TSI с отдачей 180 сил. Он тоже идет либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с «дэ-эс-гэ».
Лучшей новой моделью D-класса по мнению читателей Onliner.by стал Audi A5. Новинка уже примелькалась в городе. Большинство наших соотечественников выбирают хетчбэк Sportback, но несколько экземпляров новых 2-дверных купе А5 тоже нашли своих покупателей в РБ. В апреле мы проводили тест-драйв «пятидверки», которая конкурирует с BMW 4-Series Gran Coupe. Обзор можно почитать здесь.
Начинка А5 максимально близка к А4 В9, но модель имеет оригинальный кузов (купе, кабриолет или лифтбэк) и спортивный силуэт. При этом внешне А5 стал более сдержанным, если не сказать простым относительно А4. Машина получила массу новых опций. Клиенты могут выбрать между «би-ксеноном», LED-оптикой или матричными фарами. В качестве силовых агрегатов выступают 2-литровые «турбочетверки» (дизельные и бензиновые) мощностью от 190 до 250 л. с. Конкуренцию в нашем конкурсе «А-пятой» сделали Opel Insignia второго поколения и Lifan Murman, за который, кстати, проголосовало 400 человек (за А5 — 6 тысяч).
В бизнес-классе в этом году дебютировали BMW 5-Series, BMW 6-Series Gran Turismo и Volvo V90 Cross Country. Казалось бы, чего тут голосовать — ставь балл баварской «пятерке» и закрывай страницу. Но большинство читателей проголосовало за Volvo! Шведский универсал повышенной проходимости набрал больше голосов, чем обе BMW вместе взятые. Похоже, это один из главных претендентов на звание «Автомобиль года по версии Onliner.by»!
Универсал мы тестировали в Северной Осетии (обзор здесь). В нескольких словах V90 Cross Country можно описать так: это практичный, стильный, современный и безопасный семейный универсал, который способен ездить не только по асфальту. Очень удачная модель, которая имеет лишь одного серьезного конкурента — Audi A6 Allroad. Хотя если абстрагироваться от классификации, то V90 CC с легкостью может отнять клиентов у компактных премиум-кроссоверов. Машина продается с турбированными «четверками» семейства Drive-E (моторы те же, что у всей 90-й линейки Volvo) и 8-АКП Aisin-Warner.
Новинок 2017-го в F-классе кот наплакал. BMW 7-Series появилась в продаже еще в 2016-м, Audi A8 приедет уже в этом году. Зато в прошлом году дебютировал обновленный Mercedes S-Class. Компанию ему составил универсал Porsche Panamera Sport Turismo, который, кстати, набрал относительно много голосов в нашем рейтинге. Правда, продажи такой «пятидверки» вряд ли будут на очень высоком уровне. Но вернемся к W222, который недавно пережил небольшую пластическую операцию.
Mercedes S-Class 2017 года легко отличить по полоскам в головной оптике и сдвоенных планках решетки радиатора, которая теперь выглядит как у дорогих версий «Майбах». По данным производителя, новые фары с матричной технологией Multibeam получили по 84 диода (было 56). Еще появилась функция Ultra Range, повышающая яркость дальнего света (зона видимости выросла до 650 метров).
Еще одним лучшим автомобилем уходящего года в своем классе стал Toyota Land Cruiser Prado. Напомним, эта модель выступает в сегменте не премиальных SUV. Хотя многие считают «Крузака» и «Прадика» именно премиум-внедорожниками (ребята из Lexus не одобряют!). Возможно, поэтому больше всех баллов набрал именно обновленный Prado. Даже новое поколение Volkswagen Tiguan не смогло противостоять любви фанатов японских авто.
LC Prado с доработанной внешностью дебютировал не на самом типичном для подобной модели автосалоне — во Франкфурте. Учитывая, что в Западной Европе модель не пользуется особым успехом, место премьеры достаточно спорное. Но очень быстро автомобиль добрался до дилеров Toyota в Таможенном союзе, и первые клиенты поспешили сделать заказы. Наиболее заметные изменения дизайна в передней части, где за счет новой решетки, светодиодных фар, крыльев, капота и бампера Prado стал смахивать на своего старшего «брата» — Land Cruiser 200. Салон реформировали сильнее.
Лучшим же премиальным SUV в 2017 году стал Volvo XC60 нового поколения. Пока еще дилер продает кроссоверы в старом кузове, но в шоу-рум уже прибыл долгожданный новичок. Данное поколение кроссовера стилистически схоже с XC90 и даже разделяет с ним архитектуру и список силовых агрегатов. На рынке Таможенного союза XC60 предыдущего поколения занимал лидирующие позиции в своем сегменте даже в прошлом году, хотя модель вышла на рынок в 2008-м! Новинка обещает повторить успех.
Базовая версия кроссовера (D4) оснащается дизельным мотором мощностью 170 л. с. Будут еще версии T5 (249 л. с.), T6 (320 л. с.) и D4 (190 л. с.), D5 (235 л. с.). XC60 прошлого поколения стал первой серийной моделью с системой автоматического экстренного торможения. Новая модель получила массу новых ассистентов безопасности, в том числе систему City Safety с функцией подруливания. Если перед кроссовером возникает опасность и система понимает, что оттормозиться физически невозможно, будет активировано рулевое управление, и кроссовер сам изменит направление движения, избегая столкновения.
Ну а теперь осталось выбрать лучшую новинку года! Голосуем.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by