«Никакого залета не было, и полиграф я прошел». Сергей Талатай рассказывает, почему уходит с поста

 
38 775
14 января 2018 в 14:01
Источник: «Вечерний Брест»
Источник: «Вечерний Брест»

8 января стало известно, что начальник ГАИ Брестской области Сергей Талатай покидает свой пост. Отставка одного из самых прогрессивных руководителей в Госавтоинспекции вызвала немало пересудов. «Хейтеры» (а у любого человека при власти они всегда есть) и вовсе радовались: проштрафился, залетел и прочее. Обстоятельства своего ухода Сергей Талатай пояснил в большом интервью газете «Вечерний Брест». Приводим его в сокращенном варианте.

Об отставке

— За три отчетных года моей работы мы свели количество погибших в Бресте к отметке в пять человек, — констатирует главный итог Сергей Талатай. — Благодаря инженерным решениям, которые вы все видите и которые принимались людьми неоднозначно. Но сегодня Брест — самый безопасный областной центр в республике. Пять погибших — такого не было в истории. В год гибли по 25 человек, а когда я приходил на эту должность, цифра была на отметке в 14 смертей. По области этот показатель мы тоже снизили: со 114 погибших до 66 в 2016-м и 79 в 2017-м. Количество ДТП снизилось, стало меньше аварий с пьяными водителями. Наверное, некорректно оценивать эту работу именно мне — пусть люди оценивают. Да, были моменты, которые темным пятном легли на ГАИ, — мы это тоже помним. Но мы предпринимали массу шагов, чтобы стать лучше. Получилось ли — пусть решают сами брестчане.

— На фоне статистически успешной работы ваш уход с должности выглядит довольно неожиданно. Расскажете о причинах?

— Никакой неожиданности для знающих людей не было. Это решение вызревало не один год. Я воспользовался своим законным правом уйти в отставку по достижению срока выслуги. Людей будоражит стереотип, что якобы с таких должностей сами не уходят, должен, мол, быть какой-то залет. Но я могу ответственно заявить: никаких проблем у меня на работе не было. Пресловутый детектор я прошел, со стороны контролирующих служб и властей к нам никаких претензий не было — брестская ГАИ на хорошем счету. И я считаю, это мастерство — уйти на пике, уйти достойно. Неужели обязательно нужно повторять поступки известных спортсменов, боксеров, которые могли уйти непобежденными, но оставались и в итоге проигрывали бой?

Я свой бой проиграть не боялся, но для профессионального роста выбрал именно такой путь. И дальше буду заниматься тем, чем занимался и ранее — работать на благо города. У меня был предметный разговор с ответственными людьми, где были определены мои дальнейшие роли в развитии транспортной инфраструктуры Бреста и области. Нам выпало большое счастье по реализации проекта Symbio City. Я остаюсь руководителем группы мобильности этого проекта и буду курировать все вопросы, касающиеся развития общественного и личного транспорта, велосипедного движения и других моментов.

О полиграфе и проверках

— Все эти решения в вашу бытность руководителем ГАИ всегда воспринимались в штыки. Как справлялись с критикой?

— Когда прощался с коллективом, поблагодарил личный состав за те знания, которые они мне дали. Один философ сказал, что самое большое счастье — это когда твое увлечение становится твоей работой. Я благодарен за критику, которая сделала меня сильнее. Особенно за критику необоснованную. Я никогда не читал комментариев на различных порталах, но в двух словах знаю все эти выдумки, которые ходят про Талатая в сети. Это просто надменное желание меня укусить, плюнуть вдогонку, очернить имя. Но мне нечего бояться и скрывать. Поэтому и за критику я говорю спасибо. Она показала мне людей, которые меня в любой ситуации поддерживали, говорили: «Валерьевич, держись, не думай об этом». И это помогало двигаться вперед. Дружба и любовь сделали мое сердце живым, не каменным.

— Как считаете, нашумевшая чистка в рядах ГАИ с использованием полиграфа была необходимой? И дала ли она какие-то плоды для размышления?

— Мое личное мнение — это было правильное решение. Я это поддерживаю. Не будем вдаваться в тонкости применения этой системы, но я прошел проверку и точно знаю — там люди говорят правду. Там можно узнать многие вещи из головы! И это действительно серьезный регулятор внутри системы правоохранительных органов.

О нарушителях и стукачах

— В интервью вы не раз говорили о менталитете брестских водителей. За три года службы как оцените прогресс в этом направлении?

— Однозначно он стал только лучше. Стало меньше дорожных хулиганов. Ко мне приезжали друзья из Москвы, так они удивлялись: как мы так медленно ездим, не превышаем, не летаем между полосами. Приятно, что и сами люди стали ответственнее. Очень большая помощь идет от граждан. И это, подчеркну, перестало считаться стукачеством! Люди поняли, что не хотят соседствовать на дороге с каким-то пьяным дураком, не хотят, чтобы от него пострадали другие участники дорожного движения. Иногда их задерживают сами неравнодушные водители. Это проявление активной гражданской позиции. Многому научили и те же резонансные аварии — все увидели, к каким печальным последствиям может привести алкоголь и игнорирование ПДД.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!